Плита пд 10 размеры. Плита дорожная ПД10. Контроль качества изделия
Разновидности дорожных плит, их назначение и характеристики
Дорожные плиты являются плоскими ЖБИ толщиной 140-180 мм, применяемыми в процессе строительства постоянных/временных путей автомобильного сообщения.
Главной отличительной чертой изделий этого типа является способность выдерживать и равномерно распределять их по всему полотну существенные нагрузки, тем самым минимизируя весовое и механическое воздействие на подземные коммуникационные магистрали, которые нередко находятся под покрытием.
Историческая справка и перспективность
Впервые бетонные плиты решились использовать вместо дорожного полотна еще в начале минувшего столетия, а именно в 1909 году в США в городе Детройт. Эксперимент преследовал цель сравнить свойства и долговечность асфальтового покрытия с бетонной плитой.
В результате проведенного анализа было выявлено, что асфальт изнашивается в течение 10 лет, в то время как бетонные плиты способны прослужить в четыре раза дольше до 40 лет без критических разрушений и деформаций.
Вместе с тем асфальт должен подвергаться ремонтным работа каждые три-четыре года и в течение длительного промежутка времени, несмотря на дороговизну ЖБИ в виде плит, их практическое применение экономически является выгодным и оправданным.
Разновидности и особенности
Изготовление изделий регулируется ГОСТом 21924.0-84 «Плиты железобетонные для покрытий городских дорог. Технические условия». Базовая классификация дорожных плит делит их на 3 категории в зависимости от назначения и особенностей производства, зафиксированных в требованиях государственных стандартов.
- ПДП – универсальные плиты наиболее востребованного типа, применяемые для строительства дорог временного/постоянного типа со средними показателями нагрузки (до 6000 кг на 1 колесо). К особенностям ПДП относится возможность повторного использования после демонтажа. В зависимости от марки бетона нагрузочная способность плит ПДП варьируется от 10 до 30 тонн. При этом изделия выдерживают морозы до – 50°С.
- ПДН – предварительно напряженные ЖБИ, обладающие более солидным запасом прочности и способные выдерживать колоссальные динамические нагрузки и снижение температуры до -55°C, что позволяет также использовать их в регионах с суровым климатом. Конструкционно плиты ПДН отличаются наличием прочного арматурного каркаса, благодаря которому изделия можно использовать при неблагоприятных и сложных обстоятельствах, например, при наличии мягкого грунта;
- ПАГ – обладающие наилучшими показателями прочности и солидной массой (средний вес плиты стандартного размера составляет порядка 5000 кг) аэродромные плиты, предназначенных для обустройства дорог для движения тяжелого транспорта и взлетно-посадочных площадок (соответственно ПАГ-14 и ПАГ-18). Аэродромные плиты отличаются наличием гладкого или рифленого покрытия и высокой нагрузочной способностью до 75 тонн при температуре окружающей среды до -35°С. Для изготовления изделий находит применение прочный бетон марки М350-400. Для плит ПАГ действует собственный стандарт в виде ГОСТа 25912-2015.
Современные железобетонные плиты относятся к конструкциям сборного и монолитного типов с разнообразной геометрической конфигурацией и размерами. Для лучшего сцепления с колесами на поверхности бетона может предусматриваться ромбическое рифление согласно ГОСТ 8568-77.
Изделия ЖБИ в виде плит имеют различное назначение, которое предусматривает:
- использование плит для строительства дорожного полотна постоянного вида действия. В основе данных ЖБИ лежит каркас из напряженной заранее арматуры, предусматривающей воздействие высоких механических нагрузок;
- применение дорожных плит из железобетона для сооружения временных дорог. Процесс их изготовления не предполагает использования предварительно напряженной арматуры.
- употребление использованных ЖБИ. Одним из достоинств изделий является возможность быстрого демонтажа плит и повторного их использования, что особенно важно при возведении временных дорог.
