Проект по технологии подготовительный этап. Чего я хочу добиться? Из каких частей состоит творческий проект

Проект по технологии подготовительный этап. Чего я хочу добиться? Из каких частей состоит творческий проект

Проект по технологии подготовительный этап. Чего я хочу добиться? Из каких частей состоит творческий проект

  • Мы ежедневно занимаемся большим количеством дел, постоянно делаем выбор, ищем новые возможности для реализации поставленных задач. В повседневной жизни люди даже не задумываются, что они постоянно занимаются разработкой проектов.

    Это происходит неосознанно. Однако часто человек, который считает, что он сумел построить настоящий на самом деле проделал ненужную работу.

    Чтобы сконцентрировать свои усилия на необходимых действиях и получить желаемый результат, нужно знать, что представляет собой процесс проектирования.

    Что такое проект

    Нельзя назвать проектом любую задумку или идею, которую невозможно реализовать. Это определенный механизм, цель которого состоит в достижении поставленной цели и внедрении разработки в практическую деятельность. Итак, :

    • Существует определенная дата начала процесса проектирования.
    • Когда заканчиваются этапы разработки проекта, нужно отметить в календаре или документах, если они есть, дату окончания работы или представить конечный результат.
    • Конечный результат проектирования должен быть новым, ранее неизвестным. Не обязательно при этом добиваться полной уникальности. Достаточно того, что результат будет открытием для членов команды, работающей над проектом.
    • Для разработки проекта необходимы определенные ресурсы. Они всегда ограничены.

    Теперь можно сказать, что проектированием называется стройка квартиры, поиск работы, изучение иностранного языка, переход на другой распорядок дня. Этапы разработки проекта в каждом случае уникальны, но если вы можете реализовать вашу идею, воплотить ее в жизнь, то гораздо проще смотреть на все трудности как на ступени реализации, по которым вы будете подниматься еще выше.

    Существует несколько видов исследований. Они различаются между собой по разным характеристикам.

    Этапы проекта: общая характеристика

    Хотя видов проектов существует много, каждый из них реализуется по определенной схеме. В целом процесс проектирования проходит так:

    • Анализируется идея, разрабатывается план проекта.
    • Выбирается руководитель проекта.
    • Четко прописываются цели проектирования с учетом всевозможных ограничений.
    • Выявляются участники проектирования.
    • Определяется дата начала работы и планируемый объем проекта.
    • Определяются возможные риски и последствия.
    • Идет работа над поставленной целью.
    • Устраняются проблемы, возникшие в ходе работы.
    • Анализируется конечный результат проекта.
    • Результат представляется руководству.
    • Происходит оценка конечного результата и работы участников.

    В зависимости от вида проектирования этот план может быть скорректирован под конкретные цели. Могут вноситься новые этапы работы над проектом или же устраняться уже существующие, если они не нужны.

    Разработка школьного проекта

    Школьный проект, как правило, не представляет собой долговременную работу. Ученики должны в проявить себя как способные и целеустремленные люди, умеющие достигать компромисса. Этапы проекта в школе таковы:

    • Подготовка к работе. На этом этапе формулируется задание и разрабатывается план проектирования.
    • Формируются задачи проекта, каждый участник предлагает собственные идеи, которые помогут достичь цели.
    • Определение метода сбора необходимой информации, распределение заданий между всеми участниками проекта.
    • Сбор информации, ее анализ, выполнение задач проектирования.
    • Формулировка соответствующих выводов.
    • Подготовка к защите проектной работы.
    • Представление результата деятельности учителю, защита работы.

    После защиты проектной работы учитель выставляет соответствующую оценку, которая зависит от степени достижения цели проектирования, работы всех участников исследования, сложности темы, умения представить свои результаты обществу.

    Школьное исследование – это самая простая форма работы, во время которой ученики только начинают постигать азы работы над собственной идеей. Этапы работы над проектом не представляют собой определенных расчетов, чего нельзя сказать об инвестиционной сфере деятельности.

