Тройник для масляных красок своими руками. Разбавители для масляных красок. Разведение художественных красок

Виды растворителей для масляных красок и их отличия

Тройник для масляных красок своими руками. Разбавители для масляных красок. Разведение художественных красок

Если для акварели, гуаши и акриловых красок в целях разведения подойдет вода, то с масляной краской все гораздо сложнее. Для нее используют специальный растворитель, обладающий различным составом и функциями. В магазине для художников выбор таких товаров большой. Вот только как выбрать нужный растворитель или разбавитель для таких красок? Попробуем разобраться.

Зачем разбавлять масляные краски?

Для творческих произведений мастера рисования используют масляные краски, основными преимуществами которых являются:

  • густая структура;
  • широкая цветная гамма;
  • легкость смешивания;
  • легко исправить допущенные в ходе работы ошибки.

В разбавленном виде масляные краски являются великолепным материалом для живописцев. Ими написано много бессмертных произведений искусства во все времена.

Но такие составы быстро высыхают, поэтому нужно, чтобы они разбавлялись. Растворители для живописи делают краски более жидкими, облегчая задачу художнику.

Составы для написания картин без запаха, поэтому абсолютно безопасны. 

Чем разводить масляные краски? Можно их разбавить растворителем с уайт-спиритом в составе. Но для окрашивающих пигментов масло является связующим компонентом. Поэтому профессиональные художники рекомендуют разбавить масляные краски специальным разбавителем, который состоит из растительных масел.

От количества масла в составе краски зависит время высыхания нанесенного изображения. Не стоит добавлять в краску много разбавителя, поскольку при высыхании масла не испаряются. Идеальным компонентом для разведения краски является маковое масло.

Основные виды разбавителей

Существует четыре группы разбавителей масляных красок, которые используют в своей деятельности мастера художественной кисти:

  • на масле растительного происхождения;
  • на лаке;
  • «двойник» и «тройник»;
  • разбавитель — пинен.

Каждый художник знает, как разбавлять масляные краски. Кроме того, ему отлично известно, чем можно развести масляную краску. В состав разбавителя входят скипидар, уайт-спирит и пинен. Он продается под разными номерами в зависимости от состава.

Масло

Одним из привычных видов разбавителей, который используют для живописи довольно давно, является растительное масло. Отсюда и название масляных художественных красок. Производят масло из семян льна, подсолнуха, конопли и мака.

Лак

Растворителем для красок на масляной основе также служит лак, в котором используют разбавленную смолу. Благодаря использованию лака структура краски становится более плотной и держится на полотне гораздо крепче. Такие лаки добавляют в растворители для художественных масляных красок.

Двойник и тройник

Двойником-растворителем в живописи называют разбавитель, включающий два компонента: лак и масло. Причем, смешивают эти два компонента в определенных пропорциях, а точнее – 1 часть лака + 2-3 натурального масла.

«Тройник» – это состав, в котором кроме основных двух составляющих третьим компонентом служит разбавитель.

Пинен

Разбавитель № 4 для масляных красок имеет другое название – пинен. Его используют для растворения и разбавления составов. Такие растворы легко наносятся на рисунок.

Мастера кисти выбирают, чем разбавлять краски, в зависимости от поставленной перед собой задачи. Картины, написанные маслом, поражают воображение посетителей музеев всех стран, в которых хранятся шедевры великих художников всех времен и народов.

На видео: подробно про разбавители для масляных красок.

Как правильно разбавлять краску

В качестве растворителей, которые используют художники, лучше использовать растительное или льняное масло. Как правило, разбавленные краски меняют яркий цвет на более тусклый, но после высыхания первоначальный оттенок возвращается.

Разбавлять составы нужно внимательно, излишний растворитель может сделать их рыхлыми, лишив природных свойств. На вопрос, можно ли добиться более мягкого эффекта при растворении краски, есть однозначный ответ – да. Просто нужно разбавлять медленно, проверять на пробном холсте. Если переборщить с растворителем, то на холсте краска будет держаться плохо.

При правильно подобранном соотношении состава и растворителя краска прочно закрепляется на холсте.

Масляные растворители созданы для красок, используемых в художественном творчестве. Выбирать растворитель для масляной краски нужно тот, который не обладает запахом. Например, это может быть смесь скипидара и уайт-спирита в равных соотношениях.

Дополнительная информация

Связующие вещества являются обязательным компонентом в производстве масляных красок. К ним относятся масла, которые при высыхании образуют защитную пленку на поверхности картины. Благодаря ей полотна великих творцов хранятся веками.

Разбавители для масляных красок служат для снижения вязкости красок в процессе работы. Для живописи используют также терпены и уайт-спирит.

Желающим заниматься рисованием необходимо правильно подбирать номер пигмента, найти хороший растворитель, подобрать качественные кисти и бережно относиться к ним. На рынке продаж представлены образцы растворителей зарубежного производства. Это дает потребителю возможность широкого выбора материалов для разбавления масляных красок.

Масляная краска засыхает на кисти, поэтому по окончанию работы ее нужно тщательно вымыть. Нельзя оставлять кисти в краске. Важно просушить чисто вымытую кисть, чтобы не допустить смешивания красок. Также не стоит допускать засыхания краски на руках.

При пользовании масляными красками нужно соблюдать последовательность рисования, правила использования красок и ухода за кисточками. Краски необходимо правильно подготовить, используя нужные растворители.

Рекомендуем прочитать:

Источник: https://GidPoKraske.ru/hudozhestvennye-kraski/izobrazhenie/rastvoritel-dlya-maslyanyh-krasok.html

Что нужно для масляной живописи?

