Нарезка швов в асфальтобетоне. ТТК. Нарезка швов в асфальтобетонном покрытии по границам котлована под конструкцию трамвайных путей. Асфальтобетонные смеси для асфальтирования

Нарезка технологического шва

Нарезка швов в асфальтобетоне. ТТК. Нарезка швов в асфальтобетонном покрытии по границам котлована под конструкцию трамвайных путей. Асфальтобетонные смеси для асфальтирования

Дорожное покрытие как любая инженерная конструкция имеет свой срок эксплуатации. На износ полотна влияют нагрузки, качество материалов и производимых дорожно-строительных операций. Одной из существенных ошибок является ненадлежащее качество дорожного полотна. Результатом такой некачественной работы образуются неровности, деформации покрытия, создаются ямы и выбоины.

Ежегодно в ремонтных работах нуждается более 3% от общей плотности полотна. Серьезные повреждения составляют порядка 15%. Ремонтные работы осуществляются различными способами.

Основными критериями для выбора определенного вида ямочного ремонта являются соответствие требованиям и критериям безопасности. Заделка дефекта должна отвечать высоким требованиям качества.

Качественный ремонт дороги является условием ее долгосрочной успешной работы.

Одним из наиболее оптимальных способов проведения ремонтных работ с позиции цены и качества считается укладка асфальтобетонной смесью. При этом осуществляется нарезка технологического шва в существующем асфальтобетоне нарезчиком швов.

Использование горячей технологии позволяет более качественно заделывать повреждения в дорожном покрытии

Перед произведением ремонтных работ следует произвести специальные подготовительные операции. Нарезка технологического шва в существующем асфальтобетоне нарезчиком швов позволяет удалить имеющийся поврежденный участок дороги.

После произведения зачистки участка от мелких остатков повреждение обрабатывают слоем разжиженного битума или специальной битум содержащей эмульсии. После этого укладывается заранее подготовленный горячий асфальт. Использование горячей технологии используется для дорожного полотна первой и второй категорий.

Для третей и четвертой категории можно использовать холодную асфальтовую смесь. Прочность такой смеси ниже, чем у горячей.

Качественный ремонт дороги способный продлить ее службу в среднем на пять лет. После чего дорожное полотно снова будет нуждаться в ремонтных работах.

Большое значение для качества производимых работ имеет тщательность зачистки и удаления поврежденных участков.

Нарезка технологического шва в существующем асфальтобетоне нарезчиком швов наиболее эффективно удаляет остатки поврежденного дорожного покрытия.

Строительство автомобильной дороги ежегодно вводит в эксплуатацию пусковые комплексы, которые по протяженности занимают 70-80 км.

Устройство нового асфальтного покрытия вызывает необходимость наличия мобильных асфальтовых заводов, главная задача которых заключается в приготовлении асфальта.

Место расположения таких смесительных установок определяется исходя из минимума приведенной стоимости конечной продукции.

Мобильные асфальтовые заводы бывают следующих типов:

  • установка циклического типа;
  • установка непрерывного действия

Которая с помощью системы программного управления контролирует технологические процессы приготовления асфальтобетонных смесей. Производительность данных установок составляет 320 т/час. Они обладают следующими характеристиками:

  • высокой мобильностью;
  • автономным энергосбережением;
  • наличием универсальных горелок, которые адаптируются к любому виду топлива: газ, мазут, дизтопливо.

При использовании данных установок выполняются все необходимые требования по качеству, что достигается благодаря высокой производительности и однородности асфальтобетона. Также осуществляется постоянный контроль за влажностью песка, можно применять щебень кубовидной формы, которые имеют фракцию 5-10, 10-15, 15-20 мм.

Асфальтобетонная смесь состоит из:

  • щебня из габродиабаза, который необходим для верхнего слоя;
  • гранитного щебня, который используется для нижних слоев покрытия.

Необходимые размеры зерен щебня получают при помощи дробильно-сортировочных машин.

При укладке асфальтобетонной смеси большое внимание необходимо уделять на подготовку поверхности основания

С помощью автогудронаторов, которые оснащены компьютерным управлением, осуществляется поливка основания дороги. Распределение смеси происходит при помощи асфальтоукладчика.

У асфальтоукладчика есть система автоматического слежения, которая направлена на контроль за вертикальными отметками и прессующими планками или трамбующим брусом, причем все это осуществляется по всей ширине устраиваемого конструктивного слоя.

Ровность распределения асфальтобетонной смеси при устройстве нового асфальтного покрытия можно достичь при выполнении следующих операций:

  • установить высокоточные электронные и лазерные геодезические приборы;
  • установка специальной струны
  • наличие достаточного количества смеси;
  • непрерывное движение укладчика с постоянной скоростью и без остановок.

Бесперебойную доставку смеси, можно обеспечить специализированными автомобилями-самосвалами, у которых грузоподъемность составляет 27 тонн.

Если применять самосвалы с большой грузоподъемностью, то будет сокращаться количество подачи автомобилей к укладчику, снижаться вероятность образования неровностей.

Для уплотнения асфальтобетонных смесей разработаны технологии и режимы с помощью катков на различных видах колес (пневматические, комбинированные, гладковальцевые, статические и вибрационные). При устройстве нового асфальтного покрытия катки придают асфальтобетону необходимую плотность, а также физико-механические свойства, исключают образование колеи.

