Правильная посадка за компьютерным столом. Как ребенку сидеть за партой или столом, чтобы сохранить правильную осанку Правильная посадка за столом

Правильная посадка школьника за письменным столом

Правильная посадка за компьютерным столом. Как ребенку сидеть за партой или столом, чтобы сохранить правильную осанку Правильная посадка за столом

Большую часть школьной жизни ребенок проводит за партой, что порой негативно сказывается на его здоровье. Конечно, учителя периодически напоминают о правильности осанки, но не всегда их рекомендации выполняют. Поэтому важно привить эту полезную привычку – сидеть за столом – еще дома, чтобы в школе ребенок поддерживал осанку автоматически.

Зачем это нужно?

Позвоночник – опора для всего организма.

С одной стороны, от его здоровья зависит деятельность внутренних органов. Людям с искривленным позвоночником сложно заниматься спортом, развивать выносливость, поэтому они не выдерживают длительных нагрузок, не могут жить полноценной жизнью. К сожалению, большинство осознает трагичность ситуации, когда становится поздно, и осанка уже нарушена.

С другой стороны, позвоночнику самому необходима поддержка, обеспечиваемая спинными мышцами. Следовательно, их нужно развивать, что и происходит во время движения. Но ведь школьники в основном ведут «сидячий» образ жизни, двигаясь только во время коротких перемен. А придя домой, снова усаживаются за стол, чтобы выполнить домашнее задание.

Периодические занятия физической культурой (в лучшем случае – спортивные кружки и секции) не уменьшают вред от неправильной посадки и не позволяют мышцам развиваться правильно. Поэтому важно научить школьника сидеть правильно, чтобы избежать возможных проблем и нарушений здоровья.

Как нужно сидеть?

Приучать к правильной посадке необходимо с раннего детства. В этом случае навык поддержания осанки к моменту поступления в школу будет доведен до автоматизма, и школьник не будет нуждаться в постоянном контроле.

Как правильно сидеть за столом:

  1. Спина: ровная, позвоночник расположен вертикально. Если нужно немного наклониться, то делают это всем корпусом, сохраняя позвоночник ровным.
  2. Плечи: расположены на прямой горизонтальной линии.
  3. Расстояние от груди до парты: равно раскрытой ладони.
  4. Руки: лежат на столе, согнутые в локтях.
  5. Ноги: расположены рядом, согнуты в коленях, стопы полностью соприкасаются с полом, что позволяет равномерно распределить нагрузку на ягодицы.

При посадке за столом необходимо соблюдать правило «Трех прямых углов»: согнутые колени, линия бедер и спина, согнутые руки.

Чтобы сохранять правильную осанку во время письма и чтения, необходимо регулировать наклон столешницы.

При сидении за партой нельзя:

  1. Задевать стол грудью, опираться, ложиться – нарушается прямое расположение позвоночника.
  2. Убирать руку со стола – нарушается линия плеч.
  3. Опускать обе руки – позвоночник искривится вперед, удерживать его в вертикальном состоянии будет очень трудно.
  4. Сидеть «нога на ногу», подпирать голову ладонями, наклоняться в стороны – все это ведет к деформированию позвоночника и ослаблению мышц спины.
  5. Опираться спиной на спинку – если уж хочется немного отдохнуть, то касаться нужно всем позвоночником, а не отдельными его частями.

Соблюдение правил целесообразно, когда сама мебель соответствует санитарным нормам:

Рост ребенка,мВысота стола от пола, смВысота стула от пола, см
1-1,15м4626
1,15-1,35232
1,3-1,455835
1,45-1,66338

Если мебель не подходит ребенку по росту, то ему сложно будет поддерживать осанку, ведь одно или несколько условий будет трудно выполнить.

Стул должен быть с ровной или немного наклоненной назад спинкой. Она необходима для кратковременного отдыха и поддержания позвоночника в нужном положении. Сидеть на табурете школьнику не рекомендуется: когда мышцы устанут, некуда будет прислониться для отдыха, и ребенок обопрется о стол, а это делать не рекомендуется.

При обустройстве рабочего места в домашних условиях можно отдать предпочтение столу с регулируемой длиной – тогда не нужно будет его менять, если ребенок вырастет.

Нежелательно приобретать детям стулья на колесиках: они мешают удерживать стабильную позу в момент сидения.

Как научить ребенка правильно сидеть за столом?

Постоянно удерживать позвоночник в прямом положении – очень трудно, особенно ребенку.

Поэтому важно учесть несколько моментов, которые позволят зафиксировать полезную привычку поддержания осанки:

  1. Через каждые 15-25 минут нужно делать небольшие физминутки, не вставая: потянуть руки вверх, подвигать плечами, сделать повороты головой влево-вправо. «Отдохнувшим» мышцам будет легче продолжить работу по удержанию правильной осанки, а восстановленное кровообращение улучшит мозговую активность.
  2. Во время отдыха полезно разминать ноги, вытянув их под партой полностью.
  3. Договориться с учителем, чтобы детей периодически пересаживали, чтобы ребенок приспосабливался к разным местам, не привыкал сидеть под одним наклоном к доске.
  4. При работе с компьютером следить, чтобы центр монитора располагался прямо перед глазами школьника на расстоянии около полуметра.

