Как называют беременных женщин в православии. Непраздная женщина в православии

Можно ли беременным ходить в православную церковь

Как называют беременных женщин в православии. Непраздная женщина в православии

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † –  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 58 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † –  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

В жизни каждого человека время от времени происходят определенные изменения. Особенно это касается женщин: есть определенные дни месяца, во время которых женщинам запрещено посещать храм. Также есть такой период как беременность, с которым тоже связано большое количество разных суеверий и примет. Многие женщины задают вопрос о том, можно ли беременным ходить в церковь?

Беременность и посещение дома Божьего

Есть различные мнения о том, стоит ли женщинам в положении ходить в церковь. Многие аргументы не выдерживают никакой критики, особенно церковной. Православие не признает никаких суеверий и примет. Церковь поддерживает только веру в Бога. В то же время вера в суеверия считается грехом.

Ранее многие объясняли запрет на посещение церкви беременной тем, что ее старались уберечь от чужих глаз. В данное время единственной причиной, почему беременным нельзя ходить в церковь может быть лишь наличие кровотечения после родов или 40 дней после выкидыша. Оно должно прекратится после 40 дней. Далее для женщины проведут определенный обряд введения в храм.

К прочим противопоказаниям посещении церкви можно отнести:

  • нежелание самой беременной посещать храм;
  • физическое состояние беременной, порой бывает, что женщине прописан постельный режим и ей сложно находится длительное время в церкви;
  • токсикоз или индивидуальная непереносимость запахов.

Лучшая статья для Вас, переходите:  Что такое глас в православии?

К неприятным ощущениям можно отнести и то, что длительное время пребывание на ногах может вызвать отеки. В таком случае стоит присесть и отдохнуть. Также замкнутое пространство и большое скопление людей может спровоцировать возникновение головной боли, головокружения. Именно поэтому стоит брать с собой воду и спазмолитики. Помните, что главная задача в этот период – здоровье малыша.

Беременные могут приходить в дом Божий лишь для того, чтобы поставить свечку, исповедаться, причаститься или получить благословение. Для них не обязательно отстаивать службы.

Часто в церкви можно услышать и определенное слово, которое именует беременную. Как в церкви называют беременную женщину? Это слово «непраздная». Оно означает, что женщина пребывает в состоянии противоположном празднованию. К ней всегда относились с определенной бережностью и осторожностью, ведь она носит и бережет новую жизнь.

Можно ли венчаться беременной в церкви

Ранее вступление в интимную связь до брака считалось огромным грехом. В современном мире этому уже не придают такого огромного значения. Бывают всякие ситуации в жизни и одна из них – это когда невеста уже в положении. Одно дело, когда молодожены просто узаконивают свои отношения, но что же делать, если они решили повенчаться?

Многие священнослужители говорят, что не только можно, но и нужно. Именно с венчания необходимо начинать свою супружескую жизнь. Срок беременности абсолютно не имеет никакого значения.

Хотя церковь также признает и те браки, которые были зарегистрированы в ЗАГСах и не считает их блудливыми. Святые отцы говорят о том, что венчание дает семье определенную благодать и откладывать с этим обрядом не стоит.

Перед его проведением Вам стоит исповедаться и причаститься. Кроме того, венчание проводиться только над крещенными.

Беременность и крестины

Бывает такое, что по каким-либо причинам беременная не крещенная, а изъявляет желание, чтобы этот обряд провели над ней. В данном случае это необходимо сделать. Такая процедура дает особенный дар человеку, помогая ему духовно родится заново. Никаких запретов для беременной нет. А что делать если Вы в положении и Вам предложили стать крестной матерью.

Лучшая статья для Вас, переходите:  Как освятить крестик: в церкви, дома

Можно беременной крестить чужого ребенка в церкви? Ответ на данный вопрос должна дать сама беременная. Церковь не запрещает ей принимать участие в данном обряде. Но она может испытывать определенные неудобства:

  • длительный процесс,
  • пребывание на ногах большое количество времени,
  • держание на руках «не легкого» малыша или малышки,
  • специфические запахи во время обряда.

Многие, для избегания данных неприятностей, приглашают священника домой и там проводят обряд крещения. Так что принимать решение должна только беременная, учитывая все негативные и позитивные стороны.

Мнение церкви о беременных на похоронах

В жизни каждого человека могут происходить как приятные, так и огорчающие ее моменты. Порой одна жизнь появляется, а с другой мы прощаемся.

Многие люди говорят, что теряя близкого человека, нам в замен Господь дарит что-то более ценное. Мнение о присутствии женщины в положении на похоронах разнестороннее.

Должны учитываться не только необходимость присутствия, но и моральное, а также психическое состояние беременной.

