Разбавитель краски: критерии выбора, особенности водорастворимых и масляных составов. Виды растворителей для масляных красок и их отличия Разбавитель тройник для масляных красок как пользоваться

Разбавитель для масляных красок: виды и использование

Разбавитель краски: критерии выбора, особенности водорастворимых и масляных составов. Виды растворителей для масляных красок и их отличия Разбавитель тройник для масляных красок как пользоваться

В живописи, а также строительстве важную роль играет разбавитель для масляных красок. Для акварели или гуаши подойдет простая вода. Часть красок вовсе разбавлять не надо. Но для масляных эмалей нужны дополнительно особые составы. Они обладают разными свойствами и функциями.

Зачем нужны растворители для масляных красок?

У художников появилась специальная водорастворимая масляная краска, но в строительстве она не подходит. Зачем нужно разбавлять готовые составы? В основе масляной краски лежит пигмент, который смешивается с олифой. Если эмаль долго не используется, тогда более твердые частицы оседают, а слой масла остается сверху.

Перед употреблением банку приходится тщательно взбалтывать. Иногда необходимо сделать краску более жидкой или размыть загустевшую. В этом случае используются растворители. Но нужно учитывать факт, что составы маслянистых эмалей разные. В каждом используется определенный вид олифы, которая выступает в роли растворителя.

Выбор растворителей

Краски делятся на два вида, использующиеся в помещениях и для внешних работ. Это разделение происходит от того, что некоторые составы имеют резкий запах из-за токсичности. Есть несколько видов олифы:

  1. Натуральная – производится из соевого, льняного или конопляного масла. Такая олифа маркируется МА-021. Маслянистые эмали на ее основе подходят для окраски дверей, окон и других внутренних частей помещений, исключая потолок, пол. Нанесение на эти поверхности нарушает воздухообмен в комнате и препятствует прохождению влаги.
  2. Композиционная (или комбинированная) олифа – изготавливается методом смешивания масла с растворителем. Обозначается МА-025. Готовая смесь может разбавляться бензином, скипидаром, уайт-спиритом. Такая эмаль имеет сильный запах, а ее испарения вредны для здоровья. Для применения внутри помещений не подходит.
  3. Искусственная олифа заменяет натуральную и обозначается ГФ-023.
  4. Пентафталевая состоит из настоящих масел с добавлением сиккатива, глицерина и фталевого ангидрида. Эта олифа обозначается ПФ-024.

Чтобы правильно разбавлять маслянистые эмали, необходимо ознакомиться с их составом, а потом подбирать соответственный раствор, совпадающий с типом олифы. На упаковках с красками всегда пишется, какие растворители подойдут для данной продукции.

Разновидности

Разбавители для маслянистых эмалей – это химические вещества, которыми дополняются составы для достижения более жидкой консистенции. К трем основным растворителям относятся:

  • уайт-спирит;
  • растворитель 647;
  • скипидар.

Уайт-спирит является универсальным разбавителем. Он используется чаще, чем остальные средства. Причем теперь этот разбавитель изготавливается без запаха. Стоимость уайт-спирита невелика, поэтому он доступен даже простому обывателю. При использовании расход масляной краски сильно сокращается, но на качестве покрытия это не отражается.

Растворитель 647 – бесцветная жидкость, имеющая резкий запах. Это средство легковоспламеняющееся. В помещениях используется в качестве разбавления алкидных и пентафталевых красок. Разжижитель 647 можно применять относительно лаков и шпаклевки. Одновременно средство может использоваться как грунтовка.

Скипидар – уже давно применяется в качестве разбавления. Это средство, которое получается после обработки живицы, древесины, а также других материалов. Скипидар – это специфическое эфирное масло с очень сложным химическим составом. Есть три основных вида: древесный, пневый и терпентинный.

В качестве разводителей используются еще два средства. Керосин хорошо восстанавливает старые засохшие краски. Но в этом случае обязательно должен добавляться еще скипидар. Высыхание длительное – десять дней. После разведения краски бензином получившийся состав будет давать матовый оттенок.

Правильное использование

Перед тем как разбавить масляные краски, необходимо ознакомиться с инструкцией. Все растворители обладают летучестью, поэтому их нельзя держать вблизи огня, выключателей, рубильников. Из-за взрывоопасности разбавителей во время их применения, а также в процессе смешивания нельзя курить. При низких температурах средства для растворения эмалей могут замерзнуть.

Некоторые имеют довольно неприятный резкий запах. Поэтому масляная эмаль должна разводиться только в проветриваемых помещениях или на свежем воздухе (если он не холодный). Иначе можно запросто получить отравление токсичными парами.

Все разбавители – сильные химические вещества. Если они попали на открытую кожу или слизистые оболочки, то эти места нужно срочно обильно промыть чистой холодной водой. От некоторых растворителей может пострадать даже одежда.

При разбавлении масляных эмалей нужно быть очень осторожным с пропорциями. Неправильно подобранные части могут просто испортить смесь. Правильные пропорции всегда указываются относительно каждого растворителя. Они продаются уже с инструкциями для применения.

Растворители используются не только для разбавления загустевших красок. Скипидар, уайт-спирит и другие применяются также для свежих составов. Растворители не только разжижают смеси, но и одновременно обезжиривают их. С помощью разбавляющих средств готовится хорошая грунтовка.

Масляные эмали пользуются большой популярностью, так как очень красивы, доступны по цене и хорошо уберегают поверхность от влаги, гниения, коррозии. Даже если состав сильно загустеет, всегда можно воспользоваться разбавителями.

Рекомендуем также прочитать:

Масляная краска, расход на 1 м2

Источник: https://kraskaton.ru/rastvoriteli/razbavitel-dlya-maslyanyh-krasok/

Разбавитель для масляных красок. Какой выбрать?

Разбавитель краски: критерии выбора, особенности водорастворимых и масляных составов. Виды растворителей для масляных красок и их отличия Разбавитель тройник для масляных красок как пользоваться

Разбавитель для масляной краски играет одну из важнейших функций в живописи. Вы наверняка видели в художественных магазинах много видов разбавителей и задавались вопросом какой из них лучше? Разбавители существуют разные и обладают разными функциями и свойствами.