Ученикам начальной школы нельзя позволять дома сидеть, не вставая, более получаса. У детей до 16 лет развивается опорно-двигательная система, нарушения в которой могут привести к повышенной утомляемости, заболеванию остеохондрозом, головным болям и другим неприятным сюрпризам.

Одним из самых эффективных способов профилактики деформирования позвоночника – это занятия спортом. Включение в режим дня подвижных игр на свежем воздухе, прогулок, постоянное напоминание о необходимости поддерживать правильную осанку и, конечно, личный пример – вот три «кита», на которых держится такая полезная привычка – умение правильно сидеть за столом.

Поделитесь с друзьями:

Источник: https://baragozik.ru/razvivaemsya-i-uchim/pravilnaya-posadka-shkolnika-za-pismennym-stolom.html

Правильная осанка за столом перед компьютером: признаки нарушения, советы по организации рабочего места, эффективные упражнения для прямой спины

Правильная посадка за компьютерным столом. Как ребенку сидеть за партой или столом, чтобы сохранить правильную осанку Правильная посадка за столом

Правильная осанка – это, в первую очередь, здоровье всего организма. При сутулости и искривлении позвоночника происходит сдавливание органов, расположенных в грудной клетке.

Это приводит к тому, что сердце начинает работать хуже, а легкие не могут нормально развернуться для полноценного вдоха. Если с детства человек не был приучен ходить с королевской осанкой, самое время исправлять ситуацию и выпрямлять спину.

О том, как правильно держать осанку, и какие упражнения помогут в укреплении спинных мышц, речь пойдет дальше.

При длительном стоянии в одном положении основная нагрузка приходится на поясничный отдел спины. Для того чтобы снизить напряжение и предупредить появление неприятных ощущений в пояснице, стоять нужно ровно, выпрямив спину и поставив ноги в правильное положение. Нужно сказать, что положение тела считается правильным в каждом отдельном случае.

Как необходимо стоять и ходить

Следует встать на всю поверхность стопы, выпрямить ноги в коленях и втянуть живот, напрягая мышцы пресса. Плечи должны быть слегка отведены назад за счет распрямления позвоночника. Не стоит зажимать лопатки спазмированными мышцами. В таком положении человек быстро устает, но именно это положение самое оптимальное. Смотреть нужно прямо перед собой, слегка вытянув вперед подбородок.

Важно! Обувь на высоком каблуке вынуждает тело занимать неправильный угол наклона для удержания равновесия. Поэтому не стоит увлекаться модельными туфлями или сапогами, если планируется долгое нахождение в вертикальном положении. Это правило должна запомнить каждая девушка.

Правильное сидение

Дабы работать или читать за столом было удобно, первым делом необходимо обратить внимание на параметры высоты и ширины рабочего места.

Так, идеальным считается расстояние от столешницы до глаз примерно 30 см.

При этом ширина стола должна составлять не менее 50 см, чтобы у человека было место распределить все канцелярские принадлежности, не загромождая участок непосредственно перед собой.

Внимание! Во время работы нельзя закидывать ногу на ногу и не стоит заводить конечности под сиденье стула. В таком положении ухудшается кровообращение, что со временем приводит к нарушению кровотока и развитию варикоза.

Ровная спина при работе с компьютером

При работе с документами в цифровом формате, рекомендации относительно выбора рабочего места остаются такими же, как и в предыдущем пункте. Но при этом стоит обратить внимание на расположение монитора и клавиатуры компьютера.

Так, монитор на рабочем столе должен стоять таким образом, чтобы пользователю не приходилось задирать голову и вытягивать шею, желая прочитать всю необходимую информацию на экране. Идеальный вариант – расположение непосредственно на уровне глаз или чуть ниже.

Благодаря этому будет уменьшена нагрузка на позвоночник в области шейного отдела. Да и для зрения такое расположение станет максимально комфортным.

Что касается клавиатуры, то руки не должны все время находиться без поддержки. Стул с подлокотниками для упора на локоть и достаточно пространства на столе для расположения кистей – важный фактор правильной работы за компьютером.

Полноценный сон с ровной спиной

Для полноценного и комфортного отдыха правильное положение тела – необходимый нюанс. И если человек ещё не отказался от кроватей с пружинными панцирными сетками, то сделать это нужно немедленно. Лучший выбор – качественные ортопедические матрасы, обеспечивающие жесткую, но в то же время сбалансированную поддержку всем частям тела.

