Спрей-термопластик для горизонтальной разметки дорог. Термопластичный состав для разметки автомобильных дорог и аэродромов Термопластик для дорожной разметки контакты email

ПП

Спрей-термопластик для горизонтальной разметки дорог. Термопластичный состав для разметки автомобильных дорог и аэродромов Термопластик для дорожной разметки контакты email

На сегодняшний день существует несколько основных видов материалов для дорожной разметки: краски, термопластики, холодные пластики, спрей-пластики, полимерные ленты и световозвращатели (катафоты), из которых краски и термопластики получили наиболее широкое применение.

Явным преимуществом термопластиков является их высокая долговечность, к тому же, в отличие от красок, в них отсутствуют растворители и легко летучие продукты, что сводит к минимуму экологическое воздействие на природу и улучшает условия труда персонала, производящего работы по нанесению разметки.

Термопластик представляет собой терморазмягчаемый материал в виде сыпучей смеси из полимерных связующих, минеральных наполнителей, пигментов, пластификаторов и функциональных добавок, образующей после разогрева, вымешивания и охлаждения твердое непрозрачное покрытие.

Выпускается термопластик двух типов: со световозвращающими стеклошариками и без них, причем стеклошарики могут быть либо уже включены в сырьевую смесь, либо наноситься на поверхность еще горячего термопластика до его отверждения.

Нанесение дорожной разметки термопластиком осуществляют механизированным способом с использованием специального разметочного оборудования или вручную с помощью специальных устройств – волочильных ящиков.

Сырьевые материалы

Производители термопластиков для дорожной разметки используют различные виды сырьевых материалов в различных соотношениях, и конечные рецептуры являются, как правило, коммерческой тайной.

Типичный состав сырьевой массы термопластика включает:

Полимерные связующие

В качестве связующих наибольшее распространение получили полиэфирные и углеводородные смолы. Полиэфирные смолы более токсичны и при рабочих температурах обладают резким запахом.

Помимо этого, термопластик для дорожной разметки на этих смолах, по опыту производителей, несовместим с большим числом полимерных материалов, использующихся в качестве модифицирующих добавок, обладает высоким влагопоглощением и более низкой, чем у термопластиков на углеводородных смолах, износоустойчивостью, вследствие чего в современных термопластиках, обычно применяются углеводородные смолы.

Наполнители

В термопластиках используются как кварцевые, так и карбонатные наполнители. Карбонатные представлены различными видами карбоната кальция (мраморный отсев, микрокальцит) и доломитом, кварцевые – песком и тонкомолотыми кварцевыми наполнителями.

Важнейшими характеристиками наполнителей в термопластике являются их гранулометрический состав, обеспечивающий необходимые значения текучести расплава и влияющий на основные эксплуатационные свойства конечного материала, и белизна, высокие значения которой позволяют достигнуть показателей белизны термопластика, соответствующих нормативным требованиям.

Пигменты

Наибольшее распространение в рецептурах термопластиков получил пигмент диоксид титана. Пигмент обеспечивает необходимые значения белизны разметки.

Пластификаторы

Использование пластификаторов требуется для получения расплава термопластика с хорошей текучестью, определяющей расход материала и ровность краев при нанесении дорожной разметки. В качестве пластификаторов широко применяются масло ПОД и трансмиссионное масло.

Некоторые рецептуры также содержат диоктилфталат или его аналоги, но значительное число производителей отказалось от его использования из-за высокой токсичности.

Функциональные добавки

Введение функциональных добавок в состав термопластика необходимо для достижения высоких значений его технических характеристик.

Каучуки-эластопласты являются той добавкой, без которой не обходится ни одна рецептура современного термопластика.

Как правило, в состав сырьевой смеси вводится 0,5-2% SIS – стирол-изопрен-стирол блоксополимера, придающего материалу гибкость, снижающего его водопоглощение и повышающего адгезионные свойства.

Также широко применяются антиседиментационные добавки, позволяющие обеспечить равномерность качества разметки на дорожном полотне, добавки, снижающие липкость поверхности термопластика, и другие добавки, в зависимости от того, какие характеристики конечного материала нуждаются в корректировке.

Температура плавления

Определяется как температура перехода сырьевой смеси термопластика из твердого агрегатного состояния в жидкое. Ее значение устанавливают при помощи термометра.

Рабочая температура

Рабочей температурой называется температура, при которой расплав термопластика становится полностью однородным. Измеряется с помощью термометра. Лимитирующей стадией процесса достижения однородности расплава, как правило, является растворение модифицирующей добавки SIS, которая содержится в составе сырьевой смеси в виде гранул.

Рабочая температура является важной технологической характеристикой термопластиков, ее необходимое значение подбирается в зависимости от эксплуатационных особенностей применяемого разметочного оборудования и должно быть в пределах 180-210°С.

Текучесть

Текучесть расплава термопластика определяется как масса лепешки термопластика, вытекшей из металлической воронки с диаметром сопла 10 мм, предварительно нагретой до 200ºС, за установленное время. Выражается в граммах в секунду (г/с).

Белизна и коэффициент яркости

Важнейшие характеристики термопластика, определяющие его визуальные свойства на дорожном полотне. Их значения устанавливают согласно ГОСТ 52576-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Методы испытаний» с использованием блескомеров или спектрофотометров, позволяющих производить измерения в цветовых моделях L*a*b и XYZ. Выражаются в процентах.

Плотность

Определяется по ГОСТ 12801-98 «Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний» и должна быть в пределах 1,85-2,20 г/см3.

Время высыхания

Для термопластиков устанавливается время высыхания до степени 3. Оно должно составлять не более 20 минут. Измерение проводят по ГОСТ 19007-73 «Материалы лакокрасочные. Метод определения времени и степени высыхания».

