Плита пд 10 размеры. Плита дорожная ПД10. Контроль качества изделия

Разновидности дорожных плит, их назначение и характеристики

Плита пд 10 размеры. Плита дорожная ПД10. Контроль качества изделия

Дорожные плиты являются плоскими ЖБИ толщиной 140-180 мм, применяемыми в процессе строительства постоянных/временных путей автомобильного сообщения.

 Главной отличительной чертой изделий этого типа является способность выдерживать и равномерно распределять их по всему полотну существенные нагрузки, тем самым минимизируя весовое и механическое воздействие на подземные коммуникационные магистрали, которые нередко находятся под покрытием.

Историческая справка и перспективность

Впервые бетонные плиты решились использовать вместо дорожного полотна еще в начале минувшего столетия, а именно в 1909 году в США в городе Детройт. Эксперимент преследовал цель сравнить свойства и долговечность асфальтового покрытия с бетонной плитой.

В результате проведенного анализа было выявлено, что асфальт изнашивается в течение 10 лет, в то время как бетонные плиты способны прослужить в четыре раза дольше до 40 лет без критических разрушений и деформаций.

Вместе с тем асфальт должен подвергаться ремонтным работа каждые три-четыре года и в течение длительного промежутка времени, несмотря на дороговизну ЖБИ в виде плит, их практическое применение экономически является выгодным и оправданным.

Разновидности и особенности

Изготовление изделий регулируется ГОСТом 21924.0-84 «Плиты железобетонные для покрытий городских дорог. Технические условия». Базовая классификация дорожных плит делит их на 3 категории в зависимости от назначения и особенностей производства, зафиксированных в требованиях государственных стандартов.

  • ПДП – универсальные плиты наиболее востребованного типа, применяемые для строительства дорог временного/постоянного типа со средними показателями нагрузки (до 6000 кг на 1 колесо). К особенностям ПДП относится возможность повторного использования после демонтажа. В зависимости от марки бетона нагрузочная способность плит ПДП варьируется от 10 до 30 тонн. При этом изделия выдерживают морозы до – 50°С.

  • ПДН – предварительно напряженные ЖБИ, обладающие более солидным запасом прочности и способные выдерживать колоссальные динамические нагрузки и снижение температуры до -55°C, что позволяет также использовать их в регионах с суровым климатом. Конструкционно плиты ПДН  отличаются наличием прочного арматурного каркаса, благодаря которому изделия можно использовать при неблагоприятных и сложных обстоятельствах, например, при наличии мягкого грунта;

  • ПАГ – обладающие наилучшими показателями прочности и солидной массой (средний вес плиты стандартного размера составляет порядка 5000 кг) аэродромные плиты, предназначенных для обустройства дорог для движения тяжелого транспорта и взлетно-посадочных площадок (соответственно ПАГ-14 и ПАГ-18). Аэродромные плиты отличаются наличием гладкого или рифленого покрытия и высокой нагрузочной способностью до 75 тонн при температуре окружающей среды до -35°С. Для изготовления изделий находит применение прочный бетон марки М350-400. Для плит ПАГ действует собственный стандарт в виде ГОСТа 25912-2015.

Современные железобетонные плиты относятся к конструкциям сборного и монолитного типов с разнообразной геометрической конфигурацией и размерами. Для лучшего сцепления с колесами на поверхности бетона может предусматриваться ромбическое рифление согласно ГОСТ 8568-77.

Изделия ЖБИ в виде плит имеют различное назначение, которое предусматривает:

  • использование плит для строительства дорожного полотна постоянного вида действия. В основе данных ЖБИ лежит каркас из напряженной заранее арматуры, предусматривающей воздействие высоких механических нагрузок;
  • применение дорожных плит из железобетона для сооружения временных дорог. Процесс их изготовления не предполагает использования предварительно напряженной арматуры.
  • употребление использованных ЖБИ. Одним из достоинств изделий является возможность быстрого демонтажа плит и повторного их использования, что особенно важно при возведении временных дорог.