Упражнения для правильной осанки

Комплекс несложных упражнений для укрепления мышц спины поможет сформировать правильную осанку и одновременно снять нагрузку с позвоночника во время длительного сидения за компьютером. Выполнять эти упражнения можно в любое удобное время. Делать их нужно так:

  1. Опустить голову и прижать к груди подбородок. Оставаясь в таком положении, постараться соединить лопатки. Это поможет снять спазм с зажатых мышц шейного отдела позвоночника.
  2. Для разработки мышц плечевого отдела следует занять положение стоя, хорошенько распрямив спину. В такой позе начинать совершать руками круговые движения, имитируя мельницу.
  3. Нужно встать прямо, опустить руки вниз и отвести плечи немного назад. Подбородок также следует держать несколько опущенным. Человек должен представить, что он тянется макушкой вверх, словно растет к потолку. Вытягивается таким образом позвоночник в течение минуты.
  4. Следует сесть на пол, подогнув согнутые в коленях ноги под себя (ягодицами на пятки). Выровнять спину, руки положить на колени ладонями вниз. Постараться удерживать тело в таком положение в течение 5 минут. Повторять упражнение ежедневно. Спустя несколько месяцев, подобное положение позвоночника станет для человека привычным, и он перестанет сутулиться.
  5. Каждый вечер рекомендуется разгружать и растягивать позвоночник, нагнувшись вниз и обхватив ладонями лодыжки. Находиться в такой позе достаточно в течение нескольких секунд.

Как научиться ходить с ровной спиной всегда

  1. Нужно держать спину прямо, независимо от того, смотрят на человека окружающие или нет. Чаще необходимо проходить мимо зеркал и витрин магазинов. Ничто так не помогает выровнять спину, как сутулое отражение.
  2. Следует увеличить количество пеших прогулок в комфортной для этого обуви.

    Благодаря улучшению кровообращения, удается снять напряжение и спазм с зажатых мышц позвоночника.

  3. Не стоит носить обувь на высоком каблуке. Для того чтобы удержать равновесие, женщины вынуждены смещать центр тяжести, дополнительно нагружая спину.
  4. Желательно стараться не ходить с поникшей головой и опущенным взглядом.

    Нужно вспомнить самый счастливый момент из жизни, воспрянуть духом и взглянуть на окружающий мир снизу вверх. Привычка ходить с гордо поднятой головой поможет удерживать спину ровной.

  5. Правильная осанка – это пять точек тела на одной линии.

    Желая проверить, насколько осанка ровная, следует встать у стены таким образом, чтобы затылок, лопатки, ягодицы, икры и пятки касались ее поверхности. Неудобно? Конечно, зажатым мышцам и искривленным позвонкам непривычно такое положение. Но все-таки нужно запомнить свои ощущения, и стараться занимать это положение все время.

  6. Не стоит лениться ходить по квартире с книгой на голове. Дабы удержать на макушке внушительный томик сочинений понадобится не абы какая выправка. Это и будет та самая правильная осанка, которая нужна.
  7. Необходимо втягивать живот самостоятельно или при помощи брючного ремня. Расслабляя мышцы брюшной полости, люди интуитивно опускают плечи и сутулятся.

    В то же время, напрягая мышцы пресса и втягивая живот, человек раскрывает грудную клетку и выпрямляет спину.

Для того чтобы закрепить и сохранить полученные результаты, тренировать мышцы спины нужно регулярно в течение полугода. После этого правильное положение корпуса станет привычным делом, и уже ничто не помешает ходить с гордой королевской осанкой.

Обрести идеальную осанку не так просто. Часто, с головой погрузившись в работу, мы подолгу сидим в одной позе и сутулимся. Между тем неправильное положение тела является причиной болей в области спины, шеи, сердца, хронических мигреней, и, если осанку вовремя не исправить, могут возникнуть серьёзные проблемы со здоровьем.

Основное время мы проводим в положении сидя, поэтому компьютерный стул должен быть максимально комфортным, с хорошей устойчивой спинкой и подлокотниками. Сидя в офисном кресле, не откидывайтесь назад, придвигайтесь ближе к столу.

При этом важно, чтобы локти находились на столе, а руки были согнуты под прямым углом. Голова и шея должны находиться на одной линии.

Следите, чтобы стопы стояли на полу, только тогда бедра будут параллельны полу, а значит, нагрузка на спину станет не такой значительной.

Работая за компьютером, мы часто не чувствуем течение времени. Для сохранения здоровья спины нужно вставать с рабочего места минимум раз в два часа, а лучше — каждые 60 минут.

Делайте короткие перерывы, чтобы приготовить себе чашку чая или кофе. По дороге к офисному кулеру можно размяться и потянуться.

Есть данные, согласно которым, такие короткие упражнения помогут сохранить хорошую фигуру лучше, чем фитнес после 12 часов неподвижности.

Сцепите руки в замок за спиной, поднимите их как можно выше, лопатки при этом сведите вместе, задержитесь в таком положении на несколько секунд.

Сведите лопатки вместе, руки положите на подлокотники кресла или опустите вдоль тела, напрягите мышцы пресса и спины, голову осторожно запрокиньте назад, замрите на 20-30 секунд.

Встаньте из-за стола, слегка втяните живот, соедините вместе пятки, носки врозь, мышцы ног при этом напряжены. Медленно приподнимитесь на носочки, вытяните руки вверх и задержите дыхание. Повторите это упражнение 4-5 раз.

В положении сидя поднимайте плечи вверх, двигайте их вперед и назад. Лучше всего сделать 10-15 повторов.