Источник: https://www.b-construction.ru/remont-dorog/yamochnyij-remont/narezka-texnologicheskogo-shva-v-sushhestvuyushhem-asfaltobetone-narezchikom-shvov.html

Ручная укладка дорожного покрытия из асфальтобетона

Нарезка швов в асфальтобетоне. ТТК. Нарезка швов в асфальтобетонном покрытии по границам котлована под конструкцию трамвайных путей. Асфальтобетонные смеси для асфальтирования

Применение литой смеси позволяет выполнять ямочный ремонт по отношению к повреждениям любого размера и глубины, но при вырезке карты важно задать правильную ширину, чтобы ремонтная смесь после выравнивания полностью совпала по высоте с уровнем верхней части дорожных одежд. Соблюдение прямоугольной формы карт рекомендовано и при этой технологии, поскольку это позволяет предупредить возникновение растрескиваний на стыке старого покрытия и области, подвергшейся восстановлению.

Процесс нанесения литого асфальта при обустройстве новой дороги и выполнении ямочного ремонта абсолютно идентичен и предполагает выполнение работ в следующей последовательности:

  • Доставка материала с завода в кохере, который подогревает материал, сохраняет его температуру и обеспечивает перемешивание с целью упреждения пригорания и создания равномерной структуры.
  • Подготовленная смесь заливается порционно, чтобы материала было достаточно для заполнения необходимой карты или участка.
  • Слой литого асфальта разравнивается с обеспечением совпадения верхних уровней.
  • Полученное покрытие засыпается черным щебнем с фракционным размером 10-15 мм, что позволяет обеспечить более высокие адгезивные свойства покрытия. После засыпки выполняется утрамбовка, обеспечивающая заглубление щебня.

Если при создании литой АБС используется рециклер, нужно правильно рассчитывать объем битума, щебенки, минеральных порошков, песка и полимеров. Пропорции материалов определяются лабораторным способом по данным исследования поврежденного покрытия и с учетом материалов, которые есть у ремонтной компании в наличии.

Используемое оборудование

Отсутствие тяжелой дорожной техники при ручном ремонте или обустройстве новых дорог предполагает, что в ходе выполнения работ будет использовано специализированное оборудование для дорожного строительства.

К наиболее часто используемому оборудованию при ручной строительно-ремонтной технологии можно отнести:

  • Заливщики швов. Этот тип оборудования преимущественно применяется для заливки карт и швов битумными материалами во время выполнения ямочного ремонта. Установки обеспечивают плавление, перемешивание и нагрев смесей, и выполнение заливки со строгим контролем количества используемого материала.
  • Швонарезчики. Удобная и мобильная техника обеспечивает быструю и качественную нарезку карт.
  • Гудронаторы. Небольшие ручные установки обладают достаточной производительностью для того, чтобы выполнить равномерное нанесение ВБЭ на щебенчатый слой при подготовке основания и в полость карты на ремонтируемом участке.
  • Виброплиты. Одним из наиболее важных этапов при подготовке основания, прокладке покрытия и восстановлении поврежденных зон является качественное уплотнение, достигаемое за счет использования виброплит. В отдельных случаях, например, при ремонте небольших участков, виброплиту может с успехом заменить вибротрамбовка.
  • Тепловое копье. Этот тип установок применяется для очистки и просушки карт и трещин перед проведением ремонта.
  • Ручной дорожный инструмент. При закладке АБС вручную часто применяется вспомогательный инструмент: тележки для транспортировки литого асфальта, грабли для распределения и выравнивания материала и прочее.

Представленный спектр оборудования и инструментов, а также различные материалы для дорожного строительства можно по выгодным ценам купить у ведущей компании-производителя «РР-СИСТЕМС». Мы предлагаем клиентам широкий ассортимент высококачественных товаров и осуществляем отправку заказов во все регионы России.

Техника безопасности

С целью создания безопасных условий в зоне проведения ремонта или строительства обязательно выполняется ряд стандартных процессов. Под этим подразумевается согласование работ с ГИБДД и объединением административно-технических инспекций, установка заградительных конструкций и временных знаков в ремонтной зоне, нанесение разметки.

https://www.youtube.com/watch?v=ug6LQa5cJ5w

Рядом с местом выполнения работ размещается обустроенная бытовка, в которой есть в наличии аптечка, укомплектованная различными препаратами (обязательно наличие противоожоговых и кровеостанавливающих средств) и достаточный запас чистой питьевой воды.

Работники, задействованные в ремонтно-строительном процессе, экипируются спецодеждой, которая для повышения заметности выполняется в ярко-оранжевом цвете и оснащается светоотражающими элементами.

В качестве рабочей обуви используются удобные ботинки на прочной, высокой подошве.

Обустройство дорог из асфальтобетона требует использования различного оборудования, дорожного инструмента, знания и соблюдения различных аспектов технологии, при помощи которых можно добиться высокого качества покрытия без применения асфальтоукладчика и другой сложной дорожно-строительной техники.

Источник: https://asfaltok.ru/ruchnaja-ukladka-dorozhnogo-pokrytija-iz-asfaltobetona/

ТТК. Нарезка швов в асфальтобетонном покрытии по границам котлована под конструкцию трамвайных путей,

Нарезка швов в асфальтобетоне. ТТК. Нарезка швов в асфальтобетонном покрытии по границам котлована под конструкцию трамвайных путей. Асфальтобетонные смеси для асфальтирования

1.1. Типоваятехнологическая карта (далее ТТК) – комплексный нормативныйдокумент, устанавливающий по определенно заданной технологииорганизацию рабочих процессов по строительству сооружения сприменением наиболее современных средств механизации, прогрессивныхконструкций и способов выполнения работ.