    Разработка инвестиционного проекта

    Инвестиционный проект подразумевает, что его участники учитывают определенный финансовый риск, поскольку реализация требует определенных вложений. Только от человека зависит, готов ли он пойти на это. Этапы инвестиционного проекта таковы:

    • Предынвестиционный этап. Он включает в себя все мероприятия по подготовке к работе, среди которых проверка основной идеи, планирование, выделение определенных финансовых средств, выбор места исследования, заключение договора с организацией, разработка технического оснащения, разработка и утверждение определенной документации, получение разрешения на реализацию проекта и утверждение соответствующих документов. Этот этап корректируется, если инвестор желает что-либо изменить.
    • Инвестиционный этап. В него входит непосредственное выполнение работы, включая монтаж, производство образцов и сопутствующих составляющих. Во время этого периода происходит внедрение идеи в действительность.
    • Эксплуатационный этап. Это завершающий период работы над проектом, он включает в себя применение идеи на практике. Также этап подразумевает расчет всех экономических показателей и прогнозов.

    Это основные этапы проекта. Они могут быть дополнены некоторыми действиями, если того требует инвестор или в этом нуждается реализация задумки на практике. Выполнение инвестиционного проекта – это сложная задача, успешное внедрение в жизнь которой под силу только людям со специальным образованием и навыками предпринимательства.

    Существует еще один вид проекта – творческий. Его разработка также проходит согласно определенным этапам.

    Разработка творческого проекта

    Творческий проект является таким же исследованием, как и инвестиционный. Однако есть одно отличие, которое заключается в том, что конечным результатом должно быть готовое изделие. должен уметь воплощать свои мысли и идеи в реальность, чтобы его способности не остались бесполезными. Для этого и нужно осваивать навык проектирования. Этапы творческого проекта таковы:

    • Выбор темы проектирования, постановка цели и соответствующих задач.
    • Установление всевозможных ограничений.
    • Определение необходимых ресурсов.
    • Сбор необходимой информации.
    • Составление плана проектирования.
    • Изготовление изделия с учетом всех вышеперечисленных факторов.
    • Оценка готового изделия.
    • Анализ результатов.
    • Оформление исследования в бумажном виде.
    • Защита проекта.

    Эти этапы выполнения проекта каждый творческий человек видит по-своему. Поэтому не обязательно строго следовать инструкции. Достаточно лишь в общих чертах перенять эти требования.

    Оформление проекта

    Любой проект необходимо грамотно оформить. Для этого каждый аспект исследования излагается в печатном варианте. Требования к тексту таковы:

    • Наличие заголовков и подразделов.
    • Описание хода исследования.
    • Наличие выводов.
    • Описание результата исследования.
    • Наличие приложений, которыми могут выступать рисунки, фотографии, графики, диаграммы и т. д.

    После оформления проекта наступает этап защиты.

    Самый сложный момент при введении в учебный процесс исследова­тельских проектов – организация этой деятельности, а особенно – подготови­тельный этап. Учителю при планировании на учебный год предстоит выде­лить ведущую тему (раздел) или несколько тем (разделов), которые будут «вынесены на проектирование».

    Далее необходимо сформулировать 15-20 как индивидуальных, так и групповых тем на класс, работа по которым по­требует присвоения учащимися необходимых по программе знаний и форми­рования необходимого опыта. Желательно дифференцировать темы по сте­пени сложности, но это совсем не обязательно.

    Учащийся должен иметь воз­можность выбрать тему проекта, организационную форму его выполнения (индивидуальная и групповая), степень сложности проектировочной дея­тельности.

    Четкость организации проектирования определяется четкостью и кон­кретностью постановки цели, выделением планируемых результатов, конста­тацией исходных данных.

    Весьма эффективно применение небольших мето­дических рекомендаций или инструкций, где указываются необходимая и дополнительная литература для самообразования, требования педагога к ка­честву проекта, формы и методы количественной и качественной оценки результатов. Иногда возможно выделить алгоритм проектирования или другое поэтапное разделение деятельности.

    Выбор тематики проектов в разных ситуациях может быть различным. В одних случаях эта тематика может формулироваться специалистами орга­нов образования в рамках утвержденных программ.

    В других, выдвигаться учителями с учетом учебной ситуации по своему предмету, естественных профессиональных интересов, интересов и способностей учащихся.

    В треть­их, тематика проектов может предлагаться и самими учащимися, которые, естественно, ориентируются при этом на собственные интересы, не только чисто познавательные, но и творческие, прикладные.

    Тематика проектов может касаться какого-то теоретического вопроса школьной программы с целью углубить знания отдельных учеников по этому вопросу, дифференцировать процесс обучения.