Поначалу работа над осанкой затруднена тем, что за рутинной работой легко забыть о спине и принять привычное для себя положение.

Проблему могут решить, например, ортопедические корректоры, которые механически препятствуют сутулости и помогают поддерживать правильную позу. Их можно приобрести в аптеке или в специализированном салоне.

Они действительно помогают, но иногда не очень удобны в офисе, потому что в первые недели их носят по несколько часов в день, а в опенспейсе не всегда есть возможность уединиться и снять корсет.

Важную роль в сохранении правильной осанки играет самоконтроль. Мотивирующая записка: «Выпрямись и улыбнись!» не позволит забыть о правильной осанке и поднимет настроение. Чтобы помочь своей спине, можно обратиться и к USB-девайсам — небольшим гаджетам.

Они синхронизированы с планшетом или телефоном и с помощью специальных сенсоров следят за позой тела и положением глаз. Стоит только согнуться и приблизиться к монитору, как раздастся сигнал. Волей-неволей придётся распрямиться.

Наконец, один из простейших способов — поставить alert на компьютере или будильник на телефоне. Выбирайте то, что удобнее для вас.

Источник: https://cmiac.ru/svyazki-i-myshtsy/pravilnaya-osanka-za-stolom-pered-kompyuterom.html

Школьная пора: как правильно сидеть за партой?

Правильная посадка за компьютерным столом. Как ребенку сидеть за партой или столом, чтобы сохранить правильную осанку Правильная посадка за столом

Общеизвестный факт: всевозможные нарушения осанки являются очень распространенной проблемой со здоровьем у школьников. Когда начинается обучение в школе, нарушение осанки активно прогрессирует, и это продолжается вплоть до пятого класса. Затем, когда ребенок становится подростком, активность этого процесса начинает снижаться. 

Что же делать, чтобы у него сформировалась правильная осанка? На самом деле, повлиять на осанку и избежать любых ее нарушений довольно просто: нужно только выработать у школьника привычку правильно сидеть за партой или столом, а также ежедневно выполнять комплекс специальных упражнений, направленных на укрепление спины. 

Работа над формированием правильной осанки у ребенка – одна из важнейших задач родителей и учителей. Если вспомнить о том, что именно у детей, имеющих проблемы с осанкой, чаще всего встречаются болезни, связанные с нарушениями дыхательной системы, работы желудочно-кишечного тракта и центральной нервной системы, то важность работы над формированием осанки становится и вовсе неоспоримой.

В нашей сегодняшней статье мы расскажем вам о том, как школьник должен сидеть за партой или столом, а также о разного рода профилактических мерах, которые необходимо принимать, чтобы осанка формировалась правильно.

Как правильно сидеть за партой?

В первую очередь следует отметить, что правильная осанка не только предупреждает всевозможные нарушения позвоночника, но и значительно повышает уровень работоспособности, оказывает исключительно положительное влияние на умственную деятельность ребенка, существенно повышает его внимательность.

Чтобы условия для выполнения домашних заданий были максимально комфортными для ребенка, нужно обратить особое внимание на организацию его рабочего места и на позу, в которой ребенок сидит за партой. 

К сожалению, в большинстве школ парты типовые, поэтому не представляется возможным отрегулировать парту под индивидуальные физические характеристики ученика, а именно – под рост и особенности комплекции.

Все, что в таких условиях можно сделать родителям – это компенсировать отсутствие этой возможности в школе удобной регулируемой партой дома.

Для этой цели можно приобрести парту либо стол, а а также стул, которые можно регулировать, подгоняя их под индивидуальные особенности вашего ребенка. 

Условия для правильной и комфортной посадки ребенка за партой:

  • Высота поверхности стола должна быть немного выше локтя и составлять примерно два с половиной сантиметра в сидячем положении;
  • Когда ребенок сидит за партой, ему необходимо наличие нескольких точек опоры: для верхних и нижних конечностей, для спины и для ягодиц;
  • При правильном сидячем положении спина и бедра должны образовывать угол в девяносто градусов;
  • Колени должны находиться в согнутом положении, а локти школьника должны непременно лежать на столе;
  • Расстояние между грудной клеткой и партой не должно составлять более двух сантиметров;
  • Голову следует наклонять совсем немного, так, чтобы расстояние между глазами ребенка и его учебником составляло не менее тридцати сантиметров;
  • Спинка стула должна иметь характерный выступ, который выполняет функцию опоры для спины;

Необходимо помнить, что при слабом уровне освещения низко наклоняться к столу будет для ребенка вынужденной мерой. Чтобы этого не было, нужно обеспечить его настольной лампой с достаточно ярким светом. При таком условии школьник не будет наклоняться к поверхности стола ниже, чем это допустимо. 

Как научить ребенка сидеть правильно?

С первого же дня учебы, когда ребенок начинает проводить за партой немалое количество времени, вам нужно следить, чтобы он сидел правильно.

Если запустить это с первых дней, это может стать фатальной ошибкой: школьник уже привыкнет сидеть неправильно, а отучить его от этого будет уже непросто.

