Размеры лотка л4. Лотки теплотрасс. Монтаж железобетонных лотков

Размеры лотков для теплотрассы: бетонных, железобетонных, ГОСТ, цены

Размеры лотка л4. Лотки теплотрасс. Монтаж железобетонных лотков

При строительстве и укладке теплотрасс магистральные трубы, по которым непосредственно проходит горячая вода, должны укладываться в специальные защитные лотки.

Какой бы ни была трубопроводная система теплоносителей, наземной или подземной, в любом случае ее элементы необходимо защитить от влаги или лютых морозов. Для этого применяются коробы из лотков, внутри которых проходят трубы теплотрассы.

Размеры, предусмотренные ГОСТом, а также цены ↑

Лотки теплотрасс из бетона имеют прямоугольную форму и представляют собой конфигурацию желоба. Высота, длина и ширина одной модели таких желобов может отличаться от другой.

Такие конструкции изготавливаются из тяжелых бетонов, которые при застывании оказываются очень прочными, стойкими к механическим нагрузкам разного рода, а также являются весьма морозоустойчивыми. Некачественный бетон на морозе трескается, крошится и лопается.

Поэтому при выборе лучше всего поинтересоваться каким методом были изготовлены конструкции лотков: обыкновенным литьем или вибролитьем, обыкновенным прессованием или вибропрессованием.

Именно при помощи вибрационных технологий получается самый качественный бетон.

железобетонные лотки для теплотрасс

Самыми важными моментами в прокладке теплотрасс в бетонных лотках являются их размеры и качество материала, из которого они изготовлены.

В зависимости от того, где именно должны проходить коммуникации, ожидаются выполнения основных требований к укладке бетонных изделий. И это, прежде всего, соответствие их размеров с трубами.

Ведь металлические трубы не должны располагаться внутри конструкции короба из лотков впритык к их бетонным стенкам. Особенно если трубы подлежат дополнительной обмотке теплоизоляционными материалами.

Важно! По этой причине лотки для труб всегда должны подбираться намного больших размеров, чем внешний диаметр трубопровода.

Существуют следующие стандартные параметры габаритов лотков для теплотрасс из бетона:

  • длина желобов – встречается 720-2970 мм и более;
  • ширина желобов — встречается 570-2460 мм;
  • высота желобов — встречается 530-740 мм;
  • толщина стенок лотка — встречается 40-80 мм;
  • ширина канала внутренней поверхности лотка – встречается 450-2180 мм;
  • высота канала внутренней поверхности лотка — встречается 300-1200 мм;
  • вес лотка — встречается 100-3000 кг.

Сталь для армирования бетонных лотков для высокой их прочности используется класса А-I, A-III, Bp-I. Из нее сначала изготавливается металлический каркас, который покрывается бетоном высокого качества средней или высокой плотности.

Так получают железобетонные конструкции различных параметров для того, чтобы можно было их применять для укладки в землю.

Бетонные или железобетонные конструкции, которые следует укладывать в землю, обозначаются аббревиатурой ЛРГ, те которые применяют под сваи или опоры – ЛР.

Однако независимо от того, какие именно нужны лотки, их изготавливают строго в соответствии с ГОСТом 23009-78. Кроме этого, сам бетон обязательно должен быть из портландцемента марки выше М400, а также использование сульфатостойких портландцементов. Все требования для бетонных смесей должны соблюдаться по ГОСТу 26633-91.

Чтобы иметь полное представление о размерах таких бетонных или ж/б изделий, как лотки для защиты теплотрасс и ценах на подобные изделия, следует рассмотреть таблицу соответствующих параметров:

размеры и цены лотков для теплотрасс

Ценообразование стоимости лотков для теплотрасс зависит от их размеров, которые рынок представляет в весьма широком ассортименте.

Вышеприведенные размеры и цены – это лишь самые основные группы лотков, но существует еще и масса других размеров, которые применяются в разных видах строительства.

Любой из этих лотков прекрасно обеспечит безопасность любого трубопровода теплотрассы и защитит от подвижности грунта, агрессивных сред почвенного состава или атмосферных осадков, а также от влияния температурных перепадов.

Размеры по ГОСТу и цены плит для перекрытия лотков ↑

Как и всякий любой короб, конструкция лотков в обязательном порядке требует укладки поверх желоба перекрытия. Это обязательно нужно делать для того, чтобы при засыпке землей, она не попадала прямо на трубы.

В противном случае, теряется весь смысл задумки помещения трубопроводной системы в лотки. Перекрытия для лотков представляют собой прямоугольные плиты из бетона или железобетона, которые обязательно должны соответствовать размерам самих бетонных лотков.

Важно! Кроме габаритных параметров, плиты перекрытия должны обязательно быть изготовлены из бетона той же марки, что и лотки.

Так сохранится целостность структуры материала всего короба, состоящего из лотка и перекрытия, который способен будет прослужить не один десяток лет.

Рынок строительных материалов предлагает следующие размеры плит:

  • длина плит – встречается 740-2990 мм и более;
  • ширина плит – встречается 400-2460 мм;
  • высота (или толщина) – встречается 50-160 мм;
  • вес одной единицы плиты – встречается 100-2940 кг.

Однако перед любым проектированием строительных работ необходимо сделать предварительные расчеты. Но для подобных расчетов всегда требуется информация о размерах плит для лотков и их ценах.