Адгезия на отрыв от асфальтобетона

Адгезионная прочность термопластика на отрыв от асфальтобетона определяется как усилие, необходимое для отрыва образца термопластика от асфальтобетонной подложки.

Адгезия термопластика в значительной степени зависит как от состава сырьевой смеси, так и от температуры термопластика при его нанесении на асфальтобетон, поэтому все образцы для испытаний должны формоваться при одинаковых температурах расплава.

Адгезия термопластика к асфальтобетону измеряется при помощи адгезиметра и должна быть более 0,5 МПа.

Истираемость

Важнейшая характеристика, определяющая долговечность дорожной разметки, однако, ее значение для термопластиков не регламентировано ни одним из действующих стандартов. Может измеряться как в обычных условиях, так и во влажной среде с использованием абразивов.

Морозостойкость

Измеряется для покрытия термопластика, нанесенного на асфальтобетон и насыщенного водой в течение 2 суток. Время одного замораживания составляет 2,5 часа при температуре -18°С, оттаивание проводится в 3% водном растворе хлорида натрия при температуре 20°С в течение 2,5 часов.

Морозостойкость термопластика должна составлять не менее 10 циклов замораживания-оттаивания.

Водопоглощение

Определяется по разнице в массе образцов термопластика до и после выдерживания их в воде в течение 2 суток и не должно превышать 0,01%. Методика измерения описана в ГОСТ 21513-76 «Материалы лакокрасочные.

Методы определения водо- и влагопоглощения лакокрасочной пленкой».

Стойкость к статическому воздействию химических реагентов Согласно ГОСТ Р 52575-2006 составляет не менее 72 часов и определяется наблюдением за видимыми повреждениями поверхности покрытия из термопластика при выдержке его в:

  • воде и 10% водном растворе гидроксида натрия при 20±2°С;
  • 3%-ом и насыщенном водном растворе хлорида натрия при 0±2°С.

Методика проведения испытаний описана в ГОСТ 9.403-80 «Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Методы испытаний на стойкость к статическому воздействию
жидкостей».

Источник: http://razmetka.com.ua/termoplastik/termoplastik-kak-sovremennyj-material-dlya-dorozhnoj-razmetki

Термопластик «Лидер»

Спрей-термопластик для горизонтальной разметки дорог. Термопластичный состав для разметки автомобильных дорог и аэродромов Термопластик для дорожной разметки контакты email

Термопластик “Лидер” белый, без стеклошариков от 1000 кгТермопластик “Лидер” белый, без стеклошариков до 1000 кг56,00 руб./кг62,00 руб./кгЗаказать
Термопластик “Лидер” белый, с 20% стеклошариков, от 1000 кгТермопластик “Лидер” белый, с 20% стеклошариков, до 1000 кг58,14 руб./кг71,00 руб./кгЗаказать
Термопластик “Лидер” желтый, без стеклошариков, от 1000 кгТермопластик “Лидер” желтый, без стеклошариков, до 1000 кг59,16 руб./кг76,50 руб./кгЗаказать
Термопластик “Лидер” желтый, с 20% стеклошариков, от 1000 кгТермопластик “Лидер” желтый, с 20% стеклошариков, до 1000 кг63,85 руб./кг80,50 руб./кгЗаказать
Термопластик “Лидер” оранжевый, без стеклошариков, от 1000 кгТермопластик “Лидер” оранжевый, без стеклошариков, до 1000 кг65,00 руб./кг82,00 руб./кгЗаказать
  • Скорость истечения состава, г/с, не менее 3,8
  • Время отверждения при 20°С/ мин, не более 14
  • Температура размягчения, °С, не менее 96,6
  • Яркость, %, не менее 70
  • Температура покрытия, °С, не ниже +10
  • Расход (при толщине слоя 4 мм.) кг/м2 8

Термопластик разметочный марки городской «Лидер» оптимальным по соотношению цена-качество. Изготавливаются на основе нефтеполимерной смолы С5 и поставляются заказчику в виде сыпучей или типа мокрого песка смеси белого цвета, применяются на дорогах разных категорий. Производится как со стеклошариками, так и без них.

Применение:

Термопластик разметочный марки городской «Лидер» температура переработки материала 150+/- 10°С. Для обеспечения световозвращения в ночное время суток в термопластик вводятся стеклянные микрошарики. Упаковывается в полиэтиленовые мешки по 15 кг и отгружается на европоддонах по 1 тонне.

Термопластик наносится на сухую, очищенную от загрязнений дорожную поверхность. Толщина нанесения термопластика на дорожное покрытие составляет 2-4 мм. При рабочей температуре до начала работ расплавленный термопластик должен быть выдержан не менее 40 минут при постоянном перемешивании.

Температура окружающего воздуха при нанесении должна быть не ниже 10°С, относительная влажность не более 85%. При более низкой температуре производится подогрев дорожного полотна. Для обеспечения видимости дорожной разметки в тёмное время суток необходимо наносить стеклошарики.

Стеклошарики посыпаются на поверхность термопластика с помощью форсунок, установленных на разметочных машинах, из расчета до 400 г стеклошариков на 1 м разметки.

Технические характеристики

Термопластик «Лидер» – термопластичная дорожная однокомпонентная масса, применяемая для горизонтальной разметки проезжей части автомобильных дорог.

Термопластик изготавливается в двух вариантах: без стеклошариков, и со стеклошариками для обеспечения светоотражающего эффекта в ночное время суток в течение всего срока службы разметки. стеклошариков – 20%. Посыпка стеклошариками поверх наносимого термопластика осуществляется для того, чтобы сразу получить светоотражающий эффект из расчета 250-350 г/м2.

Термопластик наносится разметочными машинами кареточного или экструдерного типа. Для обеспечения качества нанесения разметки следует дополнительно руководствоваться инструкциями по эксплуатации дорожно-разметочной машины и маточного котла.

