Восстановление сноуборда. Уход за сноубордом. Ремонт и обслуживание сноуборда. Инструменты и материалы

Ремонт горных лыж и сноубордов

Восстановление сноуборда. Уход за сноубордом. Ремонт и обслуживание сноуборда. Инструменты и материалы
Ремонт горных лыж и сноубордов

  • Профессиональное австрийское оборудование фирмы WINTERSTIGER
  • 42 программы шлифовки
  • Нанесение структуры
  • Идеальная заточка кантов
  • Сертифицированные мастера, прошедшие специальное обучение
  • Самые выгодные цены в городе
  • Кратчайшие сроки
  • Гарантия на нашу работу. За качество мы отвечаем головой!

В зимнее время года наши мастера переоборудуют мастерскую специально для ремонта лыж и сноубордов, расчехляют оборудование фирмы Wintersteiger, и готовы выполнить ремонт любой сложности!

Мы производим следующие виды работ:

  • Восстановление и обслуживание скользящей поверхности
  • Нанесение парафинов и смазок
  • Заточки кантов
  • Нанесение структуры
  • Устранение расслоения боковых стенок
  • Замена поврежденных участков кантов
  • Демонтаж креплений
  • Забивка старых отверстий
  • Монтаж вырванных креплений
  • Станочная шлифовка

И многое другое!

При проведении работ используется профессиональное оборудование ведущих мировых производителей специализированного инструмента и сервисных приспособлений.

Бесплатное сервисное обслуживание

Покупая сноуборд или горные лыжи в “Байк Центре”, все услуги по ремонту и сервисному обслуживанию вы получаете БЕСПЛАТНО1 (оплата производится только за кофикс, парафин, замену вырванных участков скользящей поверхности, и замену канта).

Срочный ремонт для сноубордов и горных лыж, купленных в сети магазинов “Байк Центра”, производится по прайс-листу без учета наценки 50%.

Цены на ремонт и обслуживание

Ниже представлен прайс-лист на услуги зимнего сервиса (нажмите на ссылку для разворачивания списка).

  • Детальный ремонт
    Детальный ремонт Стоимостьруб.
    Абонемент на сервисное обслуживание горных лыж и сноубордов (неограниченное кол-во обращений в год 1, 2, 3, 4, 5 комплекс)10 000
    Установка бамперов на лыжи/сноуборды130
    Забивка старых отверстий (комплект)130
    Замена закладных на сноуборде600
    Станочная заточка боковой поверхности канта (лыж/сноубордов)350
    Мелкий ремонт лыж, сноубордов, палок без учета стоимости материалов и запчастей350
    Монтаж вырванных креплений на лыжах600
    Фирменный парафин (материал на 1 ед.)120
    Обработка парафином (работа)250
    Ручная заливка царапин на скользящей поверхности за 1 см (работа)9
    Кофикс (1 см материала)4
    Ручная замена вырванных участков скользящей поверхности за 1 см. кв. (установка латки)65
    Сложный ремонт (расслоение, правка деформированных кантов и пр.) 1-й группы сложности (до 100 мм)250
    Сложный ремонт (расслоение, клейка кантов и пр.) 2-й группы сложности500
    Сложный ремонт (расслоение, замена кантов и пр.) 3-й группы сложности (до 100 мм)1000
    Установка креплений на г/лыжи на платформу250
    Установка креплений на г/лыжи с засверливанием1630
    Станочная шлифовка лыж и сноубордов630
    Термоформовка Vacuum Fit (полная)1250
    Термоформовка внешнего ботинка (только колодка, 1 пара)630
    Термоформовка внутреннего ботинка (1 пара)630
    Нанесение структуры на камне630
  • Комплексный ремонт
    Комплексный ремонт сноубордов/горных лыж
    1-й стандартный комплекс ремонта Экономия 20% 1350 1050
    станочная шлифовка сноубордов/горных лыж станочная заточка кантаобработка фирменным парафином
    2-й стандартный комплекс ремонта Экономия 25% 2000 1550
    заливка царапин скользящей поверхности (до 50 см) станочная шлифовка сноубордов/горных лыж станочная заточка кантаобработка фирменным парафином
    3-й стандартный комплекс ремонта Экономия 30% 2650 1750
    заливка царапин скользящей поверхности (до 100 см) станочная шлифовка сноубордов/горных лыж станочная заточка кантаобработка фирменным парафином
    4-й стандартный комплекс ремонта Экономия 50% 3300 2000
    заливка царапин скользящей поверхности (до 150 см) станочная шлифовка сноубордов/горных лыж станочная заточка кантаобработка фирменным парафином
    5-й экстра комплекс ремонта Экономия 40% 3950 2250
    заливка царапин скользящей поверхности (до 200 см) станочная шлифовка сноубордов/горных лыж станочная заточка кантаобработка фирменным парафином
    6-й экстра комплекс ремонта Экономия 50% 5250 2700
    заливка царапин скользящей поверхности (до 300 см) станочная шлифовка сноубордов/горных лыж станочная заточка кантаобработка фирменным парафином
    7-й экстра комплекс ремонта Экономия 50% 6450 3050
    заливка царапин скользящей поверхности (до 400 см) станочная шлифовка сноубордов/горных лыж станочная заточка кантаобработка фирменным парафином

Гарантийный талон

Для обслуживания купленных в “Байк Центре” горных лыж или сноуборда при себе нужно иметь гарантийный талон1.

Что мы не делаем?

В нашем сервисном центре мастера могут выполнить ремонт любой сложности. Исключение составляет ремонт сердечников, так как поврежденный сердечник невозможно отремонтировать.

Источник: https://bike-centre.ru/servis/remont-gornykh-lyzh-i-snouborda/

Уход за горными лыжами или сноубордом. Подготовка к сезону

Восстановление сноуборда. Уход за сноубордом. Ремонт и обслуживание сноуборда. Инструменты и материалы

С каждым днём любителей горных лыж или сноуборда становится больше. Кто-то делает пару спусков в год на местных горках, кто-то увлекается серьезно.