Ваш выбор целиком зависит от того, что и в какой манере вы будете рисовать.

Нужно ли вам, чтобы краска сохла быстрее или дольше, должен ли красочный слой блестеть или быть матовым, важен ли для вас насыщенный цвет или вы хотите добиться приглушенного звучания картины?

Немного теории

Собственно веществ, разбавляющих масляные краски, существует несколько: скипидар, уайт-спирит, пинен, лак, масло. Кстати ими можно не только разбавлять краски, а также чистить и отмывать кисти и палитры после рисования.

Разбавители уайт-спирит, пинен и скипидар в чистом виде способны к весьма быстрому испарению, а, следовательно, быстрому высыханию. Вместе с тем они не дают такого блеска и насыщенности краскам после высыхания, как масло или лак. Также стоит отметить, что после них в картине могут появиться пожухлости и матовость.

Еще один разбавитель для красок – масло. Причем это один из старейших разбавителей, применяемых в живописи. Самым распространённым маслом является льняное рафинированное отбеленное.

Оно относительно быстро сохнет и отличается прозрачностью. Кроме льняного существуют и другие масла: подсолнечное, ореховое,  хлопковое, маковое.

Если писать на чистом масле, то красочный слой будет сохнуть от 3 до 6 дней, однако полное отвердение масляной пленки происходит лишь спустя год.

Лак для живописных работ — это не что иное, как смола, разбавленная в растворителе (обычно в пинене). Структура краски после высыхания будет более крепкой если использовать лак, а не масло или уайт-спирит.

Лак также придает краске насыщенности и блеска. По назначению все лаки делятся на две категории: живописные и покрывные.

Первые используются как добавка для красок, вторые – для покрытия масляной живописи в целях её защиты и придания дополнительной сочности цвета и блеска.

Художественные разбавители, лаки, масла. Какие они бывают и где применяются

Разбавители, масла и лаки могут продаваться не только в чистом виде, но и в смеси. Последние, в виду своего удобства и универсальности, пользуются большим спросом, особенно у начинающих художников. Например, разбавитель «тройник» (иногда еще его называют разбавителем № 3). Он состоит из разбавителя, художественного лака и растительного масла.

Ингредиенты перемешивается в разных пропорциях, благодаря чему «тройник» дает краскам насыщенность и легкий блеск, и в то же время сохнет не очень долго. Однако есть у тройника и один недостаток. Масло иногда может вызвать сморщивание красочного слоя, поэтому, некоторые художники прибегают к маленькой хитрости.

Вместо «тройника» отдельно покупают два компонента (лак и разбавитель) и пользуются полученной смесью.

На прилавках магазинов также можно встретить и разбавитель № 1. В его состав входят живичный скипидар (продукт переработки сосновой смолы) и уайт-спирит (продукт переработки нефти). Он применяется для разбавления красок при создании имприматуры или текстурных паст. Им также можно мыть кисти и палитру.

Разбавитель № 2 — это чистый уайт-спирит. Назначение его синонимично предыдущему разбавителю. Годится для разведения масляных красок, очистки поверхности холста, кистей и палитры от масляной краски.

Вместе с тем он не подойдет для разбавления лаков, поскольку имеет низкую растворяющую способность. При взаимодействии с разбавителем № 1 и разбавителем № 2 красочный слой со временем тускнеет.

А если добавить Разбавитель № 2 в масляную краску сверх нормы, то это может сделать красочный слой непрочным, что приведет к его разрушению и осыпанию.

Один из любимых разбавителей в арсенале художников – это №4 (пинен). Своему названию он обязан сосне (Pinus — по латыни сосна). Пинен делают путем очистки живичного скипидара от осмолившихся веществ.

В отличие от скипидара, пинен мало окисляется, а потому не склонен к пожелтению и осмолению. При этом он обладает высокой растворяющей способностью, его можно использовать для разбавления и красок, и лаков. Испаряется пинен даже быстрее чем разбавитель №2. т.е.

красочный слой сохнет довольно быстро. К недостаткам пинена относят снижение блеска и насыщенности красок.

Разбавитель масляный – еще один популярный разбавитель у многих художников. Он представляет собой смесь отбеленного рафинированного льняного масла, уайт-спирита и сиккатива (ускоритель высыхания).

Используя его можно существенно уменьшить время высыхания красок, но при этом не бояться появления пожухлостей или осыпания красочного слоя. Добавление масляного разбавителя в краски делает их более прозрачными и менее насыщенными.

Это свойство можно использовать при создании плавных цветовых переходов в картине.

Мастера прошлого зачастую писали свои картины, разбавляя краски лишь растительным маслом. Этот разбавитель остается востребованным и по сей день. Обычно это льняное масло, при этом оно должно быть рафинированное и отбеленное, поэтому покупать его следует в специализированных художественных магазинах, а не в пищевых супермаркетах.

При добавлении льняного масла в краску увеличивается время высыхания красочной пленки, что позволяет в течение нескольких часов работать «по-сырому». Также льняное масло используется при работе лессировками (прозрачные и полупрозрачные слои). Цвет становится более насыщенным, а поверхность красочного слоя — глянцевой, блестящей.

Есть у масла и недостатки: всегда есть риск появления пожухлостей и пожелтения.

А вот следующий разбавитель в последнее время в чистом виде используется редко. Речь о живичном скипидаре. Это полностью натуральный продукт, получаемый из смолы соснового дерева. К сожалению, он сильно подвержен осмолению и пожелтению, поэтому использовать его следует осторожно, а хранить лишь в герметичной таре в темном месте.

Следующее, что вы можете увидеть на прилавках художественных магазинов это лаки. В частности, даммарный лак. Он полностью натурален и представляет собой раствор смолы даммара в пинене. Используется даммарный лак как для разбавления масляных красок, так и для покрытия законченных работ.