Тройник для масляных красок своими руками. Разбавители для масляных красок. Разведение художественных красок

Масло можно уверенно назвать основным материалом в истории живописи. Никакая акварель, темпера, пастель, а тем более акрил не сравнятся с ним по количеству написанных шедевров.  Поэтому неудивительно, что Вы решили освоить эту интересную, но непростую технику!

Но имейте в виду: полный набор материалов стоит дорого, перед покупкой определитесь, действительно ли Вам это нужно. Всё необходимое можно приобрести в специализированном художественном магазине или на озон.ру с доставкой по России (ссылки на товары в статье). Итак, что Вам понадобится на старте:

Краски

Для начала берите не больше десяти-двенадцати тюбиков. Со временем Вы поймете, какими цветами чаще пользуетесь, какие оттенки нужнее, а от каких можно отказаться, и дополните свой набор. Лучше брать тюбики не более 50 мл, чтобы краски не успевали загустеть, а их упаковки – продырявиться.

Возьмите по одному тюбику следующих цветов: белила цинковые или титановые, красный, ультрамарин, зеленый, голубой (например, ФЦ), желтый, охра, умбра (темно-коричневый) и пару оттенков, которые Вам приглянутся. Белила лучше взять в двойном экземпляре, их расход намного больше, чем других красок.

Черный тюбик у меня до сих пор лежит почти нетронутым, так как я придерживаюсь догмата импрессионистов: его нет в природе, а значит – зачем использовать его в живописи? Натуральный оттенок, приближенный к черному, можно намешать на палитре самостоятельно с помощью зеленого, умбры и синего.

Если планируете начинать с рисования человека (чего я делать категорически не советую на первых порах), то будет сложно обойтись без телесной и неаполитанской розовой. Неуверенные в своих силах могут начать с недорогого набора из восьми или двенадцати крошечных мини-тюбиков фирмы Сонет.

Вообще очень советую питерские фирмы: Сонет, Ладога, Мастер-класс. Итальянские и французские материалы стоят прилично. Краски Гамма моя знакомая художница ругает на чем свет стоит, но сама я их не пробовала.

Холсты

Выбирайте полностью готовый и грунтованный холст, потому что самостоятельные подготовительные работы – это целая эпопея. Для первых картин, которые Вы вряд ли захотите повесить на стену, подойдут именно холсты на картоне – для экономии. Потом рекомендую все же переключиться на более «серьезные» и «солидные» холсты на подрамнике.

Холсты на картоне дешевле, но всегда нуждается в багете и не бывают больших размеров. Маленький лайфхак: на раме получится сэкономить, если брать холсты размеров, заканчивающихся на ноль (40х50, 30х50 и т.д.). Потому что для такой картины Вы легко подберете готовую раму, а это более бюджетный вариант, чем изготовление на заказ.

Для оформления холста на подрамнике в любом случае придется идти в багетную мастерскую, подходящих готовых рам не бывает. Но фишка в том, что рама для такой картины вообще факультативна, особенно если работа написана в свободной пастозной манере. Что касается размеров холста – здесь на вкус и цвет.

В начале лучше избегать совсем маленьких миниатюрных форматов (слишком ювелирная работа) и наоборот огромных полотен (может не хватить пороху завершить). Размеры от 20х30 до 50х60 кажутся мне вполне подходящими для нубиста. Кроме того холсты различаются составом (лен, хлопок), зернистостью и плотностью.

Вы со временем опытным путем выясните, что подходит именно Вам. Лично я пишу на всём без разбора.

Кисти

Мягкие акварельные категорически не подойдут. Выбирайте синтетику или натуральную щетину. Я предпочитаю первый вариант, но это дело вкуса и привычки.

Для разных художественных задач хороши скошенные, скругленные, квадратные и необычные экзотические формы, со временем будет здорово иметь их все в своем арсенале.

А сначала можно остановиться на готовом наборе (например, Pinax или Малевичъ), а потом пополнять его по своему вкусу. При выборе в живую смотрите, чтобы ворс не был слишком мягким и податливым, он должен пружинить.

Особенно это касается очень больших кистей, которые по размерам близки к малярным. Сразу после использования вытирайте свои кисточки тканью и хорошенько мойте их с мылом до тех пор, пока мыльная вода не будет становиться прозрачной. Это долго и геморройно, зато значительно продлит срок их жизни!

Разбавитель

Тройник (смесь даммарного, льняного масла и скипидара). При использовании наливать его можно в просто в крышечку от банки, как делаю я. Или в специальную масленку, которая удобно крепится к палитре.

Тройник нужен, чтобы делать краски более жидкими: просто макаете в него кисточку и добавляете жидкость в капельку краски на палитре.

Для живописи я почти не использую разбавитель, но если масляные колбаски на палитре загустели за день-два и даже больше (вплоть до недели), штука нужная – вернет их к жизни.

Палитра

Любая деревянная. Подойдет даже разделочная доска (если Вас не беспокоит отсутствие специального «ушка» для пальца). После каждого использования ее нужно чистить мастихином, а затем – тряпкой.

Откровенно признаюсь, что я слишком ленива для этого дела, поэтому раз в пару месяцев сковыриваю слой засохшей краски специальным скребком или просто покупаю новую палитру (не повторяйте за мной, жалко же деревья и денег!).

Мольберт

При желании на первом этапе можно обойтись без него, всё-таки покупка не из дешевых. Если в Вашем распоряжении нет просторной мастерской, то отдайте предпочтение компактному настольному мольберту для небольших картин или более универсальной деревянной треноге.