Как бы то ни было, принципиально любителей зимних видов спорта можно четко разделить на две группы, тех, кто катается на своем снаряжении и тех, кто берет его на прокат.

И дело тут даже не в навыках, а просто прокат действительно часто бывает куда удобнее.

Одно из несомненных преимуществ прокатного оборудование – за ним не надо ухаживать. Поставил и забыл – утром получил чистое. Подсушат, наточат, починят, подмажут.

Но что делать тем, кто все таки решился купить СВОЮ снарягу? Как говориться, любишь кататься, люби и саночки возить. Поэтому в этой статье рассказывается как и почему нужно ухаживать за лыжами/сноубордом и как правильно их хранить.

В конечном счет весь уход за лыжами сводится к поддержанию в порядке скользящей поверхности и кантов.

Скользящая поверхность – она же база (Glide base – анг.), она же «скользяк»

Боковая поверхность – она же «грань»

Популярные вопросы сразу после покупки горных лыж/ сноуборда:

  • можно ли кататься на лыжах/ сноуборде сразу после покупки – даже если нельзя, но очень хочется… Разумеется, можно!
  • нужно ли точить канты? – чтобы учиться поворотам в упоре – нет!
  • насколько необходимо снимать транспортную (консервационную) смазку? – первые пять спусков освободят вас от этой тяжёлой заботы.

Уход. Хранение горных лыж

Давайте разберёмся с тем, чего, кроме дурного глаза, боятся ваши любимые лыжи/ доска. Как ни странно – снега! Прежде всего – талого. Для того, чтобы канты покрылись ржавчиной, достаточно дать лыжам/ сноуборду полежать ночь в багажнике. Поэтому формулируем непреложное правило номер раз:

До погрузки в машину (в чехол и на плечо) со снаряжения тщательно обметается снег.
Поможет в этом щётка-смётка. Стоит копеек, весит смешно. Иногда имеется у стойки для лыж.

По приезде домой, первым делом, снаряжение должно быть освобождено от чехлов и поставлено под минимальным углом к вертикали, чтобы остатки снега могли растаять и стечь. К сожалению, тщательно протереть лыжи-крепления через несколько часов катания редко кому удается. Очень сложно заставить себя проделать что-либо отличное от стягивания штанов. Тем не менее, настаиваю:

Лыжи должны быть расчехлены. Ботинки поставлены сушиться.
Абсолютно не лишним будет на следующий день всё же убрать сухое и чистое снаряжение от пыли в шкаф или чехол, но обязательно сухой. Лучше всего лыжи и доски хранятся в вертикальном положении, со вставленными распорками. Очевидно, подальше от обогревательных приборов и прямых солнечных лучей.

Высший пилотаж – после каждого катания перед укладкой подправить канты, очистить скользящую поверхность и нанести консервационный парафин.

Смазка скользящей поверхности лыж

Скользящая поверхность нуждается в уходе. Вне зависимости от того, катаетесь ли вы вообще на своем снаряде.

И, всё-таки, зачем мазать? Отвлечёмся на минуту от проблемы «наногор» с перепадом в 40 метров. Все склоны, оборудованные подъёмниками, оснеживаются искусственно. Все «курорты» Подмосковья или Кавказа, как правило, «экономят» на очистке воды для снежных пушек от извести и песка.

Искусственный снег, и без того имеющий абразивную структуру, содержащий в себе мощный коктейль из солей, активно взаимодействует со скользящими поверхностями лыж и сноубордов. Следы этого хорошо видны на полосах шириной около сантиметра вдоль кантов, в зонах максимального давления на лыжи. Скользящая поверхность там сереет, «седеет».

Кстати говоря, точно так же она деградирует, просто стоя на воздухе без должной консервации, вблизи приборов отопления…

Казалось бы, цвет, фактура… – какая разница?! Да просто лыжи перестают нормально скользить, а их хозяева, в свою очередь, получать удовольствие от катания! И начинающих, боящихся скорости, это касается в не меньшей степени – без скорости лыжи не поворачивают.

Большую часть ваших забот с радостью примут на себя специально обученные люди – сотрудники ски-сервиса. Какие-то 250 рублей – и скользящую поверхность ваших лыж или сноуборда прогонят по валькам Wax Jet – смазочного станка. Лучше, чем ничего. За сумму порядка 1500 рублей скользяк будет предварительно вычищен, вручную покрыт базовым парафином, плюс – погодным. Если вам надо, то и ускорителем… Но кататься (не говорим сейчас о тренировках) хочется, минимум, раз в неделю. А так тщательно готовить лыжи – это уже накладно, да и редко у кого найдется время ездить в сервис каждую неделю.

Альтернатива машинной смазке (вопрос, прежде всего, простоты и регулярности) – самостоятельное использование смазок быстрого нанесения.

Набор для начинающего лыжника Swix Alpine Kit включает в себя смывку для старой смазки (вы не поверите, сколько грязи набирает в себя скользящая поверхность!), фиберлен (подобие промокательной бумаги из синтетического волокна) для протирки и эмульсию F480. Это одна из лучших универсальных смазок. Особенно здорово работает на мокром снегу. Смею заверить, что, как минимум, регулярная очистка скользящей поверхности сильно улучшит качество катания.

Чистка скользящей поверхности

Грязная скользящая поверхность – это медленная скользящая поверхность. Не забывайте об очистке!

На заводе горные лыжи, после сборки пар и маркировки, покрывают транспортным парафином и герметично пакуют в полиэтилен. По дороге их перегружают, в магазине снимают плёнку… Разумеется, смазка набирает пыль. Конечно, для получения максимума спортивного эффекта лучше её снять… Но ведь катание не ждёт!

Чистка скользящей поверхности смывкой и фиберленом – занятие сколь простое, столь и полезное. Действие аналогично протирке пыли влажными салфетками. Фирменные стол и тиски не обязательны. Дальше только намазать и растереть, как вы мажете кремом свою обувь.

