Плита дорожная пд 10 размеры. Плита дорожная ПД10. Настройка и регулировка

Разновидности дорожных плит, их назначение и характеристики

Плита дорожная пд 10 размеры. Плита дорожная ПД10. Настройка и регулировка

Дорожные плиты являются плоскими ЖБИ толщиной 140-180 мм, применяемыми в процессе строительства постоянных/временных путей автомобильного сообщения.

 Главной отличительной чертой изделий этого типа является способность выдерживать и равномерно распределять их по всему полотну существенные нагрузки, тем самым минимизируя весовое и механическое воздействие на подземные коммуникационные магистрали, которые нередко находятся под покрытием.

Историческая справка и перспективность

Впервые бетонные плиты решились использовать вместо дорожного полотна еще в начале минувшего столетия, а именно в 1909 году в США в городе Детройт. Эксперимент преследовал цель сравнить свойства и долговечность асфальтового покрытия с бетонной плитой.

В результате проведенного анализа было выявлено, что асфальт изнашивается в течение 10 лет, в то время как бетонные плиты способны прослужить в четыре раза дольше до 40 лет без критических разрушений и деформаций.

Вместе с тем асфальт должен подвергаться ремонтным работа каждые три-четыре года и в течение длительного промежутка времени, несмотря на дороговизну ЖБИ в виде плит, их практическое применение экономически является выгодным и оправданным.

Разновидности и особенности

Изготовление изделий регулируется ГОСТом 21924.0-84 «Плиты железобетонные для покрытий городских дорог. Технические условия». Базовая классификация дорожных плит делит их на 3 категории в зависимости от назначения и особенностей производства, зафиксированных в требованиях государственных стандартов.

  • ПДП – универсальные плиты наиболее востребованного типа, применяемые для строительства дорог временного/постоянного типа со средними показателями нагрузки (до 6000 кг на 1 колесо). К особенностям ПДП относится возможность повторного использования после демонтажа. В зависимости от марки бетона нагрузочная способность плит ПДП варьируется от 10 до 30 тонн. При этом изделия выдерживают морозы до – 50°С.

  • ПДН – предварительно напряженные ЖБИ, обладающие более солидным запасом прочности и способные выдерживать колоссальные динамические нагрузки и снижение температуры до -55°C, что позволяет также использовать их в регионах с суровым климатом. Конструкционно плиты ПДН  отличаются наличием прочного арматурного каркаса, благодаря которому изделия можно использовать при неблагоприятных и сложных обстоятельствах, например, при наличии мягкого грунта;

  • ПАГ – обладающие наилучшими показателями прочности и солидной массой (средний вес плиты стандартного размера составляет порядка 5000 кг) аэродромные плиты, предназначенных для обустройства дорог для движения тяжелого транспорта и взлетно-посадочных площадок (соответственно ПАГ-14 и ПАГ-18). Аэродромные плиты отличаются наличием гладкого или рифленого покрытия и высокой нагрузочной способностью до 75 тонн при температуре окружающей среды до -35°С. Для изготовления изделий находит применение прочный бетон марки М350-400. Для плит ПАГ действует собственный стандарт в виде ГОСТа 25912-2015.

Современные железобетонные плиты относятся к конструкциям сборного и монолитного типов с разнообразной геометрической конфигурацией и размерами. Для лучшего сцепления с колесами на поверхности бетона может предусматриваться ромбическое рифление согласно ГОСТ 8568-77.

Изделия ЖБИ в виде плит имеют различное назначение, которое предусматривает:

  • использование плит для строительства дорожного полотна постоянного вида действия. В основе данных ЖБИ лежит каркас из напряженной заранее арматуры, предусматривающей воздействие высоких механических нагрузок;
  • применение дорожных плит из железобетона для сооружения временных дорог. Процесс их изготовления не предполагает использования предварительно напряженной арматуры.
  • употребление использованных ЖБИ. Одним из достоинств изделий является возможность быстрого демонтажа плит и повторного их использования, что особенно важно при возведении временных дорог.

Тип конфигурации плит указывается в названии, предусматривая градацию ЖБИ:

  • П (1П, 2П и ПД) – плиты дорожные прямоугольной формы;
  • ПБ – плиты дородные прямоугольные с наличием одного совмещенного борта;
  • ПББ – плиты железобетонные прямоугольной формы с двумя совмещенными бортами;
  • ПТ – плиты дорожные в форме трапеции;
  • ПШ – дорожные плиты в форме шестиугольника;
  • ПШД – плиты ЖБИ в форме шестиугольника осевые диагональные;
  • ПШП – дорожные шестиугольные плиты осевые поперечные;
  • ДПШ – диагональная часть в виде половины формы шестиугольной дорожной плиты;
  • ППШ – половина поперечной ЖБИ плиты шестиугольной формы;
  • ПАГ – плиты специальные аэродромные с гладкой поверхностью;
  • ПДС – плиты дорожные для использования в северных районах с температурой окружающей среды ниже -40°С;
  • ПДН – плиты для применения в местах с труднопроходимыми и сложными грунтами климатическими и гидрологическими условиями;
  • П – плиты дорожные сборные;
  • ПУ – плита сборного типа усиленная;
  • ПЖ – плиты специализированные для железной дороги;
  • ПЖУ – плиты специального типа для жд пути усиленные.
  • МП – плиты дорожные монолитные с цементобетонным покрытием ;
  • МПа – плиты ЖБИ с монолитным армобетонным покрытием

Ключевыми характеристиками, определяющими качество дорожных плит, являются:

  • Морозостойкость;
  • Стойкость к водному воздействию (атмосферным осадкам);
  • Отличные прочностные характеристики;
  • Неподверженность механическим повреждениям;
  • Длительный срок интенсивной эксплуатации.
  • Маркировка и назначение

Техники производства дорожных плит подразумевают использование тяжелого бетона (марки от М350 и выше).