Запомните для себя одно: ваша цель – приучить ребенка автоматически принимать за партой правильную позу. Это очень важно.

Вот несколько правил, которые школьник должен запомнить:

  • В процессе письма нужно принимать такую позу, в которой спина будет соприкасаться к спинке стула;
  • Плечи необходимо держать расправленными;
  • Спину держать ровно, но при этом не напряженно. Поначалу это может быть немного сложно, но ребенок привыкнет к этому достаточно быстро;
  • Ноги должны опираться на что-то, ни в коем случае не висеть в воздухе (помним про все необходимые телу точки опоры). Если ноги ребенка висят в воздухе, а парта или стол не регулируются, нужно придумать что-то вроде подставки для ног ребенка, чтобы исправить положение. Помните, что стопа должна полностью лежать на полу;
  • Ноги должны располагаться на полу в параллельном положении. Скрещивать их ни в коем случае нельзя;
  • Руки должны лежать на парте. Многие дети привыкают сидеть, подперев голову рукой, но этого делать также нельзя;

Если школьник работает за компьютером, обратите внимание, что его глаза должны быть на уровне центра экрана либо на две трети его высоты. Нужно внимательно контролировать положение глаз ребенка относительно экрана, ни в коем случае не допускать, чтобы он поднимал глаза и голову, чтобы видеть монитор.

Наиболее оптимальное расстояние от глаз до монитора должно составлять от шестидесяти до семидесяти сантиметров. А еще проследите за тем, чтобы на монитор не падали блики.

Также помните, что следует ограничивать пребывание ребенка за компьютером и делать это максимально строго, ни в коем случае не допуская поблажек. 

Кстати, ребенок должен готовиться к домашним заданиям только за партой или столом.

Если он будет делать уроки в кровати, на полу или в других неподходящих для этой цели местах, это может стать причиной дополнительной нагрузки на позвоночник и суставы, пока еще детские, а потому особенно восприимчивые к негативному воздействию. Контролируйте своего ребенка в этом и не допускайте подобного. Иначе ни о какой правильной осанке и речи быть не может.

Всем вышеперечисленным правилам нужно следовать неукоснительно. Попустительское отношение к ним может стать причиной высокой нагрузки на поясничный отдел позвоночного столба.

Вы ведь знаете, что большую часть времени школьник проводит именно в сидячем положении. Если при этом он перманентно будет сидеть в неправильном положении, это станет привычкой, от которой будет почти невозможно избавиться.

Неправильная осанка может привести к сколиозу, деформации скелета и многим другим заболеваниям подобного типа.

Очень важно помнить, что осанка начинает формироваться с самого раннего детства. А это означает, что нужно с самых первых школьных дней следить за тем, как именно сидит ребенок, как он стоит и передвигается. Внимание ко всему этому будет вашей помощью в том, чтобы на самых первых порах заметить какие-либо нарушения и предотвратить развитие сопутствующих заболеваний.

Также не следует забывать о том, что в течение учебного процесса ребенок должен отдыхать каждые сорок пять минут. Во время этого отдыха можно, например, выполнять разные физические упражнения, которые непременно станут для ребенка помощью в том, чтобы немного размять тело и дать мышцам возможность расслабиться.

Последствия неправильной посадки

Если ребенок не будет сидеть за партой правильно, это может иметь следующие неприятные последствия:

  • Быстрое появление чувства усталости;
  • Пониженный уровень работоспособности;
  • Ослабленное внимание;
  • Проблемы с кровообращением;
  • Нарушения в дыхательной системе;
  • Грыжи;
  • Спайки в тканях мышц;
  • Спинные и головные боли

От чего же зависит формирование правильной осанки? От привычек ребенка, от его воспитания, от грамотного подхода к устройству его рабочего пространства и от того, занимается ли он спортом. 

Формирование осанки ребенка происходит в наиболее активный период его роста. Как родителям, вам следует помнить, что правильная осанка важна не только и не столько с эстетической точки зрения, но прежде всего обеспечивает правильное формирование всех внутренних органов ребенка.

Профилактические меры для предотвращения нарушений осанки

Активный образ жизни и занятия спортом. Конечно же, в первую очередь нужно упомянуть именно их. Они являются самыми лучшими мерами для профилактики. Физические нагрузки в умеренных пределах – это поддержка мышц в тонусе и отличный способ существенно снизить риск всевозможных патологий позвоночника; 

Наблюдение за положением ребенка за партой. Как мы уже упоминали, родители должны тщательно следить за позой ребенка при выполнении домашних заданий. Правильная посадка за столом является гарантом здоровья позвоночника;

Правильное ношение портфеля и прочих тяжелых предметов. Если ребенку приходится носить какие-то тяжелые вещи, нужно следить за тем, чтобы вес был правильно распределен на обе руки. Рюкзак школьник должен носить на двух лямках; 

Сон ребенка. Спальное место должно быть достаточно жестким, а подушка не должна лежать высоко. Голова ребенка на ней должна лежать горизонтально, шея нк должна сгибаться;

Периодический осмотр у врача. Как бы вы ни старались следить за осанкой своего ребенка самостоятельно, посещение специалиста все же необходимо. Регулярный осмотр поможет предотвратить любые нарушения или побороть их, если они уже проявились. 