Так как это мероприятие не особо приятное, то оно может нанести вред. Священнослужители говорят о том, что беременность не является противопоказанием присутствия на похоронах. Они говорят о том, что Господнее Благословение даруется тем, кто не забывает своих умерших предков и родственников. Идти на такое мероприятие стоит из добрых побуждений, а не по принуждению.

Тоже касается и отношением к присутствии беременных в церкви и на кладбище. Многие «знающие» бабки говорят о том, что присутствие на похоронах и кладбище может негативно повлиять на беременную женщину, а также ее ребенка. Священнослужители говорят о том, что все это не имеет никакого подтверждения.

Они говорят о том, что ходить на кладбище или нет должен решать человек самостоятельно. Если такой поход вызывает будущей матери негативные эмоции, а также переживания, то стоит отказаться от него. Женщина в положении должна получать как можно больше позитива, так как от ее эмоционального состояния зависит и состояние ребенка.

Есть такое высказывание, что беременность – это не болезнь, а состояние души и тела. Перед принятием любого решения о посещении того или иного места стоит прислушиваться к своим ощущениям. Если Вы сомневаетесь, то отложите поход или мероприятие. Ведь в первую очередь Вы должны задумываться о здоровье Вашего малыша.

Господь всегда с Вами!

Источник: https://ikona-i-molitva.info/mozhno-li-xodit-v-cerkov-beremennym/

Можно ли беременным ходить в церковь?

Как называют беременных женщин в православии. Непраздная женщина в православии

Можно ли беременным ходить в церковь? Интересно, что такой абсурдный, по сути, вопрос очень популярен среди поисковых запросов сети. И родиться он мог именно в наши дни, когда интернет пестрит «православными» рецептами на все случаи жизни: что можно и чего нельзя делать на Пасху, в Родительскую субботу, на именины.

Такова житейская психология, что и в духовной жизни зачастую ищем неких алгоритмов: сделай по инструкции – и спасешься. Но такой потребительский подход грозит опасной подменой ценностей и далек от духа христианской православной веры, по которой любовь и милость Божия даны нам не за точное следование схеме, а даром, по благодати.

Дети как дар

драгоценность для мамы – это дети, подаренные Богом.

В недалеком прошлом (всего-то век назад) женщина любого социального статуса, с любым уровнем образования или без него понимала, что беременность – не болезнь, не патология, это дар Божий и нормальное физиологическое состояниеженского организма, которое не требует особого перехода на щадящий режим. Но сегодня беременность, роды и все, что с ними связано, вызывают у будущих мам много опасений.

Возможно, поэтому вокруг темы беременности пышным цветом разрослись приметы, суеверия и предрассудки. И это отнюдь не веяние ХХ и ХХI века – проблема далеко не новая. Такова русская действительность, где рядом с традициями православного благочестия уживаются магические представления древних предков, язычников-славян.

До сих пор старшее поколение всерьез рассуждает про сглаз и порчу еще не рожденного младенца, запрещая будущей маме часто выходить в люди, даже если она направляется в храм.

И, что удивительно, зачастую подобным предрассудкам подвержены… церковные бабушки (не те подвижницы, кто сохранил веру и пронес ее через горнило революции – они давно уже почили, а те, что в молодости были комсомолками и о вере в Бога сами знали понаслышке).

Эти «исконные» православные христианки безусловно знают, как надо и как не надо себя вести беременной: о том, что нельзя вязать, смотреть лучше только на красивое, в церкви свечек куда попало не ставить, с утра до вечера читать акафисты святым и иконам, которые «специализируются» на беременности, и, главное, бить побольше поклончиков, даже если здоровье, размеры живота и большой срок не позволяют.

Хорошо, если молодая будущая мама вовремя подойдет к священнику, а не обратится к бабушке с вопросом: а можно ли ей, беременной, находиться в храме и как себя там вести, поскольку от полученного ответа может зависеть, захочется ли ей снова переступить церковный порог, а от этого решения – и ее вера.

В надежных руках прихода

Задаться вопросом – можно или нельзя ходить в церковь во время беременности – не придет в голову женщине, которая живет полной церковной жизнью: исповедуется, причащается, бывает на службах.

Для нее этот вопрос давно решен, а регулярно ходить в храм – это нормально, естественно, правильно, это ее сердечная и духовная потребность, то, чем она живет и без чего не представляет себя и своей семейной жизни.

Зачем что-то менять, когда под ее сердцем зарождается новая душа? Она осмысленно остается там, куда стремится ее верующее сердце – то есть в храме.

Она знает, что теперь будет чаще молитвенно воздыхать перед Богородичными образами «Утоли моя печали», «Феодоровская», «Промощница в родах», молиться Анастасии Узорешительнице.

Но ни участие в продолжительных богослужениях, ни большое стечение народа, ни даже духота не напугают ее – ту, которая привыкла находиться в церкви.