Чтобы понять, какие приблизительно цены существуют на те, или иные плиты для перекрытий лотков, можно ознакомиться с выборочной информацией об их параметрах и стоимостях:

информация о размерах плит для лотков и их ценах

Таким образом, чем больше размер и толще плита, тем она будет дороже. Ведь на ее изготовление затрачивается значительно больше сырья, а значит, и цена, соответственно, станет больше, чем на ту плиту, которая тоньше и меньше по размеру.

Благодаря предварительной информации о стоимости плит перекрытий, планировать строительство и делать расчеты для укладки теплотрасс в лотки будет значительно легче.

Схемы ↑

Схематически лотки для теплотрасс выглядят так, будто бы это желобы из бетона буквой «П». По сути, оно так и есть.

Прямоугольной формы лотки применяются для укладки в грунт для того, чтобы внутрь их проложить трубы отопления или горячего водоснабжения. Под высотой понимается высота одного бортика желоба.

Бортики бывают низкие, а бывают весьма высокие – все зависит от того, для какого количества труб они будут применяться. Точно также обстоят дела и с шириной лотка, особенно внутренней шириной.

Ведь этот параметр также отличается по критерию – на какое количество труб, и какого диаметра рассчитывается применение лотка.

лотки для теплотрасс схематически

Параметры перекрытия для лотка должны обязательно совпадать с параметрами лотка. Так, к примеру, ширина и длина плиты перекрытия должны быть одинаковыми, а их наружные стенки должны либо совпадать встык, либо размеры плиты должны быть немного больше размеров стенок лотка.

Все должно делаться для того, чтобы закрыть как крышкой лоток с проходящими внутри него трубами. Благодаря такой защитной системе, не только трубы остаются целыми долгое время, но также и их теплоизоляция.

Важно! Следует также отметить, что лотки могут образовывать разного типа каналы. Но, прежде всего, нужно сказать, что каналы эти непроходимые и совсем не похожи на коллекторы, внутри которых не только прокладываются трубы, но также, при необходимости, могут перемещаться рабочие.

Лотки используются только для непроходимых каналов тепловых или водопроводных сетей. Для небольшого количества труб с маленьким диаметром достаточно применять одноячейковые или двухячейковые конструкции из лотков и перекрытий.

Трубы укладываются в лотковый элемент, а затем сверху лоток накрывается плитой, как крышкой.

одноячейковые или двухячейковые конструкции из лотков

Такие конструкции имеют название – непроходные каналы КЛ – они состоят из таких элементов:

а) одноячейковый короб;

б) двухячейковый короб;

1 – лоток;

2 – песчаная подушка под установку короба;

3 – плита перекрытия лотка;

4 – фиксирующая шпонка из цемента;

5 – песчаный слой.

В таких трубопроводных коммуникациях проходят обычно трубы подающего и обратного назначения.

Поэтому они прекрасно укладываются в подобных конструкциях, длительно сохраняя, при этом, целостность теплоизоляции труб и сохраняя их поверхность от агрессивного воздействия грунтовых вод, почвенного состава или атмосферных осадков.

Однако не всегда все коммуникации теплотрасс могут поместиться в лоточном элементе в виде желоба.

Приходиться либо покупать слишком дорогие огромных размеров лотки, либо применять более удешевленный вариант – два лотка устанавливать друг на друга при помощи двутавра, специального монтажного профиля, сечение которого в форме буквы «Н».

Двутавр оказывается неким соединительным элементом, который образует замок между двумя бетонными лотками, установленными поверх друг друга, дном врозь и емкостью желобов внутрь.

два лотка устанавливаются друг на друга при помощи двутавра

Такие строительные решения позволяют организовать короб для укладки в него труб больших диаметров и большего количества трубопроводных магистралей, если необходимо.

Подобного рода каналы называются – непроходными класса КЛС – и состоят из следующих элементов:

а) одноячейковый двухсоставной;

б) двухячейковый двухсоставной;

1 – лоток из железобетона;

2 – соединение – двутавр;

3 – песчаная подушка;

4 – песчаная прослойка в зазоре между лотками;

5 — фиксирующая шпонка из цемента.

Если из больших лотков строятся каналы проходные, тогда внутри него в обязательном порядке устанавливается узкий лоток для отвода воды из канала.

Допускать затопление грунтовыми или талыми водами пространство короба, где уложены магистрали труб теплотрасс, категорически запрещено.

Точно также обстоит дело и с непроходными каналами, которые должны быть герметично закрыты или зацементированы по бокам на стыках, если это двухсоставные конструкции, состоящие из двух лотков.

Любая подготовка или проектирование подобных строительных работ по монтажу лотков теплотрасс всегда требует к себе тщательного внимания. При расчетах следует знать не только стоимость материалов, но также и подходящие размеры лотков.

Как построить самодельный септик из еврокубов своими руками, читайте на странице.

Цены на фильтры для очистки воды от железа, приведены в таблице.

