Сильная икона ванги

Рупите – святилище Ванги, Мелник, Роженский и Рильский монастыри

Сильная икона ванги

У отельного гида мы купили за 70 евро экскурсию на целый день в Рупите, Роженский монастырь и город Мелник и на следующий день отправились на самый юг Болгарии.

Наш путь протекал по узким горным ущельям среди невысоких, покрытых лиственным лесом гор. Сначала горы были запорошены снегом, но с продвижением на юг снег исчез. Потом горы раздвинулись и отошли на дальний план, а по обеим сторонам уже зеленели яркие поля озимых.

И вот поворот на Рупите – место, где провела последние годы жизни предсказательница Ванга. Так сказать, всемирно известный болгарский персонаж (когда зашёл разговор, кого из знаменитых болгар мы можем назвать, то вспомнили только Кирилла с Мефодием и Вангу).

Выбранное Вангой место, действительно, необычно. Это широкая долина у подножия разрушенного в результате извержения вулкана Кожух. Над землей поднимается пар от горячих источников, среди зеленой травы змеятся ручьи с горячей водой.

Горячие источники в долине Рупите

В IV веке до н.э. здесь располагался античный город Петра. Просуществовав 10 веков, он был погребен под лавой во время извержения вулкана. На склоне вулкана выложен крест в память о погибших людях.

Как нам сказала экскурсовод, в этом месте всегда на несколько градусов теплей, чем в округе, и в этом мы вскоре удостоверились.

Действительно, было тепло, зеленела травка, даже на небе проглянуло солнце.

На средства Ванги в 1992 году здесь была построена церковь Святой Петки Болгарской. Освятили его только через 2 года, очень уж она не походила на обычную церковь.

церковь Святой Петки Болгарской

Странные росписи при входе, странный иконостас с огромными ликами. Было в нарисованных фигурах и лицах что-то болезненное и неприятное, вызывающее внутреннее отторжение. Словно не люди, а инопланетные создания.

Портрет-икона Ванги

По телевизору как-то говорили, что эту церковь освятили за большую взятку. Вспоминаю церковь в Талашкино под Смоленском, построенную по проекту Рериха – наши церковники так её и не освятили, хотя она внешне и не столь выбивалась из церковных канонов, как эта.

Рядом с церковью – могила Ванги.

Могила Ванги

А через речку – ее скромный домик, в котором она принимала людей.

Вообще оформлен весь комплекс очень приятно: белые лавочки, резной мостик, по берегам речки – заросли молодого зеленого бамбука, по территории рассажены южные хвойники: туи, можжевельники, кипарисы, кедры.

Около самого большого термального озерца в отгороженном уголке гуляют цесарки. Возле термальных озер – предупреждения: «Минеральна вода 75 градусов. Купането забранено». В этой горячей воде еще водятся особые водоросли. И вода, и водоросли, как нам сказали, чрезвычайно полезны и лечат кучу болезней.

Затем мы отправились в Роженский монастырь.

Стоило нам покинуть зеленую долину Рупите, как хорошая погода и солнце кончились, небо заволоклось низкими тучами, пошел снег. Дорога забирала все выше и выше, а за окнами с обеих сторон появились высокие песчаные останцы – Мелникские пирамиды.

Они показались просто чудом природы, чем-то на грани невозможного. По виду – из обычного песка, самых разных форм, созданных в результате выветривания песчаников. Некоторые из них достигали большой высоты.

Стоит, скажем, песчаный палец, уходящий в небо, или узкая пирамида и почему-то не рушится.

Мелникские пирамиды

На небольшой стоянке мы покинули автобус и пошли пешком в гору.

Путь в Роженский монастырь

С высокого плато открывался широкий обзор на песчаные крутые стены. Мы были практически на одной высоте с ними.

На пологой вершине расположился Роженский монастырь. Впервые он упоминается в 890 году. Его удачное расположение – вдалеке от дорог, на вершине горы – служило некоторым гарантом сохранности от турок, тем не менее несколько раз его сжигали, и он опять восстанавливался.

Стены монастыря – как у крепости, а вход – совсем неприметный и тесный, с угла.

В центре узкого двора – церковь Рождества Богородицы, по периметру – монашеские кельи в два-три этажа с открытыми деревянными галереями.

Роженский монастырь

От церкви к галерее тянется виноградная лоза, дающая летом густую тень.

Внутри церкви – фрески XVII века и потрясающего мастерства резной иконостас (хранится отдельно, нам его специально открывали). святыня храма – чудотворная икона Девы Марии. Поскольку монастырь был «отделением» одного из афонских монастырей, большая часть росписей сделана в афонских традициях.

В монастыре живут всего 3 монаха.