Если у будущей мамы кончились силы или проявился легкий токсикоз, ничто не мешает ей выйти, подышать воздухом, а если не стало легче, то и уйти домой.

Почему-то авторы многих статей по теме не упоминают самого важного – того, что воцерковленная беременная женщина в храме не одна, ее окружает община родного прихода, где многие хорошо ее знают, понимают ее состояние. Те же самые «сильные в церковной педагогике» бабушки не всегда настроены только на суровое воспитание молодежи. Отличаясь житейским опытом и милосердием, они готовы подать руку помощи, уступить место на скамье.

Вокруг много и других единомышленников в вере, православных христиан, готовых поддержать, а если необходимо – и подхватить на руки, вызвать «скорую». Получается, в своем приходе женщина гораздо в большей безопасности, чем на улице, в магазине, в кафе. Здесь никто не оставит ее в беде.

В церковь… для здоровья?

А как почувствует себя в церкви невоцерковленная будущая мама? Конечно, хорошо, если благодаря своему новому положению юная женщина придет на первую или вторую в своей жизни службу, но ее мотивы здесь многое определяют. Возможно, ей просто подсказали, что, раз она беременна, неплохо бы и в церковь походить – мол, «для здоровья своего и ребеночка попричащаться, маслицем помазаться, ладаном подышать» – очень даже полезно.

С одной стороны – да, трудно не согласиться, что само пребывание в церкви за богослужением, все это особое литургическое пространство, церковное пение, благообразие икон и колокольный звон успокаивают, умиротворяют, настраивают на другой лад. И это важно для психосоматики женщины, особенно на фоне всего происходящего сегодня – частых случаев замерших беременностей, выкидышей, нервных срывов и дородовых депрессий.

Но, с другой стороны, тут нужно серьезное духовное рассуждение: а будет ли польза от такого практического применения таинств и благодати? Церковная жизнь, применяемая в качестве такой «релаксации» и своего рода «физио-процедур», без веры бессмысленна и даже кощунственна. Став потребительницей «духовных услуг и отправлений», будущая мама зачастую начинает рассуждать в духе оккультизма и магизма: «Я Тебе свечку – Ты мне помощь в беременности, я Тебе молитву – ты мне облегчение в родах».

Такой «духовный» торг превращает храм в своего рода «дом быта», куда приходят не к Богу, а за «услугой», и подобное отношение прихожан вызывает горечь у любого священника, ревнующего  о Доме Божием.

Но есть и третья, самая важная сторона – это промысл Бога о человеке.

Пути Господни неисповедимы, и кто знает, возможно, через первые шаги в Церкви во время беременности мама со своим будущим чадом однажды придет к вере.

В связи с этим хотелось бы вспомнить слова Спасителя нашего Господа Иисуса Христа: «Пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие» (Лк.18:15-16).

Так что беременной маме приходить в храм с заботой о своем чаде абсолютно необходимо, отбросив все страхи и сомнения.

Никто не будет препятствовать ребенку во чреве матери, пускай и маловоцерковленной, вместе с ней вкушать таинства и благодать, податель которых – Бог.

«Милосердия двери отверзи»

Понятно, что, отравляясь на богослужение в храм, беременной женщине надо всегда тонко прислушиваться к своему здоровью, правильно оценивать физические силы. Церковь недаром называет таких жен непраздными – беременная женщина и так несет большой труд, готовясь привести в этот мир новую живую душу, потому чрезмерные духовные подвиги от нее не требуются.

Именно об этом говорит нам церковная традиция, которая милосердно предписывает непраздным женам давать себе значительные послабления в посте или полностью отменять пост на время беременности. Для участия в Таинстве Причащения в этом случае достаточен евхаристический пост – полный отказ от пищи и воды с полуночи до момента причастия.

Помимо принятия исповеди и причастия, наравне со всеми будущие мамы могут становиться крестными, венчаться, собороваться. Но есть и ограничения – так, по еще ветхозаветной традиции, женщине нельзя подходить к таинствам в течение 40 дней после родов. Не требуется от будущих мам и регулярного присутствия на богослужениях – только посильное участие и молитва.

Для них во многих храмах нашей большой страны по расписанию служатся специальные молебны. Это короткие по времени молебные пения, на которых присутствует не так много народу, их легко выдержать даже на поздних сроках. Такая молитва придает сил женщине, просящей Бога и святых о помощи себе ребенку в окружении единомышленниц – других будущих мам.

Также в молитвослове существуют молитвы во время беременности, читаемые дома.

Кстати, в храме можно рассчитывать и на практическую поддержку. Малоимущим, одиноким и многодетным приходы активно помогают: для них собирают детские вещи, коляски, денежные пожертвования.

