Печь для сушки изоляции электрического провода. Сушка изоляции обмоток электрических машин Как просушить кабель с бумажной изоляцией

Сушка трансформаторов: методы, схема подключения, виды установок

Печь для сушки изоляции электрического провода. Сушка изоляции обмоток электрических машин Как просушить кабель с бумажной изоляцией

В производстве сушка силовых трансформаторов является одним из важнейших этапов технологического процесса. Для удаления влаги используется ряд методов, каждый из которых имеет свои особенности. Статья расскажет о необходимости, методах и нюансах сушки трансформаторов во время их эксплуатации и монтажа.

Необходимость сушки силовых трансформаторов

В ряде случаев трансформаторы вводят в эксплуатацию без сушки. Это возможно при условии, что правила транспортировки и хранения устройства не были нарушены. Однако порой во время перевозки и использования трансформаторов не создаются надлежащие условия.

Когда нет оснований полагать, что ГОСТ не соблюден, специалисты проводят контрольную подсушку устройства. Глубокая сушка не требуется, поэтому механизм в течение суток прогревают в масле. Контрольная просушка уместна, когда активная часть трансформатора не находилась на открытом воздухе дольше положенного, что позволило бы внешним условиям отразиться на изоляции.

При нарушении правил хранения изоляционные обмотки устройства соприкасаются с влагой. Это может происходить из-за влажного воздуха, резких перепадов температур, приводящих к отпотеванию и процессов окисления в масле. Воздействие жидкости губительно сказывается на работе трансформатора: его изоляция теряет значительную часть электрической прочности.

Для сравнения, хорошо высушенный картон будет обладать гораздо большей электрической прочностью, нежели бумага, не подвергшаяся сушке. Разница составит порядка 20-25 раз.

Основные методы

Существует широкий ряд методов сушки силовых трансформаторов, которые часто используют специалисты. Рассмотрим каждый из них подробно.

Индукционный нагрев

Индукционный метод сушки получил широкое распространение благодаря хорошей результативности. В основе способа лежит нагревание активной части, находящейся в баке, теплом, образованным вихревым током. На бак наматывают специальную намагниченную обмотку, которая и является источником индукции.

Порядок действий:

  1. Используется абсолютно сухой бак, отверстия в котором уплотняются.
  2. Стенки бака утепляют стеклотканью.
  3. В разных точках активной части размещают термопары и терморезисторы.
  4. Устанавливают термометры под изоляцией.
  5. Наматывают индукционную обмотку на бак.

Убедившись в правильной работе вакуумной системы, включают печи, нагревающие дно бака. Далее в ход идут насосы, которые подсасывают горячий воздух. Процесс сушки постоянно контролируется, ведутся записи показателей термометра и вакуумметра.

Токами короткого замыкания

При использовании метода КЗ нагрев идет за счет потерь тепла. Они происходят в обмотках, в проводниках обмоток, в активной стали магнитопровода. Метод заключается в том, что обмотку трансформатора, которая имеет меньшее напряжение, накоротко замыкают на зажимах вводов. Другая при этом питается источником тока. Это переменный ток промышленной частоты.

Постоянным током

Метод основан на пропускании тока, приближенного к номинальному значению, через обмотки устройства. В процессе, как правило, используются обмотки, обладающие средним и высоким напряжением.

Части, не участвующие в пропускании тока закорачивают и заземляют. К ним относится бак и другие обмотки, которые не связаны с прогреваемыми посредством электричества.

Токами нулевой последовательности

Если речь идет о трансформаторе с небольшой мощностью – 400 кВА – применяется сушка токами нулевой последовательности. Вторичные  обмотки устройства необходимо подключить к сети по соответствующей схеме.

Процесс требует соблюдения мер предосторожности, ведь обмотка, обладающая высшим напряжением, разомкнута.

Теплота при этом выделяется благодаря воздействию совпадающих по фазе магнитных потоков, которые одинаковы по величине. Способ считается простым, однако он неосуществим, если вторичные обмотки соединяются в треугольник.

Перед тем, как начать сушку, нужно поставить активную часть под напряжение, которое будет использоваться в процессе. Это нужно сделать для контрольного прогрева длительностью около получаса. Если возникают перегревы конструктивных деталей магнитопровода, нужно устранить их причины и лишь после этого приступать к полноценной сушке.