В какой-то моменты вы, возможно, убедитесь, что рабочих свойств жидкой мази хватает ненадолго. Если возиться с утюгом вы не готовы, купите твёрдую смазку F460, она наносится на чистую скользящую поверхность и растирается. «Живёт» такая смазка всерьёз дольше, чем эмульсия.

Со смазкой разобрались, теперь давайте пройдемся по кантам.

Горные лыжи/ сноуборды поступают с завода с черновой заточкой. Некоторые фирмы делают её лучше, некоторые – хуже.

Разумеется, если вы точно знаете, что вам необходим угол в 4 градуса сбоку и притупить в носке на 5 см, наточите лыжи сами, или отдайте проверенному мастеру! Всем остальным рекомендуется просто отнести в сервис и довериться профессионалам.

Разумеется, если вы только начинаете свое обучение, и ваши спуски ограничиваются медленным сползанием плугом, пожалуй, можно и обойтись без этой процедуры.

Точить канты необходимо как профилактически (в том числе на новых лыжах), так и при получении кантами повреждений. Режущая кромка канта в ходе эксплуатации повреждается постоянно. Виной тому те же частицы песка, соли, известь.

Чаще всего мы видим и ощущаем просто скругление, притупление канта. Но, даже на ухоженных курортных склонах, нередки случайные камни, щебень. При наезде на них в металле канта появляются выбоины, вокруг которых образуется наклёп.

Чаще всего канты точат с боковой поверхности (грани). Дополнительный стимул делать это чаще – сильно «убитый» кант требует для восстановления снятия большего количества материала, что не продлевает срок его жизни. В противном случае применяют станок.

Процесс стоит не дорого, порядка 250р, но снимать приходится много металла. Очевидно, что это не удлиняет срок службы кантов.

Чтобы лыжи служили дольше, прежде всего, как ни парадоксально, точить их нужно чаще… В идеале, алмазным файлом после каждого катания.

Реже приводится в порядок кант со стороны скользящей поверхности (с базы). Как правило, при любительской эксплуатации, эту точку совмещают с шлифовкой базы.

Эта процедура необходима после серьёзного ремонта (заплавки крупных царапин). Комплексный сервис особенно необходим после серьёзного заезда в горы.

Особенно – после фрирайда, бэккантри и прочих радостей общения с горами. Цена вопроса 1400-2500 руб.

Безусловно, заточные работы должны выполнять квалифицированные мастера. Категорически не призываю к самодеятельности, хотя ничего сверхестественного в этом деле нет. Однако, существуют ситуации, когда польза от самостоятельного ремонта заведомо выше, чем потенциальный вред.

Речь идёт о неизбежных повреждениях кантов камнями. Проблема состоит в том, что метал вокруг раковины, образующейся при ударе, приобретает избыточную плотность. В процессе дальнейшей эксплуатации раковина растёт.

Вот этот перекаленный метал просто необходимо убрать как можно скорее. Наличие в багаже у одного из членов команды, скажем, из пяти райдеров, кантореза весом в 150 граммов не слишком обременит группу.

Рекомендую канторезы с роликами, оберегающими скользящую поверхность, и делительной головкой, позволяющей настроить угол резания (срезки).

Ремонт скользящей поверхности

Shit happens. Неприятности имеют свойство приключаться и, как правило, не вовремя. Настоящий фрирайдер, разумеется, со сквозной пробоиной на скользяке спокойно продолжит катание. В норме же подобные повреждения, особенно – рядом с кантом – требуют немедленного «хирургического вмешательства».

Как ни странно, продольные царапины, хотя и тревожат нежную душу райдера, практически «на скорость не влияют». Если вы в горах, сервис далеко, а пользоваться резцами и коффиксом умеете слабо, лучше подождать до возвращения. Повторюсь: в случае, если царапина не слишком близка к кантам.

Ну а после – сразу в сервис.

По сравнению со стоимостью ski pass в Сорочанах, уход за лыжами/ сноубордом – сущие копейки! Традиционно, снаряжение относят на комплексный сервис (1200- 2400 руб.) в конце сезона, совмещая этот процесс с консервацией.

Очень хорошо обслужить снаряжение перед поездкой в горы. Даже на подготовленных трассах не всегда можно объехать крутой или льдистый участок – крайне важно состояние кантов.

В случае фрирайда, скорее, важно чтобы канты, как минимум, не были вырваны, а «скользяк» присутствовал хотя бы под креплениями. Сарказм уловили? Очевидно, что многим не нравится постоянная привязка к сервису.

Нельзя сказать, что самостоятельная смазка и точка лыж (досок) сильно экономит бюджет… Тем не менее, есть несколько уровней навыков и соответствующих им средств, чтобы ваше снаряжение служило дольше и скользило лучше.

Источник: https://sport-marafon.ru/article/gornye-lyzhi/ukhod-za-gornymi-lyzhami-ili-snoubordom-podgotovka-k-sezonu/

Смазка, заточка, ремонт горных лыж своими руками — Паудер. Блог

Восстановление сноуборда. Уход за сноубордом. Ремонт и обслуживание сноуборда. Инструменты и материалы

Узнай, как привести свои лыжи в порядок своими руками!

Самостоятельный уход за горными лыжами – смазка, заточка, ремонт – обычным горнолыжникам кажется делом сложным. Нас пугает множество различных инструментов, шумные станки и брызги искр, которые мы наблюдаем в горнолыжных сервис-центрах.

Станок Reichmann – ремонт и обслуживание горных лыж

Однако привести свои лыжи в порядок своими руками не так сложно, как может показаться, когда смотришь на это леденящее душу зрелище. Для этого необходимо немного знаний, а также набор инструментов и материалы. А позже появятся и необходимые навыки.

Зачем самостоятельно заниматься смазкой, заточкой и ремонтом лыж? А чтобы не бегать в сервис-центр из-за каждой мелочи, тратя драгоценное время и деньги. Да и сервис-центр может быть очень далеко, особенно если вы катаетесь вне трасс.