    Чаще, однако, темы проектов, особенно рекомендуемые органами образования, относятся к какому-то практическому вопросу, актуальному для практической жизни и вместе с тем, требующему привлечения знаний учащихся не по одному предмету, а из разных областей, их творческого мышления, исследовательских навыков. Та­ким образом, достигается вполне естественная интеграция знаний.

    1.2.2. Основные этапы выполнения проекта

    При применении метода проектов для решения разнообразных задач с использованием компьютера можно выделить 6 основных этапов, которые представлены в таблице 1.

    Этапы выполнения проекта

    Таблица 1

    Деятельность уча­щихсяДеятельность
    НачинаниеОпределение темы, уточнение целей, вы­бор рабочей группыУточняют ин­формацию, обсу­ждают заданиеМотивирует учащихся, объ­ясняет цели проекта, наблю­дает
    ПланированиеАнализ проблемы, оп­ределение источников информации, поста­новка задач и выбор критериев оценки ре­зультатов, распреде­ление ролей в командеФормирует зада­чи, уточняют ин­формацию (ис­точники), выби­рают и обосновы­вают свои крите­рии успехаПомогает в ана­лизе и синтезе (по просьбе),наблюдает
    Принятие ре­шенияСбор и уточнение ин­формации, обсужде­ние альтернатив («мозговой штурм»), выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельностиРаботают с ин­формацией, про­водят синтез и анализ идей, вы­полняют исследо­ваниеНаблюдает, консультирует
    ВыполнениеВыполнение проектаВыполняют ис­следование и ра­ботают над про­ектом, оформля­ют проектНаблюдает, со­ветует (по просьбе)
    Оценка ре­зультатовАнализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин это­го, анализ достижения поставленной целиУчаствуют в кол­лективном само­анализе проекта и самооценкеНаблюдает, на­правляет про­цесс анализа (если это необ­ходимо)

    Продолжение таблицы №1

    1.2.3. Роль учителя при выполнении проекта

    Самое сложное для учителя в ходе проектирования – это роль незави­симого консультанта. Трудно удержаться от подсказок, особенно если педа­гог видит, что учащиеся выполняют что-то неверно.

    Но важно в ходе кон­сультаций только отвечать на возникающие у школьников вопросы.

    Возмож­но проведение семинара-консультации для коллективного и обобщенного рассмотрения проблемы, возникающей у значительного количества школь­ников.

    У учащихся при выполнении проекта возникают свои специфические сложности и их преодоление и является одной из ведущих педагогических целей метода проектов. В основе проектирования лежит присвоение новой информации, но процесс этот осуществляется в сфере неопределенности, и его нужно организовывать, моделировать, так что учащимся трудно:

    Намечать ведущие и текущие (промежуточные) цели и задачи;

    Искать пути их решения, выбирая оптимальный при наличии аль­тернативы;

    Осуществлять и аргументировать выбор;

    Предусмотреть последствия выбора;

    Действовать самостоятельно (без подсказки);

    Сравнивать полученное с требуемым;

    Объективно оценивать процесс (саму деятельность) и результат про­ектирования.

    При выполнении проектов качественно меняется роль учителя. Она различна на разных этапах проектирования. Это можно более наглядно про­демонстрировать на схеме, которая представлена в приложении 1.

    В схеме выделены этапы выполнения проекта.

    Значимость учителя и ученика в дея­тельности на каждом из них показана размером символической фигурки, а степень взаимодействия субъектов «учения – обучения» обозначена путем близости изображения символов.

  • Источник: https://homenbuild.ru/project-on-technology-preparatory-stage-what-do-i-want-to-achieve/

    Структура творческих проектов: что это, из чего состоит, этапы выполнения, примеры

    Проект по технологии подготовительный этап. Чего я хочу добиться? Из каких частей состоит творческий проект

    Понятие творческого проекта нам уже знакомо. Но студентам, прежде чем взяться за его написание, придется хорошенько продумать, из каких элементов состоит этот вид работы.

    На нашем телеграм-канале можно узнать о структурах написания многих работ. Сегодня же давайте поговорим и о том, какая должна быть структура творческой деятельности (труда).

    Творческий проект: что это и из каких этапов состоит

    Творческий проект – комплексный труд, в состав которого входят:

    • пояснительная записка,
    • творческое изделие (работа),
    • защита.