В 5 км от монастыря, почти на границе с Грецией, находится город Мелник, самый маленький из ныне существующих болгарских городов. Население его – около 200 человек. Городок чрезвычайно живописно встроен в окружающий ландшафт: узкое ущелье, разделенное рекой, песчаные скалы Мелниковы Пирамиды и у подножия скал – белые домики, один над другим.

Мелник

Много механ, в одной из них мы пообедали. И отправились вверх по ущелью, где почти в самом конце городка на возвышении стоит Кордопулова кышта – дом-музей богатого виноторговца. Внизу вдоль тропы – руины древнего храма.

Нижний ярус дома – большой зал для дегустаций вина и вход в разветвленную сеть пещер, в которых хранятся бочки с вином.

Вверху – просторные жилые помещения.

На крыше – мощеная камнем терраса, с которой видно весь городок, тесно сжатый горами.

Городок – как музей. Неожиданно большое здание школы указывает, что знал Мелник и лучшие времена и жизнь в этом винодельческом крае кипела бойкая. Побывал он в XIII веке даже столицей независимого края деспота Алексия Слава. В пору расцвета было в нем 70 церквей. Молчаливые свидетели былого – неохватные 800-летние чинары по берегам реки.

В общем, экскурсия нам понравилась, побывали на юге страны, посмотрели три интересных места, каждое из них – уникально. А уж такие причудливые скалы из песчаника я даже не ожидала увидать, это незаявленный бонус сверх программы.

Оставшиеся дни мы провели на склоне, но радости от катания было мало. К подъемнику мы старались приезжать пораньше, поэтому стояли обычно всего(!) около часа.

Отыскали трассу, на которой можно было кататься без очереди – на Чалином вологе: это промежуточная станция, небольшая вершина между Банско и Бандеришковой поляной.

В начале трассы там крутой ледовый кулуар, который для многих являлся непреодолимой преградой, так что катающихся на этой трассе было немного. Под конец я преодолевала этот кулуар, можно сказать, на одном дыхании, даже не притормаживая. А после него начиналась хорошая красная трасса.

После 3-х часов дня обычно кончались очереди и наверху, так что можно было кататься и там. И в завершение катания – обязательная «первомайская демонстрация» после выключения верхних подъемников, когда все горнолыжники Банско оказывались на одной трассе и единым потоком катили вниз.

Очередь на подъемник

Многолюдие и голый лёд на склонах порождали травмы, и мы частенько наблюдали мотосани с носилками, спешащие за (или уже с) очередным пострадавшим. И на ужине, смотришь, у одного нос разбит, у другого лоб пластырем заклеен, третий с подвязанной рукой.

Очень меня удивляло большое количество британцев.

А до этого осенью мы были в Турции, вот там их было так много, что цены на товары в первую очередь обозначались в фунтах, а уж потом в турецких лирах и прочих валютах. Вот загадка.

Вроде не бедные люди, почему они так тяготеют к местам дешёвого отдыха? А на вопрос: «Откуда вы?» никогда не скажут: «Из Великобритании», а обязательно: «Из Шотландии» или «Из Уэллса» или «Из Англии».

Накануне отъезда мы решили после обеда съездить посмотреть Рильский монастырь. Главным аргументом для поездки были слова экскурсовода, с которым мы ездили в Мелник: «Рильский монастырь для Болгарии – такая же достопримечательность, как для Египта – пирамиды».

Ехать туда – около двух часов. Поворот на монастырь – почти сразу же за Благоевградом. И вскоре далеко впереди, в дымке, показались снежные вершины Рил, словно парящие в воздухе.

Миновали узкое извилистое ущелье и остановились у высоких каменных стен монастыря. Даже не высоких – высоченных, с хороший 5-6-этажный дом.

Рильский монастырь

Сам монастырь выстроен на просторном горном уступе. Когда-то в эти глухие места удалился от мира преподобный Иоанн Рильский, а к X веку руками его сподвижников и учеников здесь был возведен монастырь. В летнее время туристов водят к пещере, в которой жил святой отшельник.

Через арку мы вошли на широкий монастырский двор. В центре двора – нарядная, ярко оформленная церковь Рождества Богородицы, по периметру – монастырские здания: кельи, трапезная, библиотека, музей; вдоль всех этажей – галереи с арками.

Хрельова башня ( XIV века) со звонницей

Главный декоративный элемент монастыря – арки. Они обрамляют по контуру жилые корпуса, с трех сторон окружают церковь, на башне перед колоколами тоже две арки. Галерея перед входом в церковь расписана очень пёстро и такое ощущение, что – чуть ли не на днях.

Внутри церкви тоже всё богато и нарядно.

Показывали нам кельи монахов – никогда прежде не видала таких сибаритских келий. Сначала мы вошли в небольшое (но вполне удобное и не тесное) помещение, и я подумала, что это и есть келья.

Ан нет, оказалось, что это комнатка – для прислужника, а для монаха предназначено следующее, более просторное и комфортное жилище.