Циркуляцией масла через электронагреватели

Чтобы удалить губительную влагу из трансформатора, также используют циркуляцию масла. Процесс состоит из следующих шагов:

  1. Из нижней части бака удаляют масло.
  2. Прогоняют вещество через систему подогрева.
  3. Отправляют нагретое масло обратно в бак, но уже в верхнюю часть.

Поток масла движется интенсивно и распределяется пульверизаторами под каждой фазой. Это позволяет равномерно просушить обмотки трансформатора, не допустив перегрева. Горячее вещество подхватывает лишнюю влагу и удаляет ее. После того, как масло сделало свое работу, что происходит довольно быстро, его выпускают и снова заливают в бак под вакуумом.

Нагревом бака инфракрасным излучением

Инфракрасные лучи для нагрева уместно использовать, когда трансформатор обладает мощностью до 1000 кВА.  Специальные лампы позволяют преобразовать более 80% подводимой электроэнергии в энергию теплового излучения.

Во время сушки температуру активной части регулярно измеряют. Для этого на ней закрепляют термометры и термопары, причем термопары используются чаще.

В процессе используются лампы типов ЭС-3, ЭС-2 и ЭС-1. Они обладают мощностью 250 и 500Вт при напряжении в 120 и 220В соответственно. Если ламп этих типов нет в наличии, могут использоваться лампы накаливания.

Чтобы поток излучения был направлен на обмотку, применяют отражатели.

Обдувом горячим воздухом

Метод сушки горячим воздухом применяется редко. Однако используемую в процессе воздуходувку применяют и в других методах. Суть сушки состоит в продувании активной части горячим сухим воздухом.

Температура воздуха должна доходить до 100 . Тепло подается на активную часть, тем самым прогревая обмотки трансформатора. Рекомендуется такой расход воздуха, при котором возникает небольшая разница между температурой входящего и выходящего потока.

В камере без вакуума

Воздуходувки используются при сушке в камере без вакуума. Процесс состоит из следующих этапов:

  1. Активную часть помещают в камеру.
  2. К двум отверстиям камеры подносят воздуходувки.
  3. Подают горячий воздух, температура которого не должна превышать 105
  4. Внимательно следят за показателями термометра.
  5. После нагрева активной части применяют термодиффузию. Она заключается в снижении температур внешней изоляции посредством подачи холодного воздуха.
  6. Завершив сушку, проводят ревизию активной части, после чего опускают ее в бак с маслом.

Главную роль в прогреве трансформатора таким способом играет камера, к созданию которой нужно подойти с особым вниманием.

Сооружают камеру из деревянных щитов и рам, хорошо утепляют изнутри. Внутренние стены обшиваются асбестом, поверх которого крепят кровельную сталь. Стыки также утепляют при помощи асбеста.

Важно, чтобы расстояние между стенками камеры и находящейся в ней активной части составляло примерно 200 миллиметров. Сверху должно быть вытяжное отверстие для воздуха.

В стационарном сушильном шкафу

Стационарный сушильный шкаф, использующийся для удаления влаги из основных частей трансформатора, отличается высокой эффективностью и гарантированным качеством результата.

Проблема в том, что стоимость шкафа велика, поэтому в ремонте и монтаже трансформаторов эта полезная вещь используется редко.

В покупке конструкции будет смысл лишь в том случае, если сушку приходится проводить регулярно.

Применение специальных установок для сушки

Помимо вышеперечисленных методов сушки трансформаторов, для этой же цели используются специальные установки. Например, широко распространено применение масляной мобильной станции (СММ).

Существуют особые технические требования, делающие работу установки эффективной и безопасной:

  • напряжение трансформатора должно составлять 110-1150 Кв;
  • бак устройства способен выдержать давление 26 Па.

В основе установки – металлический вагон, в котором находятся насосы, вакуумные вентили, холодильный агрегат и другие приспособления, делающие работу механизма эффективной. Чтобы подсоединить СММ к трансформатору, используется гибкий вакуумпровод.

Схема подключения электроосмотической сушки трансформаторов

Не все существующие методы сушки благоприятно отражаются на составных частях трансформатора. К примеру, широко распространенное применение сушильных печей влечет за собой ряд трудностей.

Во-первых, такие печи потребляют огромное количество электроэнергии. Во-вторых, процесс сушки занимает много времени – вплоть до десяти суток. Затраченное на просушку время зависит от размера трансформатора и может увеличиваться.