Да, мы сами можем нанести нужную смазку в соответствии с погодой, заделать «пробоины» в скользящей поверхности и выполнить общее предсезонное ТО.

Опять же, кто не любит повозиться со своими лыжами, особенно в начале сезона! Мы холим их и лелеем как самые дорогие нашему сердцу штуковины.

Сегодня батискаф опускается на глубины, где от наших глаз спрятаны материалы и инструменты для ухода за лыжами. Чувствуете, как прохладный морской ветер приносит легкий запах горячего парафина? Если нет – купите капли, у вас явный насморк. Прочихайтесь и вдохните всю соль нашего необъятного горнолыжного океана!

В любом случае – по местам! Капитан уже в нетерпении кусает штурвал.

Итак, в статье расскажем о простейших манипуляциях с лыжами. Более сложный ремонт – сломанные крепления, вырванные канты – лучше проводить в специальных мастерских, которые, как правило, существуют при каждом приличном горнолыжно-бордерском прокате.

Зачем смазывать лыжи и точить канты?

Они ведь и так едут, верно? Конечно едут, но могут ехать лучше, причем намного. Все познается в сравнении.

Два самых важных фактора, которые помогают получить больше удовольствия от катания, – это острые канты и отлично скользящая нижняя поверхность лыж (в народе – «скользячка», «скользяк»). А чем суше скользящая поверхность, чем больше на ней царапин и чем тупее канты – тем хуже для нас.

Чтобы повернуть на запущенных лыжах, требуется гораздо больше усилий, чем для управления хорошо наточенными и смазанными лыжами. Не верите – не надо, но придет время – поймете, о чем мы говорили. Тогда оцените те удивительные ощущения скольжения и цепкости, которые присущи ухоженным лыжам!

Есть два варианта ухода за лыжами: вы или регулярно возите их в сервисную мастерскую и платите за ТО (техническое обслуживание), или единоразово тратите некоторое количество денег на мази и инструменты, а затем экономите свои кровно заработанные и самостоятельно приводите лыжи в порядок.

Первый вариант несложный и унылый. Второй – познавательный и делающий жизнь интереснее, о нем и пойдет речь ниже.

Ну, вот мы и подплыли к самому главному – этапам обслуживания своих лыж, которое состоит из 5 шагов:

  • Подготовка и очистка.
  • Ремонт скользящей поверхности.
  • Заточка кантов.
  • Чистка и смазка скользящей поверхности.
  • Полировка скользящей поверхности.

Шаг 1: Подготовка и очистка лыж

Если лыжи давно не приводились в порядок или интенсивно эксплуатировались, может понадобиться отшлифовать скользящую поверхность на станке (для этого все же надо будет сходить в мастерскую). А уже затем начать работу над ними самостоятельно. Найдите дома стол, сойдет и офисный, ведь подписание договоров не важнее катания в горах, верно?

Для фиксации лыж на бытовом столе понадобится вот такой крепеж:

Крепление горных лыж на бытовом столе

Например, набор тисков марки «Токо» в магазине «Кант» стоит около 17 000 руб.

В идеале нужен специальный верстак с тисками, но его вы приобретете позже, когда осознаете всю радость персонального ухода за лыжами. Теперь поднимите ски-стопы, зафиксируйте их резинкой (как на картинке выше) и протрите лыжи, чтобы они были чистыми и сухими.

Сильно загрязненную поверхность протрите специальной тканью, например фиберленом – он не оставляет мешающего работе ворса.

Специальная ткань Fiberlene, не оставляющая ворса

Шаг 2: базовый ремонт

Самый простой способ заделать царапины на скользяке – использовать свечки из пластика P-Tex. Если вы будете заниматься этим регулярно, а в семье несколько пар лыж, лучше приобрести специальный термопистолет (правда, найти такой в России непросто).

Термопистолет для ремонта лыж и сноубордов

Если от случая к случаю – сойдет и закапывание глубоких царапин расплавленным пластиком.

Вот последовательность работы:

  • Очистите место работы при помощи смывки;
  • Срежьте острым ножом отслоившийся пластик вокруг «раны»;
  • Закапайте ее расплавленной свечой P-Tex;
  • Дайте остыть до комнатной температуры;
  • Аккуратно срежьте излишки пластика до получения поверхности с одинаковым уровнем;
  • Отшлифуйте отремонтированный участок мелкозернистой шлифовальной бумагой.

Важно: любой ремонт скользящей поверхности можно начинать только после того, как лыжи/сноуборд хорошо просушены.

Шаг 3: заточка кантов

Всегда используйте защитные перчатки при заточке кантов, чтобы не порезаться. Даже если вы видите голую руку на картинке ниже – это всего лишь рекламная фотография.

Заточка кантов горных лыж

Зажмите лыжи в тисках так, как показано на рисунке. С помощью специального напильника (файла) и направляющего уголка с зажимом или специального «кантореза» заточите канты плавными движениями по всей длине лыжи.

Используйте короткие, перекрывающиеся проходы файлом, постепенно удлиняя их. Очищайте файл от стружки при помощи металлической щетки после каждых нескольких движений.

Повторите эти действия на обоих кантах. Направление заточки не имеет значения. Не нажимайте слишком сильно, пусть острый файл сделает свою работу.

Для большей наглядности я нашел в Интернете информативное видео по заточке кантов в домашних условия. Кому интересно, смотрите (англ.).

Шаг 4: Чистка и смазка скользячки

Поверните лыжу в тисках так, чтобы скользящая поверхность была обращена вверх. Счистите старый парафин и грязь пластиковым скребком. Для лучшего результата примените «горячее соскабливание»: разогрейте парафин утюжком и выскоблите лыжи пластиковой циклей (в крайнем случае можно использовать коробку из-под компакт-диска), пока парафин еще теплый.

Если парафин сильно загрязнен, при помощи утюга нанесите слой «базового» парафина, а затем счистите его – так вы сможете лучше очистить скользячку.