Для себя я долго выбирала между бюджетными Малевичъ и Pinax, и в итоге иррационально остановилась на первом. На самом деле хороши оба! Этюдник с коробкой для красок убьет сразу двух зайцев: может служить и для пленэра, и для домашней мастерской. Минус – в его громоздкости и дороговизне (а мой оказался еще и хрупким).

К тому же, он просто не очень удобен в использовании.

Другие полезности

  • Мастихин. В начале он нужен только для очистки палитры от слоев краски. Но когда Вы как следует освоитесь с масляной живописью, смело используйте его вместо кисти. Тогда уже Вам, возможно, понадобится несколько мастихинов разных размеров и форм, а пока хватит одного.
  • Специальный фартук или ненужная одежда, полностью закрывающая руки и ноги.
  • Тряпка. Подойдет любой чистый кусок ткани, который периодически придется менять. Его призвание – очищать кисточки и руки перед мытьем, а также палитру.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a928a644826776268e5af72/5b7c10ead709e900a992d105

Разбавитель для масляных красок. Какой выбрать?

Тройник для масляных красок своими руками. Разбавители для масляных красок. Разведение художественных красок

Разбавитель для масляной краски играет одну из важнейших функций в живописи. Вы наверняка видели в художественных магазинах много видов разбавителей и задавались вопросом какой из них лучше? Разбавители существуют разные и обладают разными функциями и свойствами.

Ваш выбор целиком зависит от того, что и в какой манере вы будете рисовать.

Нужно ли вам, чтобы краска сохла быстрее или дольше, должен ли красочный слой блестеть или быть матовым, важен ли для вас насыщенный цвет или вы хотите добиться приглушенного звучания картины?

Немного теории

Собственно веществ, разбавляющих масляные краски, существует несколько: скипидар, уайт-спирит, пинен, лак, масло. Кстати ими можно не только разбавлять краски, а также чистить и отмывать кисти и палитры после рисования.

Разбавители уайт-спирит, пинен и скипидар в чистом виде способны к весьма быстрому испарению, а, следовательно, быстрому высыханию. Вместе с тем они не дают такого блеска и насыщенности краскам после высыхания, как масло или лак. Также стоит отметить, что после них в картине могут появиться пожухлости и матовость.

Еще один разбавитель для красок – масло. Причем это один из старейших разбавителей, применяемых в живописи. Самым распространённым маслом является льняное рафинированное отбеленное.

Оно относительно быстро сохнет и отличается прозрачностью. Кроме льняного существуют и другие масла: подсолнечное, ореховое,  хлопковое, маковое.

Если писать на чистом масле, то красочный слой будет сохнуть от 3 до 6 дней, однако полное отвердение масляной пленки происходит лишь спустя год.

Лак для живописных работ — это не что иное, как смола, разбавленная в растворителе (обычно в пинене). Структура краски после высыхания будет более крепкой если использовать лак, а не масло или уайт-спирит.

Лак также придает краске насыщенности и блеска. По назначению все лаки делятся на две категории: живописные и покрывные.

Первые используются как добавка для красок, вторые – для покрытия масляной живописи в целях её защиты и придания дополнительной сочности цвета и блеска.

Художественные разбавители, лаки, масла. Какие они бывают и где применяются

Разбавители, масла и лаки могут продаваться не только в чистом виде, но и в смеси. Последние, в виду своего удобства и универсальности, пользуются большим спросом, особенно у начинающих художников. Например, разбавитель «тройник» (иногда еще его называют разбавителем № 3). Он состоит из разбавителя, художественного лака и растительного масла.

Ингредиенты перемешивается в разных пропорциях, благодаря чему «тройник» дает краскам насыщенность и легкий блеск, и в то же время сохнет не очень долго. Однако есть у тройника и один недостаток. Масло иногда может вызвать сморщивание красочного слоя, поэтому, некоторые художники прибегают к маленькой хитрости.

Вместо «тройника» отдельно покупают два компонента (лак и разбавитель) и пользуются полученной смесью.

На прилавках магазинов также можно встретить и разбавитель № 1. В его состав входят живичный скипидар (продукт переработки сосновой смолы) и уайт-спирит (продукт переработки нефти). Он применяется для разбавления красок при создании имприматуры или текстурных паст. Им также можно мыть кисти и палитру.

Разбавитель № 2 — это чистый уайт-спирит. Назначение его синонимично предыдущему разбавителю. Годится для разведения масляных красок, очистки поверхности холста, кистей и палитры от масляной краски.

Вместе с тем он не подойдет для разбавления лаков, поскольку имеет низкую растворяющую способность. При взаимодействии с разбавителем № 1 и разбавителем № 2 красочный слой со временем тускнеет.

А если добавить Разбавитель № 2 в масляную краску сверх нормы, то это может сделать красочный слой непрочным, что приведет к его разрушению и осыпанию.

Один из любимых разбавителей в арсенале художников – это №4 (пинен). Своему названию он обязан сосне (Pinus — по латыни сосна). Пинен делают путем очистки живичного скипидара от осмолившихся веществ.

В отличие от скипидара, пинен мало окисляется, а потому не склонен к пожелтению и осмолению. При этом он обладает высокой растворяющей способностью, его можно использовать для разбавления и красок, и лаков. Испаряется пинен даже быстрее чем разбавитель №2. т.е.

красочный слой сохнет довольно быстро. К недостаткам пинена относят снижение блеска и насыщенности красок.