Они рассчитаны нанекоторые средние условия производства работ.

ТТК предназначена дляиспользования при разработке Проектов производства работ (ППР),другой организационно-технологической документации, а также с цельюознакомления (обучения) рабочих и инженерно-технических работниковс правилами производства работ по нарезке швов в асфальтобетонномпокрытии по границам котлована под конструкцию трамвайныхпутей.

1.2.

ТТК предназначенадля ознакомления рабочих и инженерно-технических работников справилами производства работ по нарезке швов в асфальтобетонномпокрытии.

Вкарте приведена схема технологического процесса, изложеныоптимальные решения по организации и технологии производства работрациональными средствами механизации, приведены данные по контролюкачества и приемке работ, требования промышленной безопасности иохраны труда при производстве работ.

1.3.

Нормативной базойдля разработки технологических карт являются: СНиП, СН, СП,ГЭСН-2001 ЕНиР, производственные нормы расхода материалов, местныепрогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расходаматериально-технических ресурсов.

1.4.

Цель созданиятехнологической карты – описание решений по организации итехнологии работ по нарезке швов с целью обеспечения их высокогокачества, а так же:

снижение себестоимости работ;

сокращение продолжительностистроительства;

обеспечение безопасности выполняемыхработ;

организации ритмичной работы;

унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК всоставе ППР (как обязательные составляющие Проекта производстваработ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) навыполнение отдельных видов работ по нарезке швов в асфальтобетонномпокрытии. Рабочие технологические карты разрабатываются на основетиповых карт для конкретных условий данной строительной организациис учетом ее проектных материалов, природных условий, имеющегосяпарка машин и строительных материалов, привязанных к местнымусловиям. Рабочие технологические карты регламентируют средстватехнологического обеспечения и правила выполнения технологическихпроцессов при производстве работ. Конструктивные особенностинарезки швов в асфальтобетонном покрытии решаются в каждомконкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализацииматериалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующейподрядной дорожно-строительной организацией, исходя из специфики иобъема выполняемых работ.

Рабочие технологическиекарты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителемГенеральной подрядной строительной организации, по согласованию сорганизацией Заказчика, Технического надзора Заказчика.

1.6. Технологическаякарта предназначена для производителей работ, мастеров ибригадиров, производящих работы по нарезке швов в асфальтобетонномпокрытии, а также работников технического надзора Заказчика ирассчитана на конкретные условия производства работ в III-йтемпературной зоне.

II.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическаякарта разработана на производство работ по нарезке швов васфальтобетонном покрытии, по границам котлована под конструкциютрамвайных путей.

2.2.

В состав картывходят следующие технологические операции:

подготовительные работы;

разбивочные работы;

асфальтобетонного покрытия;

перевозка фрезерованного асфальтобетонногоматериала в указанные места;

очистка отфрезерованной поверхностипокрытия.

2.3.

Работы по нарезкешвов в асфальтобетонном покрытии, выполняются в одну смену,продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

час,

где 0,828 – коэффициент использования механизмов по времени втечение смены (время, связанное с подготовкой к работе и проведениеЕТО – 15 мин, перерывы, связанные с организацией и технологиейпроизводственного процесса и отдыха машиниста – 10 мин через каждыйчас работы).
2.4. Для нарезки швов васфальтобетонном покрытии применяют машины холодного фрезерования.

Технологической картой предусмотрена частичная разборка верхнегослоя асфальтобетонного покрытия в зоне трамвайных путей комплексныммеханизированным звеном с Баровой установкой ЭТЦ-2086(ширина прорезаемой траншеи 140, 270, 400 мм, глубина – 1600 мм,скорость движения режущей цепи 540 об/мин) монтируемой на трактореМТЗ-82 “Беларусь”, в качестве ведущего механизма.

Рис.1. Баровая установка ЭТЦ-2086

2.5. Рабочий орган – барсостоит из направляющей рамы и режущей кулачковой цепи с зубьями.Привод цепи обычно осуществляется от гидросистемы трактора. Взависимости от числа планок, соединяющих кулаки, различают одно-или двухпланочные режущие цепи. При отсутствии планок и шарнирномсоединении кулаков цепи именуют беспланочными.

При работе бардвижется в вертикальной плоскости при поступательном перемещениивсей машины, в результате чего асфальт разрушается и выноситсяцепью на поверхность. Вынесенный на поверхность асфальтобетонотодвигают шнековым транспортером в стороны от траншеи.

2.6. Работы следуетвыполнять, руководствуясь требованиями:

СНиП12-01-2004 “Организация строительства”;

СНиП3.01.

03-84. Геодезические работы в строительстве;

СНиП3.06.03-85. Автомобильные дороги;

СНиП12-03-2001 “Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общиетребования”;

СНиП12-04-2002 “Безопасность труда в строительстве. Часть 2.Строительное производство”;

ВСН19-89. “Правила приемки работ при строительстве и ремонтеавтомобильных дорог”;

РД-11-02-2006.

Требования к составу и порядку ведения исполнительной документациипри строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектовкапитального строительства и требования, предъявляемые к актамосвидетельствования работ, конструкций, участков сетейинженерно-технического обеспечения;

РД11-05-2007.