Тип конфигурации плит указывается в названии, предусматривая градацию ЖБИ:
- П (1П, 2П и ПД) – плиты дорожные прямоугольной формы;
- ПБ – плиты дородные прямоугольные с наличием одного совмещенного борта;
- ПББ – плиты железобетонные прямоугольной формы с двумя совмещенными бортами;
- ПТ – плиты дорожные в форме трапеции;
- ПШ – дорожные плиты в форме шестиугольника;
- ПШД – плиты ЖБИ в форме шестиугольника осевые диагональные;
- ПШП – дорожные шестиугольные плиты осевые поперечные;
- ДПШ – диагональная часть в виде половины формы шестиугольной дорожной плиты;
- ППШ – половина поперечной ЖБИ плиты шестиугольной формы;
- ПАГ – плиты специальные аэродромные с гладкой поверхностью;
- ПДС – плиты дорожные для использования в северных районах с температурой окружающей среды ниже -40°С;
- ПДН – плиты для применения в местах с труднопроходимыми и сложными грунтами климатическими и гидрологическими условиями;
- П – плиты дорожные сборные;
- ПУ – плита сборного типа усиленная;
- ПЖ – плиты специализированные для железной дороги;
- ПЖУ – плиты специального типа для жд пути усиленные.
- МП – плиты дорожные монолитные с цементобетонным покрытием ;
- МПа – плиты ЖБИ с монолитным армобетонным покрытием
Ключевыми характеристиками, определяющими качество дорожных плит, являются:
- Морозостойкость;
- Стойкость к водному воздействию (атмосферным осадкам);
- Отличные прочностные характеристики;
- Неподверженность механическим повреждениям;
- Длительный срок интенсивной эксплуатации.
- Маркировка и назначение
Техники производства дорожных плит подразумевают использование тяжелого бетона (марки от М350 и выше).
Большинство производителей используют формовочный метод литья – в специализированную форму помещаются две арматурные сетки, равномерность расстояния между которыми обеспечивается с помощью фиксаторов.
Далее в резервуар заливается бетонная смесь, процесс уплотнения и отверждения которой стимулируется путем применения вибрационных техник, после чего форма перемещается в термокамеру для окончательного застывания смеси.
Для изготовления дорожных плит используют армированные каркасы из ненапряженной или предварительно напряженной арматуры из стали.Параметры водонепроницаемости и морозостойкости бетона учитывают климатические особенности региона эксплуатации согласно СНиП 2.01.01.
Для упрочнения ЖБИ изделий использую примеси из известнякогового щебня, гранитного наполнителя, а также газообразующие и воздухововлекающие добавки.
Последний этап производства – маркировка готовых изделий, определяющая области их применения (например, изделия серии 1П и 2П предназначены соответственно для строительства постоянных и временных дорог).
В соответствии ГОСТ 21924.0-84 марка изделия в виде дорожной плиты маркируется группой символов буквенно-цифрового вида, разделяемых дефисом.
В первой группе содержится обозначение вида или типа железобетонной плиты, где:
- 1 – плиты дорожные для строительства постоянных дорог,
- 2 – плиты дорожные для возведения временных дорог;
- П – изделие прямоугольное;
- ПБ – ЖБИ прямоугольной формы с одним совмещенным бортом;
- ПББ – плита в форме прямоугольника с наличием двух совмещенных бортов;
- ПТ – плита дорожная трапецеидальной формы;
- ПШ – изделие в форме шестиугольника;
- ПШД – плита дорожная в виде шестиугольника осевая диагональная;
- ПШП – изделия шестиугольные осевые поперечные;
- ДПШ – диагональная дорожная плита в форме половины от шестиугольной плиты;
- ППШ – поперечная половина дорожной плиты в формате 1/2 шестиугольного изделия.
Далее приводятся размеры номинальных величин, измеряемых в дециметрах с их округлением до целого числа:
- для прямоугольных железобетонных изделий – указывается длина и ширина;
- для трапецеидальных дорожных плит – приводится значение длины;
- для шестиугольных ЖБИ – величина диагонали.
Наиболее востребованные типы плит:
- 1П30-18.30 – для строительства постоянных дорог с нагрузкой до 30 т в регионах с умеренным климатом (с допустимым температурным минимумом до -40°C);
- 2П30-18.30 – для прокладывания временных дорог со средней нагрузкой порядка 320 тонн в регионах с умеренным климатом (минимальная температура не опускается ниже, чем -40°C);
- ПДП 3х1,5 – универсальная модель, выдерживающая нагрузку до 30 т и предназначенная для строительства как дорог любого типа;
- ПР-3 – устойчивое к пониженным температурам изделие, применяемое для строительства промышленных объектов, укрепления линии берега.