Источник: http://septikland.ru/lotki/lotki-dlya-teplotrass/razmery-lotkov-dlja-teplotrassy.html

Лотки железобетонные (жби, жб): разновидности, размеры, таблица и параметры лотков для теплотрасс

Размеры лотка л4. Лотки теплотрасс. Монтаж железобетонных лотков

› Изделия из Бетона

27.04.2019

В современном строительстве широкое распространение получили массивные изделия — лотки железобетонные. Благодаря высокому качеству и передовой технологии изготовления строительные материалы нашли применение в разных сферах: при возведении частных и многоэтажных домов, террас и гаражных комплексов, обустройстве канав, автодорог, прокладке теплосетей.

Лотки из бетона нужная вещь при строительстве.

Классификация лотков

ЖБ-конструкции различаются формой. Они бывают в виде квадрата, прямоугольника, трапеции и полукруга.

По назначению лотки ЖБИ подразделяются на следующие типы:

  1. Дренажные.
  2. Автодорожные.
  3. Водоотводные.
  4. Для теплотрасс.
  5. Непроходные каналы.
  6. Межпутевые, междушпальные.
  7. Кабельные, энергетические.

По способу прокладки они делятся:

  1. На прикромочные. Устанавливаются для отведения водных потоков с дорог к откосам.
  2. На телескопические. Применяют при строительстве гаражей, зданий.

По методу производства стройматериалы классифицируются на ЖБЛ, изготовленные вибролитьем и вибропрессованием.

Что такое лотки для теплотрасс?

Лотки для теплотрасс — это конструкции, изготовленные из бетона и предназначенные для защиты труб с горячей водой от внешних повреждений, попадания жидкости, коррозии, утечки термоизолирующего воздуха, смещений грунта. Они служат каналом при прокладывании подземных коммуникаций и главным элементом при обустройстве сточных канав, гидросооружений, систем очистки и стен блока коллекторов.

Бетонные изделия подходят для любой местности. Их устанавливают в 9-балльных сейсмических зонах, на участках с высоким уровнем грунтовых вод или большой просадкой.

Описание

Ж/б конструкции выпускаются на основании ГОСТа 13015.0-83. Государственный стандарт регламентирует основные параметры ЖБЛ, нормы производства и эксплуатации строительных материалов.

Согласно документу, изделия из бетона после изготовления должны обладать высокими показателями и иметь следующие качества:

  • повышенную термо- и гидроизоляцию;
  • морозостойкость;
  • высокий уровень стойкости к любым нагрузкам;
  • водонепроницаемость;
  • устойчивость к агрессивным факторам и грунтовым водам;
  • надежность.

Бетон, из которого выпускают лотки, должен отвечать таким требованиям:

  1. Марка — не менее 300.
  2. Предел прочности — свыше 70 МПа.
  3. Размер гранул наполнителя — до 15 мм.
  4. Отсутствие поверхностно-активных добавок при изготовлении смеси.

ГОСТом 13015.0-83 также регламентируется арматура. Прочность материала гарантируется использованием качественной и прочной стали. Класс стали в составе армирующего каркаса — A-I/A-III/Bp-I.

Теплотрассовые каналы накрываются бетонными крышками для быстрого устранения аварии, возможной в процессе работы системы теплоснабжения.

Шлюзы по методу укладки подразделяются на подвиды:

  1. КЛ. Оборудованы специальными перекрытиями.
  2. КЛп. Изготовлены с крышками и опирающимися на них железобетонными блоками.
  3. КЛс. Желобная система с опирающимися друг на друга блоками, скрепленными с помощью швеллеров.

Для равномерности нагрузки и во избежание перекосов землю засыпают с 2 сторон одновременно. При эксплуатации блоков на территориях с агрессивными факторами фасад следует покрывать защитным слоем специального раствора.

Жб лоток для инженерных коммуникаций.

Маркировка лотков

Маркировка ЖБЛ для теплотрасс представлена буквенно-цифровым обозначением.

Буква указывает на тип стройматериала:

Цифры обозначают:

  • типоразмер;
  • допустимую расчетную нагрузку;
  • длину шлюзов.

Если в маркировке присутствует дробное значение, модель укорочена. Фактическая длина составляет половину от стандартного номинала. При изготовлении изделия длиной не более 750 мм в обозначении прописывается буква Д. Дополнительно приводится информация о дате изготовления и производителе.

Таблица размеров и цен лотка для теплотрассы

Технические характеристики ЖБИ для тепловых трасс и цены на них приведены в таблице:

МаркаНаружные размеры, ммВнутренние размеры,ммВес, кгОбъем, м³Стоимость, руб./шт.
Л-1-8/22985х360х420300х3404500,173170
Л-2-8/41498х360х570300х4502400,11550
Л-2Д-15720х360х570300х4501100,048795
Л-3Д-8720х380х780300х6201900,0751150
Л-4-8/22985х530х780450х6209000,364450
Л-4Д-8720х530х780450х6202300,091160
Л-5-8/22985х680х780600х60012500,446190
Л-5Д-8720х680х780600х60012800,111540
Л-6-8/22985х530х1160450х100011300,456325
Л-6Д-8720х530х1160450х10002800,111530
Л-7-8/41490х680х1160600х9806800,2723070
Л-7-15/22985х680х1160600х98013500,539440
Л-8-5/22985х1000х1160900х90019500,788550
Л-8Д-8720х1000х1160900х9405000,22415
Л-9Д-15720х1310х11601200х9006500,263100
Л-10Д-5720х550х1480450х12804300,172290
Л-10Д-15720х550х1480450х12804300,173180
Л-11Д-11720х700х1480600х12804500,183000
Л-11Д-8720х700х1480600х12804500,182680
Л-12-8/22985х1010х1480900х128024000,9611910
Л-12Д-8720х1010х1480900х12806000,244380
Л-15-8/22985х720х1840600х160024800,9917080
Л-15Д-5720х720х1840600х16006300,254420
Л-16Д-8720х1030х1840900х15808000,324810

Цены в России на ЖБЛ зависят от габаритов, веса конструкции, расхода материалов на изготовление.