Тип конфигурации плит указывается в названии, предусматривая градацию ЖБИ:

  • П (1П, 2П и ПД) – плиты дорожные прямоугольной формы;
  • ПБ – плиты дородные прямоугольные с наличием одного совмещенного борта;
  • ПББ – плиты железобетонные прямоугольной формы с двумя совмещенными бортами;
  • ПТ – плиты дорожные в форме трапеции;
  • ПШ – дорожные плиты в форме шестиугольника;
  • ПШД – плиты ЖБИ в форме шестиугольника осевые диагональные;
  • ПШП – дорожные шестиугольные плиты осевые поперечные;
  • ДПШ – диагональная часть в виде половины формы шестиугольной дорожной плиты;
  • ППШ – половина поперечной ЖБИ плиты шестиугольной формы;
  • ПАГ – плиты специальные аэродромные с гладкой поверхностью;
  • ПДС – плиты дорожные для использования в северных районах с температурой окружающей среды ниже -40°С;
  • ПДН – плиты для применения в местах с труднопроходимыми и сложными грунтами климатическими и гидрологическими условиями;
  • П – плиты дорожные сборные;
  • ПУ – плита сборного типа усиленная;
  • ПЖ – плиты специализированные для железной дороги;
  • ПЖУ – плиты специального типа для жд пути усиленные.
  • МП – плиты дорожные монолитные с цементобетонным покрытием ;
  • МПа – плиты ЖБИ с монолитным армобетонным покрытием

Ключевыми характеристиками, определяющими качество дорожных плит, являются:

  • Морозостойкость;
  • Стойкость к водному воздействию (атмосферным осадкам);
  • Отличные прочностные характеристики;
  • Неподверженность механическим повреждениям;
  • Длительный срок интенсивной эксплуатации.
  • Маркировка и назначение

Техники производства дорожных плит подразумевают использование тяжелого бетона (марки от М350 и выше).

Большинство производителей используют формовочный метод литья – в специализированную форму помещаются две арматурные сетки, равномерность расстояния между которыми обеспечивается с помощью фиксаторов.

Далее в резервуар заливается бетонная смесь, процесс уплотнения и отверждения которой стимулируется путем применения вибрационных техник, после чего форма перемещается в термокамеру для окончательного застывания смеси.

Для изготовления дорожных плит используют армированные каркасы из ненапряженной или предварительно напряженной арматуры из стали.

Параметры водонепроницаемости и морозостойкости бетона учитывают климатические особенности региона эксплуатации согласно СНиП 2.01.01.

Для упрочнения ЖБИ изделий использую примеси из известнякогового щебня, гранитного наполнителя, а также газообразующие и воздухововлекающие добавки.

Последний этап производства – маркировка готовых изделий, определяющая области их применения (например, изделия серии 1П и 2П предназначены соответственно для строительства постоянных и временных дорог).

В соответствии ГОСТ 21924.0-84 марка изделия в виде дорожной плиты маркируется группой символов буквенно-цифрового вида, разделяемых дефисом.

В первой  группе содержится обозначение вида или типа железобетонной плиты, где:

  • 1 – плиты дорожные для строительства постоянных дорог,
  • 2 – плиты дорожные для возведения временных дорог;
  • П – изделие прямоугольное;
  • ПБ – ЖБИ прямоугольной формы с одним совмещенным бортом;
  • ПББ – плита в форме прямоугольника с наличием двух совмещенных бортов;
  • ПТ – плита дорожная трапецеидальной формы;
  • ПШ – изделие в форме шестиугольника;
  • ПШД – плита дорожная в виде шестиугольника осевая диагональная;
  • ПШП – изделия шестиугольные осевые поперечные;
  • ДПШ – диагональная дорожная плита в форме половины от шестиугольной плиты;
  • ППШ – поперечная половина дорожной плиты в формате 1/2 шестиугольного изделия.

Далее приводятся размеры номинальных величин, измеряемых в дециметрах с их округлением до целого числа:

  • для прямоугольных железобетонных изделий – указывается длина и ширина;
  • для трапецеидальных дорожных плит – приводится значение длины;
  • для шестиугольных ЖБИ – величина диагонали.

Наиболее востребованные типы плит:

  • 1П30-18.30 – для строительства постоянных дорог с нагрузкой до 30 т в регионах с умеренным климатом (с допустимым температурным минимумом до -40°C);
  • 2П30-18.30 – для прокладывания временных дорог со средней нагрузкой порядка 320 тонн в регионах с умеренным климатом (минимальная температура не опускается ниже, чем -40°C);
  • ПДП 3х1,5 – универсальная модель, выдерживающая нагрузку до 30 т и предназначенная для строительства как дорог любого типа;
  • ПР-3 – устойчивое к пониженным температурам изделие, применяемое для строительства промышленных объектов, укрепления линии берега.