Плиты дорожные П
Наименование | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Масса, тонн | Объем бетона, куб.м. | ГОСТ/Серия |
1П18-15-10 | 1750 | 1500 | 160 | 1.03 | 0.41 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П18-15-30 | 1750 | 1500 | 160 | 1.03 | 0.41 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П18-18-10 | 1750 | 1750 | 160 | 1.2 | 0.48 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П18-18-30 | 1750 | 1750 | 160 | 1.2 | 0.48 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П30-15-30 | 2990 | 1490 | 160 | 1.7 | 0.72 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П30-18-10 | 3000 | 1750 | 170 | 2.2 | 0.88 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П30-18-30 | 3000 | 1750 | 170 | 2.2 | 0.88 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П35-28-10 | 3500 | 2750 | 170 | 4.08 | 1.63 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П35-28-30 | 3500 | 2750 | 170 | 4.08 | 1.63 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П60-18-10 | 6000 | 1750 | 140 | 3.65 | 1.46 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П60-18-30 | 6000 | 1750 | 140 | 3.65 | 1.46 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П60-19-10 | 6000 | 1870 | 140 | 3.9 | 1.56 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П60-19-30 | 6000 | 1870 | 140 | 3.9 | 1.56 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П60-30-10 | 6000 | 3000 | 140 | 6.28 | 2.51 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П60-30-30 | 6000 | 3000 | 140 | 6.28 | 2.51 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П60-35-10 | 6000 | 3500 | 140 | 7.33 | 2.93 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П60-35-30 | 6000 | 3500 | 140 | 7.33 | 2.93 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П60-38-10 | 6000 | 3750 | 140 | 7.85 | 3.1415 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П60-38-30 | 6000 | 3750 | 140 | 7.85 | 3.1415 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П18-15-10 | 1750 | 1500 | 160 | 1.03 | 0.41 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П18-15-30 | 1750 | 1500 | 160 | 1.03 | 0.41 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П18-18-10 | 1750 | 1750 | 160 | 1.2 | 0.48 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П18-18-30 | 1750 | 1750 | 160 | 1.2 | 0.48 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П30-15-30 | 2980 | 1480 | 180 | 2.0 | 0.8 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П30-15-30 H170 | 2990 | 1490 | 170 | 1.82 | 0.8 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П30-18-10 | 3000 | 1750 | 170 | 2.2 | 0.89 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П30-18-30 | 3000 | 1750 | 170 | 2.2 | 0.89 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П30-20-30 | 2990 | 1990 | 160 | 2.3 | 0.95 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П35-28-10 | 3500 | 2750 | 170 | 4.08 | 1.63 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П35-28-30 | 3500 | 2750 | 170 | 4.08 | 1.63 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П60-18-10 | 6000 | 1750 | 140 | 3.65 | 1.46 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П60-18-30 | 6000 | 1750 | 140 | 3.65 | 1.47 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П60-30-10 | 6000 | 1750 | 140 | 3.65 | 1.46 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П60-30-30 | 6000 | 3000 | 140 | 6.28 | 2.51 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П60-35-10 | 6000 | 3500 | 140 | 7.33 | 2.93 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П60-35-30 | 6000 | 3500 | 140 | 7.33 | 2.93 | ГОСТ 21924.0-84 |
П 20.20.1.6 | 2000 | 2000 | 160 | 1.6 | 0.64 |
Источник: https://oz-gbi.ru/stati/raznovidnosti-dorozhnykh-plit-ikh-naznachenie-i-kharakteristiki/
Пд 10
Плита дорожная Пд 10 – это высокопрочное изделие на основе армированного бетона, с отверстием внутри, предназначенным для вставки в него чугунного или полимерно-песчаного-люка. Пд 10 используется при строительстве водопроводных и канализационных колодцев, устанавливаемых на проезжих частях городских и областных автомагистралей.