Соскоблите старый парафин с лыж

Смазывать лыжи можно при помощи утюга или используя готовую смазку, которая наносится на холодные лыжи. Любой способ предотвращает высыхание скользящей поверхности, уменьшает трение и помогает снарядам скользить лучше.

Смазанные лыжи легче контролировать. Горячий парафин и утюг обеспечивают более качественную смазку, поскольку парафин глубже проникает в поры материала скользящей поверхности и держится дольше.

Нанесение парафина на скользящую поверхность с помощью утюга

Можно использовать и готовую смазку – она проста в применении, но не так долго защищает скользячку и обеспечивает хорошее скольжение. Такой вариант идеально подходит для быстрой смазки в полевых условиях, когда нет возможности использовать горячий метод.

Оба варианта смазки – и «под утюг», и «на холодную» – выпускаются в двух видах: для любой температуры снега (универсальная мазь)  и для конкретных температурных условий (специальные смазки).

Универсальные варианты будут эффективно работать в большинстве случаев, но для узкого диапазона температур лучше использовать специальные смазки и парафины, они эффективнее универсальных. Результат – лыжи будут скользить быстрее, меньше тратим сил.

Чем чаще обрабатывать лыжи горячим способом, тем лучше скользящая поверхность будет впитывать смазку. Так что в идеале нужно включать утюг после каждого катания. Неслучайно спортсмены смазывают лыжи перед каждой тренировкой, не говоря о соревнованиях.

Ну а не спортсменам лучше применять горячий способ перед поездкой в горы, а после каждого катания смазывать при помощи универсальной смазки, предназначенной для нанесения холодным способом.

Шаг 5: Полировка скользящей поверхности

После того как вы закончили обработку своих лыж, дайте им остыть до комнатной температуры.

Используя острый пластмассовый скребок, удалите все излишки парафина. Того, что останется в порах материала, вполне достаточно для отличного скольжения лыж.

Затем при помощи щетки из конского волоса или нейлона как следует отполируйте скользяк движениями от носка к пятке лыжи с сильным нажимом.

Всплываем!

Ремонтные свечки для лыж Toko

Итак, теперь мы знаем, как ухаживать за нашими лыжами (и бордами) – как точить канты, ремонтировать и смазывать скользящую поверхность. В конце приведем список того, что вам понадобится для работы дома:

  • Ремонтный пластик P-Tex.
  • Фибертекс и смывка для старой смазки.
  • Специальный напильник и уголок с зажимом или «канторез».
  • Пластиковая цикля (скребок).
  • Жесткая щетка из конского волоса или нейлона.
  • Шлифовальная бумага.
  • Универсальный парафин.

Производители материалов и инструментов для ухода за горными лыжами:

Все производители достойные, к тому же сайты всех трех переведены на русский язык. Кликнув по ссылкам, найдете массу полезной информации: какие еще инструменты бывают, где их можно купить, сколько стоят.

Кстати, старый утюг с регулятором температуры, зажигалка и нож в хозяйстве наверняка найдутся, а щетку для очистки напильника и рабочие перчатки купите там, где удобно.

В очередной раз получил удовольствие от того, что написал эту работу. Надеюсь, что она будет полезна вам. Оставляйте комментарии, просьбы и жалобы, я буду рад ответить на любой вопрос. Спасибо моим друзьям, которые восполняли пробелы в моем опыте и знаниях.

Всплываем…, нет, одну секунду…

Если статья была полезной, а батискаф пришелся по душе, тогда подпишитесь на новые статьи и получайте горнолыжную пользу прямо на почту (никакого спама!).

Источник: https://blog.thepowder.ru/stati/smazka-zatochka-remont-gornyh-lyzh-svoimi-rukami/

Правильный уход за сноубордом

Восстановление сноуборда. Уход за сноубордом. Ремонт и обслуживание сноуборда. Инструменты и материалы

Среди зимних видов спорта наиболее интенсивно развивающимся на сегодняшний день является сноубординг. Появившись намного позже тех же лыж, он уже обошёл их по количеству поклонников. Много факторов способствовало этому, и один из них — это простота катания и несравненное удовольствия от занятий сноубордингом.

Сам сноуборд представляет собой доску со скользящей поверхностью, на которой установлены крепления для ног. И для того чтобы долго наслаждаться зимними заездами, каждый спортсмен должен знать, как хранить сноуборд и как ухаживать за ним.

Где же лучше — дома или у специалиста?

Если у вас есть качественный инструмент, настройку и починку доски можно проводить у себя дома. Более того, вы будете несказанно удивлены, насколько просто это делается. Но в случае когда повреждения обширны либо вы сомневаетесь в своих силах, то лучше всего найти ближайший магазин и обратиться в находящийся там сервис.

Наиболее проблемная зона сноуборда — это скользящая поверхность. На ней должна быть лишь одна неровность — весовой прогиб. В иных случаях, когда канты не идут вровень со скользяком, требуется срочный ремонт.

Проверяется наличие такого дефекта с помощью линейки, которая прилаживается к скользяку. В случае наличия между ними хоть малейшего просвета, нужно как можно быстрее бежать к мастеру.

Самостоятельно без соответствующих навыков лучше не браться.

Профилактика

Профилактические меры не отличаются сложностью и трудоёмкостью — это заточка кантов и смазка парафином скользяка.

Точить канты нужно для того, чтобы легко совершать повороты. Поэтому следует всегда следить за их остротой, чтобы тупые канты не создавали лишних трудностей.

Но тут, как и везде, нужно соблюдать меру, иначе вы рискуете переточить их и остаться вообще без кантов. Поэтому если вы купили новую доску, то заводскую заточку обновлять не нужно примерно один сезон либо до появления заусениц при очень частом катании.

Да и в дальнейшем точить канты сноуборда чаще, чем раз в один-полтора сезона, не рекомендуется.

А натирание парафином проводят для того, чтобы скользяк впитал его в себя и повысил свои скользящие свойства. Исходя из этого, несложно догадаться, что парафинить сноуборд нужно только тогда, когда он начал плохо скользить.