Большинство производителей используют формовочный метод литья – в специализированную форму помещаются две арматурные сетки, равномерность расстояния между которыми обеспечивается с помощью фиксаторов.

Далее в резервуар заливается бетонная смесь, процесс уплотнения и отверждения которой стимулируется путем применения вибрационных техник, после чего форма перемещается в термокамеру для окончательного застывания смеси.

Для изготовления дорожных плит используют армированные каркасы из ненапряженной или предварительно напряженной арматуры из стали.

Параметры водонепроницаемости и морозостойкости бетона учитывают климатические особенности региона эксплуатации согласно СНиП 2.01.01.

Для упрочнения ЖБИ изделий использую примеси из известнякогового щебня, гранитного наполнителя, а также газообразующие и воздухововлекающие добавки.

Последний этап производства – маркировка готовых изделий, определяющая области их применения (например, изделия серии 1П и 2П предназначены соответственно для строительства постоянных и временных дорог).

В соответствии ГОСТ 21924.0-84 марка изделия в виде дорожной плиты маркируется группой символов буквенно-цифрового вида, разделяемых дефисом.

В первой  группе содержится обозначение вида или типа железобетонной плиты, где:

  • 1 – плиты дорожные для строительства постоянных дорог,
  • 2 – плиты дорожные для возведения временных дорог;
  • П – изделие прямоугольное;
  • ПБ – ЖБИ прямоугольной формы с одним совмещенным бортом;
  • ПББ – плита в форме прямоугольника с наличием двух совмещенных бортов;
  • ПТ – плита дорожная трапецеидальной формы;
  • ПШ – изделие в форме шестиугольника;
  • ПШД – плита дорожная в виде шестиугольника осевая диагональная;
  • ПШП – изделия шестиугольные осевые поперечные;
  • ДПШ – диагональная дорожная плита в форме половины от шестиугольной плиты;
  • ППШ – поперечная половина дорожной плиты в формате 1/2 шестиугольного изделия.

Далее приводятся размеры номинальных величин, измеряемых в дециметрах с их округлением до целого числа:

  • для прямоугольных железобетонных изделий – указывается длина и ширина;
  • для трапецеидальных дорожных плит – приводится значение длины;
  • для шестиугольных ЖБИ – величина диагонали.

Наиболее востребованные типы плит:

  • 1П30-18.30 – для строительства постоянных дорог с нагрузкой до 30 т в регионах с умеренным климатом (с допустимым температурным минимумом до -40°C);
  • 2П30-18.30 – для прокладывания временных дорог со средней нагрузкой порядка 320 тонн в регионах с умеренным климатом (минимальная температура не опускается ниже, чем -40°C);
  • ПДП 3х1,5 – универсальная модель, выдерживающая нагрузку до 30 т и предназначенная для строительства как дорог любого типа;
  • ПР-3 – устойчивое к пониженным температурам изделие, применяемое для строительства промышленных объектов, укрепления линии берега.

Плиты дорожные П

Наименование Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Масса, тонн Объем бетона, куб.м. ГОСТ/Серия
1П18-15-10 1750 1500 160 1.03 0.41 ГОСТ 21924.0-84
1П18-15-30 1750 1500 160 1.03 0.41 ГОСТ 21924.0-84
1П18-18-10 1750 1750 160 1.2 0.48 ГОСТ 21924.0-84
1П18-18-30 1750 1750 160 1.2 0.48 ГОСТ 21924.0-84
1П30-15-30 2990 1490 160 1.7 0.72 ГОСТ 21924.0-84
1П30-18-10 3000 1750 170 2.2 0.88 ГОСТ 21924.0-84
1П30-18-30 3000 1750 170 2.2 0.88 ГОСТ 21924.0-84
1П35-28-10 3500 2750 170 4.08 1.63 ГОСТ 21924.0-84
1П35-28-30 3500 2750 170 4.08 1.63 ГОСТ 21924.0-84
1П60-18-10 6000 1750 140 3.65 1.46 ГОСТ 21924.0-84
1П60-18-30 6000 1750 140 3.65 1.46 ГОСТ 21924.0-84
1П60-19-10 6000 1870 140 3.9 1.56 ГОСТ 21924.0-84
1П60-19-30 6000 1870 140 3.9 1.56 ГОСТ 21924.0-84
1П60-30-10 6000 3000 140 6.28 2.51 ГОСТ 21924.0-84
1П60-30-30 6000 3000 140 6.28 2.51 ГОСТ 21924.0-84
1П60-35-10 6000 3500 140 7.33 2.93 ГОСТ 21924.0-84
1П60-35-30 6000 3500 140 7.33 2.93 ГОСТ 21924.0-84
1П60-38-10 6000 3750 140 7.85 3.1415 ГОСТ 21924.0-84
1П60-38-30 6000 3750 140 7.85 3.1415 ГОСТ 21924.0-84
2П18-15-10 1750 1500 160 1.03 0.41 ГОСТ 21924.0-84
2П18-15-30 1750 1500 160 1.03 0.41 ГОСТ 21924.0-84
2П18-18-10 1750 1750 160 1.2 0.48 ГОСТ 21924.0-84
2П18-18-30 1750 1750 160 1.2 0.48 ГОСТ 21924.0-84
2П30-15-30 2980 1480 180 2.0 0.8 ГОСТ 21924.0-84
2П30-15-30 H170 2990 1490 170 1.82 0.8 ГОСТ 21924.0-84
2П30-18-10 3000 1750 170 2.2 0.89 ГОСТ 21924.0-84
2П30-18-30 3000 1750 170 2.2 0.89 ГОСТ 21924.0-84
2П30-20-30 2990 1990 160 2.3 0.95 ГОСТ 21924.0-84
2П35-28-10 3500 2750 170 4.08 1.63 ГОСТ 21924.0-84
2П35-28-30 3500 2750 170 4.08 1.63 ГОСТ 21924.0-84
2П60-18-10 6000 1750 140 3.65 1.46 ГОСТ 21924.0-84
2П60-18-30 6000 1750 140 3.65 1.47 ГОСТ 21924.0-84
2П60-30-10 6000 1750 140 3.65 1.46 ГОСТ 21924.0-84
2П60-30-30 6000 3000 140 6.28 2.51 ГОСТ 21924.0-84
2П60-35-10 6000 3500 140 7.33 2.93 ГОСТ 21924.0-84
2П60-35-30 6000 3500 140 7.33 2.93 ГОСТ 21924.0-84
П 20.20.1.6 2000 2000 160 1.6 0.64