Толщина нанесения термопластика на дорожное полотно составляет 2 – 4 мм. Расход термопластика при толщине слоя 4 мм – 8 кг/м2.

Технические характеристикиТермопластик «Лидер»Метод контроля
1Внешний видСыпучая или типа мокрого песка смесь светло–серого цвета, содержащая в своем составе комочки до 10 мм., расплавляющаяся при нагреваниивизуально
2Скорость истечения состава при рабочей температуре (180±20)°С, г/с3,8п.5.2.1 ГОСТ 8420
3Температура размягчения, °С, не менее96,6п.5.3.1 ГОСТ 11506
4Коэффициент яркости цвет белый %, не менее цвет желтый %, не менее70 / 40п.5.4.2 ГОСТ 896
5Время отверждения при (20±2)°С и влажности (65±5)%, мин, не более14п.5.5.2 ГОСТ 19007
6 стеклянных микрошариков, %20

Сертификаты

Источник: http://richchemical.ru/produkciya/dorozhnyj-plastik/gorod-lider.html

Термопластик для дорожной разметки – нанесение, расход и характеристики

Спрей-термопластик для горизонтальной разметки дорог. Термопластичный состав для разметки автомобильных дорог и аэродромов Термопластик для дорожной разметки контакты email

Разметка играет первостепенную роль в дорожном строительстве. Она помогает водителям легче ориентироваться в потоке и придерживаться полосы, что предотвращает возникновение ДТП. Она должна быть яркой, хорошо различимой в плохую погоду, поэтому наносится с учетом действующих норм ГОСТа.

Качественная разметка обеспечивает безопасность водителей, пешеходов и велосипедистов. Ежедневно она подвергается воздействию десятка негативных факторов внешней среды:

  • атмосферных осадков;
  • ультрафиолетового излучения;
  • постоянного трения;
  • перепадов температуры воздуха.

Дорожная разметка из термопластика успешно противостоит атмосферным воздействиям

Это накладывает ряд ограничений на материалы, используемые для нанесения обозначений. Сейчас на рынке появился термопластик для дорожной разметки. Он быстро завоевал популярность, поскольку обладает устойчивостью к вышеперечисленным факторам.

Термопластик и его особенности

Инновационный материал имеет множество достоинств. Главное — он практичнее, надежнее, долговечнее обыкновенных красок, используемых ранее для нанесения разметки на проезжей части и тротуарах. Производится с учетом норм ГОСТ Р 52575-2006. Предназначается для создания разметки на горизонтальных покрытиях:

  • асфальтобетонных дорогах;
  • открытых стоянках и паркингах;
  • остановках городского транспорта;
  • пешеходных переходах.

Использование термопластичного состава для разметки пешеходного перехода

Термопластик применяется и в промышленности. Подходит для разметки складских помещений, производственных цехов, разгрузочных площадок. Одна из его особенностей — он наносится при температуре +180 градусов Цельсия. Для этого предназначается специальная техника экструдерного/кареточного типа.

Физико-химические характеристики

Сыпучая порошкообразная смесь, простая в погрузке, транспортировке, использовании. Имеет светло-серый цвет морского песка, в консистенции встречаются комочки до 10 мм. Среди ключевых характеристик нужно отметить:

  • плотность в отвердевшем состоянии — 1,85/2,2 г/куб. см;
  • температура размягчения — 80 градусов Цельсия;
  • коэффициент яркости — 75%;
  • время отверждения — примерно 10 минут при температуре +18… +22 градуса Цельсия и влажности 60–70%;
  • скорость истечения — 4,0 г/с;
  • диапазон рабочих температур — примерно 180–205 градусов Цельсия.

Состав Экватор для горизонтальной разметки автомобильных дорог

Расход термопластика при нанесении дорожной разметки составляет приблизительно 8 кг/кв. м при толщине слоя до 4 мм. Стандартная толщина варьируется в диапазоне от 2 до 4 мм.

https://www.youtube.com/watch?v=TbUhBmEOovw

Для увеличения светоотражающего эффекта в темное время суток выпускаются смеси со стеклошариками. Они должны составлять не менее 20% от общей массы. Чтобы добиться наилучшего эффекта, рекомендуется придерживаться инструкции производителя.

Покрытие со светоотражающими стеклошариками

Состав термопластика

При изготовлении данного средства могут применяться следующие материалы:

  • полиэфирные/нефтеполимерные смолы;
  • трансформаторное масло;
  • органические пигменты;
  • мраморный отсев, фарфоровая крошка и прочие белые наполнители;
  • песок;
  • двуокись титана/цинка;
  • пластификаторы;
  • добавки, усиливающие потребительские качества.

Компоненты для приготовления термопластичного состава

Несмотря на существование единой рецептуры получения термопластика, каждый производитель стремится придерживаться собственного состава. При приобретении следует внимательно ознакомиться с ним и изучить ключевые технические характеристики.

Существует нескольких видов данного материала. Особенность заключается в том, что они совместимы друг с другом, а также с иными разметочными материалами. Термопластик часто используют вместе с фракционными наполнителями.

Виды термопластика

Наиболее эффективным считается состав на основе полиэфирной смолы. Отлично подходит для дорожных магистралей со слабой интенсивностью движения. Устойчив к смене сезонов и резким перепадам температуры воздуха.

Двухкомпонентный пластик холодного формирования

Для асфальтобетонных покрытий используют нефтеполимерный термопластик. Он известен устойчивостью к повышенным нагрузкам и обладает усиленным светоотражающим эффектом, обеспечивающим безопасность движения на дороге.