Порядок ведения общего и (или) специального журналаучета выполнения работ при строительстве, реконструкции,капитальном ремонте объектов капитального строительства.

III.ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

3.1. В соответствии соСНиП 12-01-2004

Источник: http://docs.cntd.ru/document/677010780

Нарезание карт при использовании горячих асфальтобетонных смесей

Нарезка швов в асфальтобетоне. ТТК. Нарезка швов в асфальтобетонном покрытии по границам котлована под конструкцию трамвайных путей. Асфальтобетонные смеси для асфальтирования

Горячие асфальтобетонные смеси, благодаря небольшой стоимости и некоторым другим преимуществам, являются самым распространенным материалом для ямочного ремонта с нарезкой карт.

Причем этот материал обеспечивает качество выше, чем при использовании других методов заделки дефектов дорожного покрытия.

Но в то же время, для того чтобы отремонтированная дорога прослужила долго, нужно строго соблюдать технологию.

Расскажем подробно не только о заложенных в нормативных актах требованиях, но и о мелких нюансах выполнения ремонта неровностей дороги с помощью горячих асфальтобетонных смесей.

Нарезка карт и подготовка карт

Нарезка карт производится теми же машинами или инструментом, что и при любых других способах ямочного ремонта (фрезы, отбойные молотки, бензорезы). Требования к ним те же самые:

  • полностью как по площади, так по глубине удалить поврежденный асфальт;
  • кромки нарезанных карт должны быть вертикальными;
  • не допускается, чтобы в контуре карты были острые углы;
  • после нарезки они должны быть качественно вычищены.

Отличие подготовки карт для заделки их горячим асфальтобетоном от технологии при использовании других материалов заключается в том, что:

  • Размеры карт практически не ограничиваются, если дефекты дорожного покрытия расположены близко друг к другу, то более практично вырезать одну большую (даже целую полосу движения), чем нарезать множество мелких. Таким образом, не только ускорится выполнение ремонта, но и можно получить более ровную поверхность. Также нарезка одной крупной карты вместо мелких позволяет достигнуть более высокую долговечность отремонтированного участка — меньшая длина швов обеспечивает меньше возможности проникновения воды в дорожное покрытие.
  • Если, используя литой асфальт или складируемую органоминеральную смесь, на поверхности есть влага, то просушка должна осуществляться качественно.

Нарезка карт происходит с помощью фрезы, отбойного молотка или бензореза. Основным требованием к нарезке карт является полное удаление как по площади, так и по глубине, поврежденного асфальта.

Укладка асфальтобетона

Подготавливать горячие смеси для укладки не нужно, их привозят с асфальтобетонного завода, но здесь есть один нюанс — заказывать их нужно заранее. Поэтому нужно рассчитать объем карт, которые можно нарезать и заделать за одну смену и в соответствии с объемом делать заявку.

Таким образом можно избежать ситуации, когда останутся незаделанные вырезанные участки дороги (они глубже и опаснее для техники, чем выбоины) или наоборот лишний асфальт. Еще лучше если есть места, где можно уложить асфальт без подготовки, тогда излишки можно будет использовать там.

Обычно так и делают, заказывают чуть больше, а остатки укладывают в заранее подготовленные карты где-нибудь на площадках, где нет движения.

Перед укладкой обязательно нужно проконтролировать температуру доставленной смеси,  она должна быть не менее 120-150 градусов (зависит от марки асфальта и указывается в его паспорте).

Затем проводится проливка дна и боковых стенок карты битумом или эмульсией. Для этого используется либо битумоварка с лейкой, либо гудронатор.

Укладка асфальтобетона проводится вручную с помощью лопат. Затем асфальтобетон разравнивается с помощью гладилок, причем нужно уложить слой на 1,5-2 сантиметра выше, учитывая будущую укатку. При больших размерах карт выгодно использовать компактные асфальтоукладчики.

Укладка горячей смеси асфальтобетона проводится вручную с помощью лопат, после чего он разравнивается с помощью гладилок.

Также для облегчения и ускорения работы для доставки асфальтобетонной смеси используются пескораспределители с демонтированным разбрасывающим механизмом.

В этом случае пескораспределитель подъезжает к карте и, включив транспортер, прямо в карту выгружает необходимое количество асфальта, который затем также разравнивается лопатами.

Но следует отметить, что последние модели этих агрегатов обычно имеют резинотканевый транспортер и не могут перевозить горячие смеси.

Уплотнение асфальта

Уплотнение производится либо виброплитами, либо катками (ручными или самоходными).  Использование катков выгодно при значительных объемах ремонта на небольшом по протяженности участке. Без различия заделываются крупные карты или множество мелких рядом расположенных. При укатке важно:

  • следить, чтобы подошва виброплиты или вальцы катка не ходили след в след и не продавливали асфальт;
  • обеспечить хорошее смачивание вальца катка, чтобы не налипала свежая смесь, отрываясь от поверхности;
  • обеспечить достаточное количество проходов (не 5-6 по одному месту) при скорости не более 4-8 км/ч.

Завершающий этап работы

После укатывания процесс ямочного ремонта еще не заканчивается, нужно провести еще одну операцию. Для надежной герметизации стыки между новым и старым асфальтом обязательно проливаются сверху битумом или эмульсией и присыпаются песком.

Завершающим этапом укладки горячего асфальтобетона является проливка стыков между новым и старым асфальтом битумом или эмульсией для надежной герметизации.