Источник: https://oz-gbi.ru/stati/raznovidnosti-dorozhnykh-plit-ikh-naznachenie-i-kharakteristiki/

Устройство и работа пускового двигателя трактора МТЗ 80(82)

Плита дорожная пд 10 размеры. Плита дорожная ПД10. Настройка и регулировка

В модификации двигателя Д 240 Л трактора Беларус запуск осуществляется с помощью пускового бензинового двухтактного агрегата.

В отличие от электростартерного пуска преимуществом системы есть возможность продолжительного проворачивания дизеля с мощным крутящим моментом, который не ограничивается ресурсом и степенью зарядки аккумуляторных батарей, что  особенно важно при запуске дизеля в холодное время года.

Сам пусковой двигатель может запускаться как от электростартера, так и от ручного привода с помощью троса, наматываемого на специальную выточку маховика.

 Устройство ПД-10

Стандартным агрегатом комплектации дизеля Д 240 Л является пусковой двигатель ПД-10УД. Другие модификации этого двигателя по многим сборочным единицам унифицированы и применяются в пусковых системах тракторов марок ЮМЗ- 6Л, Т-150,Т-150К, ДТ-75. Одноцилиндровый двигатель, который в народе называют – «Пускач» размещён с левой стороны трактора и крепится к задней плите дизеля.

кинематическая схема системы пуска трактора с пусковым двигателем

Система пуска состоит из трёх частей:

  • Рабочий цилиндр с кривошипно-шатунным механизмом
  • Распределяющий редуктор, дающий привод на генератор зажигания – магнето, регулятор частоты вращения пускового двигателя и редуктор отдельной трансмиссии
  • Трансмиссия пускового двигателя, выполняющая функцию передачи созданного крутящего момента непосредственно маховику дизеля трактора.

Пусковой двигатель ПД 10 УД в сборе

Технические характеристики ПД-10 УД

  • Мощность – 7,36 кВт/10 л.с. ̄
  • Диаметр цилиндра 72 мм
  • Ход поршня 85 мм
  • Объём 0,346 л
  • Степень сжатия 7,3
  • Максимальное время работы под нагрузкой до 10 минут.
  • Передаточное число одноступенчатого редуктора 16,8
  • Тип используемого электростартера СТ-362

Рабочий цилиндр и кривошипно-шатунный механизм

Цилиндр крепится своей нижней частью к картеру двигателя. Чугунная деталь с впускными, выхлопными и продувочными окнами отлита с наружными фланцами для соответствующего крепления карбюратора и выхлопной трубы, а также фланцем для соединения полостей водяного охлаждения патрубками с системой дизеля.

Головка двигателя смонтирована на цилиндр через металлоасбестовую прокладку на четырёх шпильках.

Симметричное расположение отверстий крепления головки позволяет устанавливать её в любом удобном положении при соединении подводящего фланца с водяной рубашкой дизеля.

В головке с камерой сгорания в центральное резьбовое отверстие устанавливается свеча зажигания. Дополнительно деталь оборудована декомпрессионным краном для продувки цилиндра.

Картер двигателя состоит из пары литых частей. Такая конструкция позволяет применять подшипники качения для двух опор коленчатого вала. Коленвал состоит из двух полуосей, двух щёк с противовесами, и пальца кривошипа.

В нижнюю неразъёмную головку шатуна установлены два ролика без обойм и сепараторов, а в верхнюю запрессована бронзовая втулка с отверстиями для прохода смазки пальца, соединяющего шатун с поршнем.

Для предотвращения проворачивания компрессионные кольца поршня стопорятся латунными штифтами, ввернутыми в посадочной канавке. На наружном конце одной полуоси установлен маховик на другой ведущая шестерня распределительного редуктора.

Конец полуоси с шестернёй опирается на шарикоподшипник, не позволяющий перемещаться валу в осевом направлении при действующих усилиях приводных зубчатых колёс.
Цилиндр двухтактного пускового двигателя Коленвал пускового двигателя с шатуном Головка пускового двигателя

Маховик с зубчатым венцом для пускового привода от электростартера зафиксирован на валу шпоночным соединением и закрыт дополнительным картером, в специальное отверстие которого на два болта крепится стартер. Часть крышки маховика съёмная для использования пускового привода с помощью шнура.