Комплекс специальных физических упражнений, направленных на профилактику болезней спины. Если вы внушите ребенку мысль об их пользе, они станут отличной профилактикой нарушений осанки. 

Мы приготовили для вас несколько таких упражнений:

Упражнение первое. Нужно встать у стены таким образом, чтобы затылок, лопатки и ягодицы касались ее поверхности. В таком положении нужно пребывать тридцать секунд, а после этого отойти от стены и попытаться сохранить ту же позу, но теперь без опоры еще на тридцать секунд.

Упражнение второе. Необходимо опереться на стену так, чтобы ноги были расположены от нее на расстоянии от сорока до пятидесяти сантиметров.

Плечевые и спинные мышцы должны быть напряженными, а спина – ровной. Затылок, лопатки и область поясницы при этом должны касаться стены. В такой позе вам нужно будет досчитать до четырех.

Затем расслабить спину и снова досчитать до четырех.   

Упражнение третье. Встаньте ровно и поставьте руки на пояс. Напрягите спинные мышцы и сведите лопатки вместе. Поднимите голову и сосчитайте до до четырех. 

Упражнение четвертое. Встаньте у стены и разведите руки по сторонам. Затем поднимайте и опускайте их, делая скользящие движения по стене. 

Упражнение пятое. Исходное положение на полу. Упритесь в пол коленями и ладонями. После поднимите голову и прогните спину. Нужно держать это положение на четыре счета. Потом опустить голову и округлить спину. Эту позу удерживать на четыре счета.

Упражнение шестое. Лягте на спину, ноги в согнутом положении упираются в пол. Руки подняты вверх. В этом положении напрягите спину, а после этого выпрямите ее. Удерживайте позу на четыре счета.

Упражнение седьмое. Лягте на живот. Разогните корпус и приподнимите голову и ноги, руки положите на пояс. Вдохните, а при выдохе примите исходное положение. 

Каждое упражнение из списка нужно повторять каждый день, три-четыре подхода. Идеально выполнять их во время утренней зарядки. 

На что важно обратить внимание при выборе парты?

Красивая и правильная осанка, помимо всего прочего, напрямую зависит и от качества выбранной парты или письменного стола.

Мы настоятельно рекомендуем покупать только такую мебель, которая полностью отвечает физическим особенностям ребенка, подходит ему по возрасту. Желательно отдавать предпочтение растущей мебели.

Несмотря на ее высокую стоимость, она экономична, поскольку “растет” вместе со школьником. Таким образом, вы сможете купить один стол на весь период обучения вашего ребенка.

Когда будете выбирать парту или стол, отдавайте предпочтение образцам, которые не слишком яркие и не отражают слишком много света. Кроме того, яркая мебель может отвлекать ребенка от учебного процесса.

Но и слишком темные образцы тоже не будут лучшим вариантом, поскольку они напротив поглощают излишне много света.

Исходя из вышеизложенного, мы советуем покупать столы или парты со столешницами, имеющими максимально нейтральный цвет.

Источник: http://top100deti.ru/blog/razvitie-rebenka/shkolnaja-pora-kak-pravilno-sidet-za-partoj

Правильная посадка детей за столом. Как ребенку сидеть за партой или столом, чтобы сохранить правильную осанку

Правильная посадка за компьютерным столом. Как ребенку сидеть за партой или столом, чтобы сохранить правильную осанку Правильная посадка за столом

Столешница стола не должна быть ни слишком темной, ни слишком светлой (темная столешница поглощает свет, а очень светлая столешница отражает солнечный свет и свет лампы, и от этого глаза ребенка устают); имеет значение и цвет письменного стола: наилучший вариант, когда столешница имеет натуральный цвет – цвет дерева.

Для того, чтобы определить необходимую высоту письменного стола, посадите возле него ребенка. Если локоть опущенной прямой руки ребенка ниже поверхности стола на 5-6 см, значит, высота стола ему подходит. Для правильного определения высоты стула и стола для маленького школьника можно воспользоваться и ориентировочной таблицей:

Рост ребенкаВысота столаВысота стула
110 – 1195232
120 – 1295735
130 – 1396238

Правильная посадка ребенка за столом исключает какие либо нарушения в развитии костно-суставной системы, а также способствует хорошему крово- и лимфообращению. Ребенок, который сидит во время работы правильно, меньше утомляется и, следовательно, больше успевает.

Важно, чтобы рабочее место школьника во время работы было хорошо освещено. Лучше всего выполнять домашнее задание (читать, писать, лепить, рисовать и т.д.) при естественном освещении; поэтому письменный стол должен стоять ближе к окну, чтобы свет на столешницу падал спереди или слева (лучше – слева).

Ребенок должен быть приучен постоянно поддерживать порядок на своем рабочем месте. Порядок на столе, порядок в школьных принадлежностях организует, дисциплинирует ученика, способствует лучшему сосредоточению на учебном материале, лучшему усвоению знаний.