При использовании качественных материалов и точном следовании технологии долговечность ремонта обеспечена. На отремонтированных участках (картах) дорожное покрытие долгое время остается без признаков разрушения, в то время как остальной асфальтобетон дороги быстро приходит в негодность.

Сохранить:

Источник: http://roadmasters.ru/remont-dorogi/yamochnyj/s-narezanienm-kart/goryachie-asfaltobetonnye-smesi.html

Устройство шва стыка в асфальтобетонном покрытии

Нарезка швов в асфальтобетоне. ТТК. Нарезка швов в асфальтобетонном покрытии по границам котлована под конструкцию трамвайных путей. Асфальтобетонные смеси для асфальтирования

Соединение асфальтобетонных полос

Категория:

   Строительство асфальтобетонных покрытий

Соединение асфальтобетонных полос

При строительстве асфальтобетонных покрытий встречается два типа соединения полос: поперечный стык, когда укладку полосы прерывают более чем на час; продольный стык, который выполняют при укладке продольных смежных полос, т. е. одна полоса примыкает к ранее уложенной.

Поперечные стыки. При прекращении укладки асфальтобетонной смеси на достаточно длительный период необходимо подготовить конец уложенной полосы к устройству поперечного стыка для последующего ее продолжения.

Такой стык можно сделать несколькими способами. Выбор способа зависит от того, будет или нет осуществляться по уложенной полосе движение транспорта в период между окончанием и возобновлением строительства.

Если движения через конец уложенной асфальтобетонной полосы не будет, то его можно подготовить к соединению в простой стык с новой полосой. Если движение будет, то необходимо устраивать клиновой стык.

Место устройства стыка определяется временем, когда количество смеси в винтовой камере уменьшается настолько, что снижается давление смеси на плиту и она в результате этого постепенно опускается, уменьшая толщину укладываемого слоя. На практике обычно стремятся выработать всю смесь, находящуюся в приемном бункере, и в конце полосы устраивают стык. В этом случае толщина укладываемого слоя будет отличаться от проектной.

Чаще устраивают простой стык. Для этого по всей ширине уложенной полосы делают вручную вертикальный срез в конце полосы. При этом необходимо не повредить покрытие, которое остается до линии стыка. Смесь, отделенную после линии стыка, отправляют в переработку.

Укатку уложенной полосы до линии стыка производят обычным способом. Причем необходимо, чтобы катки уплотняли смесь непосредственно до линии стыка.

Чтобы качественно выполнить эту операцию в конце полосы, нужно положить доски для схода катка. Толщина досок должна быть равна толщине уплотненного слоя.

Доски должны быть достаточно широкими и длинными, чтобы на них мог полностью расположиться валец катка.

Если по уложенному слою будет осуществляться движение транспорта, то его кромку необходимо подготовить к устройству поперечного клинового стыка. В этом случае можно вырабатывать всю смесь, находящуюся в приемном бункере.

По линии поперечного стыка смещают асфальтобетонную смесь в сторону от уложенного слоя таким образом, чтобы сформировать вертикальную кромку уложенной полосы. Затем на основание укладывают бумагу, к поверхности которой не прилипает смесь.

Полоса бумаги должна быть достаточно широкой (80—120 см), чтобы в дальнейшем при уплотнении асфальтобетонного клина не произошло сдвига смеси по бумаге.

Как только уложили бумагу, на нее лопатой набрасывают ранее отодвинутую смесь и формируют из нее клиновой скат с помощью шаблона и граблей (рис. 10.7).

Рис. 10.7. Клиновой стык: асфальтобетонная полоса; 2 — поперечный клин; 3 — бумага; 4 — дорожное основание

Не рекомендуется вместо специально обработанной бумаги применять песок или грунт с обочины, так как когда клиновой скат убирают, то практически трудно полностью удалить песок или грунт с основания.

Поперечный клиновой стык можно создать с помощью доски, имеющей ту же толщину, что и уплотненный асфальтобетонный слой. В этом случае лопатой удаляют смесь по линии поперечного стыка. Со стороны уложенной полосы формируют вертикальную кромку, к которой укладывают вплотную доску.

Затем удаленную ранее смесь подсыпают лопатой к доске (в продолжение доски) и формируют из нее клиновидный скат от верхней кромки доски к основанию. Таким образом, транспорт будет наезжать на кромку конца полосы, затем двигаться по доске и спускаться по клиновидному скату.

Чтобы движущийся транспорт не выбивал доску из покрытия, она должна быть ровной.

Удаление ската. Если на месте поперечного соединения устроен клиновой стык, то до начала работ по продолжению укладки смеси необходимо удалить созданный скат. Клиновой стык, выполненный с помощью специальной бумаги, не имеет сцепления с основанием и легко удаляется. На стыке остается вертикальная стенка уплотненной полосы.

Продольные стыки. Срезание кромки для продольное соединения полос.

В некоторых случаях для создания качественно! го продольного стыка необходимо предварительно срезать недоуплотнен! ную часть кромки ранее уложенной асфальтобетонной полосы на расстояние 3-5 см.

Эту операцию выполняют фрезой или режущим диско прикрепленным, например, к автогрейдеру. После этого нужно обработать горячим битумом образовавшуюся вертикальную поверхность продольного стыка.

Качественного соединения продольных полос можно достичь и без! срезания кромки ранее уложенной полосы. Правильное перекрытие полосы, разравнивание и уплотнение смеси вдоль продольного стыка обеспечивает надлежащее качество соединения полос.