Смазка механизма осуществляется маслом разведённом в питающем двигатель бензине при соблюдении пропорции 20:1. В процессе работы масляные пары и конденсат осаждаются на детали агрегата, смазывая трущиеся поверхности.

Особенности сборки и ремонта

В комплектации поршневой группы рабочего цилиндра пускового агрегата ПД-10 предусматривается два ремонтных размера:

РазмерыПроизводственныйРемонтный  №1Ремонтный  №2
Диаметр юбки поршня, мм71,82 (-0,03)72,57(-0,03)73,32(-0,03)
Диаметр цилиндра, мм72 (+0,03)72,75(+0,03)73,50(+0,03)
  • Пальцы шатуна и посадочные отверстия в поршне выполняют двух размеров, маркируемых краской на торце пальца и бобышке поршня. Меньший размер помечают белой краской, больший –  красной.
  • Посадка пальца с шатуном в отверстия поршня осуществляется на горячую при нагреве поршня в масле до 100˚С.
  • Поршень устанавливают так, чтобы стрелка, выбитая на сферическом днище детали, указывала в сторону маховика агрегата. Такое положение исключает попадания стыков компрессионных колец в окна цилиндра, предотвращая их поломку в процессе работы.

Распределительный редуктор

В составной передней части картера расположен редуктор с распределяющими шестернями.

От ведущего зубчатого колеса 5 на переднем конце коленчатого вала передаётся вращение на промежуточную шестерню 1, которая передаёт вращательный момент на трансмиссию пускового двигателя.

Одновременно через промежуточную шестерню осуществляется привод через соответствующие шестерни 4,6 магнето и регулятор двигателя, которые cмонтированы в отверстия стенки передней части корпуса редуктора.

Распределительный редуктор пускового двигателя

Для правильной установки магнето с углом опережения подачи искры зажигания 27˚ промежуточная шестерня редуктора установлена с соблюдением совпадений метки К с меткой К на шестерне коленвала и меткой М с одноимённой на шестерне привода магнето.

Карбюратор системы питания

Смесеобразование осуществляется за счёт разрежения, создаваемого двигателем. В состав системы входит топливный бак, карбюратор, воздушный фильтр.

Беспоплавковый карбюратор К 06 пускового двигателя

Двигатель ПД-10 оснащается однодиффузным, беспоплавковым карбюратором типа 11.1107 марки К 06 с горизонтальной смесительной камерой. При неработающем моторе топливо перекрытое клапаном не поступает в подводящий канал.

При пуске и во время работы клапан открывается под действием диафрагмы, которая прогибается от созданного разрежения в смесительной камере. Для обогащения смеси при старте двигателя диафрагму принудительно прогибают нажатием на стержень утопителя в нижней части устройства.

Устройство карбюратор К 06

Регулятор частоты ращения

Для ограничения максимальной частоты вращения коленвала в соответствии с действующими нагрузками двигатель оснащён механическим регулятором центробежного типа.

Устройство смонтировано на передней крышке корпуса распределительного редуктора и приводится от соответствующей шестерни.

Принцип работы заключается в реагировании центробежного устройства регулятора на частоту вращения коленчатого вала пускача.

Связанная тяга регулятора 8 с рычагом 3 управления дроссельной заслонки карбюратора 1 в автоматическом режиме регулирует подачу топливной смеси и максимальную частоту вращения.

Датчик устройства представляет собой скользящую конусную муфту 12, осевое перемещение которой осуществляется в результате возрастающей центробежной силы.

Расходящиеся в конусе шарики 15 передвигают муфту и шариковым упором 11 поворачивают плечо рычага 9, связанного с заслонкой карбюратора.

Механический регулятор центробежного типа двигателя ПД 10

В процессе работы двигателя открытие дросселя карбюратора соответствует нагрузке. При её уменьшении — возрастающая центробежная сила перемещает шарики датчика и выдвигает скользящую муфту. Рычаг, преодолевая усилие пружины 5, закрывает дроссель, ограничивая частоту вращения в соответствии с уменьшенной нагрузкой.

Настройка регулятора

Диапазон частоты вращения настраивается изменением усилия пружины, прижимающей рычаг к шариковому упору скользящей муфты регулятора с помощью винта 7. А также изменением длинны тяги 3, соединяющей регулятор с дросселем.

Для настройки регулятора устанавливают тахометр на заднюю полуось коленчатого вала.

Исходя из технических характеристик и режима работы агрегата, настройка регулятора должна обеспечивать работу двигателя в следующих скоростных пределах:

  • Максимальная под нагрузкой не более 3500 об/мин
  • Максимальная на холостом ходу 4200 об/мин
  • Минимальная устойчивая работа при скорости 1300 об/мин

Система зажигания

Воспламенение смеси в камере сгорания осуществляется искрой свечи сгенерированной одноискровым магнето марки М124-Б1. Узел состоит магнитно-электрического генератора, прерывателя и катушки зажигания.

Магнето системы зажигания пускового двигателя

Для установки зажигания выворачивают свечу и с помощью вставленной штанги в отверстие, проворачивая  коленвал, определяют положение поршня в В.М.Т..  Для обеспечения опережения зажигания в 27˚опускают поршень в обратную сторону рабочему вращению на 5…6 мм.