Кстати, в болгарских церквях (как и в греческих, впрочем) во время службы можно сидеть.

В целом, монастырь произвел впечатление немножко игрушечного и ненастоящего, очень уж красивенький, весь с иголочки. Заброшенный Роженский монастырь мне понравился значительно больше, была в нём какая-то подлинность. Стоит себе, запрятанный высоко в горах, вокруг – странные песчаные скалы. Отрешенность и тишина. А в Рильском очень уж суетно.

Вечером мы докупали сувениры и готовились к отъезду.

Главный болгарский сувенир – это розовое масло и косметика на его основе. В долине Казанлык (именуемой еще Долиной роз) растет особый сорт масличной розы, из которой давят масло.

Недороги здесь кожаные изделия, типа: кошельки, ремни, сумки. Много оригинальной керамики.

Почему-то очень распространены куклы – хулиганистые Бабы-Яги. При хлопке они начинают хрипло хохотать, сверкать глазами, двигаться. Говорят, изгоняют злых духов. Сделаны эти дебоширки в Китае.

Местное вино вполне хорошее и дешёвое. Про еду и механы написано много, кормят здесь, действительно, отлично, просто рай для любителей поесть.

Вообще, надо признать, болгары производят впечатление людей радушных, приветливых и открытых. Языки наши схожи, при желании всегда можно понять друга, хотя порой попадаешь впросак из-за так называемых «ложных друзей переводчика». Например, слово «направо» у них означает «прямо».

«Булка» – это невеста, «майка» – мать, а слова, начинающиеся на «кур», в том числе «курица» – нецензурны. Еще более вводит в заблуждение их кивание головой, означающее «нет», и отрицательное покачивание, которое на самом деле значит «да».

Спрашиваешь в музее: «У вас можно фотографировать?», тебе в ответ одобрительно кивают головой и говорят «Не можно». Просишь в кафе: «Принесите пива». Девушка как бы с некоторым сожалением мотает головой и тут же приносит пиво.

Даже начинаешь задумываться, так ли уж они простодушны и искренни, как кажется на первый взгляд.

К слову сказать, хотя болгары всячески выражали благодарность русским, освободившим их от 500-летнего турецкого ига (как-никак при этом 300 тысяч русских погибли), однако в обеих мировых войнах Болгария, страна славянская и православная, выступала союзником нашего врага – Германии.

Когда мы были в Греции, нам рассказывали, что в годы войны (Второй мировой) там было три зоны оккупации: немецкая, итальянская и болгарская.

Итальянцы не причинили грекам большого вреда и запомнились главным образом многочисленными романтическими отношениями с местными девушками. Немецкая оккупация – классическая, как у нас.

А вот солоней всего пришлось тем, кто был оккупирован болгарами. Это всё – со слов нашего гида-грека.

Достопримечательностями страна не богата. Общая закономерность для всех стран, побывавших под турками, такова, что в культурной жизни страны во всё время правления турок зияет выжженное пятно. Да и в теперешней Турции основными экскурсионными объектами (помимо природных) являются древнегреческие и древнеримские руины.

Сейчас Болгария стала членом Евросоюза. Ожидается, что к октябрю 2011 года она войдет в шенгенскую зону. Вопрос о вхождении страны в зону евро пока не стоит. Нам сказали, что средняя зарплата в Софии – около 250 евро, а по стране – 150 евро. Поэтому население в поисках работы едет в другие страны.

Наутро, еще в темноте, нас с вещами подобрал автобус, и мы отправились в аэропорт. Я тут же уснула, а когда открыла глаза, наш автобус спускался с перевала по крутому и узкому ущелью.

Потом горы закончились, и началась бескрайняя степь. И степь эта, судя по карте, простиралась до самого Черного моря.

А в Пловдиве нас ждал наш зелёный самолет, совсем один на огромном лётном поле.

Мы в него тут же залезли и полетели в Москву.

В общем, не советую ездить кататься в Болгарию, особенно на Новый год. И не на Новый год тоже, поскольку в низкий сезон в Австрию можно съездить примерно за те же деньги, что и в Болгарию. Или, лучше, ничего не буду советовать, потому что всё, конечно, субъективно, и я сама читала отзывы людей, бывших в Банско одновременно с нами и оставшихся довольными катанием.

Так что примите к сведению и решайте сами!

Источник: http://lenaburova.ru/0ski/Bansko2.htm

Ванга – новая «святая» для российского телезрителя?

Сильная икона ванги

В России наблюдается высокий интерес к Ванге. Весной 2011 года на НТВ вышел фильм о ней — с рейтингом, сравнимым с рейтингами футбольных матчей.

Сейчас на Первом канале в прайм-тайм, то есть в самое удобное для просмотра время уже вторую неделю идёт сериал «Вангелия», посвящённый болгарской прорицательнице.