Разбавитель масляный – еще один популярный разбавитель у многих художников. Он представляет собой смесь отбеленного рафинированного льняного масла, уайт-спирита и сиккатива (ускоритель высыхания).

Используя его можно существенно уменьшить время высыхания красок, но при этом не бояться появления пожухлостей или осыпания красочного слоя. Добавление масляного разбавителя в краски делает их более прозрачными и менее насыщенными.

Это свойство можно использовать при создании плавных цветовых переходов в картине.

Мастера прошлого зачастую писали свои картины, разбавляя краски лишь растительным маслом. Этот разбавитель остается востребованным и по сей день. Обычно это льняное масло, при этом оно должно быть рафинированное и отбеленное, поэтому покупать его следует в специализированных художественных магазинах, а не в пищевых супермаркетах.

При добавлении льняного масла в краску увеличивается время высыхания красочной пленки, что позволяет в течение нескольких часов работать «по-сырому». Также льняное масло используется при работе лессировками (прозрачные и полупрозрачные слои). Цвет становится более насыщенным, а поверхность красочного слоя — глянцевой, блестящей.

Есть у масла и недостатки: всегда есть риск появления пожухлостей и пожелтения.

А вот следующий разбавитель в последнее время в чистом виде используется редко. Речь о живичном скипидаре. Это полностью натуральный продукт, получаемый из смолы соснового дерева. К сожалению, он сильно подвержен осмолению и пожелтению, поэтому использовать его следует осторожно, а хранить лишь в герметичной таре в темном месте.

Следующее, что вы можете увидеть на прилавках художественных магазинов это лаки. В частности, даммарный лак. Он полностью натурален и представляет собой раствор смолы даммара в пинене. Используется даммарный лак как для разбавления масляных красок, так и для покрытия законченных работ.

Он  также может успешно заменять собой ретушный лак, если вы будете протирать им промежуточные слои при послойной живописи. Несмотря на универсальность использования, даммарный лак имеет ряд минусов.

При длительном хранении он может мутнеть, а картина покрытая слоем такого лака со временем немного темнеет и желтеет.

А вот пихтовый лак не подойдет для покрытия картины, он применяется исключительно для разбавления красок или для усиления сцепления красочных слоев при многослойной живописи.

Готовится из раствора пихтовой смолы в пинене или скипидаре. Одно из главных достоинств пихтового лака заключается в предотвращении сморщивания и потускнения краски.

Он также способен придать красочному слою насыщенность и чистоту цвета.

Отдельную линейку лаков представляют собой покрывные. Они используются, главным образом, для покрытия живописи защитным лаковым слоем. Фисташковый лак – светлый защитный лак. Он отличается прозрачностью и эластичностью покрытия, и, в отличие от даммарного лака, не мутнеет со временем.

Однако наиболее эффективным и распространенным на сегодня является акрил-стирольный лак. Он состоит из синтетической акриловой смолы и растворителей. Его пленка бесцветна и эластична, она не меняет цвет и не желтеет со временем. Также акрил-стирольный лак обладает хорошими водостойкими качествами, а в соотношении цена-качество ему трудно найти равных.

Есть еще и ретушный лак. Сфера его применения — растворения красочного слоя при многослойной живописи. Ретушный лак слегка растворяет верхний слой краски, усиливая тем самым сцепление нового слоя, и предотвращая возможное образование пожухлостей.

 

Резюме

Так что же купить в художественном магазине? Подумайте, что вы собираетесь в ближайшее время рисовать, в какой манере и за сколько сеансов.

Если вы планируете написать картину быстро (многослойно, но не алла прима), то можно использовать чистый разбавитель (пинен, живичный скипидар, уайт-спирит). Он очень быстро высыхает на холсте и тем самым ускоряет высыхание краски.

Если разбавлять масляные краски растительным маслом, то картина наоборот будет сохнуть долго (несколько суток).

Тройник (а иногда просто смесь разбавителя и масла) позволяет получить нечто скорость высыхания красочного слоя 2-3 суток, не теряется насыщенность цвета, плюс минимизированы риски возникновения пожухлостей, осыпания краски или пожелтения.

Лаки делают красочный слой более защищенным и более насыщенным по цвету, а также быстро загустевающим и глянцевым. Эта его особенность используется в подмалевке и письме лессировками.

Красочный слой быстрее сохнет, цвета сохраняют насыщенность, а сам полупрозрачный слой краски более плотный и блестящий. Для лессировок также подойдет и растительное масло. А вот, если вы пишете пастозно, то лак и масло будут не уместны в вашей работе.

Фактурные мазки с блестящей поверхностью будут смотреться плохо. Когда необходимо придать живописи матовость, то, наоборот, нужно писать на чистом разбавителе. Красочный слой станет матовым и более мягким по цвету.

Можно писать и вовсе без лаков, разбавителей и масла, используя одни лишь чистые краски. Обычно художники поступают так, когда хотят создать картину с плотной рельефной фактурой. Не используются разбавители и при живописи мастихином.

Отмечу, что в нашей арт-студии вы можете приобрести полный набор художественных материалов, необходимых для создания картины. В набор входит: разбавитель, 3 кисти, набор красок и холст размером 40х50см.

Источник: https://alexey-zhukov.ru/razbavitel-dlya-maslyanyh-krasok-kakoj-vybrat/

Как смешать разбавитель для живописи масляными красками – видео урок

Тройник для масляных красок своими руками. Разбавители для масляных красок. Разведение художественных красок

1. Есть много разных рецептов как сделать разбавитель, я предлагаю один из них.