Плиты дорожные П

Наименование Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Масса, тонн Объем бетона, куб.м. ГОСТ/Серия
1П18-15-10 1750 1500 160 1.03 0.41 ГОСТ 21924.0-84
1П18-15-30 1750 1500 160 1.03 0.41 ГОСТ 21924.0-84
1П18-18-10 1750 1750 160 1.2 0.48 ГОСТ 21924.0-84
1П18-18-30 1750 1750 160 1.2 0.48 ГОСТ 21924.0-84
1П30-15-30 2990 1490 160 1.7 0.72 ГОСТ 21924.0-84
1П30-18-10 3000 1750 170 2.2 0.88 ГОСТ 21924.0-84
1П30-18-30 3000 1750 170 2.2 0.88 ГОСТ 21924.0-84
1П35-28-10 3500 2750 170 4.08 1.63 ГОСТ 21924.0-84
1П35-28-30 3500 2750 170 4.08 1.63 ГОСТ 21924.0-84
1П60-18-10 6000 1750 140 3.65 1.46 ГОСТ 21924.0-84
1П60-18-30 6000 1750 140 3.65 1.46 ГОСТ 21924.0-84
1П60-19-10 6000 1870 140 3.9 1.56 ГОСТ 21924.0-84
1П60-19-30 6000 1870 140 3.9 1.56 ГОСТ 21924.0-84
1П60-30-10 6000 3000 140 6.28 2.51 ГОСТ 21924.0-84
1П60-30-30 6000 3000 140 6.28 2.51 ГОСТ 21924.0-84
1П60-35-10 6000 3500 140 7.33 2.93 ГОСТ 21924.0-84
1П60-35-30 6000 3500 140 7.33 2.93 ГОСТ 21924.0-84
1П60-38-10 6000 3750 140 7.85 3.1415 ГОСТ 21924.0-84
1П60-38-30 6000 3750 140 7.85 3.1415 ГОСТ 21924.0-84
2П18-15-10 1750 1500 160 1.03 0.41 ГОСТ 21924.0-84
2П18-15-30 1750 1500 160 1.03 0.41 ГОСТ 21924.0-84
2П18-18-10 1750 1750 160 1.2 0.48 ГОСТ 21924.0-84
2П18-18-30 1750 1750 160 1.2 0.48 ГОСТ 21924.0-84
2П30-15-30 2980 1480 180 2.0 0.8 ГОСТ 21924.0-84
2П30-15-30 H170 2990 1490 170 1.82 0.8 ГОСТ 21924.0-84
2П30-18-10 3000 1750 170 2.2 0.89 ГОСТ 21924.0-84
2П30-18-30 3000 1750 170 2.2 0.89 ГОСТ 21924.0-84
2П30-20-30 2990 1990 160 2.3 0.95 ГОСТ 21924.0-84
2П35-28-10 3500 2750 170 4.08 1.63 ГОСТ 21924.0-84
2П35-28-30 3500 2750 170 4.08 1.63 ГОСТ 21924.0-84
2П60-18-10 6000 1750 140 3.65 1.46 ГОСТ 21924.0-84
2П60-18-30 6000 1750 140 3.65 1.47 ГОСТ 21924.0-84
2П60-30-10 6000 1750 140 3.65 1.46 ГОСТ 21924.0-84
2П60-30-30 6000 3000 140 6.28 2.51 ГОСТ 21924.0-84
2П60-35-10 6000 3500 140 7.33 2.93 ГОСТ 21924.0-84
2П60-35-30 6000 3500 140 7.33 2.93 ГОСТ 21924.0-84
П 20.20.1.6 2000 2000 160 1.6 0.64

Источник: https://oz-gbi.ru/stati/raznovidnosti-dorozhnykh-plit-ikh-naznachenie-i-kharakteristiki/

Пд 10

Плита пд 10 размеры. Плита дорожная ПД10. Контроль качества изделия

Плита дорожная Пд 10 – это высокопрочное изделие на основе армированного бетона, с отверстием внутри, предназначенным для вставки в него чугунного или полимерно-песчаного-люка. Пд 10 используется при строительстве водопроводных и канализационных колодцев, устанавливаемых на проезжих частях городских и областных автомагистралей.