Преимущества и недостатки термопластика

Достоинств у этого материала много, и главное из них — превосходная адгезия с поверхностью. Термопластик крепко держится на асфальте и других покрытиях. Коэффициент сцепления соответствует мировым стандартам. К числу других плюсов можно отнести:

  • высокую скорость высыхания (не допускает смазывания разметки);
  • отличную устойчивость к истиранию (на поверхности не образуются проплешины);
  • умеренный расход материала (обеспечивает ощутимую экономию средств);
  • сохранение превосходной видимости даже при неблагоприятных условиях (сильном ливне, снегопаде, плотном тумане).

К сожалению, у термопластика имеется один существенный недостаток. Речь идет о повышенном скольжении при наезде на окрашенный участок разметки. Наличие светоотражающих шариков снижает данный эффект. Устранить его полностью можно добавлением кварцевого песка в состав термопластика, но это приводит к увеличению затрат на этапе нанесения разметки.

Транспортировка и хранение термопластика

Выше отмечалось, что перевозка данного сыпучего материала не вызывает трудностей. Для удобства он фасуется в полиэтиленовые мешки.

Примечательно то, что многие специалисты подготавливают термопластик (разогревают его) вместе с тарой.

Полиэтилен не растворяется и выступает в качестве дополнительного наполнителя, но это во многом зависит от состава и характеристик самого термопластика.

При хранении этого материала необходимо учесть две вещи:

  1. Держать мешки в темных помещениях, куда не проникают солнечные лучи.
  2. Следить за уровнем влажности воздуха.

Термопластик следует хранить в защищенном от солнца месте

Последнее условие является наиболее важным. Попадание воды может привести к ее вскипанию при нагреве термопластика до рабочей температуры. Это влечет за собой образование пузырьков воздуха, что ухудшает структуру разметки при отверждении. В связи с этим снижается текучесть материала.

Длительное воздействие солнечного света приводит к размягчению смолы, входящей в состав термопластика. Это может способствовать спеканию порошкообразного материала. Образуется плотный кусок, усложняющий загрузку материала в котел экструдера.

Технология нанесения разметки термопластиком

Чтобы обозначения на дорожном полотне получились качественными и долговечными, необходимо соблюдать рекомендации СНиП и нормативных документов, регламентирующих этот процесс. Существует несколько основных этапов, каждый из которых следует рассмотреть отдельно.

Подготовка покрытия

Это ключевой шаг, от которого во многом зависит надежность разметки и ее устойчивость ко внешним факторам. Поверхность полностью очищается от пыли/грязи и тщательно просушивается. Эти работы не рекомендуется проводить при температуре воздуха не ниже +10 градусов Цельсия. В противном случае дорожное полотно потребуется разогревать горелками.

Прогрев асфальта перед нанесением разметки

Верхний предел допустимой температуры составляет +60 градусов Цельсия, поскольку так достигается оптимальное время отверждения термопластика. Старую разметку необходимо полностью удалить. Ее наличие снижает адгезию термопластика, и он начинает отслаиваться со временем.

Используемая техника

Для создания разметки применяется экструдер. Он плавит термопластик до необходимой температуры. Гидравлические лопасти тщательно перемешивают материал в бункере.

Это позволяет добиться нужной консистенции и создать однородную массу без комочков. Термопластик поступает к направляющим, после чего наносится на дорожное полотно.

Если требуется добавление светоотражающих элементов, то они загружаются в отдельный бункер.

Техника для нанесения разметки термопластиком

Нередко применяются приспособления для ручной укладки маркировки. Они представляет собой раздаточную топку для плавления и подготовки материала. В этом случае термопластик наносится на полотно при помощи трафаретов.

Плавление термопластика

За одну партию допускается загрузка 3–5 кг термопластика. На перемешивание требуется около 40 минут, при этом поддерживается стабильная температура +160 градусов Цельсия.

Перемешивание обеспечивает перераспределение твердых частиц, включая:

  • наполнители;
  • пигменты;
  • стеклошарики.

Агрегат для плавления термопластичного состава

После указанного времени наступает гомогенизация расплава. Термопластик приобретает стабильные свойства и готов к нанесению на дорожное полотно.

Некоторые специалисты считают, что для достижения нужной консистенции необходимо перемешивать материал в течение 1–3 часов при температуре от +140 до +160 градусов Цельсия. В этом случае обеспечивается полное распределение компонентов в расплаве.

Нанесение разметки на дорогу

На этом этапе необходимо придерживаться инструкции, указанной производителем термопластика. Здесь указываются допустимые значения температуры внешней среды и относительной влажности воздуха. Если не придерживаться этих условий, то со временем наблюдаются следующие повреждения разметки:

Это особенно проявляется в экстремальных условиях: при резком торможении, быстром разгоне, разворотах. Усугубляет ситуацию и применение шипованных покрышек в холодное время года: выпирающие компоненты могут повредить разметку, если при нанесении термопластика не были соблюдены инструкции производителя.

Пониженную температуру покрытия необходимо компенсировать прогревом газовой горелкой. Разумеется, термопластик схватится с поверхностью, но при наступлении теплого сезона и постепенном прогревании дорожного полотна на разметке появятся трещины. Этот эффект не компенсирует даже эластичность состава.

Влияние влаги на поверхности асфальтобетона

Гидрофобные свойства термопластика напрямую зависят от его состава и применения видов смол:

  • полиэфирных — влажность воздуха не более 85–90%, спустя 2–3 часа после дождя;
  • нефтеполимерных — до 70% и по истечению 12 часов после осадков.

NANOPLAST Люкс на основе полиэфирных смол обладает высокими гидрофобными свойствами

Если нанести термопластик на влажную поверхность, то до наступления полного отверждения он пропускает через себя пары, поднимающиеся от поверхности дорожного полотна. В результате на разметке появляются различимые кратеры. Это приводит к снижению адгезии.