Перекрытие полосы. Основным фактором, определяющим создание качественного продольного стыка, является правильное перекрытие новым слоем ранее уложенной полосы. Для этого на ранее уложенную полосу заводят трамбующий брус и виброплиту на 4—5 см. Такое перекрытие обеспечивает укладку достаточного количества смеси по линии стыка, что позволяет осуществить качественное уплотнение стыка.

Разравнивание смеси на стыке. Если перекрытие новым асфальтобетонным слоем составляет не более 2—3 см, то разравнивание смеси на стыке заключается в создании «валика» путем сдвига смеси с ранее уложенной полосы в область стыка.

В результате над стыком будет несколько больше смеси, которая впоследствии будет уплотнена катками. Когда перекрытие будет сделано на ббльшую величину, тогда смеси над стыком окажется больше требуемого количества, что не позволит уплотнить стык в уровень с поверхностью ранее уложенной полосы.

Избыток смеси необходимо удалить. Снятую смесь недопустимо разбрасывать по поверхности свеже-уложенного слоя, так как это изменит его текстуру, а следовательно, транс-портно-эксплуатационные показатели.

На качество соединения соседних полос оказывает влияние и недостаточное количество смеси над стыком. В этом случае не удается достичь требуемой плотности в месте соединения.

Чтобы обеспечить требуемое уплотнение смеси, необходимо, чтобы ее уровень над стыком превышал поверхность соседней полосы на величину, равную 0,2-0,3 см на 1 см толщины укладываемого слоя.

Целесообразно уплотнение стыка начинать с «горячей» полосы с небольшим наездом на «холодную» полосу на расстояние 15—20 см. В этом случае основное уплотняющее воздействие оказывается на смесь, находящуюся в области стыка.

Под этим воздействием смесь подается в сторону стыка до тех пор, пока уровень только что уложенной полосы не сровняется с уровнем соседней.

Продольный стык уплотняется эффективнее, чем если бы каток двигался по «холодной» полосе.

Параллельная укладка полос. При параллельной укладке полос двумя асфальтоукладчиками на качество их продольного соединения оказывает влияние величина перекрытия, которая должна быть не более 3 см.

В этом случае смесь над стыком не разравнивают. Однако процесс укатки имеет свои характерные особенности.

Катки, уплотняющие первую полосу, не должны приближаться к кромке продольного стыка на расстояние меньше чем 15-20 см. После укладки второй полосы катки, работающие на ней, уплотняют продольный стык с обеих сторон.

Такая укладка полос позволяет получить однородное по плотности асфальтобетонное покрытие по всей ширине.

Реклама:

Читать далее: Автоматическая стабилизация положения рабочих органов асфальтоукладчика

Категория: — Строительство асфальтобетонных покрытий

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/soedinenie-asfaltobetonnykh-polos

Методические рекомендации Методические рекомендации по подбору состава, технологии приготовления и применения вяжущего материала для заполнения деформационных швов в асфальтобетонных покрытиях — скачать бесплатно

Утверждены зам. директора Союздорнии

канд. техн. наук В.М. Юмашевым

Одобрены трестом «Тюмендорстрой»

(Акт сдачи-приемки от 13.01.90)

Москва 1990

Приведен состав вяжущего, получаемого на основе вязких дорожных битумов, дивинилстирольного термоэластопласта и пластификатора, а также технические требования к вяжущему и его компонентам.

Описана технология приготовления и применения вяжущего для заполнения деформационных швов в асфальтобетонных покрытиях.

Изложены правила техники безопасности при получении и применении вяжущего предлагаемого состава.

Табл. 1.

© Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт, 1990.

Источник: https://betonzavod-info.com/ustroystvo-shva-styka-v-asfaltobetonnom-pokrytii/

Устройство тротуаров из асфальта и асфальтобетона

Нарезка швов в асфальтобетоне. ТТК. Нарезка швов в асфальтобетонном покрытии по границам котлована под конструкцию трамвайных путей. Асфальтобетонные смеси для асфальтирования

Асфальтобетон современный надежный материал, который применяется для благоустройства городских и частных территорий. Используют асфальт для тротуаров, укладки подъездных дорожек, дорожного полотна, детских площадок и т.п. Покрытия из асфальтобетона характеризуются высокими показателями качества, крепости и долговечности.

При укладке тротуаров из асфальтобетона особое значение отводится выбору материала, проектированию работ и технологии постройки тротуара. В итоге, при соблюдении всех правил и требований получится удобное и безопасное покрытие, которое сохранится долгие годы.

Ниже мы подробно рассмотрим типовые конструкции тротуаров из асфальтобетона, узнаем их преимущества и недостатки, а так же разберем технологию укладки тротуаров своими руками.

Особенности асфальтного покрытия тротуаров

Специалисты выделяют два типа конструкции тротуаров – монолитные и сборные. Сборные конструкции подразумевают собой укладку тротуаров из бетонных или каменных плит и брусчатки, монолитные – это укладка цельного полотна из асфальта, цемента или бетона.

Для конструкции тротуара из асфальтобетона используют три вида асфальта:

  • Песчаный;
  • Литой;
  • Мелкозернистый.

Литой асфальтобетон укладывается при помощи специальной техники в горячем состоянии и разравнивается вибрационными катками. Песчаная смесь асфальтобетона чаще всего применяется для ремонтных работ – устранение ям, трещин, заливки дополнительного верхнего слоя покрытия.