Лотки железобетонные (жби, жб): разновидности, размеры, таблица и параметры лотков для теплотрасс Ссылка на основную публикацию

Источник: https://1beton.info/izdeliya/lotki-zhelezobetonnye

Лотки теплотрасс – размеры, маркировка, монтаж

Размеры лотка л4. Лотки теплотрасс. Монтаж железобетонных лотков

Лоток теплотрассы – это П-образная конструкция из высокопрочного железобетона, применяемая в строительстве подземных магистралей канального типа, предназначенных для прокладывания защищенных трубопроводов, инженерных коммуникаций и т.д.

Лоточные конструкции считаются универсальными.

Помимо прямого назначения они получили широкое распространение в строительстве так называемых монтажных или ремонтных каналов –подземных сооружений, предназначенных для обеспечения специалистам доступа к магистрали для ее обслуживания и ремонта без предварительного демонтажа верхнего слоя грунта или покрытия.

Такие пути укладываются преимущественно под дорожным полотном, между соседствующими участками. Благодаря технологичной конструкции лотков, существует возможность их использования даже в сейсмически мало устойчивых зонах с относительно высокой степенью подвижности грунтов и пластов.

Разновидности ЖБ лотков

Железобетонные лотки являются одним из наиболее распространенных строительных элементов и находят применение при формировании дорог, строительстве теплотрасс и трубопроводов. Их использование удобно, помогая сэкономить при этом время на необходимые технологические операции. При этом различают:

  • Лотки водоотводные. Их конструкция подразумевает откосные, телескопические, прикромочные и линейные элементы, необходимые для отвода вод, возникающих в результате осадков, таяния снега и т.д.;
  • Канальные лотки – элементы инфраструктуры городских подземных коммуникаций, необходимых для защиты инженерных сетей, трубопроводов, магистралей, различного вида арматуры и т.д.;
  • Лотки для теплотрасс – элементы, способные выдерживать определенные нагрузки в виде грунта и транспорта. Их назначение лежит в плоскости защиты коммуникаций тепловых трасс от смещений пластов грунта, а также попадания грунтовых вод к сетевым магистралям. Также лотки помогают сохранить тепло, снизив потери и предотвращают доступ к трубам различного рода грызунам и вредителям.

Лотки теплотрасс относятся к классу изделий, качество и параметры производства которых регламентируются соответствующими стандартами (в нашем случае это серии 3,006,1-2/82 и 3,006,1-8, ГОСТ 13015-2003 и ТУ 5859-001-86780364-2008).

Ключевыми характеристиками, определяющими назначение и области применения лотков, считаются:

  • Форма – из представленных на современном рынке строительных материалов угловых и П-образных моделей последние считаются более функциональными;
  • Размер – длина изделия преимущественно стандартна и составляет 150 см, в то время как ширина и высота в зависимости от особенностей эксплуатации может составлять соответственно 35-168 и 42-400 см; (изделия длиной от 150 см уже классифицируются как каналы, а от 1801 см – как туннели);
  • Характеристики бетона – оптимальными считаются класс от В22.5 и более, морозостойкость не менее F200;
  • Водонепроницаемость – W4 и выше;
  • Класс стали в составе армирующего каркаса –  A-I/A-III/Bp-I.

Поверхность готового изделия должна обладать специализированным покрытием, защищающим лоток от пагубного влияния различных внешних факторов (влаги, механического и весового воздействия, температурных перепадов).

Параметры каждого изделия прописываются в буквенно-цифровой маркировке, каждый элемент которой несет смысловую нагрузку:

  • Первая буква – это тип изделия («Л» – лоток теплотрассы, «П» – плита перекрытия теплотрассы, применяемая в комбинации с лотком для создания целостной герметичной конструкции);
  • Первое числовое значение – порядковый номер и/или типоразмер;
  • Второе числовое значение – расчетная допустимая нагрузка;
  • Признак /2 – обозначение укороченной модели, фактическая длина которой составляет половину от номинального 6-метрового стандарта.

Лотки маркируются согласно норм стандартов, приведенных в ГОСТ 13015-83. При этом наряду с сведениями о марке обязательным является приведение информации дате изготовления и компании производителе.

Также должна быть представлена информация о массе лотка, которую необходимо учитывать при проведении погрузочных, разгрузочных, монтажных работ, при транспортировке или строповке. Показатели массы железобетонного лотка напрямую связаны с его габаритными размерами.

прим вес в зависимости от марки может варьироваться в широких пределах от 110 кг до 3 тонн.

Особенности монтажа лотков теплотрасс

Универсальность конструкции лотка теплотрассы и его эксплуатационные характеристики позволяют быстро и с минимальными затратами строить тоннельные подземные конструкции с высокими показателями герметичности для дальнейшей укладки трубопроводов коммунального или транзитного назначения.