Помимо всего прочего, сушка при помощи печи негативно сказывается на состоянии устройства. Срок службы трансформатора существенно сокращается за счет того, что высокая температура негативно сказывается на его элементах.

Спасительной технологией для сохранности устройства стало использование принципа электроосмоса. Он основан на движении жидкости сквозь пористые диафрагмы или капилляры посредством наложения внешнего электрического поля. Не допуская нагрева, устройство устраняет влагу, генерируя небольшие электрические импульсы.

При достаточно малом весе устройства (некоторые весят чуть больше килограмма), процесс сушки существенно упрощается.

Источник: https://OTransformatore.ru/silovoj/sushka-transformatorov/

Сушка обмоток электрических машин

Печь для сушки изоляции электрического провода. Сушка изоляции обмоток электрических машин Как просушить кабель с бумажной изоляцией

02 февраля 2014.
Категория: Справочник электромеханика.

Методика сушки вращающихся электрических машин

Сушку машины целесообразно проводить на месте ее установки, так как при этом исключаются работы по транспортированию. Кроме того, проводка, подведенная для питания машины, и ее пускорегулирующая аппаратура могут быть использованы для сушки.

Если сушка машины производится на месте установки, то при наличии фундаментных каналов и отверстий они должны быть перекрыты деревянными щитами, обитыми со стороны машины асбестом или войлоком.

Перед сушкой электрической машины любым методом во избежание потерь тепла и для создания равномерного распределения температур по всей машине она должна быть утеплена.

Особое внимание должно быть обращено на утепление лобовых частей обмотки статора и ротора, так как они при большинстве методов сушки имеют более низкую температуру по сравнению с температурой обмотки в пазах.

При сушке синхронных генераторов, компенсаторов и других крупных и средних машин наиболее просто утепление выполняется при помощи закрытия асбестовым полотном или брезентом с предварительным выполнением над машиной легкого каркаса (или без него). Небольшие электрические машины при сушке их воздуходувкой или лампами можно сушить и без утепления. Но сушка в этом случае будет продолжаться дольше. Поэтому и в этих случаях целесообразно хотя бы лобовые части обмотки статора прикрыть листами из жести, фанеры, обитой асбестом или другим материалом.

При всех методах сушки должны быть обеспечены вентиляция машины и регулярный обмен воздуха для удаления влаги, выделяющейся из обмотки.

Без вентиляции, даже при более высокой температуре обмотки, процесс сушки затянется, так как интенсивность испарения влаги из изоляции обмотки сильно зависит от содержания влаги в окружающем воздухе. При сухом воздухе испарение влаги из изоляции резко возрастает, а при влажном падает.

Поэтому если при нужной вентиляции не удается сохранить максимальную температуру обмотки, то в целях сокращения срока сушки целесообразно пойти на некоторое понижение температуры ради удаления влажного воздуха.

При сушке крупных закрытых машин на оборотах следует открывать люки на корпусе статора и для вентиляции машины применять переносной вентилятор. В закрытых машинах, не имеющих люков, нужно обязательно снимать торцевые крышки.

На все время сушки у электрической машины устанавливается непрерывное дежурство. Дежурный ведет журнал сушки, где производит через каждый час запись показаний электроизмерительных приборов, температур обмоток и железа, сопротивления изоляции обмоток статора и ротора (через каждые 1 – 2 часа).

Дежурный отмечает также время подачи и снятия напряжения от источника питания, время открытия и закрытия люков, работы воздуходувок и другие замечания по сушке машины.

В протоколе сушки, кроме того, должны быть занесены технические данные машины, метод, схема и данные сушки, схема размещения термометров и термопар, установленных сверх заводских.

Особое внимание следует уделять температурному режиму сушки. Максимально допустимая температура при сушке не должна превышать: – для обмоток статоров с изоляцией класса В компаундированных и не компаундированных – 90 – 95 °С; – для запеченных обмоток роторов с изоляцией класса В – 120 °С, класса ВС – 130 °С;

– для не запеченных обмоток ротора с изоляцией класса В и для обмоток ротора с изоляцией класса А – 100 °С.

Приведенные значения относятся к случаю измерения температуры по сопротивлению обмоток. При измерении только по термометрам или термопарам измеренная температура не должна превышать 110 °С для запеченных обмоток и 90 °С для не запеченных и для обмоток с изоляцией класса А. Сушка должна производиться при температурах, близких к максимально допустимым, во всяком случае не ниже 80 °С.