Социально-благотворительные отделы епархий Русской Православной Церкви вместе с государственными медицинскими и социальными структурами открывают реабилитационные центры помощи беременным и мамам с детьми, попавшим в сложную семейную ситуацию, предоставляют им жилье, питание и дают возможность пообщаться со священником. Там же помогают принять таинства, не выходя из центра, так что в церковной ограде никому не дадут пропасть.

Посещение храма в ожидании ребенка – не повинность и не обязанность. Это та духовная радость, которую вы можете себе позволить. Господь ожидает от нас не механического исполнения обрядов и установлений, но встречного движения, открытого сердца, искренней просьбы.

И, пожалуй, только в церкви можно внутренне настроиться на будущие роды, воодушевиться на свою непростую, но духовно важную женскую миссию рождения и воспитания нового члена Церкви Христовой.

По словам архимандрита Иоанна (Крестьянкина), «женщина-христианка по Божию повелению должна воспитывать своих детей в вере и благочестии». А ведь как хорошо начинать это воспитание рано, до момента рождения и привыкать молиться о своем любимом чаде возле икон Богородицы – напитываясь словами Евангелия о Ее богоносном  материнстве.

Валентина Киденко.

Источник: https://azbyka.ru/deti/mozhno-li-beremennym-khodit-v-cerkov

Жена начала бить посуду, значит, опять беременна

Как называют беременных женщин в православии. Непраздная женщина в православии

Прочитать вслух вечерние молитвы, уложить жену спать, помыть посуду, почистить картошку – воплощение христианских принципов на практике, в семье готовятся к появлению малыша.

Протоиерей Федор Бородин. Фото Анны Гальпериной

Ожидание первого ребенка – это колоссальное испытание для женщины. Женщина начинает работать. «Беременная» по-славянски – непраздная, то есть буквально «работающая». Так что даже если беременная лежит на диване, она все равно работает.

Редко кто из женщин в положении не меняется: трудно рано вставать, тошнит, одолевает слабость.

Беременная становится психически значительно более уязвимой, нервозной; как говорил один многодетный священник: «Матушка начала бить посуду, значит, опять беременна».

И мужу надо научиться не обращать внимания, прощать, ведь она не может собою управлять и потом, может, раскаивается и сама себе удивляется. К беременной нельзя подходить с обычными мерками.

Жизнь семьи меняется; муж должен по-другому себя вести, больше терпеть, и снисходить, и нести значительно большую нагрузку.

А взаимоотношения с ребенком, которые у матери начинаются, как только она почувствует плод под сердцем, у отца появятся только после рождения сына или дочери.

И он сперва не будет знать, что делать с младенцем, – лежит комочек, кричит, что это такое? Женщина-то с ним уже давно знакома…

И муж должен стараться так поступать, чтобы жена была спокойна, не нервничала, чтобы ей было хорошо, тепло. Скандалов не должно быть ни в коем случае. Надо беречь психику будущей мамы, ее душевное состояние, чтобы она все время радовалась.

И конечно, уже нужно знакомить ребенка с благодатью Божией. Хорошо мамочке почаще приступать к Причастию.

Да, мы знаем, что таинство совершается в свободном волеизъявлении человека, но благодать Божия не ограничивается никакими нашими правилами, и если мама причастилась Тела и Крови Христовых, я верю, что ребенок не может не чувствовать – это же проникает во все естество человека! Присутствие Христа, Который пришел в душу мамы, – а ребеночек пока еще находится в мамином теле – таинственным образом дает детской душе опыт общения с благодатью Божией.

Вечером папа должен усадить маму в удобное кресло и прочитать вслух вечерние молитвы. Уложить ее спать. Помыть посуду. С утра пораньше почистить картошку, поставить в холодильник. Заварить, допустим, кофе, если мама плохо себя чувствует, и налить в термос.

И написать трогательную записку о том, как же он свою дорогую жену любит.

Чтобы она встала и, еле-еле дойдя до кухни от токсикоза или дистонии, увидела, что на кухне полный порядок, хотя с вечера оставалась посуда, потому что у нее не было сил прибраться… Она смотреть не может на остатки пищи, ее воротит, и, просыпаясь, она в ужасе думает, как будет отмывать сковородку и выбрасывать ведро. А на кухне красота, стоит термос, чашка чистая, лежит записочка, что-то нарисовано, что-то радостное и теплое написано. В холодильнике кастрюлька, которую только на огонь поставить. Да, папе пришлось встать пораньше на сорок минут, но это у него было практическое занятие по христианству.

Когда рождается дитя, особенно если это уже третий, пятый или седьмой ребенок, то папа должен понимать, что его христианство распределено между работой, храмом и кухней.

Оно проявляется в том, что он готов служить, хотя, скорей всего, не любит готовить и мыть посуду. Папе надо постараться обеспечить это радостное домашнее тепло. Ему, конечно, не решить всех проблем, безусловно, но настрой должен быть именно такой.