Магнетто устанавливают со снятой крышкой в положении вала генератора (с отверстием выступа муфты вверху) при начале разрыва контактов прерывателя. Такое положение соответствует моменту пробоя искры в зазоре электродов свечи. В таком положении соединяют пазы полумуфты и шестерни привода.

Коррекцию зажигания осуществляют за счёт радиального изменения положения корпуса магнето в эллипсных отверстиях фланца крепления узла.

Устойство магнето зажигания ПД 10

Для нормальной работы магнето зазор в контактах прерывателя должен быть в пределах 0,25…0,35 мм при соблюдении параллельности плоскостей. Зазор в электродах свечи зажигания устанавливают в пределах 0,6…0,75 мм.

Редуктор трансмиссии пускового двигателя

Функцией механизма является включение передачи вращения на маховик дизеля, а также автоматическое отключение после запуска двигателя трактора.

Корпус трансмиссии пускача крепится к задней стенке дизеля и соединяется с нижней плитой редуктора-распределителя, получая вращение от промежуточной шестерни. Механизм смазывается дизельным маслом, заливаемого до уровня контрольного отверстия в корпусе редуктора.

Уровень контролируется через каждые 240 часов работы. С интервалом в 960 часов работы трактора производят замену масла.

Редуктор муфты пускача в сборе

В состав устройства входят следующие механизмы:

  • шестерня с фрикционной муфтой сцепления
  • роликовая обгонная муфта автоматического выключения
  • бендикс – механизм, управляющий шестернёй входящей в зацепление с маховиком дизеля.
  • рычаги и привод включения муфты,

устройство трансмиссия пускового двигателя ПД-10

С помощью поводка скользящей по шлицам вала шестернёй осуществляется зацепление с венцом маховика двигателя. Включённое положение удерживается грузами–защёлками, которое фиксируется усилием пружины. При работающем пусковом двигателе шестерня муфты не передаёт вращение валу так, как ведущие диски сцепления не соединены с ведомыми.

Ведущий барабан муфты приклепан к шестерне и вращается вместе с ведущими дисками, так как поводки барабана входят в выточки дисков. Ведомые — соединены своими выступами с втулкой обгонной муфты и вращаются вместе с ней.

Обгонная муфта взаимодействует непосредственно с валом и размещена в отдельной втулке. Сама втулка является одновременно ведомой частью муфты сцепления узла и ведущей обоймой обгонной муфты. Принцип срабатывания заключается в заклинивании подпружиненных через толкатели симметрично расположенных четырёх роликов в клиновидных выточках втулки.

Включение муфты сцепления пускового двигателя

Передвигая плавно рычаг управления в положение II подвижный упор 26, взаимодействующий с приводом включения через зубчатый венец, проворачивается и набегает на выступ неподвижного упора 27.

При этом нажимная плоскость упора смещается по оси вправо, соединяя диски муфты.

Ролики 25 обгонной муфты заклиниваются, и вал 24 начинает вращение, передовая его на шестерню бендикса в зацеплении с маховиком дизеля 23.

Управление ПД 10 трактора МТЗ 80

Автоматическое отключение обгонной муфты

Осуществив запуск дизеля, с увеличением частоты вращения момент начинает передаваться со стороны маховика, стремясь мощностью запущенного дизеля через вал трансмиссии вести коленвал пускача.

При этом ролики муфты, за счёт большей скорости вала, получаемой от дизеля по отношению к втулке обгонной муфты, сжимают пружины и выходят в широкую часть пазов.

В результате втулка муфты  автоматически отсоединяется от вала, и обратная передача вращения на пусковой двигатель прекращается.

Автоматическое срабатывание бендикса

Одновременно, возросшая центробежная сила разводит грузы защёлки бендикса, освобождая выступы втулки от зацепов. Скользящая шестерня выходит из зацепления с маховиком под действием пружины и толкателя. Таким образом, срабатывает автоматическое отсоединение зацепления шестерни трансмиссии пускача от венца маховика двигателя трактора.

Источник: https://vseomtz.ru/ustroystvo-i-obslujevanie/puskach-mtz

ПД10 плита опорная

Плита дорожная пд 10 размеры. Плита дорожная ПД10. Настройка и регулировка

Плита опорная ПД10 — монолитное ЖБИ с круглым отверстием под технологический люк и выемкой, в которую устанавливается крышка круглого колодца.

Такая конструкция позволяет плотно и прочно зафиксировать составные части колодца и предотвратить сдвиг под нагрузкой. Плита колодца ПД10 незаменима, когда колодец располагается на дорожном полотне с интенсивным автомобильным трафиком.

Их назначение — защита инженерной инфраструктуры от воздействия динамических нагрузок от проезжающего автотранспорта.

Применение плит колодцев

Обустройство тяжёлыми надёжными плитами позволяет продлить срок службы колодцев. Унифицированная форма позволяет использовать их для всех видов: водоотводных, канализационных.

Можно с успехом использовать плиты и для других сооружений, прежде всего – с технологическими люками, например, при прокладке дренажа и линий связи, установке смотровых и коммуникационных колодцев для водопровода и газопровода. Нередко изделия применяются при устройстве военных полигонов, вертолётных площадок и вспомогательных сооружениях аэродрома.

Пл защищает дорожное полотно от проседания и деформации в месте расположения колодца, Различные виды автотранспорта могут безопасно проезжать по таким участкам. При этом крышка люка должна монтироваться так, чтобы оказаться вровень с дорожным полотном.