При этом главная героиня выглядит в фильме чуть ли не святой: доброй, кроткой, трудолюбивой, искренне набожной.

Антиподом Вангелии в фильме выступает священник: злобный, мстительный, он, честно говоря, в принципе мало напоминает живого человека: говорит книжными словами в стиле 19 века («изыди, сатана» и всё в таком духе), угрожает, запугивает и пытается насильно изгнать из девушки беса. Разумеется, Ванга выглядит в глазах зрителей гораздо более достойной.При этом рейтинг сериала зашкаливает.

Мы обратились к российским и болгарским экспертам с просьбой прокомментировать личность Ванги и сказать несколько слов зрителям Первого канала.

Ванга — бесовский коммерческий проект

Протоиерей Димитрий Смирнов:

Прискорбно, что наше отечественное телевидение вместо того, чтобы сеять «разумное, доброе, вечное», наводит порчу на наш народ, внедряя в сознание различные оккультные вещи. Вместо того чтобы показывать христианские ценности, они транслируют бесовщину в виде различной магии, астрологии, экстрасенсов и т. д.

Ванга — лишь один из таких проектов. В результате феноменального невежества нашего народа в религиозных вопросах, возникшего в результате коммунистического правления, когда были запрещены все попытки христианизации населения и уничтожены носители и учители христианства, появился духовный вакуум.

Фактически человечество проехало в своей истории на 3500 лет назад.

Когда из народа уходит его религия, как говорится, свято место пусто не бывает, и приходят бесы. Услугу им оказывает и телевидение, которое просто делает на этом бизнес сходный с торговлей наркотиками, оружием или порнографией.

Особенно страшно, что этим занимается Первый государственный канал. Ванга — обыкновенная колдунья, все её предсказания гроша ломаного не стоят. Она просто пользовалась своим недугом, зная, что к людям недужным в народе всегда есть особое отношение.

В результате те, кто ей помогал, сделали из неё коммерческий проект, только и всего.

А здесь ещё и изображают священника, притом изображают его оголтелым идиотом. Больше чем за тридцать лет таких идиотов, как там показано, я в жизни не встречал.

Конечно, если зрителям нравится погружаться в такую чёрную и беспросветную глупость, пусть они смотрят этот сериал, но я предупреждаю, что никакого душевного здоровья от его просмотра не будет.

Напротив, в уме запечатлеются вещи, чрезвычайно вредные для души.

В болгарии удивлены тем, что в россии существует культ ванги

Координатор катехизической стратегии Болгарской Православной Церкви для Софийской епархии, заведующий Издательским центром имени святых Кирилла и Мефодия в Софии Руси Русев:

Мы в Болгарии очень удивлены тем, что в России существует настоящий культ Вангелии Гущеровой. Очевидно, советский социализм совсем разрушил православное самосознание у россиян, и только те из них, которые живут церковной жизнью, умеют отличать правду от манипуляции.

Говоря о якобы «святости» Ванги, остановимся хотя бы на том, что Вангелия брала деньги у своих посетителей. Разве святые, которые обладали Божьим даром исцелять людей, брали у кого-то деньги? Возьмём, к примеру, свв.

Косьму и Дамиана, целителя Пантелеимона! И ещё один момент для размышления: Ванга сама говорила, что если поклонится иконе Пресвятой Богородицы, которая находится в Роженском монастыре в Болгарии, «сила ее оставит».

У нас 30 лет тому назад дочь бывшего в то время несменяемым лидером компартии Тодора Живкова — Людмила Живкова, была одной из тех, кто поддерживал статус Ванги как «государственной колдуньи».

Сама Людмила Живкова приглашала теософов, награждала сына Николая Рериха, занималась оккультизмом, а Ванга, со своей стороны, помогала ей в предоставлении доказательств «существования сверхъестественного» в жизни.

Отмечу, что это происходило в те годы, когда людей сажали в тюрьмы по подозрению в занятиях религиозной или парарелигиозной деятельностью. Однако над Вангой всё это время существовал «политический зонтик».

Людмила Живкова награждает Святослава Рериха

Болгарам давно известно, что Ванга очень редко «угадывала будущее» посетителей. Это хорошо видно в фильме исследователя «феномена Ванги» Лозанова, сделанном в 80-х годах прошлого века. Я лично знаком с людьми, у которых она совсем ничего не могла угадать.

Самым показательным случаем для всех болгар является «прогноз» Ванги о результатах финального матча Мирового чемпионата в США по футболу. Как многим известно, тогда болгарская команда неожиданно дошла до полуфинала. Тогда «пророчица» высказала прогноз на участие и на победу в финале чемпионата.

Разочарование болельщиков было всеобщим.

Конечно, встречаются случаи, когда Ванга давала удачные советы относительно лечения, но позже обычно оказывалось, что состояние больных ухудшалось. Всё это впоследствии объяснялось «неправильными» действиями пациента.