Этапы строительства:

  • Выемка грунта (копка траншеи соответствующего размера);
  • Монтаж лотков, укрепление и герметизация стыков;
  • Укладка труб;
  • Изоляция конструкции;
  • Размещение плит перекрытий для лотков теплотрасс;
  • Гидроизоляция мест стыков;
  • Засыпка магистрали грунтом.

Параметры заглубления будущей теплотрассы зависят от механической и весовой нагрузки на покрытие и составляют от 50 см до 6 м под уровнем дорожного полотна. В процессе монтажа следует также учитывать характеристики грунта и глубину расположения грунтовых вод – если он низкий.

Перед укладкой лотка следует на дне траншеи расположить насыпной слой из обычного песка высотой не менее 10 см. Прочность конструкции тоннеля из лотков, а также качество укладки зависит от того насколько ровно будут установлены элементы.

В связи с этим на подготовительном этапе после выемки грунта осуществляют геодезические измерения посредством нивелиров, позволяющих установить по уровню все элементы, минимизируя стыки и швы.

Установка лотков в рабочее положение осуществляется с применением специальных S-образных крюков, продеваемых в технологические боковые отверстия. По готовности отверстия шпаклюются и поверхность лотка покрывается гидроизолирующим покрытием. Качество монтажа должно обеспечить водонепроницаемость лотка.

Источник: https://oz-gbi.ru/stati/lotki-teplotrass-razmery-markirovka-montazh/

Лотки теплотрассы железобетонныетаблица расчеты лотков теплотрассы

Размеры лотка л4. Лотки теплотрасс. Монтаж железобетонных лотков

Когда происходит подземная укладка трубопроводов, строители зачастую сталкиваются с трудностями, ведь перед ними стоят непростые задачи: защита от излишних нагрузок; от почвенной коррозии, а так же тепловой изоляции, зависящей от температуры среды. Самый аффективный метод решения всех этих проблем — лотки теплотрасс. О них мы и расскажем подробнее в этой статье.

Лотки теплотрасс служат «вместителем» транспортирующих теплоносителей труб.

Общие сведения

Материал для таких лотков должен быть недорогим для выполнения, но при этом качественно выполнять все свои защитные функции. Для изготовления лотков используются наиболее экономичные составляющие — стальная арматура и бетон.

Из-за того, что трубы, проводящие тепло, различаются между собой сечением в широких диапазонах, а в один канал вмещается большое количество трубопроводных линий: размеры лотков теплотрасс различаются обширными видами.

Это необходимо, чтобы в дальнейшем монтаж проходил благополучно, а затраты при прокладке теплосетей значительно снизились.

Железобетонные лотки (ЖБЛ), за счет целого ряда своих типоразмеров, применимы не только в прямом своем назначении.  ( Например: бытовое хозяйство, строительство, промышленность и др.)

Роли железобетонных лотков для теплотрасс таковы:

  1. Осуществляют предохранение водопроводных, газовых, а так же паропроводящих трубопроводов или кабелей от возможного физ. Давления грунта, помещенного над ними.
  2. Служат дополнительной тепловой защитой трубопровода. При этом заметно экономят финансовые средства, например: на подогреве воды или пара.

СПРАВКА

Благодаря тому, что подземный лоток сверху накрыт специальной крышкой, которая служит защитой, а кроме того, хорошо пропитывается гидроизоляцией с наружной поверхности — влага не проникает внутрь. Это и осуществляет предохранение внутренних инженерных коммуникаций от угрозы коррозии.

  1. Служит некой «преградой», которая не позволяет трубопроводу идти на контакт с почвой или какими-либо животными организмами. Этот фактор так же значительно увеличивает стойкость к коррозии трубопровода и, как следствие, продлевает срок службы.

Рассмотрим подробнее размеры лотков теплотрасс

Основной документ, который является регламентом размеров любых лотковых конструкций — является «Серия 3.006.1-2.87».

Там, так же, обозначена их маркировка, которая имеет свою определенную последовательность цифровых и буквенных символов, где:

«Л» — лоток. По этой же аналогии будет обозначение плиты, укрывающей сам лоток.

«Д» — обозначает доборные изделия. Символ принято ставить за первой идущей  цифрой.

«Цифры от 1 до 38» — являются значениями порядковых номеров того или иного размера и конструкции.

«Число за дефисом» –  M2 (квадратный метр), который значится равномерным давлением по вертикали всей площади. Рассчитан в КГС (килограмм-сила) или ТС (тонна-сила).

«а» — литера, которая идет сразу же после второй цифры. Является обозначением марки со стальными закладками.

При помощи лотковых деталей происходит монтаж подземных сооружений. Они делятся на два подвида:

каналы — изделия, которые имеют чистую высоту меньше, чем 150 см

тоннели — свободные инженер- коммуникации, высота которых средне или значительно превышает 180 см

Маркировка каналов и туннелей по той же аналогии, что и лотки имеет буквенно-цифровое условное обозначение:

«КЛ» — лоточные каналы, которые накрываются сверху плитами

«КЛп» — каналы лотков, опирающиеся на плиты

«КЛс» — конструкция из нескольких железобетонных лотков, которые опираются то грани боковых стенок, расположенных друг напротив друга.