В целом, конструкции железобетонных колодцев являются широко используемыми сооружениями. Без них не возможно обустройство различных инженерных сетей, водоотводных коммуникаций, а также канализационных септиков.
Использование таких сооружений целесообразно, так как они обладают высокой устойчивостью к деформациям, негативному воздействию грунтовых вод и почвы.
Расшифровка маркировки
Для упрощения поиска изделия в широком номенклатурном ряду, каждый железобетонный строительный элемент наделяется определенной маркировкой. Основные требования к таким обозначениям краткость и лаконичность. Так, если рассматривать марку Пд 10, то можно увидеть следующее:
1. ПД – название изделия – плита дорожная;
2. 10 – типоразмер.
Сбоку на готовой дорожной плите прописывается марка, дата выпуска, также там может быть указан товарный символ завода-изготовителя. Применяемая здесь краска, должна быть темных оттенков, прочная на истирание, свето- и водостойкая, быстровысыхающая.
Материалы и производство
Регламентом для изготовления железобетонных дорожных плит для колодезной конструкции является Серия 3.900.1-14. Производство осуществляется методом вибропрессования.
Вибропрессование – это особая технология производства изделий для строительства, в основу ее положены уплотнение полусухой твердой смеси, под действием давления сверху, а вибрации – снизу. После прессовки изделия становятся плотными и однородными, что позволяет держать им свою форму и быть водонепроницаемыми.
В качестве основы для изготовления Пд 10 берется тяжелый бетон класса В20 по прочности на сжатие. Особенностью такого бетона является то, что соотношение цемента в нем уменьшено, а воды увеличено, поэтому нормативная прочность бетонной смеси достигается за счет долгого перемешивания компонентов.
Марка бетона по водонепроницаемости и морозостойкости может зависеть от режима эксплуатации и климатических условий объекта строительства, поэтому автор в конкретных проектах назначает ее в индивидуальном порядке.
Для того чтобы будущая плита успешно справлялась с постоянными и временными нагрузками, помимо использования плотного бетона, в нее закладывают прочный стальной каркас. Данный каркас представляет собой стальную сетку из прутков из стали класса А-I и А-III.
Прутки соединены между собой контактно-точечной сваркой. Дополнительно, процесс производства предусматривает наличие в конструкции специальных монтажных петель из стали класса А-I, посредством которых выполняется легкая установка изделия на необходимые крепления.
Контрольные испытания на прочность и трещиностойкость являются завершающим этапом производственного процесса. Благодаря им определяется то, на сколько изделие качественно выполнено.Хранение и транспортировка
Складирование железобетонных дорожных плит осуществляется в их рабочем положении, лицевой стороной вверх. Конструкции укладываются друг на друга, образуя штабель, который должен быть не более чем два с половиной метра в высоту.
Перевозят изделия специальным транспортом, с использованием специальных креплением, и учетом всех мер безопасности.
Важным условием, как при хранении, так и при транспортировке Пд 10, является использование инвентаря из сухой древесины – подкладок и прокладок толщиной не менее четырех сантиметров.
ПД10 плита опорная
Плита опорная ПД10 — монолитное ЖБИ с круглым отверстием под технологический люк и выемкой, в которую устанавливается крышка круглого колодца.
Такая конструкция позволяет плотно и прочно зафиксировать составные части колодца и предотвратить сдвиг под нагрузкой. Плита колодца ПД10 незаменима, когда колодец располагается на дорожном полотне с интенсивным автомобильным трафиком.
Их назначение — защита инженерной инфраструктуры от воздействия динамических нагрузок от проезжающего автотранспорта.
Применение плит колодцев
Обустройство тяжёлыми надёжными плитами позволяет продлить срок службы колодцев. Унифицированная форма позволяет использовать их для всех видов: водоотводных, канализационных.
Можно с успехом использовать плиты и для других сооружений, прежде всего – с технологическими люками, например, при прокладке дренажа и линий связи, установке смотровых и коммуникационных колодцев для водопровода и газопровода. Нередко изделия применяются при устройстве военных полигонов, вертолётных площадок и вспомогательных сооружениях аэродрома.