Нужно сказать, что Ванга — объект местного патриотизма, поскольку делает свой край местом некого «оккультного туризма», а туризм всегда связывается с деньгами. Поэтому даже у нас не каждый решается заявить, что Ванга обманывает, ведь сделать это — значит, испортить бизнес десяткам людей.

В этой лжи участвуют и некоторые священники. Само «служение» в так называемой «церкви Ванги» — грозном «христоподобном» капище — оплачивается священнику-браконьеру в 200 евро. При этом священник невольно легитимирует деятельность Ванги как «святой».

Кстати, на «иконостасе» в «церкви Ванги» сама колдунья изображена перед исключительно грозным изображением Божьей Матери.

Иконостас «церкви» Ванги

Любой пиар такого рода — это пиар оккультизма

Заместитель руководителя Миссионерского отдела Челябинской епархии Константин Путник:

Ванга — это оккультная целительница, которая не имеет никакого отношения к христианству. Любой пиар такого рода людей — это пиар в первую очередь оккультизма как учения.

Да, формально Ванга не занимается оккультными практиками, не использует заклинания, но источник её знания — уж точно не Христос.

Во-первых, если бы дар Ванги был от Бога, она бы не ошибалась, поскольку Бог в принципе не ошибается.

Во-вторых, если Бог хочет о чём-то предупредить человека, Он не будет прятать Свои слова за какими-то туманными фразами. Например, знаменитая фраза «Курск уйдёт под воду», которую сейчас приписывают Ванге, якобы имела отношение к подводной лодке «Курск».

Но если бы Господь хотел указать на это, Он бы так и сказал: «Подводная лодка „Курск“ уйдёт под воду». К такого рода предсказаниям относиться нужно с предельным скептицизмом.

В противном случае Господь предстаёт в виде не очень понятного существа, которое с непонятной целью сыпет предсказаниями, которые никому не могут помочь и ничего не могут предотвратить.

Что касается Первого канала, нас давно настораживает его позиция.

Лично меня тот факт, что «Вангелию» показали на Первом канале, нисколько не удивляет, поскольку на этом телеканале уже давно «прописался» Малахов с его уринотерапией и прочими целительскими «познаниями», а в программе «Давай поженимся» выступает с предсказаниями астролог. Видимо, сам Эрнст очень расположен к такого рода духовным практикам.

Зрителям сериала я бы просто не советовал его смотреть, или хотя бы смотреть не через розовые очки, а воспринимать всё критично и рационально, понимая, для чего это делается. Такое впечатление, что готовится новая оккультная духовность.

Но следует помнить, что явление оккультизма как таковое ничего позитивного дать не может.

Человек, сталкивающийся с ним, в течение какого-то времени всё равно убеждается, что это лукавство, что нельзя оккультными практиками вылечить болезнь или, опираясь на них, построить свою семейную жизнь. И тогда человек разочаровывается.

Цель же оккультизма состоит в том, чтобы вновь приковать к себе внимание человека, чтобы человек постоянно плавал в этом океане и не имел возможности выбраться на берег. Для этой цели и существуют Ванги, Малаховы и т. д., а потом, возможно, появится ещё что-нибудь.

Подготовила Ксения Кириллова

Источник: https://www.pravmir.ru/vanga-novaya-svyataya-dlya-rossijskogo-telezritelya/

Ванга: почему православная церковь отказалась ее канонизировать

Сильная икона ванги

Какая разница между пророками и предсказателями? Для религиозных деятелей ответ на этот вопрос очевиден: одних превозносят как духовных учителей человечества, а других частенько обвиняют в связях с нечистой силой. Вот и болгарская ясновидящая Ванга, несмотря на всю свою приверженность православной вере, вызывает немало подозрений у представителей духовенства.

Знаменитая прорицательница

Биография этой удивительной женщины рассказывается во множестве источников. Например, сведения о ней содержатся в книге «50 знаменитых прорицателей и ясновидящих», написанной коллективом авторов: Валентиной Скляренко, Татьяной Иовлевой, Яной Батий и Марией Панковой.

Дочь простых крестьян Панде и Параскевы Сурчевых, которую назвали Вангелией, родилась в 1911 году в городке Струмице. Девочка рано осталась сиротой, ее воспитывала мачеха. Когда будущей провидице было 12 лет, семья перебралась в местечко Ново Село.

Там с Вангой произошел несчастный случай. Попав в самый эпицентр урагана, она едва не погибла и навсегда лишилась зрения. Когда взрослые нашли ребенка, то обнаружили, что глаза девочки полностью забиты песком.

Все попытки врачей победить слепоту оказались безрезультатными.