В домашних условиях его можно наносить и самому, но если вы не профессионал, то увлекаться этим не стоит — скользяк довольно чувствителен к высоким температурам, при которых наносится парафин, и может пострадать. Наиболее подходящая периодика нанесения — каждые два месяца.

Чаще лишь в том случае, если он совсем высох и стал шершавым на ощупь.

Порядок действий

Чтобы производить уход за сноубордом дома, нужно выполнить ряд действий. Их мы привели ниже, но обратите внимание на то, что каждый раз их можно выполнять не все, а лишь самые необходимые.

  1. Очистка сноуборда от грязи.
  2. Заточка кантов.
  3. Восстановление после мелких царапин.
  4. Покрытие парафином.

Очистка от грязи

Грязью на доске выступает в основном старый парафин и частицы трассы. Они удаляются для повышения впитывающей способности скользяка.

Для проведения этой операции ни в коем случае нельзя использовать температурную обработку — нужен специальный раствор, так называемая смывка.

В каждом магазине есть множество его вариаций, которые не сильно отличаются друг от друга и зачастую представлены аэрозолем. Применение его не вызывает проблем — просто нанесите смывку на поверхность и протрите сухой тряпкой.

Для того чтобы заточить канты, вам понадобится специальный инструмент — канторез. Выставьте на нём рекомендуемый для вашего сноуборда угол и проведите им по канту.

Для того чтобы значительно выправить его, давите сильно, а лёгкие нажатия помогут снять лёгкие заусенцы. Проводя заточку, нужно следить за тем, чтобы рука шла ровно и не шаталась, иначе кант будет волнистой формы.

Если кантореза нет, то можно воспользоваться обычным напильником, но тогда работать надо значительно аккуратнее.

Подавляющее большинство спортсменов затачивают кант под углом в 90 градусов. Но не все считают его оптимальным и потому точат под иными углами:

Угол канта — менее 90 градусов, а угол с основанием — 0. При такой заточке сцепление со снегом более крепкое, что пригодится на заледенелых склонах. Недостаток тоже имеется — быстрое стачивание и высокая требовательность к качеству поворотов.

Кант сохраняет прямой угол, а вот угол с основанием делается больше 0. Управляемость в таком случае возрастает, но повороты сноуборд держит значительно хуже.

Угол канта делается острым, а с основанием — больше 0. В таком варианте заточки угол канта прямой, но вот его ребро как бы смещается вверх. Приверженцы этой формы утверждают, что повышается управляемость и скорость.

Кстати, для того, чтобы доска мягче входила в поворот, нужно сточить канты с переднего и заднего края, оставив острыми посередине.

Борьба с царапинами

Если вышло так, что неудачный наезд на камни или похожая неприятность оставила на сноуборде отметины, то с этим нужно разобраться в срочном порядке. Даже самые мелкие не стоит оставлять без внимания, а большие могут стать причиной ухудшения скользящих свойств доски.

Для того чтобы самому решить эту проблему, вам понадобятся особые палочки из полиэтилена и обычный паяльник. Просто поджигать такие «свечи» строго не рекомендуется из-за риска повредить скользяк (высокая температура наплавления таким методом для него нежелательна).

Весь процесс выглядит следующим образом:

  1. Вначале нужно обезжирить место ремонта (можно просто ацетоном).
  2. Если во время обезжиривания нашлись заусенцы — уберите их любым подручным средством (как вариант — канцелярским ножом).
  3. Выбранную царапину прогревайте паяльником.
  4. Прижимайте палочку полиэтилена и при помощи того же паяльника заплавляйте.
  5. После заплавления нужно место ремонта отциклевать от носа до хвоста. Сделать это можно даже канцелярским ножом.

Если паяльника в доме не нашлось, то можно попробовать альтернативный метод. Нужно поджечь свечку и поднести её так близко, чтобы огонь почти гас. Таким образом и свеча не начнёт коптить, и царапина прогреется. При глубоких повреждениях сноуборда нужно проводить наплавление в несколько этапов (понемногу).

Нанесение парафина

Те, кто знает, как ухаживать за сноубордом, подтвердят, что нанесение парафина является наиболее важной операцией из тех, что можно провести дома.

От грамотности и аккуратности его наложения зависят скользящие характеристики доски. Кое-кто пренебрегает этой операцией, и делает он это совершенно зря.

Парафиня доску, спортсмен не только сохраняет её характеристики, но и удаляет грязь, что налипла при заездах.

Если вы решили сами нанести парафин, то для начала нужно правильно его выбрать. В магазинах есть 2 вида смазок, отличающиеся повышенным и пониженным содержанием фтора. Первый тип мази всегда дороже, так как чем больше фтора, тем более высокие скользящие и водоотталкивающие свойства он придаёт.

Вторым параметром выбора парафина является температура снега, которая всегда ниже температуры воздуха на два градуса. Для того чтобы не прогадать с покупкой, обращайте внимание на цвет парафина: чёрный и зелёный рассчитан на сильные заморозки, фиолетовый — для лёгкого мороза, а при плюсовой температуре лучше приобретать красный или жёлтый.

После покупки мази нужно найти утюг, щётки и скребки. Утюг нужен не простой, а специальный, для лыж и сноубордов, с толстой подошвой. Скребка понадобится два: один плоской формы, другой — «карандаш». Щётки также нужны две, нейлоновая и бронзовая. Если имеется дрель, то можно взять ещё роторную щётку для неё.

Этапы нанесения парафина

  • Чистка скользящей поверхности.

Это обязательная процедура, которая проходит путём наложения и снятия легкоплавкого парафина, после чего вместе с чистящим слоем уходит и грязь.

В качестве грунта в основном используется либо зелёный, либо фиолетовый парафин. Наносится он для того, чтобы дать возможность скользящей поверхности эффективнее впитать основной слой. Нанесение грунта должно быть очень тонким слоем. В противном случае нужно снимать излишки скребком.

  • Наложение основного слоя.

Такая операция нужна для того, чтобы мазь дольше оставалась на поверхности, и проходит в два-три этапа. Первый слой наносить нужно не раньше, чем остынет грунт.