2. Надо смешать один из следующих вариантов:– пять частей пинена (или терпентина) и одну часть лака даммарного (или мастичного лака, но он дороже)– три части пинена (или терпентина) и одну часть лака даммарного (или мастичного лака)– четыре части пинена (или терпентина) и одну часть лака даммарного (или мастичного лака)

Результат будет отличаться по вязкости краски, её текучести, прозрачности. Выберите тот, который вам больше нравится.

3. С помощью этой смеси можно разбавлять краску вплоть до состояния, похожего на акварель

4. То что вы написали, с помощью краски, разбавленной этой смесью, можно стереть этой же смесью, или ретушным лаком, или другим разбавителем, даже когда краска высохла.

5. Краска быстро сохнет на такой смеси, поэтому работать с ней удобно
6. Даммарный лак – это лак для живописи. Я часто использую в своих видео сочетание “Лак для живописи”, подразумевая даммарный, хотя есть и другие подходящие для этого лаки.

Просто у меня был случай, когда я говорил просто “лак” и ученик стал пытаться разводить краску покрывным лаком. То есть, есть лаки, чтобы на них писать (лак для живописи) и есть покрывные лаки.

Покрывные лаки нужны, чтобы прокрыть ими работу когда она уже закончена

7. Я использую лаки и разбавители итальянских или голландских производителей, мне кажется они довольно качественные
8.

Учтите, что бутылочка с этикеткой “Разбавитель без запаха Пинен” содержит в себе вовсе не пинен (в составе указан уайт-спирит), может есть ещё какие-то варианты с добавками в составе.

Если замешать на ней разбавитель, то, насколько я знаю, получится мутный состав с неизвестными качествами (скорее всего вредными для долговечности работы).

9. Обычно я пользуюсь даммарным лаком и терпентином фирмы Maimeri. К сожалению, на них не указано концентрации, поэтому если Вы пользуетесь лаком другой фирмы, Вам, вероятно, придётся подобрать комфортную для себя концентрацию растворителя пробуя разные варианты в работе.

10* Дополнительный совет от Всеволода Романкова: иногда бывает, что смесь становится мутной из-за состояния в котором находятся компоненты. Если поставить её на некоторое время на батарею, она возвращается в изначальное состояние и пригодна для работы.

В этом уроке Вы узнаете как смешать разбавитель. Он используется в живописи маслом, когда мы делаем подмалевок, или уже вовсю работаем цветом.

Есть много разных рецептов как смешать разбавитель, и некоторые из них опасны

Если Вы откроете несколько учебников по живописи, или просто книжек, написанных художниками, то найдете кучу разных рецептов. Доходит до того, что некоторые из них несовместимы друг с другом.

Один художник говорит “Вот это здоровский рецепт, получится очень хороший разбавитель”, а другой говорит “Да если вы так сделаете, то ваша живопись, как только вы закончите работу, осыпется, все краски размажутся, это проклятие, а не разбавитель”.

И примерно то же скажут Ваши учители живописи или просто друзья-художники. Кто-то подскажет добавить немножко подсолнечного масла в живопись, в краски, или ещё что-нибудь такое. Чревато это тем, что, действительно, с плохим рецептом разбавителя живопись может раньше времени осыпаться, краски могут потерять свой цвет.

Как смешиваю разбавитель лично я

Я использую один рецепт, и не отхожу от него. Когда-то мне его рассказал мой учитель, и по моему опыту, таким разбавителем довольно комфортно работать.

И его качество с точки зрения технологии живописи проверено, по крайней мере на протяжении поколения.

Мне кажется, лучше быть аккуратным, и не боятся за долговечность картин, чем облегчить себе работу, намешав чего-нибудь в краски, а потом рвать на себе волосы.

Итак, собственно как смешать разбавитель. Мы используем даммарный лак, и пинен или терпентин. Собственно, в результате мы получим разбавленный даммарный лак.

  На примерно четыре-пять долей пинена или терпентина, и примешиваем одну долю даммарного лака.

Другими словами, мысленно делим нашу бутылочку на шесть(или пять) частей, заливаем пиненом на пять шестых (четыре пятых), и сверху доливаем лак.

Вы можете пользоваться не дамарным лаком, а мастичным, но он гораздо дороже.

Я использую лаки и разбавители итальянского или голландского производства. По моим ощущениям, они достаточно качественные.

Бутылочки с ними открываются, если сверху надавить, и давя повернуть, это защита от детей.

Писать таким разбавителем очень легко. Им мы разбавляем масляную краску до жиденького состояния, похожего на акварель. И работаем примерно так же, как мы бы писали акварелью.

Кстати говоря, если Вы где-то неудачно написали такой разбавленной краской, Вы её можете этим же разбавителем и смыть (или ретушным лаком). То же самое с подмалевком. Его можно будет легко подправить или смыть даже если он уже высох.

Разбавленная таким составом краска подсыхает почти моментально, это-то и делает его таким комфортным для живописи.

Источник: https://www.daniil-belov.com/ru/kak-smeshat-razbavitel-dlya-zhivopisi-maslyanymi-kraskami-i-troinik

Чем разбавить масляные краски? Масляные краски для рисования

Тройник для масляных красок своими руками. Разбавители для масляных красок. Разведение художественных красок

Масляная живопись – это один из наиболее популярных видов изобразительного искусства. Это связано с яркостью и долговечностью работ. Кроме того, работать с этим материалом чрезвычайно легко и приятно. В связи с этим важно знать, чем разбавить масляные краски.

