Почему бог не любит людей. Бог ненавидит тебя

Любит ли Бог злодеев?

Почему бог не любит людей. Бог ненавидит тебя

Почему Бог любит каждое Свое творение и чем будут недовольны злодеи на Страшном Суде – размышляет Сергей Худиев.

Сергей Худиев

В ответ на одну из своих последних статей я получил вопрос, который мне кажется очень важным — и я попытаюсь на него ответить. Любит ли Бог злодеев? Или, как этот вопрос подробнее формулирует человек, который его ставит:

«Вы утверждаете: “Бог любит всех людей — трезвенников и пьяниц, почтенных отцов семейств и блудников с мужеложниками, врачей-подвижников — и наемных убийц, все они являются Его творениями, и Он всем им желает временного и вечного блага. Нет человека настолько ужасного, чтобы Бог его не любил. Этот человек не существовал бы, если бы Бог не любил его”.

Будьте добры, скажите, пожалуйста, как сказанное Вами согласуется со словами из Пс. 10:5, где о Боге говорится, что “нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его”?

И еще.

Гитлер, на Ваш взгляд, ужасный человек? А Пол Пот? А Сталин с Лениным в придачу, одним росчерком пера приговаривавшие к смерти тысячи людей? А сатанисты, совершающие ритуальные жертвоприношения? А сексуальные извращенцы и совратители детей? А современные политики, которые для удовлетворения своих амбиций и желания удержаться у власти принимают решения, в результате которых страдают ни в чем не повинные люди? А религиозные руководители, современные саддукеи и фарисеи, лицемерно говорящие одно, думающие другое, а поступающие по-третьему (или Вам такие не знакомы?)?

Их тоже Бог любит?»

Итак, любит ли Бог дурных людей? Определенно, да, Бог любит все Свое творение.

Все, что существует, поддерживается в бытии исключительно силой Его любви — никто и ничто не могло бы просуществовать следующее мгновение, если бы не любовь Божия.

Каждый следующий вдох, который делает человек — даже человек самый дурной — есть дар любви Божией. «Ибо мы Им живем и движемся и существуем» (Деян. 17:28).

Творение есть дело любви, и Искупление есть дело любви — Христос умирает за злобных, порочных, враждебных Богу и друг другу грешников. Как говорит апостол:

«Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга.

Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего» (Тит. 3:3-6).

Бог любит погибшие души в аду, Бог любит сатану и бесов. Бог не питает ненависти ни к одному из Своих творений.

В то же время Писание говорит, что Бог ненавидит злодеев и сурово накажет их. Как это понимать? Одна и та же реальность выглядит любовью и гневом — в зависимости от того, откуда мы на нее смотрим.

Теперь он с благодарностью вспоминает, что его посадили в тюрьму

Я как-то разговаривал с одним человеком, который в молодости избрал скользкую дорожку и стал профессиональным преступником.

Кончилось это, предсказуемо, тем, что до него добрались начальствующие, которые не напрасно носят меч, и стражники отвели его к судье, а судья вверг его в темницу — что, несомненно, было крайне тяжелым и мучительным опытом, гневом Божиим и гневом человеческим, который пришел на его беззакония. Но в тюрьме он услышал проповедь Евангелия, раскаялся в своей прежней жизни и вышел на волю уже совершенно другим человеком.

Теперь он с благодарностью вспоминает, что его посадили в тюрьму и тем спасли от дальнейшего возрастания во зле. Он понимает, что именно любовь Божия, ища его спасения, устроила его арест. «Прежде страдания моего я заблуждался; а ныне слово Твое храню… Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим» (Пс. 118:67, 71).

С точки зрения озлобленного преступника, заключенного под стражу, он претерпевает ярость и гнев, и тяжкое наказание; с точки зрения преступника раскаявшегося, который научился смотреть на вещи с точки зрения его подлинного блага, и это тоже было делом спасающей любви Божией.

Но что, если бы преступник не раскаялся, а закоснел бы в упорной ненависти к Богу и людям, и уж точно не видел бы в своем заключении дело любви? Увы, так тоже бывает. Было бы его наказание делом любви к нему Божественного Промысла? Да, конечно — в любом случае Промысл бы сдерживал его возрастание во зле и ограждал бы других людей.

То, что со стороны Бога (и человека, который встал на сторону Бога) выглядит как дело любви и милости, со стороны злодея выглядит как проявление ненависти и гнева — еще недавно он, гордый и довольный собой, проводил время в дорогих ресторанах с шикарными женщинами — а теперь идет по тюремному коридору, руки взяв назад.

Суд Божий будет делом любви

Как-то я работал в организации, один из сотрудников которой постоянно придирался, критиковал, унижал других и создавал невыносимую атмосферу.

Долгое, слишком долгое время его терпели — а потом уволили, что нужно было сделать гораздо раньше.