Надо беречь, помогать, служить. Девиз американской полиции: «Служить и защищать!» – вот так должен и папа.

Один мужчина, когда его жена забеременела, сказал: «Слушай, какая же ты стала уродливая! Как я не люблю беременных». Она мне сама это рассказала, с ужасом и рыданиями. Как так можно? В результате ребенок вырос без отца… Бывает, мужа безумно раздражает, что жена не справляется со своими обязанностями по дому.

«Почему у тебя такая грязь на кухне? Тебе что, трудно вымыть чашку? Токсикоз – ну выпей таблетку!» Раздражение возникает, когда планета, вращающаяся вокруг меня, солнца, начинает двигаться по другой траектории. Это выводит меня из себя. А все потому, что я плохо люблю. Апостол Павел говорит: Любовь не раздражается (1 Кор. 13: 4).

Если я испытываю раздражение, значит, не умею любить.

Первенец: ищем золотую середину

Когда рождается первый ребенок, мы ничего не умеем. Хорошо, если у нас есть младшие брат или сестра, от них сохраняется хоть какая-то память о том, как вообще это кричащее существо держать на руках и что с ним делать. Если нет – мы учимся всему с самого начала. В том числе распределению усилий: сколько сил на что тратить. Помню, что для первого ребенка мы ванночку кипятили.

Есть такая шутка, что первому ребенку соску каждый раз, как уронит, кипятят; второму – облизывают, а третьему – дают, вынув из собачьей пасти. Действительно, мы обучаемся минимизировать потери, и в результате стандарты падают до минимума.

Да, когда у вас трое, четверо, пятеро детей, вы не можете каждому из них посвятить столько же времени и сил, сколько первенцу, но это лишь техническая сторона вопроса. Все равно каждый ребенок для родителей – новая отдельная вселенная.

Его надо услышать, понять и осмыслить как отдельную личность, которая тебе поручена Богом – на время, пока она не сможет самостоятельно жить в этом огромном мире. Она тебе дается как задание от Бога, и с первых же дней надо уважать ее отдельность и инаковость – по отношению к тебе, к твоему замыслу об этом ребенке.

Когда родился наш первенец, я был безумно счастлив! Мне казалось, что он очень похож на меня. Это было открытие целого мира, я как будто открыл свою Америку. Но я делал очень много ошибок, хотя мне и было что доставать из памяти, я помнил, как вели себя со мной маленьким отец и мать…

Сыну в роддоме сбили кишечник полностью, поэтому первые полтора года мы вообще не спали. Его не приложили сразу к груди, надавали ему каких-то таблеток, и уже к четырем годам у него был гастрит. Мы с женой спали по очереди, а он все время кричал. Я тогда служил в двух храмах одновременно, и жилось очень тяжело. Но сил было значительно больше.

Конечно, мы не знали ни как малыша держать, ни как убаюкивать, ни как пеленать.

Помню, приехал приснопамятный отец Алексий Грачев, потрясающий человек и врач-неонатолог, специалист по новорожденным (он и крестил своих маленьких пациентов, молился за них целыми ночами), подошел к столу, где лежал и кричал Серафим, и сказал: «Так: дети любят сильные руки!», крепко взял сына и молниеносно перепеленал – так же быстро, как я, совсем недавно вернувшийся из армии, завязывал портянки (простите за сравнение, но это то, что солдат делает автоматически). Вот и он так автоматически и крепко Симу перепеленал, что тот обомлел и надолго умолк, потому что дети действительно любят сильные руки. Они любят родительскую власть. Она им очень нужна и полезна.

Эта власть выражается в том, что их крепко держат на руках!

Протоиерей Федор Бородин с семьей. Анна Гальперина

Знать благодать на вкус и на запах

Мы понимали, сыну больно: у него действительно была увеличена печень и сильно болел живот. Мы его укачивали, катали в колясочке, качали на руках и пели молитвы – все, какие знали. Я тогда недавно окончил семинарию, где к тому же пел в хоре, и пел ему все, что помнил. Ему нравилось, и видно было, что душа его чувствует, отличает, где песня, а где молитва.

Мне кажется, детей с рождения надо приучать к пению молитв. Христос же сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное (Мф. 19: 14). Потому что ребенок, даже ничего не понимая, чувствует благодать Божию.

Надо его учить, он должен вкус знать этой благодати, запах, какая она на слух… Какими-то своими путями ребенок все это определяет.

Причащать детей надо как можно чаще. Надо слушаться Иисуса Христа, Он не только велел пускать к Нему детей, но и нам, взрослым умникам, сказал: будьте как дети. Ребенок не лукав, прост и целен – таков, как есть, и это очень любо и дорого Господу.

А мы все даже не двое-, а трое- и четверодушные, с бесконечным количеством второго, третьего, пятого дна в чемодане своей души… Господу с нами тяжело. Ребенок же ощущает благодать Божию – и святые, которые как дети, тоже.