Он  также может успешно заменять собой ретушный лак, если вы будете протирать им промежуточные слои при послойной живописи. Несмотря на универсальность использования, даммарный лак имеет ряд минусов.

При длительном хранении он может мутнеть, а картина покрытая слоем такого лака со временем немного темнеет и желтеет.

А вот пихтовый лак не подойдет для покрытия картины, он применяется исключительно для разбавления красок или для усиления сцепления красочных слоев при многослойной живописи.

Готовится из раствора пихтовой смолы в пинене или скипидаре. Одно из главных достоинств пихтового лака заключается в предотвращении сморщивания и потускнения краски.

Он также способен придать красочному слою насыщенность и чистоту цвета.

Отдельную линейку лаков представляют собой покрывные. Они используются, главным образом, для покрытия живописи защитным лаковым слоем. Фисташковый лак – светлый защитный лак. Он отличается прозрачностью и эластичностью покрытия, и, в отличие от даммарного лака, не мутнеет со временем.

Однако наиболее эффективным и распространенным на сегодня является акрил-стирольный лак. Он состоит из синтетической акриловой смолы и растворителей. Его пленка бесцветна и эластична, она не меняет цвет и не желтеет со временем. Также акрил-стирольный лак обладает хорошими водостойкими качествами, а в соотношении цена-качество ему трудно найти равных.

Есть еще и ретушный лак. Сфера его применения — растворения красочного слоя при многослойной живописи. Ретушный лак слегка растворяет верхний слой краски, усиливая тем самым сцепление нового слоя, и предотвращая возможное образование пожухлостей.

 

Резюме

Так что же купить в художественном магазине? Подумайте, что вы собираетесь в ближайшее время рисовать, в какой манере и за сколько сеансов.

Если вы планируете написать картину быстро (многослойно, но не алла прима), то можно использовать чистый разбавитель (пинен, живичный скипидар, уайт-спирит). Он очень быстро высыхает на холсте и тем самым ускоряет высыхание краски.

Если разбавлять масляные краски растительным маслом, то картина наоборот будет сохнуть долго (несколько суток).

Тройник (а иногда просто смесь разбавителя и масла) позволяет получить нечто скорость высыхания красочного слоя 2-3 суток, не теряется насыщенность цвета, плюс минимизированы риски возникновения пожухлостей, осыпания краски или пожелтения.

Лаки делают красочный слой более защищенным и более насыщенным по цвету, а также быстро загустевающим и глянцевым. Эта его особенность используется в подмалевке и письме лессировками.

Красочный слой быстрее сохнет, цвета сохраняют насыщенность, а сам полупрозрачный слой краски более плотный и блестящий. Для лессировок также подойдет и растительное масло. А вот, если вы пишете пастозно, то лак и масло будут не уместны в вашей работе.

Фактурные мазки с блестящей поверхностью будут смотреться плохо. Когда необходимо придать живописи матовость, то, наоборот, нужно писать на чистом разбавителе. Красочный слой станет матовым и более мягким по цвету.

Можно писать и вовсе без лаков, разбавителей и масла, используя одни лишь чистые краски. Обычно художники поступают так, когда хотят создать картину с плотной рельефной фактурой. Не используются разбавители и при живописи мастихином.

Отмечу, что в нашей арт-студии вы можете приобрести полный набор художественных материалов, необходимых для создания картины. В набор входит: разбавитель, 3 кисти, набор красок и холст размером 40х50см.

Источник: https://alexey-zhukov.ru/razbavitel-dlya-maslyanyh-krasok-kakoj-vybrat/

Чем можно разбавлять масляные краски: как разводить, какие разбавители лучше

Разбавитель краски: критерии выбора, особенности водорастворимых и масляных составов. Виды растворителей для масляных красок и их отличия Разбавитель тройник для масляных красок как пользоваться

Нанесение любых видов краски, в том числе и масляных, слишком толстым слоем крайне нежелательно. Такое покрытие быстро растрескается и отслоится. Поэтому, если при хранении краска загустела, ее необходимо развести. Разбавления требуют и пастообразные (густотертые) составы. Опишем, чем разбавлять масляные краски, чтобы они ложились идеально.

Олифы

Так как на их основе изготавливается большинство масляных красок, использовать олифы вполне можно и для разведения. Густотертые смеси также рекомендуется разбавлять именно ими. Добавляют олифу в составы, предназначенные для отделки деревянных поверхностей – толстый слой, нанесенный на неокрашенное дерево, со временем растрескается и осыплется.

Прежде чем приступить к разведению, необходимо изучить инструкцию на этикетке. Для получения идеального результата использовать необходимо тот вид олифы, который использовался для ее производства:

  • натуральная: на основе льняного или конопляного масла с добавлением соединений металлов (сиккативов), выполняющих роль ускорителей; этот разбавитель для масляных красок не имеет запаха, поэтому использовать его можно даже в жилых помещениях;
  • оксоль: кроме вышеуказанных, в ее производстве допускается использование иных видов растительных масел, частично (до 40%) их заменяют синтетическими нефтеполимерными смолами;
  • комбинированная: получают добавлением в оксоль до 30% уайт-спирита;
  • алкидная: на основе алкидных смол, смешанных с модифицированными маслами, сиккативами и растворителем (уайт-спиритом);
  • композиционная: относят к самым бюджетным составам; изготавливается на основе синтетических заменителей (продуктов переработки нефти) растительных масел; отличить такую олифу можно по красноватому оттенку; обладает резким запахом; некоторые ее виды очень сохнут; плюс после застывания быстро осыпаются.

На вопрос, какой разбавитель для масляных красок лучше, можно ответить – натуральный. Но при выборе обращайте внимание на цвет. Темный оттенок и непрозрачность свидетельствуют о том, что перед вами подделка.