После того как вы нанесли первый слой, выждите 20 минут, пока он остынет. Если поспешить — то можно всё испортить.

Далее, приступайте ко второму, который должен быть ещё тоньше предыдущего. После остывания пройдитесь скребком несколько десятков раз.

Вооружайтесь щётками и начинайте полировать поверхность сноуборда. Для начала — 10 заходов бронзовой щёткой, а потом столько же нейлоновой. Нажимать слишком сильно на них не стоит, чтобы не повредить, и продолжать до появления блеска.

Третий слой наносят далеко не всегда. В основном для долгих заездов либо на соревнования. После наложения нужно проследить, чтобы парафин не откалывался кусками.

Ну вот и всё! Сноуборд готов к заездам!

Заключение

Уход за сноубордом — обязанность каждого спортсмена, серьёзно подходящему к занятиям сноубордингом, а проводить профилактику и лёгкий ремонт не сложно, если вы располагаете нужным инструментом, запасом терпения и прилежности. Так что в случае повреждения доски не спешите бежать к мастеру — вы вполне справитесь своими силами.

  • на сайте
  • ВКонтакте

Источник: https://AktSport.ru/snoubord/pravilnyiy-uhod.html

Правильное обслуживание лыж и сноуборда

Восстановление сноуборда. Уход за сноубордом. Ремонт и обслуживание сноуборда. Инструменты и материалы

Снаряжение для зимних видов спорта требует соответствующего ухода. Учитывая активное направление деятельности, экипировка должна не своевременно обслуживаться, ремонтироваться. Если ремонт невозможен, то нужно приобрести новое оснащение. Но как обстоят дела, если ремонт и уход все еще нужен и возможен? Разберемся ниже.

Что нужно делать чтобы ваш инвентарь долго служил вам верой и правдой

Во время катания на лыжи и сноуборды действует несколько вариантов нагрузок, каждая постепенно приводит к износу скользящих поверхностей, кантов.

Воздействия следующие:

– трение поверхности снега, есть различные типы снега, которые по разному стирают снаряжение. Подготовленный ратраками склон – лучший вариант, фрирайдеры могут столкнуться с камнями, ветками и прочими потенциально опасными препятствиями, фристайлеры особо интенсивно изнашивают некоторые части бордов и лыж, зависит от выбранного спортивного снаряда;

– удары от случайных препятствий. На диком склоне встреча с упавшей веткой может оказаться опасной для доски и самого райдера;

– скручивающие нагрузки при маневрировании на склоне;

– изгибающие от веса райдера.

Так же необходимо поддерживать состояние скользяка за счет обработки смазками или парафинами.

Сколы и трещины у сноубордов можно отремонтировать, но от конструкции (сэндвич, кэп) зависит сложность. Для некоторых вариантов необходимо специальное оборудование и инструмент.

Существует несколько основных этапов эксплуатации и подготовки снаряжения:

– обработка скользящей поверхности;

– заточка кантов;

– чистка перед хранением;

– обработка и обслуживание в процессе катания.

Сразу после покупки сноуборд или лыжи будут находиться в специальной консервационной смазке, которую использует завод-производитель для защиты снаряжения. Не обязательно ее счищать собственноручно, так как после нескольких спусков состав будет счищен об снег.

Перед хранением

Перед тем, как убрать спортивный инвентарь на летний период, их нужно очистить. Это же правило используется после каждого возвращения с трасс. Перед тем, как убрать лыжи с машины, нужно тщательно отряхнуть канты. Элементы быстро поддаются коррозии, даже после одной ночи, проведенной в багажнике могут появиться следы окисления.

Поэтому перед уборкой:

– канты и скользяк тщательно отряхиваются от снега, для этого достаточно обычной автомобильной щетки;

– удаляются видимые загрязнения, для этого достаточно небольшого пластикового скребка;

– следы воды и талого снега вытираются насухо.

Если снег намерз, то после приезда в дом нужно извлечь снаряжение из чехлов и поставить для стекания под углом.

Оставлять лыжи/сноуборд в таком положении больше суток не нужно, а если они находятся на балконе, то и вредно. После сушки все убирается в чехлы и в темное время. Дело в том, что ультрафиолет может быть вреден для ряда композитов, из которых собираются доски.

Не нужно использовать для сушки нагревательные приборы, они могут пересушить поверхность и испортить спортинвентарь.

Идеально сохранить снаряжение поможет консервационный парафин, он исключает контакт с влагой, защищает от пыли и случайных ударов. Недостаток в том, что перед катанием его понадобится счищать.

Скользяк

Существует два основных источника ухудшения свойств скользящей поверхности:

– стирание об покрытие склона;

– постепенная деградация в условиях хранения, особенно при повышенной температуре, например, рядом с приборами отопления.

На склоне стирает доску не только сам снег, но так же абразивные частицы, которые попадают в искусственный снег из-за плохой фильтрации водопроводной воды.

На лыжах сразу можно заметить следы абразивных частиц, они активно стирают участки вдоль кантов, полосы шириной до 10 мм. В этом месте заметно помутнение и более активное стирание краски.

Избежать деградации в условиях хранения позволяет консервация.

Износ скользяка сразу заметен по значительному замедлению на склоне. Лыжи так же без скорости начинают хуже поворачивать.

Для улучшения свойств сноуборда/лыж используются специальные воски, смазки и парафины.

Идеальная очередность обработки должна быть следующей:

– чистка скользяка от старой смазки;

– покрытие базовым парафином;

– покрытие погодным составом;

– и ускорителем.

Удалить старый слой проще всего специальной смывкой, понадобится сам состав и ветошь, в идеале фиберленовая ткань.

Материалы часто продаются наборами, как Swix Alpine Kit, он включает:

– смывку;

– фиберленовую тряпку, синтетика;

– эмульсию F480.

Последний пункт – это универсальная смазка, особенно хорошо зарекомендовавшая себя на мокром снегу.