Типичные ошибки при разметке термопластиком

Если структурировать все ошибки, о которых упоминалось ранее, и вынести их в отдельный список, то он будет выглядеть следующим образом:

  1. Нанесение новой разметки на старую краску.
  2. Недогрев материала, вызванный либо некачественным плавлением, либо слишком низкой температурой окружающей среды.
  3. Плохое замешивание с нарушением временных рамок и температурного режима.

Покрытие из термопластика не рекомендуется наносить на старую краску

В целом термопластик — это наилучшее решение для создания качественной разметки. Он гораздо надежнее и экономичнее красок, используемых ранее, а потому активно вытесняет их с рынка.

Источник: https://kraska.guru/specmaterialy/drugie-pokrytiya/termoplastik-dlya-razmetki.html

Термопластики для разметки дорог – светоотражающее средство для дорожного строительства

Спрей-термопластик для горизонтальной разметки дорог. Термопластичный состав для разметки автомобильных дорог и аэродромов Термопластик для дорожной разметки контакты email

Существует целый перечень требований, которыми должна обладать хорошая краска для разметки дорог:

  • гарантировать хорошую видимость на дороге независимо от погодных условий;
  • переносить большинство механических повреждений и действие химических веществ;
  • обеспечивать стабильное сцепление машинных шин с дорогой;
  • быстро сохнуть;
  • иметь длительный срок службы.

Сегодня для дорожной разметки используется три вида покрытия:

  1. Акриловые или алкидные краски;

  2. Термопластик (горячий пластик);

  3. Холодный пластик.

Краска для дорожной разметки бывает белого, черного, желтого и красного (сигнального) цвета. Для придания покрытию дополнительных светоотражательных свойств при производстве краски в нее добавляют специальные стеклянные шарики (светоотражающие частицы).

Выбор краски определенного вида зависит от типа дорожно-разметочных устройств, с использованием которых разметка наносится на дорогу.

Акриловая или алкидная дорожная краска

Самый бюджетный и самый распространенный вариант для оформления дорожной разметки – это акриловые и алкидные краски. Другими словами, краски на основе акриловых или алкидных смол в органических растворителях с добавлением красящего пигмента и целевых добавок.

Акриловые и алкидные краски используются для разметки бетонных, асфальтовых и нефтебитумных покрытий. Они придают покрытию матовость. Среди других преимуществ данного типа маркировочных материалов можно отметить:

  • хорошую метеорологическую устойчивость, в том числе к резким перепадам температур и повышенной влажности;
  • устойчивость к воздействию химических реагентов, абразивов и механическим повреждениям.

Алкидная или акриловая краска для разметки наносится бескомпрессорным (с помощью распылителя) или пневматическим способом. Оптимальная температура воздуха для нанесения покрытия составляет 20 градусов выше нуля. При соблюдении этого условия краска высыхает в течение 5 минут.

Дорожная разметка термопластиком

Термопластик дорожный представляет собой гранулированную смесь термопластичной смолы, пластификатора, пигмента и различных целевых добавок. Он предназначен для нанесения линий маркировки на асфальтовое и бетонное покрытие дороги.

На поверхность дороги термопластики для разметки автомобильных дорог
наносятся с помощью специальной машины в виде расплава. Его температура составляет 170-200 градусов выше нуля.

Важно не допускать перегревания, при котором происходит отслаивание термопластика либо его пожелтение.

Чтобы краска затвердела за короткий промежуток времени (10 минут) требуются определенные погодные условия: температура воздуха выше 10 градусов и влажность воздуха не ниже 80%.

Для лучшего сцепления с бетоном поверхность дороги перед нанесением термопластика подлежит обязательной очистке. Этот вид краски для дорожной разметки наносится только на сухую поверхность. В местах с большим перепадом температур после нанесение термопластика возможно появление трещин.

Для повышения видимости маркировочной линии в термопластик для разметки добавляются светоотражающие частицы в виде микроскопических шариков. Чтобы повысить сцепление машинных шин с дорогой перед покрытием термопластиком на разметку рекомендуется нанести слой кварцевого песка, который позволит создать определенную шероховатость на асфальте или бетоне.

Дорожная разметка термопластиком имеет явные преимущества перед алкидными и акриловыми красками. Во-первых, это покрытие с длительным сроком службы. Во-вторых, в термопластике не содержатся растворители и летучие вещества, а, значит, негативное воздействие на экологию сводится к минимуму.  

Холодный пластик

В холодном пластике в отличие от термопластика все компоненты смеси находятся в текучем состоянии, а отвердитель добавляется отдельно непосредственно перед нанесением разметки.

Холодный пластик – это самая современная и надежная краска для дорожной разметки. Среди преимуществ этого вида материала по сравнению с термопластиком для разметки дорог можно выделить:

  • высокую устойчивость к истиранию шипами автомобильных шин;
  • хорошее сцепление с асфальтом, а также с бетоном после его предварительной очистки;
  • отсутствует необходимость использовать маточный котел, как при нанесении термопластика для дорожной разметки. Холодный пластик можно укладывать даже вручную.

Толщина разметки после укладки холодного пластика, так же как и термопластика, составляет 1,5-3 мм. Материал обладает отличной устойчивостью к метеоусловиям даже в летний период. Для укладки холодного пластика подходит температура воздуха от 0 до 40 градусов.

Так же как и термопластик, этот материал не содержит растворителей и других летучих веществ, экологически безопасен для рабочих, которые выполняют его укладку и для окружающей среды.

Наносится исключительно на сухую поверхность при температуре дорожного покрытия не ниже 0 градусов.

Дорожная разметка термопластиком и холодным пластиком являются более современными методами нанесения маркировки на дорожное покрытие: они расходуются более экономно, имеют высокий уровень экологической безопасности и обеспечивают почти идеальное сцепление шин автомобиля с дорогой. Эти преимущества позволяют использовать эти два вида покрытия на любых типах автодорог.