Скипидар

Этот разбавитель изготавливают на основе смолы хвойных деревьев с помощью перегонки. Промышленностью выпускается скипидар следующих видов:

  • живичный: наиболее ценный, перегонка осуществляется на водяном пару;
  • древесный, получаемый сухой перегонкой; подобный метод возможен лишь при использовании дерева, содержащего повышенное количество смол;
  • экстракционный: продукт летучих фракций, испаряемых с помощью орграстворителей;
  • сульфатный: фактически является отходом, получаемым при производстве бумаги и картона, вывариваемых в растворе едкого и сернистого натров; основным реагентом является сульфат натрия; из-за высокой токсичности использование в жилых помещениях не рекомендуется.

Живичный и древесный скипидар превосходно растворяется, не придает составу излишней матовости, имеет приятный хвойный запах. Используется он и как растворитель для масляно-фталевых красок. Такие составы абсолютно не токсичны и могут использоваться в жилых помещениях.

Уайт-спирит

Расскажем, чем еще можно развести масляную краску, если она загустела. Уайт-спиритом. Подобный продукт, изготавливаемый при дистилляции нефти, превосходно растворяет масла и жиры. Внешне он выглядит как прозрачная, слегка маслянистая жидкость.

Но работать с ним можно лишь в проветриваемых помещениях. Его ядовитые пары опасны. Нежелательно и попадание на кожу уайт-спирита. Поэтому при его использовании не забывайте надевать перчатки.

Сольвент

Еще один продукт нефтепереработки, отличающийся от уайт-спирита лишь углеводородным составом. Так как сольвент получается испарением нефти при более низкой температуре, он более легок, и испаряется быстрее.

Если уайт-спирит придает краске матовость, то сольвент лишен этого недостатка. Ведь масляных отложений в нем почти нет.

Растворитель 647

Разводить им масляные краски следует с осторожностью. Ведь этот вид разбавителя, кроме спиртов, углеводородов и эфиров, содержит в своем составе ацетон. Если его добавить в краску чуть больше, качество состава тут же снизится. Пленка может побелеть или стать матовой.

Как растворитель 467 относится к агрессивным веществам, лучше использовать его для удаления старых лакокрасочных покрытий и пленкообразователей. Но вот нитроэмали и нитролаки им разбавлять можно без опаски. Хорошо промывать растворителем 647 также кисти.

Можно ли разбавлять краску бензином или керосином

Вполне. Более того, сильно загустевшие в процессе хранения краски лучше всего растворяются именно в керосине. Керосин следует подбирать хорошо очищенным, иначе у краски исчезнет глянцевый блеск. Бензин лучше брать марки А-80.

При его добавлении свойства состава не ухудшаются. На банке должно быть указано, что его можно разводить уайт-спиритом.

Из-за специфического запаха использовать бензин и керосин в помещениях не стоит. Ведь выветривается он медленно.

Плюс скорость высыхания при добавлении бензина или керосина замедлится.

Разведение художественных красок

Подобные составы представляют из себя растертые пигменты, растворенные в отбеленном льняном масле. Расскажем, как разводить такие масляные краски. Подбирать растворители для них следует очень тщательно. Для этих целей можно использовать:

  • очищенные растительные масла: конопляное, льняное или масло подсолнечника;
  • пинен: один из компонентов смолы деревьев хвойных пород; в продажу поступает под названием «Разбавитель № 4», как пользоваться подобным разбавителем для масляных красок, можно прочесть на этикетке;
  • многокомпонентные составы с добавлением пинена, лака и масел.

Таким образом, при выборе разбавителей для масляных составов следует ориентироваться на тип поверхности и требования, предъявляемые к ней. Но следует помнить, что излишки даже самого качественного растворителя могут не лучшим образом сказаться на качестве покрытия.

Источник: https://kraskaok.ru/vybor-razbavitelya-dlya-maslyanyh-krasok/

Растворители для масляных красок

Разбавитель краски: критерии выбора, особенности водорастворимых и масляных составов. Виды растворителей для масляных красок и их отличия Разбавитель тройник для масляных красок как пользоваться

Растворители применяют для снижения вязкости, улучшения смесительных и покрывающих свойств краски.

Они делают живописный слой более прочным, способствуют более быстрому высыханию, это очень важно, так как картина, написанная маслом, в среднем сохнет целую неделю.

Растворители так же помогают в корректировке и исправлении ошибок, защищают поверхность картины от воздействия окружающей среды.

Важно понимать, что использовать разбавители нужно аккуратно. Большое  количество растворителя делает краску жидкой, нарушается сцепление красящего слоя с холстом, мазки становятся размытыми, теряется цвет, на картине остаются не прокрашенные “крупинки”. 

Итак, виды растворителей 

Растворители доступны и продаются в любом художественном магазине.

1. на масле растительного происхождения

2. лаки (органические и синтетические)

3. чистый разбавитель (пинен) 

4. смеси “двойник” и “тройник”

Растворители для красок. Масло

В состав художественных масляных красок входит масло, поэтому является прекрасным разбавителем для самих себя.  80% используемых как растворитель масел – масло льна или подсолнуха.

Преимущество такого вида растворителей – отсутствие резкого запаха и быстрое высыхание, прозрачность. Как правило, не вызывает аллергии.

Льняное масло делает цвета ярче, лучше применять в картинах с теплой гаммой, так как со временем масло желтеет. 

Средняя стоимость бутылочки 120 мл 130-150 рублей. Профессиональные художники подготавливают льняное масло для работы самостоятельно, осветляя масло и удаляя примеси с помощью воды и солнечного света.

Такая процедура делает масло плотным, прозрачным и быстросохнущим растворителем. Минус в том, что этот метод требует достаточно много времени, минимум 3-5 месяцев. Поэтому новичку проще масло просто купить.

Хорошей и не дорогой альтернативой льняному маслу является масло подсолнечное рафинированное, свойства те же, но дешевле и меньше желтеет.

https://www.youtube.com/watch?v=XuQ6J2H0TLw

Категорически не рекомендуется использовать в живописи оливковое масло, так как оно не высыхает до конца, оставляя картину сырой. 

Лаки. Растворители для красок. 