Когда Вангелии было 18 лет, она снова чуть не умерла. На этот раз — от плеврита. Во время тяжелой болезни девушка увидела вещий сон. Всадник в ореоле света предупредил ее о скором начале Второй мировой войны и пообещал проявление провидческого дара. Так и произошло. Вскоре все соседи и знакомые уже знали, что Ванга способна предсказывать будущее.

В 1942 году она вышла замуж за Димитра Гуштерова и переехала с ним в город Петрич. Более 500 тыс. человек побывали на приеме у предсказательницы, слава о которой быстро распространилась за пределы Болгарии.

Рядом с ее домом даже была построена специальная гостиница для людей, желающих попасть на прием к знаменитой Ванге.

В преклонные годы она на собственные средства возвела в местечке Рупите православную церковь Святой Петки, которая была освящена 14 октября 1994 года. Провидица умерла в 1996 году от рака.

Мнение духовенства

Религиозные служители, как правило, крайне негативно оценивают деятельность различных экстрасенсов, колдунов и целителей. Если в Средневековье таких людей жестоко пытали, а потом сжигали на кострах, то сейчас их обычно называют шарлатанами.

По мнению духовных пастырей, лишь твердая вера способна уберечь человека от происков нечистой силы.

А пытаться узнать собственное будущее — это грех, потому что судьба человека является Божьим промыслом. Так что отношение православной церкви к Ванге в лучшем случае всегда было настороженным.

Иеромонах Иов (Гумеров) считает, что болгарская предсказательница находилась под влиянием темных сил.

«Человек, ограниченный физическим телом, не может собственными силами познавать потусторонний мир. Священное Писание и святые отцы говорят о двух источниках нашего знания мира сверхчувственного: Богооткровенный и демонический. Третьего нет. Кто давал информацию Ванге о мире невидимом? Откуда была изумляющая людей осведомленность?» — написал иеромонах Иов (Гумеров).

Основываясь на воспоминаниях Красимиры Стояновой, племянницы бабы Ванги, религиозные деятели полагают, что эта уникальная женщина была по-своему одержима бесами. Ведь порой она впадала в подобие транса, во время которого делала свои предсказания.

В книге Красимиры Стояновой «Ванга ясновидящая и исцеляющая» приведены такие слова прорицательницы: «О, эти силы, маленькие силы, которые всегда рядом со мной. Но есть и большие, их начальники. Когда они решают заговорить моими устами, мне становится плохо, а потом я целый день как разбитая…».

Представители православной церкви полагают, что жизненную энергию у человека во время мистических контактов могут отбирать лишь падшие духи. Ведь ангелы, наоборот, наполняют верующих позитивными эмоциями, придают людям уверенности.

Еще одним косвенным свидетельством одержимости Ванги служит такое воспоминание ее племянницы: «Лишь иногда мы не могли понять, почему наша тетя бледнеет, почему ей внезапно становится плохо и из уст ее неожиданно раздается голос, поражающий нас своей силой, непривычным тембром, словами и выражениями, которых нет в обычном словаре Ванги». Как считает иеромонах Иов (Гумеров), такое поведение свидетельствует, что телом человека завладела некая потусторонняя враждебная сила, лишающая людей собственной воли.

Разговоры с мертвецами

Еще одной причиной настороженного отношения православной церкви к Ванге являются ее разговоры с духами умерших. Как известно, Ветхий Завет негативно оценивает подобные практики.

Кинга Левит содержит наставление: «Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш» (глава 19, стих 31).

Этими словами руководствуются представители религиозного духовенства трех мировых религий: иудаизма, христианства и ислама.

Сама же Ванга не раз в своих многочисленных интервью признавалась, что общается с духами мертвых.

Когда к ней приходил посетитель, она видела рядом с человеком его покойных родственников, которые сообщали ей всю необходимую информацию.

Большинство религиозных деятелей опасаются, что под видом умерших предков к экстрасенсам являются представители злых сил, которые стремятся запутать людей, обмануть и направить по неверной дороге.

Кроме того, подобные эзотерические духовные практики сами по себе порицаются отцами церкви. А Вангу после ее смерти сделали своим знаменем представители различных вероучений, стремящихся к пересмотру христианских догматов.

Впрочем, православное духовенство ни в чем не обвиняет лично прорицательницу. Ее считают, скорее, жертвой злых сил. Так, иеромонах Иов (Гумеров) написал: «Сама Ванга не сознавала, что она общается с миром падших духов. Не понимали это и многочисленные ее посетители».

Церковь бабы Ванги

И все же знаменитая болгарская прорицательница была женщиной верующей. Не случайно на склоне лет она почти все свои личные сбережения потратила на возведение православного храма. Юрий Косоруков и Жени Костадинова в соавторстве написали книгу «Великие пророки от Нострадамуса до Ванги», в которой рассказали историю появления церкви Святой Петки в местечке Рупите.