Но он сам не увидел себя как человека, чрезвычайно злоупотребившего добротой, миролюбием и терпением других — он видел себя справедливым и благочестивым человеком, пострадавшим от негодяев за правду.

Конечно, любой человеческий суд погрешим — я просто использую эту аналогию, чтобы показать, что любовь по отношению к злодею может проявиться в том, что он пострадает, и что он сам может отказаться видеть в этом проявление любви.

Страшный Суд Божий будет делом любви — и спасенные души, ангелы, и все, кто видит его со стороны Бога, именно так его и увидят. В псалмах суд — невероятно радостное событие. «Скажите народам: Господь царствует! потому тверда вселенная, не поколеблется.

Он будет судить народы по правде. Да веселятся небеса и да торжествует земля; да шумит море и что наполняет его; да радуется поле и все, что на нем, и да ликуют все дерева дубравные пред лицем Господа; ибо идет, ибо идет судить землю.

Он будет судить вселенную по правде, и народы — по истине Своей» (Пс. 95:10-13).

Со стороны озлобленных, нераскаянных грешников все будет выглядеть совершенно иначе: «И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?» (Откр. 6:15-17).

Любовь Божия положит предел неисцельному злу, окажет последнюю милость тем, кто не дает оказать себе другой милости, даст им столько блага, сколько они в состоянии принять.

Потому что существование — это благо, познание истины — это благо, быть остановленным на пути возрастания во зле — это благо.

То, что сами злые будут воспринимать это как мучительную кару, будет результатом вовсе не того, что Бог их ненавидит и желает мучить — это ни в коем случае не так, а того, что грех настолько извратил их восприятие реальности.

Но обычно они вовсе не считают себя злодеями

Из того, что Бог любит злодеев, никак не следует, что злодеи будут довольны — они как раз будут недовольны. Такова трагедия и чудовищная глупость греха.

Но у злодеев есть еще одна особенность — обычно они вовсе не считают себя злодеями; чем в худшем духовном состоянии человек находится, тем труднее ему заметить, что с ним что-то не в порядке.

Библия говорит, что напрасно — мы все грешники, виновные, испорченные и глубоко мятежные. Но Бог неизменно любит нас и ищет спасти — то есть восстановить нас в отношениях с Ним и изменить нас так, чтобы мы стали райскими, а не адскими существами.

Для этого нужно признать, что дурные люди — это не только они. Это мы тоже, и нам следует смириться, раскаяться, возложить свое упование на Христа и довериться Святому Духу в том, чтобы глубоко изменить нашу жизнь.

Источник: https://www.pravmir.ru/lyubit-li-bog-zlodeev/

Страх Божий и начало мудрости: 10 вещей, которые Бог ненавидит

Почему бог не любит людей. Бог ненавидит тебя

Вам знакомо выражение «страх Божий»? А вы знаете, что он означает? В Притчах 1:7 написано: «Начало мудрости — страх Господень».

Хочет ли Бог, чтобы мы Его боялись? В 1Иоанна 4:18 написано: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви».

Если мы сильно любим Бога, у нас не будет к Нему страха, потому что наша совершенная любовь победит любой страх. Но о какой тогда мудрости и о каком страхе Господнем говорит Библия?

Страх Божий и ненависть ко злу

В Притчи 8:13 мы находим определение: «Страх Господень — ненавидеть зло». То есть страх Господень – это позиция Бога по отношению ко злу и к любому греху. Бог хочет, чтобы мы Ему подражали, и так же, как и Он, имели ненависть к любому злу и к грехам.

В книге Притч описаны 10 видов поступков, которые Бог ненавидит. Давайте рассмотрим их подробнее.

Гордость и высокомерие

«Гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу» (Притчи 8:13). Бог ненавидит любое проявление гордости и высокомерия. Именно с гордости сатаны началась духовная война и зло вошло в наш мир.

В книге Исайя 14:11-14 написано: «Низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим», говорил в сердце своем: «выше звезд Божьих вознесу престол мой, взойду на высоты, буду подобен Всевышнему». Как через гордость зло вошло в мир, также через гордость зло проникает в наши жизни.

В Послании Римлянам 12:3 написано: «не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил». Когда в нашей жизни есть духовные победы или какие-то достижения, у нас есть искушение думать, что это мы такие хорошие.

Очень часто люди не отдают всю славу Богу, но забирают её себе. Иисус исцелил 10-ть прокаженных, но только один вернулся и воздал Богу славу (Евангелие от Луки 17:12-19).

«Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Послание Филиппийцам 2:5-8). Иисус ради нас стал слугой, рабом и умер за каждого из нас. Что мы готовы сделать ради Христа?

Злой путь

Без Христа мы блуждали и ходили своими злыми путями: «Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу» (Исайя 53:6) «Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Евангелие от Луки 9:23). Иисус показал нам путь, которым нам идти. Он хочет, чтобы мы подражали Ему во всем: Его отношениям с Отцом, Его отношению к греху, Его невероятной любви. Павел писал: «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу» (1 Послание Коринфянам 4:16).