Лаки используют как финальный аккорд работы над картиной, в основном как средство защиты от воздействия солнечного света, последствий контакта с жидкостью, оседанию пыли.

При добавлении в масляную краску лаки положительно влияют на эластичность покрытия, создают глянцевый эффект, улучшают оптические свойства и интенсивность цвета. Самым распространенным лаком для этих целей является даммарный лак. Стоимость 120 мл.

около 300 рублей. Лак имеет достаточно резкий, специфический запах.   

Пинен. Растворители для красок. 

Пинен – разбавитель №4 без запаха.

Предназначен для выполнения  живописных работ. Используется для разведения масляных красок. Быстро сохнет. Со временем не желтеет.

Смеси. Разбавители для красок

Смеси бывают двухкомпонентные “двойники” и трехкомпонентные “тройники”

Составляющие смесей. Три компонента масло, лак, пинен.

Масло – оставляет краску яркой, свет отражается нормально. Недостаток – масло делает краску жидкой, слои перемешиваются, трудно добиться нужного эффекта и цвета. Главное преимущество – отличие запаха. 

Лак – делает краску прочнее, плотнее. Дает картине механическую защиту. Картина быстрее сохнет. Недостатки – резкий запах.

Разбавитель – уайт-спирит. Делает краску подвижной, прозрачной, сохраняет консистенцию. Краска наносится очень тонким слоем, сохнет быстро, выветривается практически полностью. Недостатки – разрушает связующую субстанцию краски, уходит глянец, поверхность становится шероховатой и тусклой.

“Двойник” – это масло 80% и лак 20%. Положительные оптические свойства масла плюс прочность и быстрая высыхаемость лака. 

“Тройник” – это масло 25-30%, лак 5-10% и разбавитель 65-70%. Прочный, без матовости, сохнет быстро.

Надеюсь, стало понятно, что смеси появились не просто так, а стали результатом поиска баланса свойств разных разбавителей. В зависимости от целей и условий работы применяется тот или иной вид разбавителя или их смеси.

Средние цены на разбавители в художественных магазинах

Масло льняное 130 – 150 рублей за бутылочку объемом 120 мл.

Лак даммарный 280 – 300 рублей за бутылочку объемом 120 мл.

“Двойник” 260 – 280 рублей за бутылочку объемом 125 мл.

“Тройник” от 230 – 290 рублей за бутылочку объемом 125 мл.

Фотографии растворителей с полок магазинов в Москве

Источник: https://aquamarin-school.ru/risovanie/rastvoriteli-dlya-maslyanyh-krasok

Как смешать разбавитель для живописи масляными красками – видео урок

Разбавитель краски: критерии выбора, особенности водорастворимых и масляных составов. Виды растворителей для масляных красок и их отличия Разбавитель тройник для масляных красок как пользоваться

1. Есть много разных рецептов как сделать разбавитель, я предлагаю один из них.

2. Надо смешать один из следующих вариантов:– пять частей пинена (или терпентина) и одну часть лака даммарного (или мастичного лака, но он дороже)– три части пинена (или терпентина) и одну часть лака даммарного (или мастичного лака)– четыре части пинена (или терпентина) и одну часть лака даммарного (или мастичного лака)

Результат будет отличаться по вязкости краски, её текучести, прозрачности. Выберите тот, который вам больше нравится.

3. С помощью этой смеси можно разбавлять краску вплоть до состояния, похожего на акварель

4. То что вы написали, с помощью краски, разбавленной этой смесью, можно стереть этой же смесью, или ретушным лаком, или другим разбавителем, даже когда краска высохла.

5. Краска быстро сохнет на такой смеси, поэтому работать с ней удобно
6. Даммарный лак – это лак для живописи. Я часто использую в своих видео сочетание “Лак для живописи”, подразумевая даммарный, хотя есть и другие подходящие для этого лаки.

Просто у меня был случай, когда я говорил просто “лак” и ученик стал пытаться разводить краску покрывным лаком. То есть, есть лаки, чтобы на них писать (лак для живописи) и есть покрывные лаки.

Покрывные лаки нужны, чтобы прокрыть ими работу когда она уже закончена

7. Я использую лаки и разбавители итальянских или голландских производителей, мне кажется они довольно качественные
8.

Учтите, что бутылочка с этикеткой “Разбавитель без запаха Пинен” содержит в себе вовсе не пинен (в составе указан уайт-спирит), может есть ещё какие-то варианты с добавками в составе.

Если замешать на ней разбавитель, то, насколько я знаю, получится мутный состав с неизвестными качествами (скорее всего вредными для долговечности работы).

9. Обычно я пользуюсь даммарным лаком и терпентином фирмы Maimeri. К сожалению, на них не указано концентрации, поэтому если Вы пользуетесь лаком другой фирмы, Вам, вероятно, придётся подобрать комфортную для себя концентрацию растворителя пробуя разные варианты в работе.

10* Дополнительный совет от Всеволода Романкова: иногда бывает, что смесь становится мутной из-за состояния в котором находятся компоненты. Если поставить её на некоторое время на батарею, она возвращается в изначальное состояние и пригодна для работы.

В этом уроке Вы узнаете как смешать разбавитель. Он используется в живописи маслом, когда мы делаем подмалевок, или уже вовсю работаем цветом.

Есть много разных рецептов как смешать разбавитель, и некоторые из них опасны

Если Вы откроете несколько учебников по живописи, или просто книжек, написанных художниками, то найдете кучу разных рецептов. Доходит до того, что некоторые из них несовместимы друг с другом.

Один художник говорит “Вот это здоровский рецепт, получится очень хороший разбавитель”, а другой говорит “Да если вы так сделаете, то ваша живопись, как только вы закончите работу, осыпется, все краски размажутся, это проклятие, а не разбавитель”.

И примерно то же скажут Ваши учители живописи или просто друзья-художники. Кто-то подскажет добавить немножко подсолнечного масла в живопись, в краски, или ещё что-нибудь такое. Чревато это тем, что, действительно, с плохим рецептом разбавителя живопись может раньше времени осыпаться, краски могут потерять свой цвет.