Потому Господь и сказал: Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Мф. 18: 3).

Не надо отстаивать с малышом всю службу, ему это тяжело, а столько, сколько он может. Ребенок, когда его приносят или приводят в храм, должен этому радоваться. И маме здесь приходится жертвовать.

Она, допустим, привыкла стоять всю службу, приходить на литургию до начала часов, любит церковную молитву и обретает в ней очень многое для своей души. А вот приходится и этим жертвовать.

Один мой знакомый священник сказал жене такие слова: «Не помолишься, зато спасешься» (у них уже девять человек детей).

Однажды, когда я учился в семинарии, в Троице-Сергиевой лавре, на воскресном всенощном бдении зашел в трапезный храм и там в большом-большом притворе увидел, что записки за свечным ящиком принимает архимандрит.

Такой был порядок: все монахи по очереди несли послушание за ящиком. А дверь в храм то открывается, то закрывается, и службы почти не слышно. Я подумал: надо же, какое послушание, архимандрит – и не на всенощной, а принимает записки у прихожан.

Ему, наверное, хочется на службу, а наместник считает, что будет полезнее вот так послужить. Потому что мы пришли сюда служить, а не чтобы нам служили. И матери придется пожертвовать своей любовью к богослужению, прийти попозже, причастить ребенка и сразу уйти.

К сожалению, во многих храмах на нее и шикать будут, и гавкать, если ребенок кричит. С этим тоже придется смириться.

Хорошо, если при ребенке читают утренние и вечерние молитвы. Мама сидит в кресле, кормит ребеночка, укачивает, а папа читает правило. Или, если папа рано ушел на работу, а мама встала попозже, пусть она вслух помолится.

Ребенок должен это слышать, чувствовать, тогда для него это станет родным и понятным. Хорошо не только утром на литургию, но и вечером прийти в храм, на будничную службу.

Сейчас в Москве, слава Богу, построили много храмов в спальных районах, и, гуляя с ребенком, мама может ненадолго зайти, постоять, помолиться, посидеть с малышом на скамеечке, поставить вместе с ним свечи.

Фрагмент из книги  известного московского священника протоиерея Федора Бородина, настоятеля Космодамиановского храма на Маросейке и отца восьмерых детей “Сотвори любовь. Как вырастить счастливого ребенка”, вышедшей недавно в издательстве “Никея”.

Источник: https://www.pravmir.ru/zhena-nachala-bit-posudu-znachit-opyat-beremenna/

Непраздная женщина: 2 молитвы Божией Матери на благополучное ношение плода

Как называют беременных женщин в православии. Непраздная женщина в православии

Непраздная женщина — так на Руси называли женщину, которая носила под своим сердцем ребенка,  и также означало, что она пребывала не в безделье.

На женщину всегда смотрели как на хранительницу новой жизни, ее старались окружать заботой и теплотой. Сам термин означал, что беременность женщины рассматривается как дело, и даже более того, служению обществу и церкви.

Святая Библия также говорит об этом:

«Женщина… спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием»

Даже беременная неработающая женщина, в связи со своим положением все равно считалась работающей. Ведь выносить здорового крепкого малыша не так легко

Значение слова «непраздная» в православии связано с трудом и опытом

Рассмотрим более подробно, значение слова «непраздная». Слово исходит от простого слова  праздное, праздность.

В православие — что значит? В церкви православной, «праздное слово» — это такое слово, за которым не стоит плод реального опыта, пережитого, вымученного, выстраданного в слезах.

Например, когда человек говорит что нужно чистить зубы, но при этом сам никогда их не чистит. А получается, что человек говорит праздное слово – но при этом у него оно не праздное. Сама мысль правдива, но на деле совсем нет.

Об этом слове и его значении также говорил преподобный Симеон Богослов:

«Праздное слово не есть только слово бесполезное; но праздным (αργος — неделанным) должно называть и такое слово, которое говорим, прежде чем делом сделаем и опытом познаем то, о чем говорим.

Если я, не презревши славы мира сего и не отвергши ее от всей души, — учу других убегать ее, то не будет ли слово мое праздно, неделанно, пусто и не буду ли осужден я, как лживый?

И опять, если я, не приявши с сознанием и чувством умной благодати Святого Духа, не сделавшись наученным от Бога чрез сию благодать и не сподобившись получить свыше слова премудрости и разума, без удержи устремлюсь истолковывать и изъяснять Божественные Писания и выступлю в чине учителя, вооружен будучи только одною внешнею мудростию, то оставит ли Господь это без обличения, не потребует ли отчета в сем от меня?»