Для изготовления ПД10 используется прочный и плотный бетон тяжёлых марок и мощное армирование предварительно напряжённой арматурой, что значительно увеличивает износостойкость. Для удобства монтажа и транспортировки в конструкцию включены монтажные петли: тяжёлая плита поднимется на них при использовании кранов.

Контроль качества

ПД10 нормируется по прочности, водонепроницаемости ми (поглощение влаги не может превышать 8%), а также морозостойкости.

Изделие обязательно маркируется: буквенная часть обозначает его категорию, а цифровая — указывать округлённый до дм диаметр отверстия. При необходимости затем указывается дополнительная информация о проницаемости бетона, и конструктивные особенности: наличие ниш и, вырезов, дополнительных отверстий, число закладных.

  В процессе контроля качества строго отбраковываются изделия, в которых части арматуры выступают из слоя бетона. При эксплуатации под нагрузкой такие изделия быстро начинают крошиться, а обнажённая арматура подвергается коррозии. Это может угрожать безопасности движения по дороге.

Также обязателен контроль трещиностойкости, допускаются лишь незначительные поверхностные трещины, образовавшиеся при усадке бетона.

Готовые ПД10 дополнительно обрабатываются гидрофобными и антикоррозионными составами, так как часто используются в агрессивных внешних условиях, например, в качестве ливневых колодцев на автомагистралях.

Размеры и характеристики ПД10

Размеры и характеристики ПД10 представлены в таблице ниже. По ГОСТ допускается отклонение размеров на более 4-6 мм.

  • Длина: 2 800 мм.
  • Ширина: 2 000 мм.
  • Высота: 1 000 мм.
  • Вес: 0,99 т.
  • Объем: 0.000 м³
  • ГОСТ: 8020-90

Маркировка

Железобетонные изделия  этой серии выпускаются в различных размерных и конструктивных вариациях, поэтому в производстве встречаются ЖБИ с различной буквенно-цифровой маркировкой.

Цифры обозначают размер (толщину изделия).

Маркировка римскими цифрами показывает тип арматуры (напрягаемая стержневая, ненапрягаемая).

Доставка ПД10

Доставка ПД10 осуществляется собственным транспортом в г. Москва,  Московская, Орловской, Рязанской, Калужской и другим областям России! Расчет доставки можно заказать в разделе Доставка.

При доставке ПД10 необходимо соблюдать меры предосторожности. Транспортировать тяжеловесный груз согласно ГОСТ 8020-90 разрешено только в горизонтальном положении в спецтранспорте. При погрузке/разгрузке запрещено перемещать по нескольку штук. Исключение: такелажные работы специальными устройствами, где допускается подъем одновременно нескольких изделий.

При складировании на открытом грунте в основание штабеля кладется прокладка толщиной не менее 10 см, необходим сток для воды.

Плита опорная ПД10 цена в Москве

Плита опорная ПД10 цена за штуку. Цена зависит от их размера, толщины, наличия/отсутствия укрепляющих добавок, армирования. Чтобы не переплачивать за товар, целесообразно заказать ПД10 напрямую от производителя завод ООО ПСК “Перспектива”. Так вы получите сертифицированные железобетонные изделия с лабораторным заключением и по оптимальной стоимости.

Наша компания может предложить вам оптимальный баланс между качеством и стоимостью.

Наш прайс можно запросить оформить заказ в интересующем Вас разделе сайта.

Зайдите ознакомиться с ценами и убедитесь, что сотрудничество с нами будет выгодным для вас. 

Наш завод ООО ПСК “Перспектива” осуществляет свою деятельность с октября 2003 года.

Купить опорная плита ПД10 на заводе ЖБИ

Выгодно купить опорную плиту ПД10 без посредников на заводе ЖБИ “Перспектива”. Новые ПД10 всегда есть в наличии на наших складах. Сейчас мы наращиваем производственную мощность и ищем новых надежных партеров. 

Если Вы всерьез настроены на сотрудничество – свяжитесь с нами по телефонам, указанным во вкладке «Контакты».

Источник: https://PSK-energo.ru/pd10

Пусковой двигатель ПД-10: характеристики и устройство

Плита дорожная пд 10 размеры. Плита дорожная ПД10. Настройка и регулировка

Одним из важнейших узлов в конструкции различного рода моторизированной техники представляется система запуска двигателя. От неё напрямую зависит надежность работы, быстрота включения мотора, а значит, его корректная работа. Пускач ПД 10 устанавливается на тракторную технику МТЗ, которая по праву считается самой распространенной.

Как работает пускач

Пусковой двигатель ПД 10 призван обеспечить стабильный запуск мотора тракторов МТЗ, выделяется среди прочих аналогов отличными техническими характеристиками, высокой стабильностью работы.

Он представляет собой стандартный пускач, оснащенный одним цилиндром. Его рабочий объем 0,346л, чего вполне достаточно для старта двигателя даже в неблагоприятных условиях. Мощность агрегата при 3,5 тыс.

оборотов достигает 10 л.с..

Изучив технические характеристики изделия, следует отметить, что оно относится к двухтактному типу, оснащено кривошипно-камерной продувкой. Работает мотор на бензиновой смеси, качество которой регулируется с помощью карбюратора, что позволяет производить более тонкую настройку двигателя. Принцип работы подобного устройства крайне прост.

Сначала, ПД-10 запускается через стандартный стартер трактора, после чего, он соединяется с основным двигателем транспортного средства.

С помощью механизмов, энергия вращения передается редуктора и, впоследствии, коленвал трактора набирает необходимые обороты для стабильной независимой работы.