Источник: https://yarzk.ru/catalog/pokrytie/termoplastiki_dlya_razmetki_dorog

Термопластик для дорожной разметки контакты email. Термопластичный состав для разметки автомобильных дорог и аэродромов. Транспортировка и хранение термопластика

Спрей-термопластик для горизонтальной разметки дорог. Термопластичный состав для разметки автомобильных дорог и аэродромов Термопластик для дорожной разметки контакты email

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Нанесение дорожной разметки термопластиком

I.ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1.

Типоваятехнологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) – комплексныйорганизационно-технологический документ, разработанный на основеметодов научной организации труда для выполнения технологическогопроцесса и определяющий состав производственных операций сприменением наиболее современных средств механизации и способоввыполнения работ по определённо заданной технологии. ТТКпредназначена для использования при разработке Проектовпроизводства работ (ППР) и другой организационно-технологическойдокументации строительными подразделениями. ТТК является составнойчастью Проектов производства работ (далее по тексту – ППР) ииспользуется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007 .1.2. В настоящей ТТКприведены указания по организации и технологии производства работпо нанесению дорожной разметки термопластиком.Определён составпроизводственных операций, требования к контролю качества и приемкеработ, плановая трудоёмкость работ, трудовые, производственные иматериальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности иохране труда.1.3. Нормативной базойдля разработки технологической карты являются:-рабочие чертежи;-строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);-заводские инструкции и технические условия (ТУ);-нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001, ЕНиР,ВНиР, ТНиР);-производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

-местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормырасхода материально-технических ресурсов.

1.4.

Цель создания ТК -описание решений по организации и технологии производствастроительно-монтажных работ по нанесению дорожной разметкитермопластиком с целью обеспечения высокого качества, а также:-снижение себестоимости;-сокращение продолжительности строительства;-обеспечение безопасности выполняемых работ;-организации ритмичной работы;-рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

-унификация технологических решений.

1.5. На базе ТТК всоставе ППР (как обязательные составляющие Проекта производстваработ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) навыполнение отдельных видов строительно-монтажных работ по нанесениюдорожной разметки термопластиком.

РТК регламентируютсредства технологического обеспечения и правила выполнениятехнологических процессов при производстве работ. Конструктивныеособенности их выполнения решаются в каждом конкретном случаеРабочим проектом.

Состав и степень детализации материалов,разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подряднойстроительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемыхработ.РТК рассматриваются иутверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подряднойстроительной организации.1.6.

ТТК можно привязатьк конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесссостоит в уточнении объёмов работ, средств механизации, потребностив трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК кместным условиям:-рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;-проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени,марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов,состава звена рабочих) принятому варианту;-корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантомпроизводства работ и конкретным проектным решением;-пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей,потребности в машинах, механизмах, инструментах иматериально-технических ресурсах применительно к избранномуварианту;

-оформление графической части с конкретной привязкой механизмов,оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическимигабаритами.

1.7.

Типоваятехнологическая карта разработана для инженерно-техническихработников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих,выполняющих работы в III-й температурной зоне, с целью ознакомления(обучения) их с правилами производства строительно-монтажных работпо нанесению дорожной разметки термопластиком, с применениемнаиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкцийи способов выполнения работ.

Технологическаякарта разработана на следующие объёмы работ:

-протяженность нанесения разметки – L = 4000 м

II.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическаякарта разработана на комплекс строительно-монтажных работ понанесению дорожной разметки термопластиком.2.2.Строительно-монтажные работы по нанесению дорожной разметкитермопластиком, выполняют в одну смену, продолжительность рабочеговремени в течение смены составляет:

2.3. В состав,последовательно выполняемых строительно-монтажных работ понанесению дорожной разметки термопластиком входят следующиетехнологические операции:-подготовка дорожного покрытия к нанесению разметки;-разбивочные работы;

-нанесение разметки.

2.4. Технологическойкартой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированнымзвеном в составе: самоходная разметочная машина RME RMS-550(мощность двигателя N=60,0 л.с. скорость передвижения v=0ч16км/час, вес Р=4000 кг) предназначена для нанесения термопластикаметодом экструдирования или спрей-термопластика.

Подачатермопластика осуществляется из вертикального маточного котла сдизельным приводом и косвенным нагревом; разметочная машинаTitanPowrLinerPowrDriver (мощность двигателя N=6,0 л.с.

скорость передвижения v=0ч16 км/час, вес Р=119 кг, имеет прицепноесамоходное сидение для оператора); комунальная уборочная машинаКО-707-1 (на базе трактора МТЗ-80/82, B=1,8 м); поливомоечная машина ПМ-3У(V=6000 л); передвижной дизельныйкомпрессор Atlas CopcoXAS 97 (=7 бар, П=5,3 м/мин); промышленный пылесос А-230/КБ(m=50 кг, N=2,4 кВт); передвижная бензиновая электростанцияHondaET12000 (3-х фазная 380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг).

Рис.1. Самоходная разметочная машина RME RMS-550

Рис.2. Разметочная машина TitanPowrLinerPowrDriver

Рис.3. Уборочная машина КО-701-1

Рис.4. Поливомоечная машина ПМ-3У

Рис.5. Пылесос А-230/КБ

Рис.6. Электростанция

Рис.7. Компрессор AtlasCopcoXAS 97

2.5. Для нанесениядорожной разметки применяются следующие строительные материалы:термопластик “Новопласт”

Источник: https://interistroy.ru/layout/termoplastik-dlya-dorozhnoi-razmetki-kontakty-email-termoplastichnyi/

Спрей-термопластик для горизонтальной разметки дорог. Термопластичный состав для разметки автомобильных дорог и аэродромов Термопластик для дорожной разметки контакты email

Спрей-термопластик для горизонтальной разметки дорог. Термопластичный состав для разметки автомобильных дорог и аэродромов Термопластик для дорожной разметки контакты email

  • 21 Снегозащитные лесные полосы. Схема конструкции и порядок расчета
  • 22 Временные снегозадерживающие сооружения, перечень, общие характеристики.
  • 24 Снегозадерживающие устройства из полимерных материалов, схема, условия применения.
  • 33. Методы борьбы с зимней скользкостью.
  • 34. Фрикционный метод борьбы с зимней скользкостью.