Нужно ли разбавлять масляные краски

Масляные краски для живописи вполне возможно использовать без разбавителей. Если текстура достаточно мягкая и вы любите рельефные работы, то смело рисуйте ими в чистом виде. Тем не менее краска может иметь слишком плотную консистенцию и со временем густеть.

В таком случае перед вами непременно встанет вопрос, чем разбавить масляные краски. Здесь главное – понимать, что любой растворитель делает работу менее яркой. А если вы будете использовать натуральные масла, то учтите, что срок высыхания готовой картины значительно увеличится.

В любом случае подобные средства нужно держать в своем арсенале, чтобы иметь возможность вымыть кисти и палитру.

Готовый разбавитель

В художественных магазинах можно встретить разбавители масляных красок, которые отличаются по номерам. В их состав входят скипидар, пинен и уайт-спирит. Номер означает соотношение указанных веществ. Разбавители используют не только для рисования, но также и для мытья кистей и очистки палитры.

Масло в качестве разбавителя

Первое, что приходит на ум при вопросе о том, чем разбавить масляные краски, это, конечно же, растительные масла. Чаще всего используют льняное или конопляное. Но лучше всего внимательно прочитать состав краски и выбрать в художественном магазине аналогичное масло.

Такая добавка сделает материал более мягким и податливым. Кроме того, у работы появится характерный блеск. После высыхания картина покроется незаметной эластичной пленкой, которая защитит ее от разрушительного воздействия внешних факторов.

Если же говорить о недостатках такого разбавителя, стоит отметить неприятный удушливый запах.

Терпентин и уайт-спирит

Очищенный терпентин – это хороший вариант для масштабных картин. Масляные краски для рисования становятся достаточно вязкими и долго не сохнут, а потому у вас всегда будет возможность внести коррективы в работу. Тем не менее ни в коем случае не используйте бытовой терпентин, только из художественного магазина.

Это вещество может придать желтизну краске.

Что касается минерального уайт-спирита, то он сохнет гораздо быстрее, чем предыдущее вещество. К тому же он менее привередлив в хранении и более безопасен в плане химического состава. Да и цена такого разбавителя ниже.

Тем не менее, если вещество некачественное, на готовой работе после высыхания может появиться белый налет.

Если вы не знаете, чем разбавить масляные краски, то попробуйте живописные лаки. Но ни в коем случае не путайте их с покрывными, которые наносятся примерно через год после написания картины. Лак должен содержать в своем составе древесную смолу и растворитель.

Масляные краски для живописи, разбавленные подобным образом, становятся более податливыми и в то же время более плотными, что обеспечивает хорошее перекрытие. Кроме того, готовая картина становится яркой и блестящей, чего достаточно трудно добиться, используя только масло или разбавитель.

Краска после высыхания становится более прочной и устойчивой к внешним воздействиям.

Чтобы структура масляной краски была более мягкой, достаточно часто используют так называемый двойник. В его состав входят одна часть лака и две части льняного или конопляного масла.

Рецепт “тройника”

Опытные художники предпочитают самостоятельно готовить разбавитель для масляных красок с учетом своих потребностей. Самый распространенный рецепт “тройника” включает в себя следующие компоненты:

  • живописный лак (лучше выбирать даммарный или же мастичный);
  • конопляное, льняное или маковое масло (последнее считается одним из самых прозрачных и чистых);
  • скипидар или растворитель для художественных масляных красок (чаще всего используют уайт-спирит).

Все компоненты смешивают в чистой стеклянной емкости в равных пропорциях. Сосуд должен быть плотно закрыт, иначе растворитель начнет испаряться и утратит свои свойства.

Полезная информация

Начинающие и опытные художники непременно оценят следующие советы.

Никогда не используйте растворители из строительных магазинов, ведь они не только обладают неприятным запахом, но еще и придают краскам оттенок желтизны после высыхания.

Некоторые разбавители делают цвет краски бледным, но по мере их испарения оттенок может снова стать более ярким.

Прежде чем использовать тот или иной растворитель в работе над картиной, поэкспериментируйте на пробном кусочке холста.

Не стоит использовать слишком много разбавителя, ведь масляная краска может стать рыхлой и будет хуже держаться на поверхности.

Для быстрого высыхания используйте скипидар или художественный лак, а если вам предстоит длительная работа, то лучше отдавать предпочтение растительному маслу.

При работе с растворителями (особенно с химическими) надевайте перчатки и марлевые повязки, а также не забывайте проветривать помещение.

Всегда разбавляйте небольшое количество краски, ведь в таком виде она не подлежит хранению.

Если вы хотите придать своей картине приятный аромат, то используйте в качестве растворителя кедровый или пихтовый лак.

Можно ли повторно использовать разбавитель?

Довольно часто художники макают в емкость с растворителем кисточки, испачканные в краске. В результате он становится мутным и, на первый взгляд, абсолютно непригодным к использованию.

Грязный разбавитель вполне можно использовать повторно, если провести процедуру фильтрации. Для начала дайте жидкости постоять, чтобы выпал осадок, после чего пропустите ее через бумажный фильтр. Процедуру нужно повторять до тех пор, пока осадок не перестанет выпадать.

Отфильтрованный разбавитель перелейте в чистую стеклянную емкость и плотно закрутите крышкой.

Правильно подобранный разбавитель для масляных красок сделает вашу работу более яркой, а также позволит ускорить процесс высыхания.

Источник: https://FB.ru/article/258773/chem-razbavit-maslyanyie-kraski-maslyanyie-kraski-dlya-risovaniya

Виды разбавителей

Тройник для масляных красок своими руками. Разбавители для масляных красок. Разведение художественных красок

Масляные краски представляют собой пигменты различных цветов, растертые до порошка, которые затем на масляной основе замешивают в краску нужной консистенции и густоты. Масляная живопись называется так потому, что в основе таких красок лежит льняное масло.