Как смешиваю разбавитель лично я

Я использую один рецепт, и не отхожу от него. Когда-то мне его рассказал мой учитель, и по моему опыту, таким разбавителем довольно комфортно работать.

И его качество с точки зрения технологии живописи проверено, по крайней мере на протяжении поколения.

Мне кажется, лучше быть аккуратным, и не боятся за долговечность картин, чем облегчить себе работу, намешав чего-нибудь в краски, а потом рвать на себе волосы.

Итак, собственно как смешать разбавитель. Мы используем даммарный лак, и пинен или терпентин. Собственно, в результате мы получим разбавленный даммарный лак.

  На примерно четыре-пять долей пинена или терпентина, и примешиваем одну долю даммарного лака.

Другими словами, мысленно делим нашу бутылочку на шесть(или пять) частей, заливаем пиненом на пять шестых (четыре пятых), и сверху доливаем лак.

Вы можете пользоваться не дамарным лаком, а мастичным, но он гораздо дороже.

Я использую лаки и разбавители итальянского или голландского производства. По моим ощущениям, они достаточно качественные.

Бутылочки с ними открываются, если сверху надавить, и давя повернуть, это защита от детей.

Писать таким разбавителем очень легко. Им мы разбавляем масляную краску до жиденького состояния, похожего на акварель. И работаем примерно так же, как мы бы писали акварелью.

Кстати говоря, если Вы где-то неудачно написали такой разбавленной краской, Вы её можете этим же разбавителем и смыть (или ретушным лаком). То же самое с подмалевком. Его можно будет легко подправить или смыть даже если он уже высох.

Разбавленная таким составом краска подсыхает почти моментально, это-то и делает его таким комфортным для живописи.

Источник: https://www.daniil-belov.com/ru/kak-smeshat-razbavitel-dlya-zhivopisi-maslyanymi-kraskami-i-troinik

Виды разбавителей

Разбавитель краски: критерии выбора, особенности водорастворимых и масляных составов. Виды растворителей для масляных красок и их отличия Разбавитель тройник для масляных красок как пользоваться

Масляные краски представляют собой пигменты различных цветов, растертые до порошка, которые затем на масляной основе замешивают в краску нужной консистенции и густоты. Масляная живопись называется так потому, что в основе таких красок лежит льняное масло.

  • Кисти и мазки
  • Лаки для живописи
  • Нереальный гиперреализм

 

Из-за того, что масло обладает водоотталкивающими свойствами, не получится смешивать и разводить эти краски как акварель или акрил при помощи воды. Специальные растворители на основе масла, уайт-спирита и пинена позволяют уменьшить концентрацию пигмента или смешивать разные краски между собой. От выбранного разбавителя также может зависеть сохранение качества написанной работы.

Для комфортной и быстрой работы с масляными красками существует несколько типов разбавителей, различных по составу.

Льняное масло

Льняное масло широко используется для живописи, так как почти не имеет запаха и совершенно безопасно для здоровья. Краски смешиваются хорошо, сохраняя яркость и густоту, и высыхают достаточно быстро – примерно за неделю, если в помещении нет сырости.

Льняное масло расходуется медленнее, чем другие разбавители, поэтому является экономичным вариантом.

Минусом этого растворителя является отсутствие лака в составе – это дает матовую, без блеска, поверхность слоя краски после высыхания и меньшую устойчивость к разрушению со временем.

Художественный лак

Художественный лак придает краскам яркие цвета, прочность слоев и эмалевый блеск.

Работы, которые написаны на лаке быстро сохнут, но мазки теряют фактурность, получают декоративный вид, поэтому такой метод обычно используется для написания миниатюр.

Также существуют специальные лаки для лессировки – они быстро закрепляют слой краски, позволяя наносить поверх него другой. Существуют различные виды лаков: мастичный, даммарный, пихтовый.

Разбавитель “Двойник”

Разбавитель “Двойник” в его основе используется льняное масло, но добавляется небольшая доля лака для живописи (например, кедрового или пихтового).

Такой разбавитель делает краску гуще, она лучше смешивается, увеличивается скорость высыхания слоев. Также после окончательного просушивания получается более прочный красочный слой, долго сохраняющий живописные качества.

Цвета остаются яркими и глубокими, а поверхность мазков ровно отражает свет, лучше сохраняя характерный блеск масляной краски.

Пинен 

Этот разбавитель изготавливается на основе скипидара, но в отличие от него прозрачен, не имеет запаха и не вызывает пожелтения красок.

Пинен очень качественно разводит краски, на нем удобно замешивать цвета, красочный слой получается прозрачный, небольшой густоты и быстро высыхает, позволяя накладывать новые мазки поверх без опасности смешивания.

Это очень удобно, если картина должна быть написана в ограниченные сроки, но если пользоваться при работе только пиненом, поверхность краски при высыхании станет матовой и не будет достаточно долговечной.

Разбавитель “Тройник”

Содержит в своем составе сочетание трех компонентов – масла, лака и разбавителя.

Масло придает мазкам густую консистенцию и помогает равномерному смешиванию краски, разбавитель (чаще всего пинен) увеличивает скорость высыхания красочных слоев и готовой работы, лак способствует прочности красок и помогает сохранить блеск и насыщенность цветов. Из всех разбавителей “Тройник” используется чаще всего и пожалуй является самым оптимальным выбором для эффективной и быстрой работы с масляными красками.

Заключение

Очень часто в масляной живописи применяются различные сочетания разбавителей и лаков – во многом это зависит от задачи, которую нужно решить и количества времени на работу.

Например первый слой краски обычно замешивают на лаке – это придает ему прочность и лучшую связь с грунтом холста.

Последующие слои можно писать с большим количеством разбавителя, чтобы просушка не занимала много времени.

Все виды растворителей, кроме натуральных масел, умеренно токсичны и представляют некоторую опасность для здоровья. Поэтому во время работы необходимо делать перерывы и регулярно проветривать помещение. Также лучше выбирать для живописи разбавители без запаха. Хранить разбавители нужно в темном прохладном месте, и обязательно следить, чтобы крышки были плотно закрыты.