    Достоинства и недостатки. Нормы расхода фрикционных пгм.

  • 35 Химико-фрикционный метод борьбы с зимней скользкостью. Достоинства и недостатки. Нормы расхода песко-соляной смеси.
  • 36 Химический метод борьбы с зимней скользкостью. Достоинства и недостатки.
  • 37 Противогололедные материалы (пгм). Общая классификация. Химические пгм.

  • 43) Агрессивность химических пгм, ингибиторы.
  • 44)Плавящая способность и нормы расхода химических пгм.
  • 45) Машины и оборудование для распределения твердых пгм.
  • 46) Машины и оборудование для распределения жидких пгм.
  • 47) Профилактика образования стекловидного льда.
  • 48) Профилактика образования снежного наката.
  • 49.

    Распределение увлажненной соли

  • 50 Тепловой метод борьбы с зимней скользкостью, способы реализации.
  • 51 Лавины, разновидности и условия их образования
  • 52 Классификация противолавинных мероприятий.
  • 53 Определение и классификация наледей
  • 54 Борьба с наледями, мероприятия, обеспечивающие свободный пропуск воды.

  • 55 Борьба с наледями, мероприятия, ограждающие дорогу от наледи.
  • 56 Борьба с наледями, мероприятия по удалению образовавшейся наледи.
  • 57. Организация дорожного движения, понятие, технические средства, планировочные решения.
  • 58. Основные методы организации дорожного движения.
  • 59. Дорожная разметка, назначение, классификация. 60.

    Горизонтальная дорожная разметка, классификация, использование цвета.

  • 61. Краски для дорожной разметки, типы (разновидности), основные свойства.
  • 62. Термопластики для разметки дорог, основные свойства.
  • 63. Холодные пластики для разметки дорог, основные свойства.
  • 64. Полимерные ленты для разметки дорог, основные свойства.

  • 65 Стеклянные микрошарики для дорожной разметки, назначение, основные свойства.
  • 66 Обеспечение ночной видимости разметки во влажных условиях и во время дождя.
  • 67 Технологии нанесения дорожной разметки краской.
  • 68 Технологии нанесения дорожной разметки термопластиком.
  • 70 Технологии нанесения дорожной разметки полимерными лентами.

  • 71 Организация и состав работ по нанесению дорожной разметки.
  • 72 Требования нормативных документов к свойствам горизонтальной дорожной разметки.
  • 1.Геометрические характеристики линий.
  • 73) Дорожные знаки, классификация по назначению и по группам.
  • 74) Дорожные знаки, классификация по типоразмерам и типам конструкции.

  • 75) Основные требования к установке дорожных знаков на дорогах.
  • 76) Организация движения на участках ремонта дорог, основные положения, способы.
  • 77) Ограждение участка ремонта дороги, технические средства, функциональные зоны.
  • 79.

    Организация движения по объезду участка ремонта дороги

  • 80 Мероприятия по повышению безопасности движения на пересечениях и примыканиях.
  • 81 Мероприятия по повышению безопасности движения на участках с большими продольными уклонами.
  • 82 Мероприятия по повышению безопасности движения в населенных пунктах.

  • 83 Мероприятия по повышению безопасности движения на кривых малого радиуса.
  • 84 Мероприятия по повышению безопасности движения на туманоопасных участках.
  • Термопластик– материал разметки, в холодном видепорошкообразная смесь.

    Посленагревания с перемешиванием до t140-210 С, материал переходит в текучеесостояние и наносится на покрытие, апосле остывания переходит в твердоесостояние.

    Пигмент

    Связующие

    Наполнитель: мелкая фракция(мел, кальцит)

    Крупна фракция (светлый кварцевыйпесок, стеклянные мирошарики)

    Крупностьмах 1-1,3 мм

    Материал наносят толстым слоем до 6 мм,долговечность.

    Экологическая безопасность

    Работа занимает меньше времени

    Термозависимость физ,хим свойств привысокой t

    Сложноеоборудование

    63. Холодные пластики для разметки дорог, основные свойства

    Холодныепластики – двухкомпонентный материалразметки, основной связующий элементэто термореактивные полимерные смолы.

    Текучаякомпозиция:

      пигмент, наполнитель (круп, мелк фракции), связующие (полимерная смола)

      порошковый отвердитель 1-2%.

    Можно наносить толстым слоем

    Незначительная температуро-зависимостьфиз,мех свойств

    Экологическая безопасность

    Техническая сложность материала послевнесения отвердителя 10-15 мин

    Высокая стоимость

    64. Полимерные ленты для разметки дорог, основные свойства

    Долговечность до 3 лет

    Высокая световозвращающая способностьв ночное время в течение всего срокадействия.

    Экологическая безопасность

    Высокая стоимость

    Ручная технология нанесения

    65 Стеклянные микрошарики для дорожной разметки, назначение, основные свойства

    Световозвращаемыематериалы.

    Назначение– улучшение видимости разметки в темноевремя суток.

    Материал– стеклянные микрошарики(стеклошарики).представляют собойчастицы из прозрачного стекла, формаблизка к шарообразной, размеры от 50 до300мкм.