После того, как основной двигатель достиг рабочего состояния, пусковой аналог прекращает свою работу.

Схема устройства пускового двигателя ПД-10

Пусковой мотор данной марки состоит из целого ряда узлов и представляется сложным техническим агрегатом, предназначенным для обеспечения стабильного старта двигателя трактора МТЗ. Изучая его устройство, можно выделить следующие ключевые элементы конструкции:

  • цилиндр. Крепится на картере с помощью гаек. Продувочные каналы, удачно расположенные по касательной к окружности узла, позволяют снизить утечку смеси с выхлопом. Головка цилиндра оснащена запальной свечой;
  • поршень. Производится из высокопрочного алюминиевого сплава. Его отличительной чертой является сферообразное дно, что позволяет повысить качество очистки цилиндра от отработанного газа. Желая добиться правильного положения поршня, следует разместить его таким образом, чтобы стрелка на его дне, указывала в сторону задней полуоси коленвала;
  • шатунный механизм. Изготовлен из стали специальной марки, оснащен втулкой из бронзы. Головки механизма неразъемные, а подшипник двухрядный, роликового типа;
  • шестерни;
  • коленвал. В качестве его опоры выступают роликовые подшипники, с резиновыми уплотнителями-сальниками. Для того, чтобы выровнять центробежную силу, колена щек оснащены специальными утяжелителями;
  • система охлаждения агрегата подключена к аналогичной системе основного мотора.

Обязательно почитайте:

Коробка передач на Т-150

Эти элементы являются ключевыми и принимают наиболее активное участие в работе данного двигателя. В то же время существует множество других составных частей, вроде штифтов, колец, окон и прочих комплектующих.

Обслуживание ПД-10

Как правило, пускач не потребует от владельца много времени для проведения работ по обслуживанию узла. Важно помнить о том, что использование топлива в чистом виде, без предварительной смеси с маслом категорически запрещается, так как это может повлечь повреждение двигателя и последующий выход его из строя.

Для того, чтобы заправить двигатель, потребуется в чистой емкости смешать чистый бензин надлежащего качества и моторное масло, строго соблюдая пропорции 15:1. Необходимо использовать при заправке специальную воронку-фильтр, которая позволит избежать попадания крупных и мелких загрязнений во внутренние узлы агрегата.

По мере использования, следует промывать отстойник бачка для топлива, а также своевременно промывать или заменять воздушный фильтр. Рекомендуется делать это каждые 480 часов использования.

Поскольку многие проблемы, возникающие с пускачом, связаны с неудовлетворительной чистотой воздушного фильтра, следует его периодически демонтировать и очищать, придерживаясь следующей инструкции:

  1. Снять защитный колпачок очистителя воздуха и ограничительный механизм.
  2. Снять фильтр.
  3. Промыть его в солярке, после чего, смочить маслом.
  4. Установить фильтр, ограничительный механизм и колпачок.

Необходимо уделять должное внимание и обслуживанию редуктора, работающего в связке с ПД-10. Прежде всего, следует заменять масло после 960 часов работы, а его долив осуществлять каждые 480 часов, по мере необходимости.

С подобной периодичностью следует проверять работоспособность сцепления узла. При эксплуатации, необходимо помнить о том, что время работы пускача не должно быть больше 10 минут, иначе существенно возрастает вероятность его выхода из строя.

Настройка и регулировка

От правильной настройки двигателя, в том числе и ПД 10у, зависят его технические показатели, а также стабильность и эффективность работы. Регулировка устройства осуществляется в несколько этапов, первым из которых принято считать настройку карбюратора.

Для этого, следует установить длину тяги между заслонкой и регулятором, после чего, отрегулировать работу двигателя на низких оборотах. После этого, приступают к регулировке коленвала, что можно сделать с помощью соответствующей пружины. Чем больше она сжата, тем на более высоких оборотах работает двигатель.

Затем, необходимо приступать к настройке системы зажигания, а последним, заключительным этапом, станет настройка механизма, отвечающего за выключение шестеренки привода.

Заключение

ПД-10 можно назвать одним из важнейших узлов, устанавливаемых на тракторы производителя МТЗ. Они обладают необходимыми характеристиками для стабильного запуска двигателя, неприхотливы в обслуживании и уходе. Благодаря этому сочетанию, пускачи серии 10 получили невероятно широкое распространение.

Источник: https://TraktoraMira.ru/remont-i-obsluzhivanie/puskovoj-dvigatel-pd-10-harakteristiki-i-ustrojstvo.html

Карбюратор на пд 10 – регулировка и устройство

Плита дорожная пд 10 размеры. Плита дорожная ПД10. Настройка и регулировка

На пд 10 устанавливается горизонтальный карбюратор с одной камерой. Специальная диафрагма, находящаяся внутри его, регулирует вход топлива к элементам дозации. Процесс полностью автоматизирован, поэтому вероятность сбоя минимальная.

Устроен карбюратор пускача пд 10 достаточно просто, в отличие от других аналогов в нем вы не найдете огромное количество мелких деталей, которые постоянно выходят из строя или теряются.

Устройство:

  • Топливный механизм с клапаном;
  • Защитная крышка;
  • Корпус;
  • Система дозации;
  • Система холостого хода;
  • Диафрагма;
  • Заслонка.

Особое внимание стоит уделить дозирующей системе и системе холостого хода. Даже незначительная поломка этих составляющих может привести к серьёзным проблемам.

Комплектация дозирующей системы:

  • Распыляющий жиклер;
  • Клапан;
  • Б-диффузатор.