Мы надеемся, что наши рекомендации помогут вам при покупке самого важного приобретения для вашего любимого школьника.

С целью сохранения осанки и высокой работоспособности школьника большое значение приобретает подбор оптимальной школьной мебели и обучение школьника правильной посадке.

Во время учебных занятий в классе наиболее целесообразна прямая посадка с легким наклоном корпуса вперед.

Расстояние от глаз до тетради (книги) должно быть равно примерно длине предплечья и кисти с вытянутыми пальцами, плечи должны располагаться параллельно краю крышки стола, предплечья и кисти рук – симметрично на столе, туловище отодвинуто на 5-6 см от края стола.

Чтобы не сдавливались сосуды подколенной области, глубина сиденья должна быть равна примерно 2/3 – 3/4 длины бедра.

Высота сиденья должна быть равна длине голени со стопой плюс 2-3 см на каблук: в этом случае ноги ученика во всех трех суставах (тазобедренном, коленном и голеностопном) согнуты примерно под прямыми углами, что препятствует застою крови в нижних конечностях и органах малого таза. Сиденье обязательно должно иметь спинку – или сплошную, профилированную, или, минимум, с двумя перекладинами – на уровне поясницы и на уровне лопаток.

Обеспечение прямой посадки возможно при соответствии размеров мебели росту учащихся.

В настоящее время у нас в стране на школьную мебель существуют определенные государственные стандарты (ГОСТ 11015-71 “Столы ученические”, ГОСТ 11016-71 “Стулья ученические” и ГОСТ 5994-72 “Парты школьные).

По этим стандартам выпускается мебель пяти групп: А, Б, В, Г и Д, имеющая как буквенную, так и цветную маркировку (цветная маркировка в виде круга диаметром 25 мм или горизонтальной полосы шириной 20 мм наносится на боковых сторонах парты или стола).

За мебелью группы А (маркировка желтого цвет) должны сидеть дети ростом до 130 см; мебель группы Б (маркировка красного цвета) предназначена для школьников ростом от 130 до 144 см.

Школьники ростом от 145 до 159 см должны сидеть за мебелью группы В (маркировка голубого цвета), от 160 до 174 см – за мебелью группы Г (маркировка зеленого цвета).

Мебель группы Д (маркировка белого цвета) предназначена для учеников ростом 175 см и выше.

Чтобы узнать, мебель, какой группы необходима ученику данного роста, можно воспользоваться эмпирической формулой Н. Н. Карташихина:

порядковый номер буквы = [рост ученика (см) – 100]: 15.

Пример: рост школьника 153 см. (153 – 100): 15 = 3 (без остатка). Порядковый номер (по алфавиту) – буква В.

Довольно часто в школах отсутствует маркировка мебели (как буквенная, так и цветная). Для того, чтобы узнать, к какой группе мебели относится данный стол (стул), можно воспользоваться следующими формулами:

Группа (буква) стола = высота стола (см):5 – 10.

Группа (буква) стула = высота стула (см):3 – 10. Пример: высота стола над уровнем пола = 68 см. 68:5 – 10 = 3 (без остатка). Порядковый номер буквы В.

Существенную роль в обеспечении правильной удобной позы ученика при чтении и письме играют такие составляющие школьной мебели, как дистанция сиденья и дифференция. Дистанцией сиденья называется расстояние по горизонтали между обращенным к ученику краем стола и краем сиденья.

Правильная посадка достигается так называемой отрицательной дистанцией сиденья, при которой край сиденья заходит за край крышки стола на 3-6 см.

При нулевой дистанции сиденья (когда края стола и сиденья находятся на одном перпендикуляре) и особенно при положительной (когда край сиденья отстоит от края стола) ученику приходится сильно подаваться вперед, что увеличивает статическую нагрузку на позные мышцы и приводит к быстрому утомлению.

Парты, то есть связанные между собой стол и сиденье устроены так, что при закрытой крышке дистанция сиденья автоматически становится отрицательной (в этом случае, правда, довольно трудно садиться за парту и вставать из-за нее – требуется откинуть крышку, чтобы дистанция сиденья стала положительной).

Если же в классе нет парт, а есть не связанные между собой столы и стулья (а такое весьма часто имеет место в настоящее время даже в начальных классах), необходимо, чтобы школьник, усевшись, задвинул стул так, чтобы его край на 3-6 см заходил за край стола. Учителю (особенно в начальных классах) следует добиться автоматизма такой посадки, чтобы она стала для школьника максимально удобной и привычной. Очень важно и дома следить за тем, чтобы школьник работал при отрицательной дистанции сиденья.

Дифференцией называется расстояние по вертикали между обращенным к учащемуся краем стола (парты) и плоскостью сиденья.

Понятно, что эта величина – функция двух переменных: она будет большой при нормальной высоте стола, но низком стуле или при слишком высоком столе и нормальном стуле, и наоборот.

При большой дифференции ученик вынужден при письме высоко поднимать правое плечо, что может привести к искривлению позвоночника с выпуклостью в правую сторону. При малой дифференции ученик вынужден горбиться, что приводит к быстрому развитию утомления.