Для тротуаров укладывается один слой асфальта толщиной в 3 см.

В состав асфальтобетонной смеси согласно ГОСТу 9128-2009 входит:

  • Битум;
  • Гравий и щебень;
  • Песок;
  • Пластификаторы.

На рынке стройматериалов можно встретить несколько видов асфальта, в зависимости от типа работ применяются разные составы. Например, для укладки дорожного полотна используется асфальт с маркой прочности от М1200, а асфальтобетон для тротуаров марка – М1000.

К тротуарному покрытию предъявляется определенные требования:

  • Высокие показатели износостойкости и истирания;
  • Жесткость и прочность;
  • Сцепка с обувью во избежание скользкости;
  • Устойчивость к влаге;
  • Морозостойкость;
  • Эстетический внешний вид.

Процесс асфальтирования тротуарных дорожек

Технология укладки асфальта тротуарных и пешеходных дорожек ничем не отличается от асфальтирования дорожного полотна. Специалисты применяют два вида асфальтобетона:

  • Горячий асфальт – используется для укладки нового полотна.
  • Холодный асфальт – чаще всего его применяют для ремонтных работ.

Работы с холодным асфальтобетоном можно проводить в любую погоду и любое время года. Холодный асфальт можно приобрести в магазине и выполнить ямочный ремонт самостоятельно.

Работы по асфальтированию проводятся в несколько этапов. Для наилучшего результата, необходимо строго соблюдать правильную последовательность действий.

  • Разметка участка;
  • Подготовка основания;
  • Установка бордюров;
  • Создание песчанно-щебневой подушки;
  • Обработка эмульсией;
  • Укладка асфальта.

?

Подготовительный этап

Перед началом строительных работ по укладке асфальтобетона определяются размеры тротуара, его границы и место, где он будет проходить. Важно, чтобы на месте будущих работ не росли крупные деревья, так как их корни в будущем могут повредить покрытие.

Выбранное место тщательно очищается, кустарник и деревья (при наличии) выкорчевываются, убирается весь мусор. Затем размечаются границы дорожки.

Подготовка основания

В пределах указанных границ тротуара необходимо вырыть «ванну». Для этого снимается верхний слой грунта толщиной примерно в 30 см, и тщательно утрамбовывается.

Следующим шагом станет установка боковых бордюров. Бордюры имеют два основных предназначения – эстетически оформить границы тротуара и удержать раствор асфальтобетона от расползания во время укладочных работ.

Процесс установки бордюров:

  • С двух сторон дорожки выкопать параллельные траншеи;
  • Натянуть контрольную нить, по которой будут укладываться элементы бордюра;
  • Уложить кирпичи или другие выбранные материалы на цементный раствор.

Подготовка песчанно-щебневой подушки

После прокладки бордюров начинается работы по формированию щебневой подушки.

  • На подготовленное основание засыпается слой песка, его толщина должна составлять 15 см. Песок разравнивается (ровность можно проверить строительным уровнем) и тщательно утрамбовывается;
  • На слой песка высыпается слой щебня крупной фракции и хорошо утрамбовывается;
  • На полученное основание прокладывают гидроизоляцию;
  • Поверх гидроизоляционного слоя засыпается щебень мелкой фракции или гравий, разравнивается;
  • Слои заливаются водой и утрамбовываются, вода обеспечит плотное прилегание слоев друг к другу.

Требуется заранее соорудить дренажные отверстия, чтобы дождевая вода не скапливалась на тротуаре.

Технология укладки тротуара асфальтобетоном

Асфальтоукладочные работы лучше доверить экспертам, так как у них в наличии есть специальная техника, но при желании укладку можно выполнить самостоятельно.

Для устройства тротуаров из асфальтобетона понадобятся следующие инструменты:

  • лопата для разброса смеси по участку;
  • швабра-движок для разравнивания поверхности;
  • ручной каток для трамбовки асфальта;
  • солярка для смазки инструментов.

Из материалов нужны только готовый раствор асфальтобетона и специальная эмульсия для пропитки. Выделяется три основных вида пропиточных составов для асфальта:

  • Битумная эмульсия – самая распространенная и доступная по цене, но не отличается высокими качественными показателями, поэтому покрытие требует регулярного обновления.
  • Каменноугольная смола – ее главное преимущество устойчивость к воздействию нефтепродуктов и долговечность;
  • Пропитка на основе акрилового полимера – самый дорогостоящий вариант, но самый качественный из всех. Этот вид используют на площадках с большими нагрузками, например теннисные корты и стадионы.

?

На готовое основание при помощи лопаты раскладывается масса асфальтобетона толщиной в 3 – 5 см. Затем шваброй тщательно разравнивается по всей площади и утрамбовывается ручным катком – движения катка должны быть только по прямой линии.

Чтобы на рабочие инструменты и каток не прилипала смесь асфальта. Их необходимо заранее смазать соляркой.

Готовую поверхность пропитывается асфальтной эмульсией или специальной краской, предназначенной для асфальта.

Пропитка может быть разного цвета.

Преимущества и недостатки асфальтного покрытия

Асфальтное покрытие завоевало большую популярность благодаря большому списку положительных качеств, среди которых можно выделить следующие:

  • Доступная цена – все материалы можно приобрести в магазине и самостоятельно изготовить раствор;
  • Быстрота укладки и высыхания покрытия – работы проводятся в короткий срок, полное высыхания асфальта наступает спустя пару дней;
  • Простота ремонтных работ – достаточно удалить деформированную часть и уложить на его место холодный асфальт и тщательно утрамбовать;
  • Внешний вид – покрытие ровное и гладкое, есть возможность выбрать необходимый цвет или оттенок;
  • Прочность и стойкость к деформации;
  • Водостойкость.