Преподобный Симеон Богослов — монах, богослов, сочинитель «Гимнов», один из ярчайших представителей традиции исихазма. Многие значения слов, такие как «праздные» формулировал по-своему

Получается, что праздная женщина — та, которая не носит плода.

Не у всех есть возможность выйти замуж, однако заниматься полезными христианскими делами, например, благотворительность, служение людям — возможность есть у всех.

Православная церковь считает праздность ленью, а значит грехом, от которого нужно избавляться постом и молитвой. Женщине, которая праздна, нужно осознать это и исповедаться в своих грехах. Затем получить благословение, причаститься.

Что значит «праздная»? Например, если женщина могла бы заняться хорошим добрым делом, но при этом проводит это время за сидением в интернете.

Будущие мамы в храме молятся иконе Божией Матери «Непраздная»

Каждая будущая мама в храме знает, к кому обратиться и поставить свечу за рождение ребенка.

Существует икона Божией Матери «Непраздная», которой молятся все женщины, которых хотят родить и выносить плод благополучно.

Таких икон Божией Матери очень много. Самая известная выглядит так:

Чтимые списки этой иконы «Непраздная» есть в Орске в женском монастыре во имя Иверской иконы Божией Матери, а также в Корцхельском монастыре в честь Иверской иконы Божией Матери

Данная икона представляет собой иллюстрацию к повествованию Святого Евангелия о том, как святой праведный Иосиф узнал, что обрученная ему Дева

«имеет во чреве от Духа Святаго» и желал тайно отпустить Её

Богородица предстоит, поднявши правую руку к голове, утирая слезы, а левою указывает Иосифу, что «мужа не знает», она Дева.

Праведный Иосиф — согласно Новому Завету, обручённый муж Пресвятой Богородицы. Здесь он с младенцем Иисусом Христом на руках

Иконе молятся не только беременные женщины, а также те женщины, которые не могут забеременеть или иметь детей.

Есть также молитвы, которая каждая женщина может читать перед иконой каждый день.

Молитвенное воздыхание непраздной женщины, которую Бог благословил плодом чрева:

Всемогущий, чудотворящий, милостивый Боже, Создатель и Сохранитель неба и земли и всех тварей, Сам изрекший на всех христианских супругов благословение: раститеся и множитеся!

И еще: вот наследие от Господа: дети, плод чрева, награда от Него.

Благодарю Тебя, что Ты соделал меня причастной этого благословения и дара Твоего в супружеском состоянии моем,

и молю Тебя, благоволи благословить дарованный мне Тобою плод чрева, облагодатствовать и облаженствовать его Святым Духом Твоим,

восприять в число возлюбленных чад Твоих и соделать причастным св. таинств церкви возлюбленного Сына Твоего, Господа моего Иисуса Христа,

чтобы он чрез то освятился и очистился от наследственного греха, в котором он зачат.

Господи Боже! Я и плод чрева моего суть чада гнева по естеству, но Ты, возлюбленный Отче, умилосердись над нами,

и окропи плод чрева моего иссопом, да будет чист, омой его, и белее снега у белится. Укрепи и сохрани его во чреве до того часа, когда надлежит ему родиться на свет.

От тебя не сокрыт был этот плод чрева моего, когда он образовался во чреве,

Твои руки устроили его, Ты даровал ему жизнь и дыхание, и надзирание Твое да сохранить их.

Сохрани меня от страха и испуга и от злых духов, которые желали бы повредить и сокрушить дело рук Твоих.

Даруй ему разумную душу, и соделай, чтоб возросло тело его здраво и неоскверненно, с целыми, здравыми членами, и когда наступить время и час, разреши меня по милости Твоей.

Даруй мне крепость и силу к рождению, благопоспеши ему Твоею всемогущею помощью и облегчи страдания мои,

потому что эти есть Твое дело, чудотворная сила Твоего всемогущества, дело милости и милосердия Твоего.

Воспомни слово, изреченное Тобою: Ты извлек меня из чрева; к Aa привержена я. от рождения; от чрева матери моей Ты Бог мой; Ты упокоил меня у груди матери моей.

Ты еси Бог, ведающий и, зрящий нужду всех людей; Ты сказал: жена, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ея. Господи!

Ради этого сердечного сострадания Твоего и ради исполненного жалости сердца Твоего молю Тебя, благоволи облегчить скорбь мою, которую Ты предвидел, и изведи на свет плод чрева моего, с здравым, живым телом и неповрежденными, благообразованными членами.

Тебе поручаю я его, в Твои всемогущие, отеческие руки, в Твою милость и милосердие, и полагаю его, Господи Иисусе Христе, во святые Твои объятия, да благословиши и этот плодъ чрева моего, как благословлял Ты детей, приносимых к Тебе, когда говорил: «пустите детей и не препятствуйте им приходит ко Мне, потому что таких есть Царство Небесное».