Система холостого хода состоит из следующих элементов:

  • Винт, регулирующий состав жидкости;
  • В и Д-каналы;
  • Отверстия для выхода использованных материалов;
  • Жиклер;
  • Рычаг;
  • Упорный винт.

Диафрагма разделяет весь корпус на 2 камеры: нижнюю и верхнюю. Нижняя находится под диафрагмой и крышкой, а верхняя, соответственно, над ними.

Через специальный клапан она сообщается с баком для топлива, а выходные отверстия и распыляющий жиклер — с камерой карбюратора пускача пд 10. Нижняя часть через балансировочное отверстие имеет выход к атмосфере.

Пружина под воздействием рычажка может закрывать этот клапан.

Схема карбюратора: 1 — воздушная заслонка; 2 — диффузор; 3 — дроссельная заслонка; 4 — штуцер подвода топлива; 5 — пружина топливного клапана; 6 — жиклер-распылитель; 7 — клапан; 8 — седло клапана; 9 — крышка корпуса; 10 — диафрагма; 11 — балансировочное отверстие; 12 — кнопка утопителя; 13 — клапан холостого хода; 14 — отверстие холостого хода; 15 — топливный жиклер холостого хода; 16 — регулировочный винт холостого хода; 17 — воздушный канал холостого хода; 18 — топливный канал; 19 — седло топливного канала; 20 — топливный фильтр.

Принцип работы карбюратора Пд-10

Перед началом работы (то есть перед включением двигателя) необходимо закрыть заслонку, в то же время под действием регулирующей пружины закрывается еще одна заслонка — дроссельная. После долгой остановки двигателя, нужно будет потянуть рычаг утопителя. Диафрагма воздействует на рычаг, открывается клапан, а вместе с ним и проход для горючего в камеру.

Топливо разряжается при помощи вращения коленчатого вала, после чего оно поступает смесительную камеру. В ней происходит смешение топлива с воздухом, в результате чего образуется смесь, пере обогащенная кислородом. Все эти процессы обеспечивают незамедлительный запуск карбюратора и двигателя.

Уже после запуска топливо теряет значительную долю кислорода, эту несложную работу выполняет автоматизированный клапан воздушной заслонки. Постепенно эта заслонка открывается все шире и шире.

Холостой ход

После момента запуска всех механизмов двигателя, дроссельная заслонка прикрывается, а воздушная, наоборот, раздвигается. В Б-диффузаторе маленький разряд, поэтому топливо остается в камере.

Длина, на которую выставляется заслонка, напрямую влияет на частоту вращения коленвала в холостом ходу.

Работа карбюратора под высокими нагрузками

Нередко бывают случаи, при которых механизмы испытывают чрезмерные нагрузки. Так что же происходит в таких ситуациях в самом карбюраторе?

Первым принимает удар пусковой двигатель. В нем открывается дроссельная заслонка, степень разряженности увеличивается во всех отсеках, горючее поступает в смесительную камеру. Так как нужно выполнить сложную работу, в камеру горения поступает больше топлива чем обычно. Разряжаться жидкость начинает уже у самих отверстий для холостого хода, в момент открытия заслонки.

Со временем уменьшаются объемы топлива, находящегося в полости бака, снижается над диафрагменное давление. А давление под диафрагмой претерпевает лишь незначительные изменения.

Возникает разница давлений, диафрагма задевает рычаг, открывается клапан. Верхняя камера заполняется новой партией топлива. Когда в баке становится недостаточно места, давление в обеих частях нормализуется и отверстие снова закрывается. Этот цикл может повторяться бесконечно.

Регулировки карбюратора

Регуляция выполняется с помощью нескольких винтов:

  1. Качественный. Изменяет концентрацию различных веществ в топливе.
  2. Количественный. Регулирует количество смеси по массе и объему. Благодаря этим показателям изменяется скорость оборотов двигателя.
  3. Токсичный. Повышает или уменьшает долю кислорода в топливно-воздушной смеси.

В различных вариациях карбюратора могут присутствовать и другие дополнительные винты. Но все они изменяют работу двигателя в режиме холостого хода. Стоит помнить, что холостой ход сам по себе очень не стабилен, именно поэтому и существуют все эти инструменты настройки.

Регулировка карбюратора пускача мтз 80

Если вам необходима регулировка пускача мтз 80, рекомендую вам ознакомиться с этим видео, здесь отличный мануал по запуску который проводят профессионалы.

Настройка карбюратора к 16 на пусковой двигатель

Если вы установили карбюратор к 16 на пусковой двигатель и вам требуется его регулировка, рекомендую ознакомиться с этим видео.

Особенности использования данного вида карбюратора

Эксплуатация этого двигателя имеет ряд незначительных отличий от его «сородиче». Но все-таки, учитывая их, вы сможете облегчить использование механизмов и свести к минимуму вероятность поломки.

  1. Во-первых, водитель полностью управляет работой двигателя, в пд 10 отсутствует электронный блок, который может регулировать и настраивать работу карбюратора без влияния автовладельца.
  2. Во-вторых, не во всех случаях имеется возможность резко увеличить обороты и набрать мощность.
  3. И, наконец, в-третьих, каждый 38000-40000 км. пройденных километров желательно разбирать и чистить карбюратор.

Юрий Веселов

15.10.2018

Источник: https://prokarbyrator.ru/vidy-i-osobennosti-karbyuratorov/karbyurator-na-pd-10-regulirovka-i-ustrojstvo.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.