Главным недостатком покрытия из асфальтобетона для тротуаров является неприятный запах от битумных испарений, который может появиться в жару.

Источник: https://betonov.com/vidy-betona/dlya-dorog/asfalt-dlya-trotuarov.html

Нарезка швов в асфальте для устройства траншей в Москве и Московской области компанией

Нарезка швов в асфальтобетоне. ТТК. Нарезка швов в асфальтобетонном покрытии по границам котлована под конструкцию трамвайных путей. Асфальтобетонные смеси для асфальтирования

«ГефестАвто»: асфальтирование дорог и территорий Москвы и МО

Являясь производителем и одновременно поставщиком асфальтовых смесей в Москве и МО, компания «ГефестАвто» отвечает за их качество, а также всех нерудных материалов, используемых на разных этапах асфальтоукладки.

Параллельно «ГефестАвто» выполняет работы, связанные с асфальтировкой:

– разметка дорог;

– асфальтирование дорожных покрытий всех видов;

– ремонт полотна – капитальный и текущий;

– асфальтировка площадей любого уровня – тротуара, тоннеля, парка, подземного гаража;

– благоустройство территории.

Высокий профессионализм сотрудников «ГефестАвто» гарантирует качественное проведение дорожных работ, связанных с асфальтированием.

Уровень квалификации рабочих повышается вместе с освоением новой спецтехники и более прогрессивных технологий. Современные дороги и площадки требуют строгого поэтапного соблюдения техпроцесса.

Только так новое асфальтовое полотно будет максимально надежно. Его не разрушат огромные нагрузки или агрессивная среда.

 Составляется смета с учетом всех желаний заказчика.  Нарезка швов швонарезчиком в асфальтобетонном/цементобетонном покрытии

 Подготовка территории включает в себя: очистку территории от мусора, грязи, старого асфальта, деревьев (при наличии разрешения) укатка и утрамбовка рыхлых и мягких мест. Грязь убирается тракторами спец.техниками и грейдерами, после чего засыпаются более твердым материалом: песком, щебнем.

Снятие старого асфальта производится специальной фрезерной машиной, она предназначена для послойного снятия асфальтобетонных покрытий с автодорог, улиц, мостов при их ремонте, реконструкции с дальнейшей погрузкой отфрезерованного материала в различные транспортные средства и вывозом в места хранения.

Нарезка швов швонарезчиком в асфальтобетонном/цементобетонном покрытии

Укладка асфальта – от 500 руб/кв.м;

Строительство дороги из асфальта с основанием – от 950 руб/кв.м;

Укладка  асфальтовой крошки – от 150 руб/кв.м;

Устройство дороги из асфальтовой крошки с основанием – от 350 руб/кв.м;

Снятие грунта, земляные работы – от 400 руб/куб.м.

Устройство песчанно-щебеночного основания – от 250 руб. кв.м;

Устройство щебеночного основания, отсыпка дороги – от 200 до 500 р/кв.м;

Устройство дороги из дорожных плит с подготовкой основания из песка – от 1500 руб/кв.м;

Устройство дороги из плит с вашим материалом – от 380 руб/кв.м;

Толщина слоев основания дороги (песок, щебень) и высота асфальта зависят от объекта асфальтирования, т.е. от запланированной нагрузки на конструкцию. Чем больше слой, тем долговечнее конструкция дорожного полотна. Ниже представлены условные значения типов объектов и возможные варианты подготовки основания и асфальта:

Ремонт дорог и асфальтобетонных покрытий

Благоустройство территории и ландшафтные работы

Работаем без перекуров выходных праздников!

Проблема качественного асфальтового покрытия волнует строителей дорог не только в МО или Москве, но и везде. Чтобы дорожное полотно как можно дольше прослужило, выбирайте для асфальтирования смеси с правильным составом! Найти нужные материалы вам поможет компания «ГефестАвто» ― это смеси для любого типа дороги и по удобным расценкам.

Реализуем асфальтобетонные смеси

Для дорог первой/второй категорий (ремонт – строительство):

– мелкозернистую смесь (тип А) – с наличием щебня до 60%;

– песчаную смесь (тип Г) на отсевах дробления – мин.зерно 5 мм;

– мелкозернистую смесь (тип Б) – наличие щебня до 50%;

– крупнозернистая пористая смесь (тип М) – щебень до 60%.

Для третьей категории дорог:

– смесь песчаную (тип Д) – природный песок, плотный асфальтобетон;

– песчаная смесь (тип Д) – щебень до 20%;

– мелкозернистая смесь (тип В) – щебень до 40%.

Смеси БМ1 и БМ2 с активированным и неактевированным минеральным порошком (битум/песок) с наличием крупного гранитного щебня 40% и 50%.

А также особые смеси асфальтобетонные с применением модификатора «Унирем» для дорог, нуждающихся в повышенной прочности:

– ЩМА-15 – щебень до 75%;

– ЩМА-20 – щебень до 80%.

Все смеси отгружаются при соблюдении необходимых температур.

Источник: https://gefestauto.tiu.ru/p71240044-narezka-shvov-shvonarezchikom.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.