Источник: https://masterkrasok.ru/posts/razbaviteli-dlya-maslyanoy-zhivopisi

Виды растворителей для масляных красок и их отличия

Разбавитель краски: критерии выбора, особенности водорастворимых и масляных составов. Виды растворителей для масляных красок и их отличия Разбавитель тройник для масляных красок как пользоваться

Если для акварели, гуаши и акриловых красок в целях разведения подойдет вода, то с масляной краской все гораздо сложнее. Для нее используют специальный растворитель, обладающий различным составом и функциями. В магазине для художников выбор таких товаров большой. Вот только как выбрать нужный растворитель или разбавитель для таких красок? Попробуем разобраться.

Зачем разбавлять масляные краски?

Для творческих произведений мастера рисования используют масляные краски, основными преимуществами которых являются:

  • густая структура;
  • широкая цветная гамма;
  • легкость смешивания;
  • легко исправить допущенные в ходе работы ошибки.

В разбавленном виде масляные краски являются великолепным материалом для живописцев. Ими написано много бессмертных произведений искусства во все времена.

Но такие составы быстро высыхают, поэтому нужно, чтобы они разбавлялись. Растворители для живописи делают краски более жидкими, облегчая задачу художнику.

Составы для написания картин без запаха, поэтому абсолютно безопасны. 

Чем разводить масляные краски? Можно их разбавить растворителем с уайт-спиритом в составе. Но для окрашивающих пигментов масло является связующим компонентом. Поэтому профессиональные художники рекомендуют разбавить масляные краски специальным разбавителем, который состоит из растительных масел.

От количества масла в составе краски зависит время высыхания нанесенного изображения. Не стоит добавлять в краску много разбавителя, поскольку при высыхании масла не испаряются. Идеальным компонентом для разведения краски является маковое масло.

Основные виды разбавителей

Существует четыре группы разбавителей масляных красок, которые используют в своей деятельности мастера художественной кисти:

  • на масле растительного происхождения;
  • на лаке;
  • «двойник» и «тройник»;
  • разбавитель — пинен.

Каждый художник знает, как разбавлять масляные краски. Кроме того, ему отлично известно, чем можно развести масляную краску. В состав разбавителя входят скипидар, уайт-спирит и пинен. Он продается под разными номерами в зависимости от состава.

Масло

Одним из привычных видов разбавителей, который используют для живописи довольно давно, является растительное масло. Отсюда и название масляных художественных красок. Производят масло из семян льна, подсолнуха, конопли и мака.

Лак

Растворителем для красок на масляной основе также служит лак, в котором используют разбавленную смолу. Благодаря использованию лака структура краски становится более плотной и держится на полотне гораздо крепче. Такие лаки добавляют в растворители для художественных масляных красок.

Двойник и тройник

Двойником-растворителем в живописи называют разбавитель, включающий два компонента: лак и масло. Причем, смешивают эти два компонента в определенных пропорциях, а точнее – 1 часть лака + 2-3 натурального масла.

«Тройник» – это состав, в котором кроме основных двух составляющих третьим компонентом служит разбавитель.

Пинен

Разбавитель № 4 для масляных красок имеет другое название – пинен. Его используют для растворения и разбавления составов. Такие растворы легко наносятся на рисунок.

Мастера кисти выбирают, чем разбавлять краски, в зависимости от поставленной перед собой задачи. Картины, написанные маслом, поражают воображение посетителей музеев всех стран, в которых хранятся шедевры великих художников всех времен и народов.

На видео: подробно про разбавители для масляных красок.

Как правильно разбавлять краску

В качестве растворителей, которые используют художники, лучше использовать растительное или льняное масло. Как правило, разбавленные краски меняют яркий цвет на более тусклый, но после высыхания первоначальный оттенок возвращается.

Разбавлять составы нужно внимательно, излишний растворитель может сделать их рыхлыми, лишив природных свойств. На вопрос, можно ли добиться более мягкого эффекта при растворении краски, есть однозначный ответ – да. Просто нужно разбавлять медленно, проверять на пробном холсте. Если переборщить с растворителем, то на холсте краска будет держаться плохо.

При правильно подобранном соотношении состава и растворителя краска прочно закрепляется на холсте.

Масляные растворители созданы для красок, используемых в художественном творчестве. Выбирать растворитель для масляной краски нужно тот, который не обладает запахом. Например, это может быть смесь скипидара и уайт-спирита в равных соотношениях.

Дополнительная информация

Связующие вещества являются обязательным компонентом в производстве масляных красок. К ним относятся масла, которые при высыхании образуют защитную пленку на поверхности картины. Благодаря ей полотна великих творцов хранятся веками.

Разбавители для масляных красок служат для снижения вязкости красок в процессе работы. Для живописи используют также терпены и уайт-спирит.

Желающим заниматься рисованием необходимо правильно подбирать номер пигмента, найти хороший растворитель, подобрать качественные кисти и бережно относиться к ним. На рынке продаж представлены образцы растворителей зарубежного производства. Это дает потребителю возможность широкого выбора материалов для разбавления масляных красок.

Масляная краска засыхает на кисти, поэтому по окончанию работы ее нужно тщательно вымыть. Нельзя оставлять кисти в краске. Важно просушить чисто вымытую кисть, чтобы не допустить смешивания красок. Также не стоит допускать засыхания краски на руках.

При пользовании масляными красками нужно соблюдать последовательность рисования, правила использования красок и ухода за кисточками. Краски необходимо правильно подготовить, используя нужные растворители.

Рекомендуем прочитать:

Источник: https://GidPoKraske.ru/hudozhestvennye-kraski/izobrazhenie/rastvoritel-dlya-maslyanyh-krasok.html

Разбавитель краски: Тройник для масляной, можно и надо ли

Разбавитель краски: критерии выбора, особенности водорастворимых и масляных составов. Виды растворителей для масляных красок и их отличия Разбавитель тройник для масляных красок как пользоваться

Большинство людей не видят разницы между понятиями растворитель и разбавитель красок, а между тем, это абсолютно разные понятия. В этой статье мы рассмотрим, что можно назвать разбавителями и чем они отличаются от схожих составов.