Лотки могут быть: прямоугольной или трапециевидной формы.

Основные размеры лотков:

Стандартная длина лотка для теплотрассы — 5970 мм. Этот типоразмер имеет маленькие ЖБИ первоначальных номеров. В зависимости от производителя длина может не превышать 2970 мм.

Что касается крупногабаритной продукции, которая начинается с номеров Л25 (это значит, что масса таковой превышает пять тонн), чтобы было удобнее в дальнейшей транспортировке или монтаже, производится выпуск,  размеры которого — 2970 мм.

Все доборные изделия, которые имеют индекс «д» имеют стандартную длину — 720 мм

Что касается ширины лотков, то тут диапазон колеблется в пределах: 420 мм — 4000 мм. Градация таковых:

420 mm (Л1)

570 mm (Л2)

780 mm (Л3 — Л5)

1160 mm (Л6 — Л9)

1480 mm (Л10 — Л13)

1840 mm (Л14 — Л18)

2160 mm (Л19 — Л22)

2460 mm (Л23 — Л26)

2780 mm (Л27 — Л30)

3380 mm (Л31 — Л34)

4000 mm (Л35 — Л38)

    • Высота стенок может увеличиваться, в зависимости от порядкового номера. Диапазон: 360 — 1700
    • Толщина стенок: 40 мм ( для Л1) — 100 mm (для Л38)
    • Ширина внутреннего канала: 300 — 3600 mm
    • Высота лотка изнутри: 300 — 1500 mm
    • Толщина дна: 60 — 200 mm
    • Масса лотков изменяется: 0,9 (т) для Л1, если объем бетона 0,34 м3 до 9,38 т , если объем материала — 3,75 м3 для Л38.
    • Плиты (типа КЛ и КЛп) выпускаю протяженность которых — по 2990 mm, для ЖБИ с внутренней шириной 300 и 450 mm длина плит составляет 740 mm.
    • Для доборных ЖБИ: по 720 mm, где протяженность всех перекрывающих плит будет — 740 mm.

Итоги

Широкое применение как в строительной, сельской или промышленной сфере, которое получили лотки теплотрасс имеет свои особенности.

Однако, ценовой сегмент вполне реален и не превышает допустимых норм.

Существенное многообразие типоразмеров, а так же доступность и простота монтажа, по доступной цене — все это позволяет расширить охват применения таких лотков вплоть до использования их в обиходе.

Источник: https://iseptick.ru/pravila-i-normi/lotki-teplotrass-razmery-zh-b-razmery-i-tablica-lotki-teplotrassy.html

Лотки теплотрасс и прочих магистралей: классификация, технические характеристики и методы укладки

Размеры лотка л4. Лотки теплотрасс. Монтаж железобетонных лотков

Лотки теплотрасс — это строительные элементы, которые производятся из железобетона и выполняют ряд очень важных функций. Главное предназначение этих конструктивных элементов — монтаж защитной конструкции для трубопровода. Кроме этого, железобетонные лотки (ЖБЛ или ЖБИ) используются для монтажа и других каналов: водопроводных, кабельных, а также для желобов ливнёвки и дренажных систем.

Лоток — это конструкция, защищающая трубы теплотрассы от повреждений внешнего характера

Что такое лотки для теплотрасс? Какие функции они выполняют?

Лоток строительный железобетонный для теплотрассы — это специальный элемент из армированного бетона, используемый для прокладки каналов различного назначения. Для организации теплотрасс используют лотки, которые выполняют ряд важных функций:

  • основная функция ЖБЛ — защитная. Эти элементы предохраняют трубопровод не только от механических воздействий, но и защищают его от разного рода грызунов, которые могут причинить вред трубам;
  • а также стоит отметить, что ЖБЛ не дают теплу рассеиваться в окружающую среду. Исходя из этого, можно сказать, что они экономят тепло;

Обратите внимание! Монтаж таких лотков разрешён даже в сейсмоактивных районах. Они обеспечивают защиту труб даже в нестандартных условиях.

  • такие каналы защищают коммуникацию от подземных вод и паводков;
  • капсула из ЖБЛ предохраняет трубы от воздействия агрессивных химических соединений, которые присутствуют в почве.

Теплосети предусматривают накрытие крышками ЖБЛ. Благодаря этому, в случае возникновения аварии работы по её устранению производятся очень быстро и просто.

Трубы, проложенные в лотках, не подвержены влиянию грунтовых вод, агрессивных компонентов почвы, механических и прочих факторов

Эксплуатационная сфера ЖБЛ

Все железобетонные лотки подразделяют на 3 основные группы в зависимости от назначения:

  1. Железобетонные лотки теплотрасс. Играют роль защитных каналов и ограничивают трубопровод, транспортирующий горячую воду или пар, от контакта с подземными водами, а также активными химическими соединениями, располагающимися в почве. Таким образом, теплопровод защищается от губительного воздействия коррозии.
  2. ЖБЛ для монтажа водоотводных каналов. Такие элементы используются при прокладке дренажных, коллекторных и канализационных конструкций. Они широко эксплуатируются в строительстве жилых сооружений, при обустройстве парков, а также при прокладке водоотводных каналов автомобильных и железных дорог.
  3. ЖБЛ для проведения кабельной проводки. Они играют роль защитного кожуха, предохраняя электрокабель от воздействий почвы.