  • Кисти и мазки
  • Лаки для живописи
  • Доисторическая живопись

 

Из-за того, что масло обладает водоотталкивающими свойствами, не получится смешивать и разводить эти краски как акварель или акрил при помощи воды. Специальные растворители на основе масла, уайт-спирита и пинена позволяют уменьшить концентрацию пигмента или смешивать разные краски между собой. От выбранного разбавителя также может зависеть сохранение качества написанной работы.

Для комфортной и быстрой работы с масляными красками существует несколько типов разбавителей, различных по составу.

Льняное масло

Льняное масло широко используется для живописи, так как почти не имеет запаха и совершенно безопасно для здоровья. Краски смешиваются хорошо, сохраняя яркость и густоту, и высыхают достаточно быстро – примерно за неделю, если в помещении нет сырости.

Льняное масло расходуется медленнее, чем другие разбавители, поэтому является экономичным вариантом.

Минусом этого растворителя является отсутствие лака в составе – это дает матовую, без блеска, поверхность слоя краски после высыхания и меньшую устойчивость к разрушению со временем.

Художественный лак

Художественный лак придает краскам яркие цвета, прочность слоев и эмалевый блеск.

Работы, которые написаны на лаке быстро сохнут, но мазки теряют фактурность, получают декоративный вид, поэтому такой метод обычно используется для написания миниатюр.

Также существуют специальные лаки для лессировки – они быстро закрепляют слой краски, позволяя наносить поверх него другой. Существуют различные виды лаков: мастичный, даммарный, пихтовый.

Разбавитель “Двойник”

Разбавитель “Двойник” в его основе используется льняное масло, но добавляется небольшая доля лака для живописи (например, кедрового или пихтового).

Такой разбавитель делает краску гуще, она лучше смешивается, увеличивается скорость высыхания слоев. Также после окончательного просушивания получается более прочный красочный слой, долго сохраняющий живописные качества.

Цвета остаются яркими и глубокими, а поверхность мазков ровно отражает свет, лучше сохраняя характерный блеск масляной краски.

Уайт-спирит

Уайт-спирит – распространенный растворитель для самых различных красок, его можно найти не только в художественном, но и в любом строительном магазине. Уайт-спирит также отлично подходит для мытья кистей и палитры, снятия засохшего слоя краски, обезжиривания холста.

Эффективно разбавляет краску и быстро испаряется, красочный слой получается тонким и быстро высыхает, но при этом уайт-спирит влияет на масляные краски, нарушая их состав и связующие качества. Поэтому недостатком этого растворителя является непрочность получившегося красочного слоя и матовость поверхности.

Кроме того уайт-спирит может иметь резкий запах, который при долгой работе вызывает дискомфорт.

Отличный вариант – Lakka Bensini от Tikkurila. Приемлемый по цене и с минимальным запахом.

Пинен 

Этот разбавитель изготавливается на основе скипидара, но в отличие от него прозрачен, не имеет запаха и не вызывает пожелтения красок.

Пинен очень качественно разводит краски, на нем удобно замешивать цвета, красочный слой получается прозрачный, небольшой густоты и быстро высыхает, позволяя накладывать новые мазки поверх без опасности смешивания.

Это очень удобно, если картина должна быть написана в ограниченные сроки, но если пользоваться при работе только пиненом, поверхность краски при высыхании станет матовой и не будет достаточно долговечной.

Разбавитель “Тройник”

Содержит в своем составе сочетание трех компонентов – масла, лака и разбавителя.

Масло придает мазкам густую консистенцию и помогает равномерному смешиванию краски, разбавитель (чаще всего пинен) увеличивает скорость высыхания красочных слоев и готовой работы, лак способствует прочности красок и помогает сохранить блеск и насыщенность цветов. Из всех разбавителей “Тройник” используется чаще всего и пожалуй является самым оптимальным выбором для эффективной и быстрой работы с масляными красками.

Заключение

Очень часто в масляной живописи применяются различные сочетания разбавителей и лаков – во многом это зависит от задачи, которую нужно решить и количества времени на работу.

Например первый слой краски обычно замешивают на лаке – это придает ему прочность и лучшую связь с грунтом холста.

Последующие слои можно писать с большим количеством разбавителя, чтобы просушка не занимала много времени.

Все виды растворителей, кроме натуральных масел, умеренно токсичны и представляют некоторую опасность для здоровья. Поэтому во время работы необходимо делать перерывы и регулярно проветривать помещение. Также лучше выбирать для живописи разбавители без запаха. Хранить разбавители нужно в темном прохладном месте, и обязательно следить, чтобы крышки были плотно закрыты.

Источник: https://masterkrasok.ru/posts/razbaviteli-dlya-maslyanoy-zhivopisi

Разбавитель краски: Тройник для масляной, можно и надо ли

Тройник для масляных красок своими руками. Разбавители для масляных красок. Разведение художественных красок

Большинство людей не видят разницы между понятиями растворитель и разбавитель красок, а между тем, это абсолютно разные понятия. В этой статье мы рассмотрим, что можно назвать разбавителями и чем они отличаются от схожих составов.

Кроме того, разберем, какой вариант для чего подходит, и что не следует применять, чтобы не ухудшить конечный результат.