В целом, конструкции железобетонных колодцев являются широко используемыми сооружениями. Без них не возможно обустройство различных инженерных сетей, водоотводных коммуникаций, а также канализационных септиков.

Использование таких сооружений целесообразно, так как они обладают высокой устойчивостью к деформациям, негативному воздействию грунтовых вод и почвы.

Расшифровка маркировки

Для упрощения поиска изделия в широком номенклатурном ряду, каждый железобетонный строительный элемент наделяется определенной маркировкой. Основные требования к таким обозначениям краткость и лаконичность. Так, если рассматривать марку Пд 10, то можно увидеть следующее:

1. ПД – название изделия – плита дорожная;

2. 10 – типоразмер.

Сбоку на готовой дорожной плите прописывается марка, дата выпуска, также там может быть указан товарный символ завода-изготовителя. Применяемая здесь краска, должна быть темных оттенков, прочная на истирание, свето- и водостойкая, быстровысыхающая.

Материалы и производство

Регламентом для изготовления железобетонных дорожных плит для колодезной конструкции является Серия 3.900.1-14. Производство осуществляется методом вибропрессования.

Вибропрессование – это особая технология производства изделий для строительства, в основу ее положены уплотнение полусухой твердой смеси, под действием давления сверху, а вибрации – снизу. После прессовки изделия становятся плотными и однородными, что позволяет держать им свою форму и быть водонепроницаемыми.

В качестве основы для изготовления Пд 10 берется тяжелый бетон класса В20 по прочности на сжатие. Особенностью такого бетона является то, что соотношение цемента в нем уменьшено, а воды увеличено, поэтому нормативная прочность бетонной смеси достигается за счет долгого перемешивания компонентов.

Марка бетона по водонепроницаемости и морозостойкости может зависеть от режима эксплуатации и климатических условий объекта строительства, поэтому автор в конкретных проектах назначает ее в индивидуальном порядке.

Для того чтобы будущая плита успешно справлялась с постоянными и временными нагрузками, помимо использования плотного бетона, в нее закладывают прочный стальной каркас. Данный каркас представляет собой стальную сетку из прутков из стали класса А-I и А-III.

Прутки соединены между собой контактно-точечной сваркой. Дополнительно, процесс производства предусматривает наличие в конструкции специальных монтажных петель из стали класса А-I, посредством которых выполняется легкая установка изделия на необходимые крепления.

Контрольные испытания на прочность и трещиностойкость являются завершающим этапом производственного процесса. Благодаря им определяется то, на сколько изделие качественно выполнено.

Хранение и транспортировка

Складирование железобетонных дорожных плит осуществляется в их рабочем положении, лицевой стороной вверх. Конструкции укладываются друг на друга, образуя штабель, который должен быть не более чем два с половиной метра в высоту.

Перевозят изделия специальным транспортом, с использованием специальных креплением, и учетом всех мер безопасности.

Важным условием, как при хранении, так и при транспортировке Пд 10, является использование инвентаря из сухой древесины – подкладок и прокладок толщиной не менее четырех сантиметров.

ПД10 плита опорная

Плита пд 10 размеры. Плита дорожная ПД10. Контроль качества изделия

Плита опорная ПД10 — монолитное ЖБИ с круглым отверстием под технологический люк и выемкой, в которую устанавливается крышка круглого колодца.

Такая конструкция позволяет плотно и прочно зафиксировать составные части колодца и предотвратить сдвиг под нагрузкой. Плита колодца ПД10 незаменима, когда колодец располагается на дорожном полотне с интенсивным автомобильным трафиком.

Их назначение — защита инженерной инфраструктуры от воздействия динамических нагрузок от проезжающего автотранспорта.

Применение плит колодцев

Обустройство тяжёлыми надёжными плитами позволяет продлить срок службы колодцев. Унифицированная форма позволяет использовать их для всех видов: водоотводных, канализационных.

Можно с успехом использовать плиты и для других сооружений, прежде всего – с технологическими люками, например, при прокладке дренажа и линий связи, установке смотровых и коммуникационных колодцев для водопровода и газопровода. Нередко изделия применяются при устройстве военных полигонов, вертолётных площадок и вспомогательных сооружениях аэродрома.