Кроме того, разберем, какой вариант для чего подходит, и что не следует применять, чтобы не ухудшить конечный результат.

На фото: чтобы ваша картина радовала вас яркостью цветов на протяжении многих лет, следует применять только качественные изделия

Вначале разберем основные отличия рассматриваемой группы изделий от растворителей:

  • Разбавители представляют собой базовый состав, то есть по сути это та же краска, но без пигментов. Благодаря этому состав не ухудшает качества покрытия и не разжижает ее (хотя если добавить его в подсохшую смесь, то она станет менее густой). После застывания свойства слоя не ухудшаются, он полимеризуется так же хорошо, как и без добавки.
  • Растворители же предназначены для разжижения краски и смывания ее с инструмента, рук и поверхностей. При этом свойства покрытия ухудшаются, но срок высыхания сокращается. Растворителем можно удалить и высохший слой, в то время как разбавителем это сделать сложно.

Особенности составов и критерии их выбора

Основная область применения таких растворов – художественные краски и составы для росписи по ткани, фарфору и многому другому. Этот вид работ требует скрупулезности и соблюдения всех необходимых требований. Иначе результат будет недолговечным, да и яркость картин может ухудшиться.

Водорастворимые краски

Многих покупателей интересует, нужно ли разбавлять водоэмульсионную краску водой. Тут все достаточно просто, если речь идет об обычных строительных изделиях, то производители рекомендуют при слишком густой консистенции добавлять не более 10 % воды.

Но если вопрос касается художественных составов, то делать этого не следует, так как ухудшается цвет и свойства композиции, следует использовать только специальные растворы.

К водно-дисперсным относятся следующие виды изделий:

  • Акварельные.
  • Акриловые.
  • Гуашь.
  • Темпера.

Основные достоинства таких красок: высокие эксплуатационные свойства и разумная цена

Самыми популярными на данный момент являются составы на основе акрила, они обладают очень высокой прочностью, просты в использовании и совместимы с другими видами красок на водной основе.

Опять же, не существует единого мнения, можно ли разбавлять акриловые краски водой, иногда для того чтобы сделать покрытие полупрозрачным, этот вариант используется, но стоит учитывать, что и адгезия такого раствора значительно ухудшается.

Есть несколько видов специальных растворов:

  • Глянцевый разбавитель для акриловой краски – самый распространенный вариант для улучшения свойств состава. Раствор представляет собой полупрозрачную жидкость, состоящую из акриловой дисперсии со слабым запахом, который исчезает послы высыхания слоя. Данный вариант позволяет сохранить яркость оттенков без ухудшения качества покрытия после высыхания.

Можно сказать, это универсальный разбавитель акриловых красок

  • Еще один вид изделий для вариантов на акриловой основе, предназначенных для росписи по ткани, он специально предназначен для использования на текстильных основаниях, что позволяет улучшить адгезию и сделать состав гораздо долговечнее.

Хорошее решение для тех, кто работает с тканью

  • Паста-разбавитель для акриловых красок представляет собой густой состав, используемый для уменьшения расхода, подходит для гуашей и темперных композиций. Часто используется как база при приготовлении собственной цветовой гаммы или наносится в качестве подложки. Добавление пасты в гуашь улучшает ее свойства и способствует укреплению слоя.

Паста – отличная база для приготовления композиций разных цветов самостоятельно

Решение вопроса, надо ли разбавлять водоэмульсионную краску, зависит от множества факторов, но если состав загустел, то использование раствора поможет значительно улучшить свойства краски и упростить работу с ней.

Совет! Если вам необходимо увеличить стойкость гуашевой картины к истиранию, используйте акриловую пасту, и поверхность станет в несколько раз устойчивее к повреждениям и истиранию.

Масляные составы

Данный вид достаточно популярен как среди профессионалов, так и среди любителей.

Существует целый ряд растворов, и мы рассмотрим особенности самых популярных из них:

  • Разбавитель Тройник для масляных красок состоит из очищенного льняного масла, скипидара, спирта изопропилового и лака даммарного. С помощью данного раствора легко вернуть оптимальную консистенцию раствору при его высыхании, также им можно очистить инструмент. Его применение улучшает проникаемость в основание и делает произведение гораздо прочнее.

Тройник – популярный разбавитель для масляных красок

  • Разбавитель №1 состоит из скипидара и уайт-спирита и используется для рельефной пасты и эскизных растворов.
  • Разбавитель №2 это уайт-спирит, с его помощью можно своими руками разбавить краску  и смыть ее, не применяется для разбавления лаков.
  • Раствор №3 представляет собой уайт-спирит высокой очистки и его свойства аналогичны раствору №2.
  • Раствор №4 имеет название пинен, он подходит для разведения любых изделий на масляной основе, можно сказать, это универсальный вариант (инструкция на упаковке подскажет все нюансы применения).

Совет! Помните, что следует плотно закрывать флаконы, особенно варианты №1 и №4, так как на открытом воздухе они очень быстро желтеют.

На самом деле, применение правильных разбавителей очень важно в любом случае – будь то композиция для живописи, масляный состав, электропроводная краска Zinga, современные полимерные изделия или огнезащитные краски по металлу Полистил (либо любые другие). Использование несоответствующего раствора не только ухудшает свойства покрытия, но даже может испортить его.

Вывод

Любой специализированный магазин предложит вам несколько вариантов, и выбор в любом случае зависит от вашего решения (узнайте также чем и как растворить акриловые краски).

в этой статье поможет понять некоторые особенности рассматриваемой темы лучше.

Источник: https://www.spets-stroy-portal.ru/stroymaterial/razbavitel-kraski-trojnik-dlja-masljanoj-mozhno-i-nado-li.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.