«В кругу родных и близких пророчица многие годы делилась своими мечтами построить христианский храм, в котором люди молились бы за спасение своей души, ставили Богу свечи и очищались от дурных помыслов, становясь добрее», — отметили авторы книги.

Примечательно, что представители православного духовенства крайне придирчиво отнеслись к новому храму. Ванга даже жаловалась на это в одном из своих интервью: «Какие-то догмы не соблюдены, видите ли… Приехал владыка, оперся о свой посох и закричал: “Это противу церковных канонов!”. Вместо того чтобы поздороваться и поздравить нас с завершением строительства храма».

Ванга особо почитала Святую Петку, которая провела почти всю свою жизнь в уединении и молитвах. А приезжающим к ней экстрасенсам предсказательница часто советовала приобщаться к вере, читать религиозную литературу, чтобы понять, как важно правильно распорядиться собственным даром.

Источник: https://cyrillitsa.ru/sueverija/86973-vanga-pochemu-pravoslavnaya-cerkov-ot.html

Православная церковь о Ванге и ее пророчествах: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Сильная икона ванги

  • Мнение церкви
  • Биография Ванги
  • Характеристика ясновидения провидицы

Существует большое количество различной литературы, описывающей житие болгарской прорицательницы. Тексты отличаются однообразием, опираются на внешние события и обыкновенные эмоции. Отношение православной церкви к Ванге сформировалось под влиянием очевидцев, литературы и анализа ее деяний.

Даже самые подробные книги не дают полного раскрытия личности Ванги, которая обрела популярность и стала известна благодаря журнальным статьям. Церковь утверждает, что деятельность болгарской провидицы никак не состыковывалась с канонами православия и моральными основами христианской религии.

Мнение церкви

Священные тексты воспрещают верующим обращаться к искусным гадателям и магам, даже если эти люди опираются на высшие силы внутри их сердца. Предсказание — разновидность магии и язычества, которая способствует проникновению в области вселенского миропорядка. Смотрящие в будущее ставят под сомнение могущество Небесного Отца и некоторым образом ограничивают свободу человеческого выбора.

Апостол Павел предупреждает: темные силы маскируются светом и пытаются обманом затащить душу на бесчестный путь.

Обычные люди часто называют прорицательницу святой, сравнивая её с Матроной Московской. Сложности в формировании отношения складываются из-за того, что православная церковь отвергает авторитет Ванги, считая деятельность провидицы неподобающей.

Отношение православной церкви к:

Как церковь относится к предсказаниям Ванги

Современные верующие с трудом распознают светлые силы от замаскированных темных и отдаляются от истинного учения Спасителя Христа. Это невежество формируется на почве атеистического окружения и религиозной безграмотности.

  • Однако Церковь оставляет шанс того, что пророчества способны сбываться. По словам священнослужителей, демонические силы, устремленные дезориентировать волю человека, заставляют последнего поступать в соответствии с желанием бесов. Прорицателям, связавшим свою жизнь с темными силами, Господь не открывает Свою волю. Поэтому ясновидящая Ванга, отринутая Церковью, не является авторитетом в православном мире.
  • Священнослужители утверждают: святость в христианстве проявляется при полноценном духовном переживании, не затрагивающем свободную волю человека. Благодать, дарованная Господом, приходит после многих лет аскетической практики и беспрекословного соблюдения заповедей. Плоды совершенства появляются через годы очистительных прошений. Чтобы обрести святость и особенные дары, необходимо Откровение через сошествие Духа.
  • Биография Ванги повествует о том, что она была далека от условий приобретения светлых способностей. Ясновидящая глубоко заблуждалась относительно истинной веры. На своих сеансах она уходила в глубокий транс, после которого не могла воссоздать картину увиденного в памяти. Очевидцы замечали, что во время ритуалов Ванга оперировала чужими голосами или подражала звукам животных. Эти признаки похожи на одержимость, но не на святость.
  • Свидетельства и факты биографии подтверждают общение прорицательницы с падшими духами. Ванга часто пользовалась при гаданиях кристаллами и другой подобной атрибутикой. Потусторонние силы открывали ясновидящей секреты прошлого, настоящего и далекого будущего, которое они только предугадывают, но не знают наверняка. Очень часто предсказания не сбываются. Демоны же, вышедшие на диалог с медиумом, объясняются неясным языком или обманывают нарочито. Предсказания провидицы облачались в форму недосказанности и вызывали сомнение.
  • Пророчества христианских святых распространялись во имя спасения. Верующим давался шанс избежать несчастий различного масштаба через усердное покаяние и отрицание греховности. В предсказания болгарской ясновидящей видна суровая обреченность, будто не существует вовсе Бога, могущего сотворить все, что необходимо.
  • Ванга, по словам Церкви, не осознавала свою связь с миром падших духов, как не понимали этого очевидцы её предсказаний. Нет необходимости видеть потусторонний мир для свершения земных дел. Светилом нам должно служить знание Закона Божьего. Обманут не будет тот, кто соблюдает заповеди и направляет свой духовный взор на самого Творца.