На фото: чтобы ваша картина радовала вас яркостью цветов на протяжении многих лет, следует применять только качественные изделия

Вначале разберем основные отличия рассматриваемой группы изделий от растворителей:

  • Разбавители представляют собой базовый состав, то есть по сути это та же краска, но без пигментов. Благодаря этому состав не ухудшает качества покрытия и не разжижает ее (хотя если добавить его в подсохшую смесь, то она станет менее густой). После застывания свойства слоя не ухудшаются, он полимеризуется так же хорошо, как и без добавки.
  • Растворители же предназначены для разжижения краски и смывания ее с инструмента, рук и поверхностей. При этом свойства покрытия ухудшаются, но срок высыхания сокращается. Растворителем можно удалить и высохший слой, в то время как разбавителем это сделать сложно.

Особенности составов и критерии их выбора

Основная область применения таких растворов – художественные краски и составы для росписи по ткани, фарфору и многому другому. Этот вид работ требует скрупулезности и соблюдения всех необходимых требований. Иначе результат будет недолговечным, да и яркость картин может ухудшиться.

Водорастворимые краски

Многих покупателей интересует, нужно ли разбавлять водоэмульсионную краску водой. Тут все достаточно просто, если речь идет об обычных строительных изделиях, то производители рекомендуют при слишком густой консистенции добавлять не более 10 % воды.

https://www.youtube.com/watch?v=PzYfmWCioAY

Но если вопрос касается художественных составов, то делать этого не следует, так как ухудшается цвет и свойства композиции, следует использовать только специальные растворы.

К водно-дисперсным относятся следующие виды изделий:

  • Акварельные.
  • Акриловые.
  • Гуашь.
  • Темпера.

Основные достоинства таких красок: высокие эксплуатационные свойства и разумная цена

Самыми популярными на данный момент являются составы на основе акрила, они обладают очень высокой прочностью, просты в использовании и совместимы с другими видами красок на водной основе.

Опять же, не существует единого мнения, можно ли разбавлять акриловые краски водой, иногда для того чтобы сделать покрытие полупрозрачным, этот вариант используется, но стоит учитывать, что и адгезия такого раствора значительно ухудшается.

Есть несколько видов специальных растворов:

  • Глянцевый разбавитель для акриловой краски – самый распространенный вариант для улучшения свойств состава. Раствор представляет собой полупрозрачную жидкость, состоящую из акриловой дисперсии со слабым запахом, который исчезает послы высыхания слоя. Данный вариант позволяет сохранить яркость оттенков без ухудшения качества покрытия после высыхания.

Можно сказать, это универсальный разбавитель акриловых красок

  • Еще один вид изделий для вариантов на акриловой основе, предназначенных для росписи по ткани, он специально предназначен для использования на текстильных основаниях, что позволяет улучшить адгезию и сделать состав гораздо долговечнее.

Хорошее решение для тех, кто работает с тканью

  • Паста-разбавитель для акриловых красок представляет собой густой состав, используемый для уменьшения расхода, подходит для гуашей и темперных композиций. Часто используется как база при приготовлении собственной цветовой гаммы или наносится в качестве подложки. Добавление пасты в гуашь улучшает ее свойства и способствует укреплению слоя.

Паста – отличная база для приготовления композиций разных цветов самостоятельно

Решение вопроса, надо ли разбавлять водоэмульсионную краску, зависит от множества факторов, но если состав загустел, то использование раствора поможет значительно улучшить свойства краски и упростить работу с ней.

Совет! Если вам необходимо увеличить стойкость гуашевой картины к истиранию, используйте акриловую пасту, и поверхность станет в несколько раз устойчивее к повреждениям и истиранию.

Масляные составы

Данный вид достаточно популярен как среди профессионалов, так и среди любителей.

Существует целый ряд растворов, и мы рассмотрим особенности самых популярных из них:

  • Разбавитель Тройник для масляных красок состоит из очищенного льняного масла, скипидара, спирта изопропилового и лака даммарного. С помощью данного раствора легко вернуть оптимальную консистенцию раствору при его высыхании, также им можно очистить инструмент. Его применение улучшает проникаемость в основание и делает произведение гораздо прочнее.

Тройник – популярный разбавитель для масляных красок

  • Разбавитель №1 состоит из скипидара и уайт-спирита и используется для рельефной пасты и эскизных растворов.
  • Разбавитель №2 это уайт-спирит, с его помощью можно своими руками разбавить краску  и смыть ее, не применяется для разбавления лаков.
  • Раствор №3 представляет собой уайт-спирит высокой очистки и его свойства аналогичны раствору №2.
  • Раствор №4 имеет название пинен, он подходит для разведения любых изделий на масляной основе, можно сказать, это универсальный вариант (инструкция на упаковке подскажет все нюансы применения).

Совет! Помните, что следует плотно закрывать флаконы, особенно варианты №1 и №4, так как на открытом воздухе они очень быстро желтеют.

На самом деле, применение правильных разбавителей очень важно в любом случае – будь то композиция для живописи, масляный состав, электропроводная краска Zinga, современные полимерные изделия или огнезащитные краски по металлу Полистил (либо любые другие). Использование несоответствующего раствора не только ухудшает свойства покрытия, но даже может испортить его.

Вывод

Любой специализированный магазин предложит вам несколько вариантов, и выбор в любом случае зависит от вашего решения (узнайте также чем и как растворить акриловые краски).

в этой статье поможет понять некоторые особенности рассматриваемой темы лучше.

Источник: https://www.spets-stroy-portal.ru/stroymaterial/razbavitel-kraski-trojnik-dlja-masljanoj-mozhno-i-nado-li.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.