Из-за большой массы бочки ротора, активной стали и корпуса повышение их температуры происходит сравнительно медленно – за 16 – 24 часа и больше. Медленный прогрев машины может создать ложное впечатление, что при выбранном режиме не будет достигнута нужная температура и можно не опасаться перегрева обмоток. Внимательность дежурного в этом случае притупляется.

Появляется желание форсировать прогрев путем увеличения тока сушки сверх допустимого. Ошибки подобного рода не раз приводили к тяжелым последствиям. Известны случаи повреждения обмоток при сушке от перегрева и  даже полного вывода машины из строя в результате возникновения пожара.

Каждый дежурный, выделяемый для наблюдения за сушкой, должен быть обязательно проинструктирован и предупрежден о не допустимости форсировать сушку.

Сильно отсыревшие электрические машины следует сушить, постепенно поднимая температуру, во избежание интенсивного выпаривания и возможного при этом вспучивания изоляции.

Так, если конечная температура должна быть 90 °С, то вначале температура постепенно поднимается до 60 °С и при этой температуре сушка продолжается до тех пор, пока сопротивление изоляции, пройдя минимальную величину, не начнет подниматься.

При этом будет полная уверенность в сохранности изоляционного покрова обмоток и в проведении сушки с высоким качеством.

Измерение температуры активной стали и обмоток статора производится по термометрам сопротивления, заложенным в статор, для чего перед сушкой должна быть собрана схема теплового контроля.

В случае отсутствия заводских термосопротивлений для контроля температуры статора крупных машин следует установить несколько термопар (две – четыре термопары) по окружности по возможности в средней части стали статора в расточке.

Если сушка производится при вставленном роторе, то термопары устанавливаются в спинке статора. Для контроля за температурой лобовых частей обмотки статора с каждой стороны генератора в лобовых частях следует установить по две – три термопары или ртутных термометра.

При определении температуры обмотки по сопротивлению дежурным должен быть выдан график или таблица зависимости сопротивления от температуры, по которой они могли бы легко и быстро определить температуру обмотки после каждого замера сопротивления.

Для средних и небольших машин замеры температуры можно производить техническими термометрами, укрепленными непосредственно на обмотках машин и на активной части статора.

Для этого ртутный баллон термометра обертывают двумя-тремя слоями станиолевой бумаги, прикрепляют к обмотке или стали статора без воздушной прослойки для лучшей теплоотдачи и сверху прикрывают ватой или войлоком. Эту работу необходимо проделать тщательно, так как иначе показания термометра будут занижены, что приведет к нежелательному перегреву. Термометры должны быть укреплены таким образом, чтобы было удобно определять по ним температуру, не изменяя при этом их положения в процессе сушки.

При сушке методом потерь в меди обмотки статора на постоянном токе в неподвижном состоянии контроль температуры дополнительно ведется также по методу сопротивления.

Температура воздуха и воды измеряется термометрами сопротивления и ртутными термометрами.

Температура обмотки ротора при сушке постоянным током от постороннего источника определяется по методу сопротивления. При этом важно измерить сопротивление обмотки ротора в холодном состоянии теми же приборами, что и при сушке. Среднюю температуру меди обмоток статора и ротора можно определить по изменению сопротивления постоянному току по формуле

где R1 – сопротивление постоянному току при температуре t1 (в холодном состоянии); R2 – сопротивление постоянному току при определяемой температуре t2.

При сушке потерями в меди обмоток из-за выделения в короткие промежутки времени большого количества тепла в малых объемах может возникнуть значительный перегрев меди обмоток, так как выделяющееся тепло не успевает распространиться по активной стали статора и бочке ротора.

Во избежание этого необходимо следить за температурой обмоток ротора и статора и при достижении значений, близких к максимально допустимым, отключить источник питания, несмотря на слабый нагрев бочки ротора или активного железа статора. Во время отключения источника питания тепло, накопленное медью, будет распространяться по всему объему машины.

Периодическое отключение и включение источника питания благоприятно сказывается на процессе сушки, ускоряя его.

Для контроля за ходом сушки с момента начала сушки и до конца ее через 1 – 2 часа производится замер сопротивления изоляции с отсчетом через 60 с (R60’’). Для крупных машин 1 – 2 раза в сутки производится определение коэффициента абсорбции k. По полученным данным строятся кривые зависимости сопротивления изоляции R60’’ и коэффициента абсорбции k от времени с начала сушки (рисунок 1).