Таким образом, правильный подбор мебели позволит обеспечить ученику наиболее физиологичную прямую посадку. Следует помнить, однако, что длительное поддержание даже такой позы приводит к мышечному утомлению, для уменьшения которого необходимо разрешить учащимся менять положение тела во время урока (или создать условия для работы, стоя за конторками).

Что касается правил рассаживания учащихся, то основным требованием является соответствие размеров мебели росту школьников.

Обычно учащиеся каждого класса относятся не менее чем к 3-4 ростовым группам, и поэтому в каждом классе (особенно это важно для начальных классов) должно быть не менее трех групп мебели.

Если возникают затруднения с подбором мебели, лучше посадить школьника за стол (парту) большего, чем требуется, размера, нежели меньшего.

Рассаживая учащихся, нужно принимать во внимание состояние их здоровья, а именно: остроту зрения, слуха и склонность к простудным заболеваниям. Как известно, обычно дети небольшого роста за соответствующими партами усаживаются ближе к доске, более рослые – сзади.

В том случае, когда у высокорослого ученика имеются отклонения со стороны зрения (например, близорукость), его желательно переместить ближе к доске, за наружную колонку, естественно, с нужной для него партой.

Здесь следует отметить, что если зрение такого ученика корригируется очками, то его можно и не пересаживать вперед, но нужно следить за тем, чтобы он очками пользовался.

При ослаблении слуха (например, в случае перенесенного отита) школьника высокого роста также желательно (вместе с нужной партой) пересадить ближе к доске, но уже за колонку, близкую к внутренней стене класса. Нежелательно усаживать на наружную колонку незакаленных, ослабленных, часто простужающихся учащихся.

Один раз в год (после зимних каникул) следует менять местами учеников, сидящих за крайними колонками, не нарушая принципов правильной посадки. Такая смена мест, во-первых, исключает одностороннюю ориентацию головы и туловища относительно доски, а во-вторых, создает более равномерные условия освещения .

Список литературы:

Вящую часть школьной жизни ребенок проводит за партой, что порой негативно сказывается на его здоровье. Разумеется, учителя периодически напоминают о правильности осанки, но не всегда их рекомендации выполняют. Потому важно привить эту полезную привычку – сидеть за столом – еще дома, чтобы в школе дитя поддерживал осанку автоматически.

Позвоночник – опора для итого организма.

С одной стороны, от его здоровья зависит деятельность внутренних органов. Людям с искривленным позвоночником сложно заниматься спортом, развивать выносливость, потому они не выдерживают длительных нагрузок, не могут жить полноценной жизнью. К сожалению, большинство осознает трагичность ситуации, когда становится поздно, и осанка уже преступлена.

С другой стороны, позвоночнику самому необходима поддержка, обеспечиваемая спинными мышцами. Следственно, их нужно развивать, что и происходит во время движения. Но ведь школьники в основном ведут «сидячий» манер жизни, двигаясь только во время коротких перемен. А придя домой, опять усаживаются за стол, чтобы выполнить домашнее задание.

Периодические дела физической культурой (в лучшем случае – спортивные кружки и секции) не уменьшают вред от неверной посадки и не позволяют мышцам развиваться правильно. Поэтому важно научить школьника сидеть верно, чтобы избежать возможных проблем и нарушений здоровья.

Как научить ребенка верно сидеть за столом?

Постоянно удерживать позвоночник в прямом положении – весьма трудно, особенно ребенку.

Поэтому важно учесть несколько моментов, какие позволят зафиксировать полезную привычку поддержания осанки:

  1. Через любые 15-25 минут нужно делать небольшие физминутки, не вставая: потянуть длани вверх, подвигать плечами, сделать повороты головой влево-вправо. «Передохнувшим» мышцам будет легче продолжить работу по удержанию правильной осанки, а восстановленное кровообращение улучшит мозговую активность.
  2. Во пора отдыха полезно разминать ноги, вытянув их под партой полностью.
  3. Условиться с учителем, чтобы детей периодически пересаживали, чтобы ребенок приспосабливался к различным местам, не привыкал сидеть под одним наклоном к доске.
  4. При работе с компьютером наблюдать, чтобы центр монитора располагался прямо перед глазами школьника на дистанции около полуметра.

Ученикам начальной школы нельзя позволять дома сидеть, не вставая, немало получаса. У детей до 16 лет развивается опорно-двигательная система, нарушения в какой могут привести к повышенной утомляемости, заболеванию остеохондрозом, головным болям и иным неприятным сюрпризам.

Одним из самых эффективных способов профилактики деформирования позвоночника – это дела спортом. Включение в режим дня подвижных игр на свежем воздухе, прогулок, непрерывное напоминание о необходимости поддерживать правильную осанку и, конечно, личный образец – вот три «кита», на которых держится такая полезная привычка – умение верно сидеть за столом.

  • Карта сайта
  • Обратная связь

Источник: https://maxikom.ru/pravilnaya-posadka-detei-za-stolom-kak-rebenku-sidet-za/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.