    Выполнение творческого проекта происходит по следующим этапам:

    1. Организационно-подготовительный. Здесь нужно обосновать проблему и потребности, привести историческую справку, рассказать о выборе изделия с описанием внешнего вида, о выборе материалов, инструмента, оборудования и их подготовке к работе.
    2. Технологический этап. Здесь следует описать, как учащийся организовал рабочее место. Тут же нужно приводить требования к правилам техники безопасности и технологию выполнения изделия.
    3. Завершающий этап. В этом разделе приводят анализ проделанной работы и ставят себе оценку, подсчитывают себестоимость, рассказывают о рекламе изделия, приводят библиографический список и осуществляют презентацию проекта.

    Обоснование творческого проекта

    В содержании творческого проекта обязательно объясняют, почему был выбран именно этот объект, материалы, инструменты для его изготовления. Во введении обосновывают экономическую ценность. 

    Указывают во введении и другую важную информацию. Например, описывают актуальность проекта, то есть степень его важности на сегодняшний день и в данной ситуации для решения какой-то определенной задачи/вопроса. Она показывает, насколько востребовано изучение этой проблемы, практическое и творческое решение задачи.

    Обосновать актуальность творческого труда – значит объяснить важность и необходимость этого проекта, его пользу. То есть учащийся должен выбрать творческий проект, который будет актуален и полезен сегодня, иначе в нем нет никакого смысла.

    Если получится обосновать выбор проекта, это сильно повысит его значимость и ценность предполагаемых результатов, а также даст шанс использовать его на практике.

    В структуре творческого процесса обобснованию отводится большое место, и без него не будут соблюдены требования ко всей творческой структуре.

    Вот пример обоснования выбора творческого проекта учащегося:

    «К семидесятилетию Победы над фашизмом, я принял решение изготовить модель-копию истребителя времен Великой Отечественной войны.    Новую модель самолёта, я решил изготовить с применением современной технологической машины – автоматизированного фрезерного ЧПУ станка.

    Будущая модель-копия самолёта будет создана на базе трёхмерного чертежа  (3D Auto Cad)

    В связи с этим у меня возникла проблема: мне необходимо создать оригинальную конструкцию модели самолета, и при этом сохранить посильность его изготовления.

    Таким образом, у меня возник проект «Модель-копия самолета ЯК-3».

    Цель творческой работы

    Тут же, во введении учащийся должен привести грамотно и четко сформулированную цель своей работы.

    Цель – это модель желаемого результата, которого учащийся должен в итоге достигнуть в ходе проведения всей творческой работы по технологии с соблюдением структуры.

    Ее пишут простыми и понятными словами в 1-2 предложениях.

    Цель творческой работы можно выстроить по следующей простой схеме:

    1. Выбираем подходящее по смыслу слово (изготовить, усовершенствовать, нарисовать, выполнить, разработать, создать, научиться).
    2. Добавляем название самого изделия.
    3. Дополняем одним из перечисленных понятий: по какой технологии выполнен проект (изготовление в технике из дерева, по технике ручной вышивки), цель применения изделия (для дизайна интерьера), кто будет пользоваться (для мамы, ветеранов, учителя), из чего изготовлено (полимерная глина, нитки мулине), в чем его польза (помогает в борьбе с насекомыми), в честь чего создано (посвящается Дню Победы).

    Вот пример четко сформулированной цели творческого проекта:

    «Цель: Разработать и изготовить радиоуправляемую модель-копию самолета с применением современной технологии, материала и имеющихся навыков обработки материалов».

    Задачи творческого проекта

    В структуру коллективного творческого дела входит и перечисление задач. Их перечисляют сразу после цели и решают в соответствии с ней.

    Задачи творческого проекта – последовательно выполняемые этапы организации и создания изделия до самого конца.

    Для выявления всех задач достаточно задаться вопросом: что же мне придется сделать для достижения цели проекта?

    Задачи перечисляются стандартными фразами типа:

    • научиться…
    • усовершенствовать…
    • создать…
    • освоить…
    • ознакомиться…
    • выбрать…
    • определить…
    • развить…
    • проанализировать…
    • провести и т.д.

    Вот хороший пример задач творческого проекта:

    1. Изучить необходимую литературу по авиамодельному конструированию;
    2. Найти оптимальный чертеж модели самолета, который был экономичным;
    3. Понять аэродинамику воздушных судов.
    4. Протестировать модель в воздухе.