Подробная классификация по назначению

Рассмотрим более подробную классификацию железобетонных лотков, в зависимости от их назначения:

ЖБЛ для организации теплотрасс. Такие лотки монтируются для защиты теплопроводов горячей воды и пара и выполняют защитную функцию. Защита теплопроводов — это очень важное мероприятие, так как возникновение аварийных ситуаций при их эксплуатации влечёт за собой неприятные последствия. А ремонтные работы в зимний период могут быть очень затруднительны из-за промерзания почвы.

Железобетонные лотки могут быть использованы и в водоотводящих системах — ливневках

ЖБЛ для автомобильных дорог. Используются для организации каналов, которые обеспечивают отвод воды от дорожного полотна, пешеходных тротуаров и т. д.

Входы в такой дренаж прикрывают решёткой.

Такая решётка необходима для того, чтобы обеспечить более презентабельный внешний вид, а также играет роль грубого фильтра — не даёт попадать в систему крупным предметам (например, веткам).

Железнодорожные ЖБЛ. Подразделяются на две основные группы:

  • междупутевые;
  • междушпальные.

Используются для организации дренажной системы железнодорожного полотна. Как и в предыдущем случае закрываются решёткой.

ЖБЛ для организации дренажных систем ливневой канализации. Такие лотки необходимы для организации отвода воды от фундаментов различных построек, а также из парковых зон. А также широко применяются при монтаже ливневой канализации.

ЖБЛ для отвода воды. Как правило, такие лотки применяются для отвода жидкости от хозяйственных полей. Посредством этих элементов осуществляется сбор воды для полива.

Дождевые лотки. Жёлоба небольшого размера, выполняющие функцию отвода и концентрации осадков.

Кабельные. Используются при организации защитных кожухов для кабельной проводки.

Преимущества использования железобетонных лотков для прокладки теплотрасс

Раньше для монтажа трубопроводов использовались каналы, построенные из кирпича. Однако кирпичная кладка не имела таких преимуществ, как железобетонные лотки. Она отличалась небольшим эксплуатационным сроком и сложностью восстановления, поэтому необходим был более надёжный материал.

Железобетонные лотки отличаются прочностью и могут выдерживать большие нагрузки

На сегодняшний день железобетонные лотки используются для разных целей и отлично справляются с возложенными на них задачами. Если сравнивать ЖБЛ с кирпичной кладкой, то первые отличаются такими преимуществами:

  • прочностные характеристики и несущая способность этих изделий гораздо выше, поэтому их разрешено прокладывать в сейсмически активных районах;
  • прокладка лотковых элементов выполняется быстрее, чем организация кирпичной кладки;
  • кроме этого, стоит отметить, что цена железобетонного лотка более демократична, чем стоимость кирпича;

Обратите внимание! Стоит отметить, что использование ЖБЛ влияет на удобство проведения ремонтных работ трубопровода. Для этого нужно определить локализацию поломки и раскопать землю в нужном месте, после чего, остаётся только снять крышку ЖБЛ и приступить к ремонту коммуникации.

  • удобство замены испорченного участка железобетонного канала также является неоспоримым преимуществом этих изделий;
  • ЖБЛ на стадии производства подвергаются ряду процедур, позволяющих лоткам быть устойчивыми к агрессивным средам;
  • ещё одно немаловажное достоинство такого канала — высокие герметизационные показатели между отдельными лотками в единой конструкции. Это свойство позволяет обезопасить теплопровод от грунтовых вод.

А также стоит отметить, что ЖБЛ обладают прекрасной сопротивляемостью как к низким, так и высоким температурам. Монтаж железобетонных лотков может проводиться открытым и закрытым способами без опасений, что материал лотков испортится при перепадах температур.

Технические характеристики

Все необходимые таблицы размеров железобетонных лотков для теплотрасс можно найти в документации, которая регламентирует эти изделия, а именно — ГОСТ. Кроме этого, стоит ознакомиться с основными техническими характеристиками этих строительных элементов.

Лотки производятся согласно ГОСТу, к их качеству и внешнему виду предъявляются высокие требования

ГОСТ 13015.0–83 включает в себя целый ряд правил и положений, которые относятся к железобетонным лоткам для теплотрасс. Рассмотрим основные из них:

  • морозоустойчивость;
  • водостойкость;
  • высокая прочность бетона;
  • предоставляются все необходимые нормативы по размеру и форме этих строительных изделий;
  • приводятся таблицы;
  • выдвигаются нормы и требования не только к готовому продукту, но и к производственному процессу.

Кроме этого, описываются необходимые показатели, которым должна соответствовать вспомогательная арматура к этим строительным изделиям.

Рассмотрим требования, которые выдвигаются по отношению к бетону:

  • марка бетона должна соответствовать показателям прочности и качества, описанным в ГОСТ. Разрешается использование марки не ниже, чем М300;
  • существует ещё один очень важный показатель — прочность на сжатие. Этот показатель должен быть не ниже 70%;
  • размер частиц наполнителя для выполнения материала не должен превышать 15 мм;
  • категорически запрещено использовать при производстве железобетонных лотков разного рода активные добавки.

Размеры ЖБЛ для прокладки теплотрасс представлены в таблице №1.