Наносится смазка двумя методами:

– растирка жидкого состава;

– напыление спреем;

– парафины и воски, которые нужно расплавлять на поверхность и растирать равномерно специальным утюгом.

Жидкие достаточно быстро стираются, но они удобны в использовании.

Спреи скорее подойдут для напыления прямо на склоне между спусками.

Вощение проводится со специальным утюгом, об него расплавляется покрытие, капает на скользяк. Затем этим же утюжком состав равномерно растирается по всей площади.

Есть у производителей переходные составы, например F460 у Swix. Это более стойкий состав, чем жидкие мази, но не столько трудоемкий, как расплавление воска.

Канты

Заточка кантов – это второй этап после обработки скользящей поверхности.

Хорошо заточенные канты – это маневренность и скорость.

С завода снаряжение имеет черновую заточку, то есть не дает максимальных возможностей на спуске. Тем более, что угол может различаться в зависимости от бренда.

Это не проблема только на первых этапах обучения, когда скорость не играет роли, а райдер только учится стоять на лыжах.

Остальным, если нет специализированного оборудования в домашней мастерской, нужно точить канты в сервисе. Мы в своем прокате сноубордов точим канты каждые две недели.

Повреждения на кантах происходят по нескольким причинам:

– удары об мусор на склоне, обычно при этом образуется вмятина на поверхности с уплотненными выступами наплывов;

– царапины от абразива на склоне и естественного трения об снег, можно заметить, как скругление кромки канта.

Обращение в мастерскую обойдется в среднем в 250 рублей, но на станке снимается большой запас металла, что сокращает срок жизни канта. Реже обращаться в мастерскую поможет самостоятельная заточка между спусками, это профилактическая процедура.

Профи подправляют канты после каждого катания, для этого можно использовать алмазный файл или брусок с мелким зерном.

Кант со стороны скользяка нуждается в доводке реже, обычно его выравнивают параллельно с шлифовкой базы. Последняя процедура обычно следует за серьезным восстановительным ремонтом плоскости.

Может понадобиться этот тип обработки после затяжных каникул в стиле бэккантри или фрирайд. Это осуществимо только на станке, цена в сервисе около 1,5-2-х тысяч.

Полезно при серьезной нагрузке на лыжи, использовать канторез прямо в “поле”. Машинка достаточно компактная и весит не более 200 грамм. Она позволяет убрать наклеп от точечных ударов сразу. Лучше всего брать модели с роликами и делительной головкой, которые не задевают скользяк и позволяют выставить угол резки.

Ремонт

На снаряжении можно встретить несколько видов повреждений:

– точечные пробоины и сколы от заостренных предметов, как камни или ветки;

– продольные царапины, которые практически не влияют на скоростные характеристики вопреки распространенному мнению;

– трещины. Обычно образуются от ударов при высоких прыжках, неравномерных приземлениях, попаданиях на посторонние предметы на склоне.

Восстановление от продольных царапин может подождать окончания отпуска. Исключение составляет расположение повреждения ближе сантиметра от кантов.

Парафины

Отдельного внимания заслуживают парафины или составы для смазки. Они разделяются на группы в зависимости вязкости, температурного режима, консистенции.

По вязкости выделяют следующие варианты:

– мягкие или жидкие, которые плавятся уже при комнатной температуре;

– твердые, переходят в жидкую форму при 70-ти градусах;

– кристаллические, которые расплавляются после 70-ти градусов.

На горных лыжах и бордах используются смазки для улучшения скольжения. Для беговых лыжи часто применяют держащие мази, которые улучшают сцепление при толчке.

В зависимости от температурных условий на склоне выделяют три группы веществ:

– холодные. Подойдут для температуры снега ниже -12 градусов;

– средние. Рассчитаны на мороз от -12 до -2 градусов;

– теплые. Для температуры выше -2.

Некоторые производители предлагают универсальные смазки, способные работать в широком диапазоне температур. Например, TOKO Irox Fluoro подойдет от 0 до -30. Однако, узкоспециализированные составы считаются более эффективными при соответствии условий.

При длительном использовании (2 сезона и более) скользящие свойства могут сильно упасть из-за микроскопических повреждений. В этом случае подойдет углеводородная смазка.

Процесс парафинирования

Рассмотрим поэтапно оба варианта парафинирования снаряжения:

– без температурной обработки;

– с температурной обработкой.

Вне зависимости от выбранной методики, лыжи перед началом должны быть тщательно очищены, вымыты и высушены.

Если используется утюг:

– выставляется уровень нагрева в 150 градусов;

– у беговых лыж смазывается весь скользяк, у горных по бокам от колодки, место под ней не обрабатывается;

– от носка к пятке нагретым утюгом размазывается состав;

– при комнатной температуре (не холоднее 0) на остывание выделяют 10 минут, можно больше;

– смазка шлифуется щеткой.

Для наилучшего результата повторить процедуру придется до 10 раз.

Если температурная обработка не подразумевается, то:

– поверхность очищается грубой щеткой, которая нужна для удаления загрязнений из пор пластика;

– далее протирка от случайных загрязнений и вычищенного материала;

– смазка наносится тонким слоем;

– на схватывание уходит 3-5 минут;

– пробкой или подушечкой состав растирается;

– высыхание занимает 10 минут.

Лишнюю смазку всегда можно удалить щеткой. При холодном методе парафинирования нужно учесть, что финальная зачистка щеткой не нужна.

Составы для смазывания прямо на склоне – это скорее маркетинг, чем реально эффективная мера. Проблема в том, что такие мази стираются буквально в течение одного спуска. Нормально провести парафинирование не удастся быстрее 1 часа, понадобится при этом просушка, которую можно осуществить на Солнце.

Отметим, что температурная методика явно эффективнее, хоть и более трудозатратна. Основное преимущество в том, что вещество буквально протекает в мельчайшие поры скользящей поверхности, потому служит больше и дает ощутимый прирост скорости.

Источник: https://iceprokat.ru/blog/obsluzhivanie-lyzh-snouborda

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.