Пл защищает дорожное полотно от проседания и деформации в месте расположения колодца, Различные виды автотранспорта могут безопасно проезжать по таким участкам. При этом крышка люка должна монтироваться так, чтобы оказаться вровень с дорожным полотном.
Для изготовления ПД10 используется прочный и плотный бетон тяжёлых марок и мощное армирование предварительно напряжённой арматурой, что значительно увеличивает износостойкость. Для удобства монтажа и транспортировки в конструкцию включены монтажные петли: тяжёлая плита поднимется на них при использовании кранов.
Контроль качества
ПД10 нормируется по прочности, водонепроницаемости ми (поглощение влаги не может превышать 8%), а также морозостойкости.
Изделие обязательно маркируется: буквенная часть обозначает его категорию, а цифровая — указывать округлённый до дм диаметр отверстия. При необходимости затем указывается дополнительная информация о проницаемости бетона, и конструктивные особенности: наличие ниш и, вырезов, дополнительных отверстий, число закладных.
В процессе контроля качества строго отбраковываются изделия, в которых части арматуры выступают из слоя бетона. При эксплуатации под нагрузкой такие изделия быстро начинают крошиться, а обнажённая арматура подвергается коррозии. Это может угрожать безопасности движения по дороге.
Также обязателен контроль трещиностойкости, допускаются лишь незначительные поверхностные трещины, образовавшиеся при усадке бетона.
Готовые ПД10 дополнительно обрабатываются гидрофобными и антикоррозионными составами, так как часто используются в агрессивных внешних условиях, например, в качестве ливневых колодцев на автомагистралях.
Размеры и характеристики ПД10
Размеры и характеристики ПД10 представлены в таблице ниже. По ГОСТ допускается отклонение размеров на более 4-6 мм.
- Длина: 2 800 мм.
- Ширина: 2 000 мм.
- Высота: 1 000 мм.
- Вес: 0,99 т.
- Объем: 0.000 м³
- ГОСТ: 8020-90
Маркировка
Железобетонные изделия этой серии выпускаются в различных размерных и конструктивных вариациях, поэтому в производстве встречаются ЖБИ с различной буквенно-цифровой маркировкой.
Цифры обозначают размер (толщину изделия).
Маркировка римскими цифрами показывает тип арматуры (напрягаемая стержневая, ненапрягаемая).
Доставка ПД10
Доставка ПД10 осуществляется собственным транспортом в г. Москва, Московская, Орловской, Рязанской, Калужской и другим областям России! Расчет доставки можно заказать в разделе Доставка.
При доставке ПД10 необходимо соблюдать меры предосторожности. Транспортировать тяжеловесный груз согласно ГОСТ 8020-90 разрешено только в горизонтальном положении в спецтранспорте. При погрузке/разгрузке запрещено перемещать по нескольку штук. Исключение: такелажные работы специальными устройствами, где допускается подъем одновременно нескольких изделий.
При складировании на открытом грунте в основание штабеля кладется прокладка толщиной не менее 10 см, необходим сток для воды.
Плита опорная ПД10 цена в Москве
Плита опорная ПД10 цена за штуку. Цена зависит от их размера, толщины, наличия/отсутствия укрепляющих добавок, армирования. Чтобы не переплачивать за товар, целесообразно заказать ПД10 напрямую от производителя завод ООО ПСК “Перспектива”. Так вы получите сертифицированные железобетонные изделия с лабораторным заключением и по оптимальной стоимости.
Наша компания может предложить вам оптимальный баланс между качеством и стоимостью.
Наш прайс можно запросить оформить заказ в интересующем Вас разделе сайта.
Зайдите ознакомиться с ценами и убедитесь, что сотрудничество с нами будет выгодным для вас.Наш завод ООО ПСК “Перспектива” осуществляет свою деятельность с октября 2003 года.
Купить опорная плита ПД10 на заводе ЖБИ
Выгодно купить опорную плиту ПД10 без посредников на заводе ЖБИ “Перспектива”. Новые ПД10 всегда есть в наличии на наших складах. Сейчас мы наращиваем производственную мощность и ищем новых надежных партеров.
Если Вы всерьез настроены на сотрудничество – свяжитесь с нами по телефонам, указанным во вкладке «Контакты».
Источник: https://PSK-energo.ru/pd10