Таблица 1

НазваниеРазмеры, ммВес, кг
Л-20-15/22970х2160х1040
Л-16-8/22970х1840х10303150
Л-15-8/22970х1840х7202750
Л-14-8/22970х1840х5702500
Л-13-8/22970х1480х13203230
Л-12-8/22970х1480х10102400
Л-10-8/22970х1480х5501650
Л-8-8/22970х1160х10001950
Л-6-8/22970х1160х5301140
Л-4-8/22970х780х530900
Л-3-8/22970х780х380750

Помимо этого, ГОСТ регламентирует и сопутствующую арматуру. Требования, выдвигаемые к ней, необходимо неукоснительно соблюдать. Очень важным фактором при выборе арматуры для ЖБЛ считается подбор необходимой марки стали.

И на лотки, и на крышки к ним в обязательном порядке наносится маркировка

Полезная информация! Все лотки маркируются буквой «Л». После этой буквы идут все основные технические и производственные данные, а также штамп, подтверждающий, что это изделие прошло проверку на качество.

А также стоит отметить, что маркировка железобетонных лотков содержит следующую информацию:

  • марка железобетонного изделия;
  • компания, которая изготовила лоток;
  • дата производства;
  • габаритные размеры строительного элемента;
  • масса лотка;
  • прочность изделия;
  • штамп, который указывает на то, что лоток прошёл процедуру технического контроля.

Подбор железобетонных лотков для теплотрасс выполняется, как правило, по вышеперечисленным данным. Если изделие соответствует характеристикам, предъявляемым ГОСТом, то тогда можно не сомневаться в его эффективности и в том, что оно прослужит длительный эксплуатационный срок.

Виды лотков по форме

ГОСТом регламентируется не только технические характеристики железобетонных лотков, но и их форма. Форма этого строительного элемента зависит в первую очередь от его назначения, а уже потом — от особенностей использования. Существует три основных формы, в которых выпускаются эти изделия:

  • квадратная или прямоугольная;
  • трапециевидная;
  • полукруглая.

Форма и размеры лотка зависят от его предназначения

Железобетонные строительные лотки квадратной или прямоугольной формы используются, как правило, при закрытой прокладке коммуникаций, отличающихся по назначению. Из таких лотков монтируется защитный, герметичный канал, внутри которого прокладывается трубопровод. Рассмотрим, какие коммуникации монтируют в таких железобетонных строительных элементах:

  • теплотрассы;
  • водопроводы;
  • электрокабели.

Отдельные лотки монтируются встык. А также стоит отметить, что стыки в обязательном порядке промазываются специальным цементным раствором. Для этих целей необходим раствор марки М-50 и выше. После того как раствор засыхает, выполняется ещё одно мероприятие — гидроизоляция железобетонного канала. Гидроизоляционный материал подбирается в зависимости от конкретного случая.

Трапециевидные модели используются, как правило, при монтаже автомобильных дорог. Из таких изделий обустраивается дренажная система и ливневая канализация. Сам монтаж происходит посредством последовательной вставки лотков в пазы. Таким образом, получается канал, расположенный под наклоном.

Наклон является необходимым фактором, для эффективного естественного отведения воды. Метод сборки такого канала получил название «телескопический», что отражает последовательность вложенных друг в друга железобетонных сегментов. Место входа ливнёвки прикрывается решёткой.

Полукруглые железобетонные лотки также применяются для водоотвода в дренажных и ливневых системах. Благодаря своему более презентабельному виду их прокладывают возле жилых построек и в парковых зонах.

Методы укладки каналов

Прокладка железобетонных строительных лотков осуществляется разными методами. Метод монтажа определяется с учётом разных факторов:

  • назначение канала;
  • технические характеристики лотков;
  • особенности местности, в пределах которой осуществляются строительные работы.

Для каждого типа лотка используется свой способ укладки

Рассмотрим основные варианты организации железобетонных каналов:

  1. КЛ. Этот вариант предусматривает организацию каналов, на которые опираются специальные перекрытия.
  2. КЛп. При таком монтаже получаются каналы, сделанные из крышек и опирающихся железобетонных элементов.
  3. КЛс. Такие каналы выполняются из лотков. Железобетонные строительные элементы  опираются друг на друга, а для дополнительной надёжности стыкуются между собой специальными приспособлениями — швеллерами.

Важно! При обустройстве канала из ЖБЛ необходимым пунктом является создание «подушки» из песка. Это позволяет усилить плотность стыковки лотка с поверхностью почвы и придать прочности конструкции в целом.

Прокладка железобетонного канала включает в себя множество процедур. Например, переворачивание лотков посредством специальных крюков, которые обычно вставляются в боковые отверстия. Такие крюки без особых усилий можно выполнить из обычной стальной арматуры своими руками.

Стыки, как уже было сказано выше, необходимо заделывать цементным раствором. Однако стоит отметить, что на нестабильном (плавающем) грунте рекомендуется использовать более пластичные гидроизоляционные материалы. Для таких целей прекрасно подойдёт гидроизолятор на основе битума.

Помимо этого, готовый канал необходимо засыпать землёй одновременно с двух сторон. Это нужно для того, чтобы исключить перекосы из-за неравномерной нагрузки на конструкцию.

Источник: http://TrubaMaster.ru/dlya-otopleniya/lotki-teplotrass.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.