Рисунок 1. График сушки генератора.
1 – температура, °С; 2 – сопротивление изоляции, МОм; 3 – коэффициент абсорбции

Как видно из кривой 2, сопротивление изоляции обмоток в начале сушки снижается, так как происходит распаривание изоляции, и в дальнейшем по мере подсушивания возрастает до предельного значения и останавливается на этой величине. Сушку обмотки статора можно считать законченной, если значение сопротивления изоляции R60’’ и коэффициент абсорбции k остаются неизменными в течение 3 – 5 часов при неизменной температуре.

При остывании обмоток после окончания сушки необходимо снять зависимость сопротивления изоляции обмоток от температуры для суждения о состоянии изоляции в процессе эксплуатации.

Меры безопасности при проведении замеров сопротивления изоляции

Замер сопротивления изоляции должен производиться с соблюдением правил безопасности. Прежде всего должны быть приняты меры, исключающие возможность подачи напряжения на обмотку статора из сети.

Для этого в цепи машины должны быть отключены шинные разъединители. С трансформаторов напряжения, принадлежащих машине, должны быть сняты вставки с низкой стороны.

На кабельной сборке или на шинном мосту в камере выводов должно быть установлено заземление.

С обмотки статора при сушке постоянным или переменным током от постороннего источника должно быть снято также напряжение от постороннего источника и приняты меры к предотвращению его включения.

При сушке генератора на оборотах (в режиме короткого замыкания или холостого хода без возбуждения) замер изоляции статора производится мегомметром, подсоединенным к нулевой точке генератора до его разворота. При работе с мегомметром необходимо стоять на диэлектрическом коврике.

При сушке на холостом ходу без возбуждения должен быть отключен автомат гашения поля (АГП) и приняты меры, препятствующие его включению. При наличии рубильника в цепи возбуждения он должен быть отключен.

Замер изоляции на оборотах производится по наряду или под наблюдением оперативного персонала по распоряжению двумя лицами, причем квалификация старшего из них должна быть не ниже группы V, а младшего не ниже группы III.

Для контроля в начале и в конце сушки рекомендуется замерить сопротивление изоляции и коэффициент абсорбции для каждой фазы при заземленных других.

Противопожарные мероприятия

На месте сушки должны находиться наготове средства пожаротушения: сухие углекислотные огнетушители (2 – 6 штук), ящик с песком и лопатой, подсоединенный к пожарному водопроводу шланг со стволом, а при сушке мелких и средних машин – ведра с водой.

Целесообразно иметь поблизости кошму или рулон войлока. Все пространство вокруг машины должно быть убрано от мусора и горючего материала, освобождено от громоздких предметов. Электропровода, применяемые для намотки намагничивающей обмотки и подачи питания, не должны иметь дефектов в изоляции.

Все места соединения должны быть заизолированы. Недопустимо избыток проводов, по которым будет проходить ток сушки, оставлять в бухте или барабане. Это может привести к перегреву проводов и к их возгоранию.

Нельзя применять промасленный брезент, так как такой брезент может легко загореться от появления искр или небольшого огня.

Источник: Алякртский И. П., Мандрыкин С. А., “Сушка электрических машин и трансформаторов” – Москва: Энергия, 2-ое издание, 1974 – 72с.

Источник: https://www.electromechanics.ru/articles/564-drying-windings-of-electrical-machines.html

Сушка электродвигателей | Полезные статьи – Кабель.РФ

Печь для сушки изоляции электрического провода. Сушка изоляции обмоток электрических машин Как просушить кабель с бумажной изоляцией

Чтобы электродвигатель не вышел из строя раньше положенного срока, необходимо проверять сопротивление обмоток статора после транспортировки электрической машины и перед ее установкой на фундамент, после длительного хранения или эксплуатации в условиях повышенной влажности после, выполнения ремонтных работ, в том числе перемотки, а также в соответствии с графиком проведения регламентных работ. Минимальное сопротивление изоляции обмоток электродвигателей относительно корпуса нормируется соответствующими стандартами на конкретные типы двигателей. Сушка обмоток электродвигателя проводится для удаления из них избыточной влаги и приведения сопротивления обмоток к допустимому значению.