    Технологическая карта творческого проекта

    Учащийся разрабатывает технологическую карту творческого проекта на этапе его создания, то есть в процессе выполнения действий и технологий, которые предусмотрены требованиями.

    Этот раздел чаще всего представляют в виде таблицы.

    Во время его прохождения нужно строго соблюдать последовательность действий, которые перечислены в технологической карте, и соблюдать правила охраны труда и безопасности.

    Обычно в технологических картах есть следующие разделы:

    • название действия или последовательность выполнения работ;
    • технические и технологические условия;
    • инструменты, эскиз, оборудование, материалы;

    А вот и образец хорошо составленной технологической карты:

    Заключение творческого проекта

    Здесь подводится итог проделанной работы. Писать эту часть нужно так, чтобы ее суть была ясна без прочтения основной.

    В заключении делают краткие выводы, рассказывают, к каким результатам удалось прийти, удалось ли достигнуть решения поставленных задач.

    Тут же учащийся дает оценку своей же проделанной работе.

    В заключении могут быть рекомендации по применению результатов работы, е научная, социальная или экономическая значимость.

    Эта часть работы представляет собой своеобразное обобщение самых внушительных результатов и выводов.

    Писать заключительную часть нужно четко, лаконично, ясно. Выводы в этой графе должны соответствовать задачам, описанным во введении проекта.

    Вот пример грамотно составленной самооценки творческого проекта:

    «Я считаю, что в целом с проектом справился. И теперь я понял, человек, увлекшийся изготовлением моделей-копий, постепенно готовит себя к серьезной инженерной, творческой работе на современном производстве.

    Особое развитие творческая мысль получает в занятиях по изготовлению летающих моделей-копий.  Для того чтобы модель полетела, надо знать законы, по которым летает самолет и модель. Нужно знать элементарные положения сопротивления материалов, прочностные расчеты и основы радиоэлектроники.

    Также необходимо умение пользоваться программой для проектирования Auto CAD.

    Положительные стороны:

    1. Проект выполнен своими руками.
    2. Удобно в использовании.
    3. Большая индивидуальность проекта.
    4. Приобретение знаний по проектированию.
    5. Все технологические операции доступны.
    6. Приобретение новых навыков при работе с древесиной.

    Отрицательные стороны:

    1. Высокие затраты на оборудование.
    2. Большой расход электроэнергии на борту самолета».

    Защита творческого проекта

    Учащийся узнает о дате проведения защиты творческого проекта заранее. Ему расскажут о критериях выставления оценки и о том, как будет проходить защита.

    Сам процесс проводит специальная комиссия экспертов, в которую входят учителя по выбранной дисциплине и представители школьной администрации.

    Каждый учащийся получает на выступление строго отведенное время – 5-7 минут. Выступление проходит по следующему плану:

    1. Знакомство присутствующих с темой творческого проекта.
    2. Рассказ о цели творческой работы и аргументация выбора темы.
    3. Обоснование необходимости данного изделия.
    4. Знакомство с поставленными задачами (конструкторскими, технологическими, экологическими, экономическими, эстетическими и маркетинговыми).
    5. Краткая историческая справка по тематике (когда появилось изделие, как выглядело тогда и сейчас, из каких материалов выполнялось).
    6. Презентация хода выполнения проекта: сколько материала и в каком виде использовали, какие приемы применяли, как решали задачи и проблемы, регулярно встающие при выполнении работы.
    7. Приведение экономической ценности изделия (судя по проведенному анализу его рыночной стоимости, расчетной себестоимости и реальных затрат).
    8. Приведение идей по решению экологических задач.
    9. Формулировка выводов по тематике (удалось ли достигнуть поставленных целей, решить задачи, сделать анализ испытания, нужно ли модернизировать, что нового автор узнал и чему научился).
    10. Собственно, знакомство с готовым изделием.
    11. Перечисление использованной литературы.

    Выполнение проекта учебно-творческой деятельности согласно строгой структуре и всем процессам будет нелегким испытанием для всех. Впрочем, это всего лишь документация. В то время как учащийся может заниматься выполнением непосредственного изделия, ему на помощь может прийти студенческий сервис, чем сэкономит массу времени и сил.

    Источник: https://Zaochnik-com.ru/blog/struktura-tvorcheskih-proektov-chto-eto-iz-chego-sostoit-etapy-vypolnenija-primery/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.