На заметку! На деньги прорицательницы построили храм в честь Параскевы Болгарской. Архитектурой и росписью стен занимался художник С. Русев, поклонник Н. Рериха. Эту церковь окрестили «масонской», так как алтарь и фрески совершенно не соответствовали христианским представлениям. Напротив образа Христа располагается портрет провидицы Ванги, выполненный в стиле «псевдоиконы».

Строительство рассматривалось в качестве жертвоприношения и началось в 1992 г. Сегодня храм используется в качестве туристического центра.

Читайте о суевериях:

  • Православная церковь о домовых
  • Бытовые суеверия
  • Церковные суеверия

Церковь Ванги в Рупите, Болгария

Биография Ванги

Вангелия Гущерова родилась в 1911 г. в городе Струмице в бедной семье. Когда маленькой девочке было 3 года, её мать умерла при родах. Событие, в корне повлиявшее на судьбу Ванги, произошло в 1923 г.

Она находилась в компании с сестрами, когда поднялся мощнейший ураган и унес будущую ясновидящую в поле.

Её нашли в насыпи из веток и песка, девочке сделали несколько операций на глаза, но зрение восстановить не удалось.

  • В 14 лет Вангелию отправили в Дом слепых, находящийся в Сербии. Здесь она изучала специальную азбуку, училась музыке, шитью и поварскому делу.
  • В возрасте 18 лет Вангелия получает предложение руки и сердца от обеспеченного человека по имени Димитр. Однако свадьба расстраивается, потому что приходит известие о смерти мачехи. Вангелия возвращается домой, чтобы ухаживать за братьями и сестрами.
  • Сверхспособности у Ванги открылись в 1941 г. К ней стали приходить духи, обещающие помощь в предсказаниях; провидица говорила чужим голосом, впадала в глубокий транс, общалась с мертвецами и находила местонахождение потерявшихся людей. Ванга утверждала, что о дарованной способности прорицания ей возвестил Иоанн Златоуст.
  • В 1942 г. Ванга выходит замуж, но брак получается бездетным и несчастным, а муж умирает на 42 году жизни.
  • В 1982 г. провидица основывается в местности Рупит, где она находит большое уважение и признание местных жителей. Ванга умерла от рака, когда ей было 85. На ритуале похорон присутствовало большое количество приверженцев ее дара, среди которых были видные политики, депутаты и министры.

    Отношение православной церкви к предсказаниям Ванги

Характеристика ясновидения провидицы

Ванга часто упоминала о голосах, которые диктовали всякие пророчества. Церковь утверждает, что дар предсказания исходит или от Всевышнего или от демонических сил. Когда провидица впадала в транс, её личность покидала тело, отдавая право голоса потусторонним духам.

  • Сама Ванга говорила, что у этих существ имеется определенная иерархия. Главные демоны приходят, когда нужно известить о больших неприятностях. Эти существа, обладающие колоссальной силой, самовольно внедряются в тело и правят им, не обращая внимания на желание «хозяина».
  • Некоторые демоны представали перед Вангой в образе умерших родственников людей, обратившихся за помощью. Призраки отвечали на вопросы и с большим любопытством задавали собственные.
  • Священное Писание предупреждает верующих держаться подальше от мира духов, где находится большая ложь и колоссальная тьма. Иногда за помощью болгарская провидица обращалась к инопланетным существам.
  • Ванга при исцелении использовала магические приемы, но совершенно не убеждала людей читать молитвы и каяться перед Творцом. Святые люди же, прося божественной помощи, заботятся об излечении собственно души, что прямым образом влияет на подчиненное тело.
  • От обольщения темной энергией людей защищает духовная жизнь, сбалансированная в рамках праведности. Подвижничество и религиозная устремленность отрезвляет ум, снимает пелену невежества, сберегает от грехопадения. Когда человек не готов служить ангелам, он пропадает во власти демонов, умеющих коварно обмануть. Ванга не имела правильного опыта христианского бытия и не могла отстраниться от посещающих её существ.
  • Даже тот факт, что пророчества сбываются, не доказывает чистоту духа. Подобный пример находятся в Священных Писаниях, где апостол Павел исцелил от демона-провидца тело служанки.

Важно! Отношение православной церкви к Ванге несет негативный окрас, несмотря на её большой вклад в дело исцелений и прорицаний. РПЦ не признает её методов, называя их оккультными и языческими.

Несмотря на популярность и большой почет, болгарская провидица предстает перед священниками как человек, впустивший в свое сердце могущественную тьму.

Можно ли верить пророчествам Ванги? Протоиерей Владимир Головин

Янв 17, 2019 13:46Администратор

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/pravoslavnaya-tserkov-o-vange.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.