Согласно ГОСТ Р 51689-2000 для общепромышленных асинхронных двигателей мощностью до 400 кВт эта величина составляет не менее 10 МОм, если замеры проводились при температуре окружающего воздуха, определенного для испытаний двигателей соответствующего климатического исполнения. Если же испытательные измерения были выполнены при рабочей температуре, то величина сопротивления изоляции обмоток не должна быть менее 3 Мом или не менее 0,5 МОм при максимальном значении влажности воздуха.

Способы сушки обмоток электродвигателей

Наиболее распространенными методами, позволяющими избавиться от лишней влаги в обмотках, являются:

  • внешний нагрев;
  • нагрев индукционными потерями;
  • нагрев пониженным напряжением.

Сушка внешним нагревом

Этот метод сушки подходит как для двигателей постоянного, так и двигателей переменного тока, а в некоторых случаях является единственным эффективным способом, например для электрических машин длительное время работавших в помещениях с высоким уровнем влажности. 

Сушка электродвигателей производится в специальной камере, в которую через входной патрубок подается горячий воздух.

«Генератор горячего воздуха» изготавливается из нагревательных элементов из нихрома или фехраля, закрепленных на фарфоровых изоляторах, и вентилятора. Перед установкой в камеру у двигателей закрытого исполнения снимаются подшипниковые щиты, и вынимается ротор.

Двигатели открытого исполнения сушатся без разборки. Поток воздуха направляется на корпус двигателя или на железо статора, так как непосредственный нагрев обмоток выполнять не рекомендуется из-за возможного локального перегрева. Температура воздуха, используемого для сушки обмоток не должна превышать 900С.

Для контроля температуры используются термометры.

Если нет возможности изготовить специальную камеру, то сушка изоляции электродвигателей производится с помощью ламп накаливания.

Перед сушкой двигатель частично разбирается (снимаются подшипниковые щиты, извлекается ротор). После этого внутрь статора помещают стальной лист, на котором закрепляют керамические патроны под лампы накаливания.

Мощность лам зависит от мощности двигателя и варьируется от 300 Вт до 1 кВт

Сушка методом индукционных потерь

Современные способы сушки изоляции обмоток электродвигателей включают в себя нагрев, происходящий в результате возникновения вихревых токов и индукционных потерь на перемагничивание сердечника статора или корпуса электрической машины. 

Для этого способа сушки поверх корпуса электродвигателя наматывается обмотка изолированным проводом с заводом его под станину (а), с захватом подшипниковых щитов (б), с оплеткой корпуса двигателя и сердечника статора (в)

Количество витков и сечение намоточного провода рассчитывается исходя из величины питающего напряжения и геометрических размеров активного железа статора.

Сушка электродвигателя за счет индукционных потерь, возникающих в его корпусе и подшипниковых щитах, может выполняться без предварительной разборки. Если сушка производится за счет потерь в активном железе статора, то с двигателя предварительно снимаются подшипниковые щиты и извлекается ротор.

Преимуществом этого способа является возможность использования для сушки однофазного напряжения величиной 220 В.

Сушка пониженным напряжением

Сушка электродвигателя пониженным напряжением производится, если значение сопротивление изоляции обмоток не  сильно отличается от нормативных значений, а значит, уровень влажности внутри двигателя не достиг критических значений.

Перед сушкой таким способом разборка двигателя не производится. В двигателях с короткозамкнутым ротором предварительно выполняется его фиксация от проворачивания, а в электрических машинах с фазным ротором – токосъемные кольца закорачиваются между собой.

После этого на обмотку статора подается трехфазное переменное напряжение, величиной от 0,08 до 0,17 номинального. Ток, проходящий по обмоткам, вызовет их нагрев.

Локальный перегрев не возникнет, так как величина тока в обмотках будет колебаться в пределах 50-70% от номинального значения. Кроме того, необходимо через определенные промежутки времени растормаживать ротор двигателя.

Вентиляция, возникшая благодаря вращению ротора, способствует удалению лишней влаги и приводит к снижению продолжительности сушки. В качестве источника питания используются два или три сварочных аппарата.

Чтобы избежать неравномерности нагрева обмоток в цепь каждой фазы включается амперметр, с помощью которого осуществляется контроль над величиной тока.

Важно

Следует помнить, что вне зависимости от того, какие способы сушки электродвигателей использовались, необходимо строго соблюдать все технологические режимы. В противном случае возможен перегрев обмотки, что может привести к возникновению межвитковых замыканий или пробою на корпус.

Источник: https://cable.ru/articles/id-1967.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.