Пл защищает дорожное полотно от проседания и деформации в месте расположения колодца, Различные виды автотранспорта могут безопасно проезжать по таким участкам. При этом крышка люка должна монтироваться так, чтобы оказаться вровень с дорожным полотном.

Для изготовления ПД10 используется прочный и плотный бетон тяжёлых марок и мощное армирование предварительно напряжённой арматурой, что значительно увеличивает износостойкость. Для удобства монтажа и транспортировки в конструкцию включены монтажные петли: тяжёлая плита поднимется на них при использовании кранов.

Контроль качества

ПД10 нормируется по прочности, водонепроницаемости ми (поглощение влаги не может превышать 8%), а также морозостойкости.

Изделие обязательно маркируется: буквенная часть обозначает его категорию, а цифровая — указывать округлённый до дм диаметр отверстия. При необходимости затем указывается дополнительная информация о проницаемости бетона, и конструктивные особенности: наличие ниш и, вырезов, дополнительных отверстий, число закладных.

  В процессе контроля качества строго отбраковываются изделия, в которых части арматуры выступают из слоя бетона. При эксплуатации под нагрузкой такие изделия быстро начинают крошиться, а обнажённая арматура подвергается коррозии. Это может угрожать безопасности движения по дороге.

Также обязателен контроль трещиностойкости, допускаются лишь незначительные поверхностные трещины, образовавшиеся при усадке бетона.

Готовые ПД10 дополнительно обрабатываются гидрофобными и антикоррозионными составами, так как часто используются в агрессивных внешних условиях, например, в качестве ливневых колодцев на автомагистралях.

Размеры и характеристики ПД10

Размеры и характеристики ПД10 представлены в таблице ниже. По ГОСТ допускается отклонение размеров на более 4-6 мм.

  • Длина: 2 800 мм.
  • Ширина: 2 000 мм.
  • Высота: 1 000 мм.
  • Вес: 0,99 т.
  • Объем: 0.000 м³
  • ГОСТ: 8020-90

Маркировка

Железобетонные изделия  этой серии выпускаются в различных размерных и конструктивных вариациях, поэтому в производстве встречаются ЖБИ с различной буквенно-цифровой маркировкой.

Цифры обозначают размер (толщину изделия).

Маркировка римскими цифрами показывает тип арматуры (напрягаемая стержневая, ненапрягаемая).

Доставка ПД10

Доставка ПД10 осуществляется собственным транспортом в г. Москва,  Московская, Орловской, Рязанской, Калужской и другим областям России! Расчет доставки можно заказать в разделе Доставка.

При доставке ПД10 необходимо соблюдать меры предосторожности. Транспортировать тяжеловесный груз согласно ГОСТ 8020-90 разрешено только в горизонтальном положении в спецтранспорте. При погрузке/разгрузке запрещено перемещать по нескольку штук. Исключение: такелажные работы специальными устройствами, где допускается подъем одновременно нескольких изделий.

При складировании на открытом грунте в основание штабеля кладется прокладка толщиной не менее 10 см, необходим сток для воды.

Плита опорная ПД10 цена в Москве

Плита опорная ПД10 цена за штуку. Цена зависит от их размера, толщины, наличия/отсутствия укрепляющих добавок, армирования. Чтобы не переплачивать за товар, целесообразно заказать ПД10 напрямую от производителя завод ООО ПСК “Перспектива”. Так вы получите сертифицированные железобетонные изделия с лабораторным заключением и по оптимальной стоимости.

Наша компания может предложить вам оптимальный баланс между качеством и стоимостью.

Наш прайс можно запросить оформить заказ в интересующем Вас разделе сайта.

Зайдите ознакомиться с ценами и убедитесь, что сотрудничество с нами будет выгодным для вас. 

Наш завод ООО ПСК “Перспектива” осуществляет свою деятельность с октября 2003 года.

Купить опорная плита ПД10 на заводе ЖБИ

Выгодно купить опорную плиту ПД10 без посредников на заводе ЖБИ “Перспектива”. Новые ПД10 всегда есть в наличии на наших складах. Сейчас мы наращиваем производственную мощность и ищем новых надежных партеров. 

Если Вы всерьез настроены на сотрудничество – свяжитесь с нами по телефонам, указанным во вкладке «Контакты».

Источник: https://PSK-energo.ru/pd10

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.