«Иисус Христос сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Евангелие от Иоанна 14:6). Давайте через Христа приходить к Отцу и иметь с Ним всегда близкие отношения!

Коварные уста

«Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления.

Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас» (Послание Ефесянам 4:29-31). Бог предупреждает, чтобы никакие гнилые слова и никакое злоречие не выходило из наших уст.

У Бога очень серьезное отношение к тому, что и каким образом мы говорим, Он показывает, что таким образом я могу оскорблять Святого Духа.

«Язык — неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть» (Послание Иакова 3:1-13). Когда я говорю плохие вещи про других людей, я их проклинаю, но Бог дал мне уста, чтобы я мог только благословлять.

«При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои – разумен» (Притчи 10:19). Бог хочет, чтобы всегда думали перед тем, чтобы что — то говорить, и были разумными, сдерживая свои уста.

«Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его: глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную, сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями» (Притчи 6:16-19).

Язык лживый

«Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу» (Послание Ефесянам 4:25). Мы части большой Божьей семьи, и Бог хочет, чтобы мы бы были открытыми, честными и всегда говорили истину друг другу.

«Диавол лжец и отец лжи» (Евангелие от Иоанна 8:44). Когда мы не искренни и не говорим правду друг другу, мы поклоняемся диаволу.

«Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» (Евангелие от Иоанна 3:19-21). Бог хочет, чтобы мы стремились к свету, и чтобы наши жизни были открыты для других.

Руки, проливающие кровь невинную

Бог ненавидит убийство и все виды насилия, но Иисус поднял планку еще выше. «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.

А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной» (Евангелие от Матфея 5:21-22).

Если у нас есть плохое отношение к нашим братьям и сестрам, нам надо каяться, молиться Богу о прощении, и если надо, надо идти с ними общаться.

Также, когда мы грешим, есть ли у нас серьезное отношение и понимание того, что мы проливаем невинную кровь Иисуса Христа? В Послании Евреям 10:26,29 написано: «Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи.

То сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?». Если мы сознательно грешим, и продолжаем упорствовать в грехе, жертвы за наши грехи больше не остается. Наше сердце может стать жестким, и мы можем потерять веру (Послание Евреям 3:12-13).

Есть ли у меня такое же отношение к грехам, как у Бога, ценю ли я кровь Иисуса Христа и Святой Дух, который меня обличает?

Сердце, кующее злые замыслы

«Потому что, каковы мысли в душе его, таков и он» (Притчи 23:7). Наши мысли показывают, кем мы являемся на самом деле.

О чем мы думаем, чего хотим, о чем мечтаем, чего хотим достигнуть? Наши мысли больше связаны с духовными или материальными вещами?»Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу о духовном.

Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут» (Послание Римлянам 8:5-8). Бог хочет, чтобы мы во всем искали Его волю, и жили не для себя, но для Него.

«Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо, где зависть и сварливость, там неустройство и все худое» (Послание Иакова 3:14-16).

Иногда мы удивляемся, откуда в нашей жизни появляются разные неприятности? Иаков отвечает, посмотрите на ваши мысли и ваше сердце, что там? И дальше он показывает, какие мысли у нас должны быть: «Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна» (Послание Иакова 3:17).

Лжесвидетель, наговаривающий ложь

Бог ненавидит, когда мы сплетничаем, и говорим плохие вещи про других братьев и сестер. Но кто — то может сказать, но я не говорю ложь про другого человека, я говорю лишь истину. Я вижу его неправедные поступки, и рассказываю другим, чтобы все знали правду.

Также я доверяю другим братьям и сестрам, если они мне чем — то о ком то делятся, значит, они говорят правду. Но Библия множество раз предупреждает нас, чтобы мы не судили (Евангелие от Матфея 7:1-5).

Если мы видим грех, нам надо не говорить о нем другим, но идти и лично разговаривать с этим человеком (Евангелие от Матфея 18:15-17).

«Судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?» (Евангелие от Иоанна 7:51-52). Мы можем ошибаться в мотивах и неправильно толковать поведение других людей. Нам очень важно их самих спрашивать и выслушивать.

Сеющий раздор между братьями

В Евангелии от Иоанна 17:21 Иисус молится за всех своих учеников: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, да уверует мир, что Ты послал Меня». Иисус мечтает, чтобы все Его ученики были едины и, чтобы никто и ничто не могло разрушить этого единства.

Павел также умоляет каждого из нас: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1 Послание Коринфянам 1:10).Павел понимает, что разрушить единство и посеять раздор очень легко, но сохранить единство может только Бог и мы, если будем оставаться скромными.

Источник: https://icocnews.ru/izuchenie-biblii/raznoe/pomoshh-po-biblii-strah-bozhij-ili-10-veshhej-kotorye-bog-nenavidit.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.