    1.Стеклянныймикрошарик

    2.Поверхность дорожного полотна

    3.Слой разметки на дорожном полотне

    4.Возможные направления отражения лучейсвета

    Свойства:

    Определённая часть пучка лучейвозвращается к источнику освещения

    Оптимальным является заглублениестеклошарика в слой разметочногоматериала на ½ диаметра

    66 Обеспечение ночной видимости разметки во влажных условиях и во время дождя

    Приналичии слоя воды на дорожном покрытии(на разметке) в тёмное время суток лучифар автомобиля зеркально отражают отповерхности и уходят дальше в направлениедвижения авто.

    Видимостьразметки резко ухудшается

    Дляулучшения видимости разметки в тёмноевремя суток при наличии влаги на покрытииприменяют профильнуюилиструктурнуюразметку.

    Такаяразметка имеет покрытые стеклошарикамивыступы, возвышающиеся на слоем водына дорожном покрытии.

    Профильразметки имеет различную форму.Периодически выступает с разной частотойи высотой, периодически формируя фигуры(ромбы) различных размеров (капельнаяформа)

    67 Технологии нанесения дорожной разметки краской

    1)Пневматическаятехнология (см картинку)

    2)гидравлическая технология (безвоздушная)

    Технология:

    Гидравлическимметодом можно наносить более толстыйслой материала при той же скоростидвижения

    Приприменении гидравлического методаможно использовать более вязкие краски

    Оборудование для нанесения гидравлическимметодом более сложное (чем пневматическое)и более дорогое

    Использование: изобретение относится к составам для разметки дорог.

    Сущность изобретения: термопластичный состав содержит полиэфирную смолу ПС-01 с кислотным числом 15 -70 мг КОН/г, температурой плавления 60 – 90 o C, полученную на основе фталевого ангидрида, этиленгликоля, глицерина в присутствии катализатора фосфорной кислоты 19,0 – 33,4%, отходы термопластичного полиуретана в виде крошки или мелкой обрези 0,1 – 5,0%, двуокись титана 4,0 – 10,0%, песок кварцевый или строительный 60,0 – 70,0%, аэросил или трансформаторное масло 0,5 – 2,5%. Предварительно измельченные компоненты смешивают при комнатной температуре. Характеристика свойств: адгезия к асфальту 10,51 – 12,85 кгс/см 2 , износ 0,06 – 0,09 см 2 /мин, растекаемость при 1805 o С 3 – 4 мм, белизна 63%, время затвердевания 4,5 – 5,0 мин. 1 табл.

    Изобретение относится к составам для разметки дорог. Безопасность движения в значительной степени зависит от качества дорог и состояния дорожной сигнализации. Известен широкий ряд термопластичных составов для дорожной сигнализации на основе связующего, наполнителей и пигмента.

    Адгезионная прочность к асфальто-бетонному покрытию и износостойкость таких составов в основном определяются природой связующего. В качестве связующего известно использование природных материалов, например эфиров канифоли (пат. Японии N 14773/73, СРР N 71265, 1978).

    Однако в силу их дефицитности наибольшее распространение получили синтетические смолы, например продукты переработки нефти (Англия, пат. N 1324553, Австрия, пат N 420135). В нашей стране среди нефтеполимерных смол для термопластиков нашла применение смола на основе стирола (1). Известны композиции на основе кумаронинденовой смолы (авт.св. N 2821707/29, 1981, авт. св.

    N 2591730/23 05, 1980), на основе эпоксидных смол (Франция, пат. N 1408690, 1976, Великобритания, заявка N 1376373, 1976 и др.). Наиболее широкое применение за рубежом получили полиэфиры (Япония, заявка N 50-6850, 1975, США, пат. N 3928266, 1976).

    В нашей стране разработана рецептура отечественного термопластика ПЛ 5142 (2), однако этот материал обладает недостаточной адгезионной прочностью и износостойкостью. Наличие в термопластике по авт.св.

    N 468508 полиэфирной смолы с температурой плавления 20 50 o C приводит в летний период времени к размягчению намеченной дорожной разметки, что существенно снижает сроки ее эксплуатации. Термопластик по авт.св.

    N 826733, содержащий смесь полиэфирных смол, обладает высокими физико-механическими свойствами в диапазоне температур от -40 o C до 60 o С, но имеет низкую растекаемость, износостойкость, высокое время затвердевания (20 50 мин) и ряд других недостатков.

    Известен термопластичный состав для разметки дорог ПТС-1 (3), рассматриваемый в качестве прототипа, который содержит в качестве связующего полиэфирную смолу ПС-01 (ТУ 84 7509103.251-89). Данный состав имеет улучшенные характеристики растекаемости, белизны, небольшое время затвердевания, но недостаточную износостойкость и адгезионную прочность к покрытию.

    Целью изобретения является повышение износостойкости и адгезионной прочности дорожного разметочного материала. Поставленная цель достигается тем, что в термопластичный состав ПТС-1 по ТУ 84750910.3.251-89 для разметки автомобильных дорог и аэродромов, включающий двуокись титана, песок кварцевый или строительный, аэросил или трансформаторное масло и полиэфирную смолу ПС-01 с кислотным числом 15 70 мг КОН/г, температурой плавления 60 90 o C, полученную на основе фталевого ангидрида, этиленгликоля, глицерина в присутствии катализатора фосфорной кислоты, дополнительно вводятся отходы термопластичного полиурената в виде крошки и мелкой обрези (ТУ 3-7509103,294-90) в количестве от 0,1 до 5,0 мас.ч. при следующем соотношении компонентов, мас.ч. полиэфирная смола ПС-01 от 19,0 до 33,4

    Двуокись титана от 4,0 до 10,0

    Песок кварцевый или строительный от 60,0 до 70,0

    Аэросил или трансформаторное масло от 0,5 до 2,5

    Источник: https://homenbuild.ru/sprei-termoplastik-dlya-gorizontalnoi-razmetki-dorog-termoplastichnyi/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.