Спаситель! Так приношу я и Тебе и этот плод чрева моего; возложи на него благодатную руку Твою. Благослови его перстом Духа Твоего Святаго и облагодатствуй его, когда он придет в мир этот, святым, блаженным крещешем;

освяти и обнови его к вечной жизни посредством возpoждeния, соделай его новою тварью, омой и очисти его кровь Твоею, соделай, чтоб был и он членом Святого Тела Твоего и святой Твоей христианской церкви, чтобы и из его уст произносилась хвала Тебе,

и он был и навсегда пребывал чадом и наследником вечной жизни, чрез святое, горькое страдание Твое и смерть Твою и святое имя Твое, Иисусе Христе. Аминь.

Молитва непраздных женщин о благополучном разрешении:

О, Преславная Матерь Божия, помилуй меня, рабу Твою, и прииди ко мне на помощь во время моих болезней и опасностей, с которыми рождают чад все бедные дщери Евы.

Вспомни, о Благословенная в женах, с какою радостию и любовию Ты шла поспешно в горнюю страну посетить сродницу Твою Елисавету во время ея беременности и какое чудесное действие произвело благодатное посещение Твое и в матери, и в младенце.

И по неисчерпаемому благосердию Твоему даруй и мне, уничиженней рабе Твоей, разрешитися от бремени благополучно; даруй мне сию благодать,

чтобы дитя, покоящееся теперь под моим сердцем, пришедши в чувство, с радостным взыгранием,

подобно святому младенцу Иоанну, поклонялось Божественному Господу Спасителю, Который из любви к нам, грешным, не возгнушался и Сам стать Младенцем.

Неизглаголанная радость, которою Aaисполнилось девственное Твое сердце при воззрении на новорожденного Твоего Сына и Господа, да усладит скорбь, предстоящую мне среди болезней рождения.

Жизнь мира, мой Спаситель, рожденный Тобою, да спасет меня от смерти, пресекающей жизнь многих матерей в час разрешения и да причтет плод чрева моего к числу избранных Божиих. Услыши, Пресвятая Царице Небесная, смиренную мольбу мою и призри на меня, бедную грешницу, оком Твоея благодати; не постыди моего упования на Твое великое милосердие и осени меня.

Помощница христиан, Исцелительница болезней, да сподоблюсь и я испытать на себе, что Ты — Матерь милосердия, и да прославлю всегда Твою благодать, не отвергшую никогда молитвы бедных и избавляющую всех призывающих Тебя во время скорби и болезней. Аминь

В храме можно подавать записки — о здравии беременной женщины

Многие спрашивают, можно ли как-то молиться о беременной женщине? Ответ да.

1 – пишется записка о здравии беременной. В таких записках нужно указать, что женщина непраздная. Даже если вы напишете «беременная», то батюшка поймет, о чем идет речь.

Записка будет стоить около 100 рублей. Но точную информацию по цене нужно узнать в самом храме, где вы собираетесь писать записку.

Записку о здравии нужно написать так: на маленьком чистом листе бумаге, которую вам дадут в храме, будет написано о здравии, ниже напишите  своей рукой — непраздная раба Божия, и затем укажите имя беременной женщины.

На этом листочке, на любой из линеечек вам нужно написать имя человека, на которого вы подаете записку
2 – закажите сорокоуст о здравии беременной.

Сорокоуст — это значит, что целый месяц за человека будут молиться в храме священники. Заказать ее можно подойдя к свечной лавке и сказать, что вы хотите заказать сорокоуст о беременной женщины.

Здесь вам нужно только продиктовать имя человека.

Сорокоуст о здравии — стоит примерно около 600 рублей

Молиться также можно дома, просить своими словами у Бога помощи в заступлении и благополучии в родах беременной женщины. Главное просить от чистого сердца, и Господь с Пресвятой Богородицей обязательно помогут.

Источник: https://hranitel.club/358-neprazdnaya-zhenshhina

Непраздная женщина в православии – кто это такая

Как называют беременных женщин в православии. Непраздная женщина в православии

Много церковных слов пошли из старорусского языка. В наш час их уже не употребляют, и веряне (даже давно посещающие храм) часто ломают голову над значением того или иного выражения.

Непраздная женщина — это…

Реже на Руси так говорили о женщине, занятой работой. Также в то время использовали слово «праздный». Оно означало «пустой», «без дела», «ничем не занятый». До сих пор можно услышать выражение «праздно шатающийся», то есть «тот, кто ходит без дела». А еще могут сказать «праздное слово» — это будут слова, не подкрепленные опытом.

Но чаще (и именно это толкование дошло до наших дней, преимущественно в церковной терминологии) так говорили о женщине, которая носит под сердцем ребенка.

В Библии главной женской задачей было рождение детей («женщина… спасается через чадородие»). И чем больше чад у верянки, тем больше уважает ее православие. Беременность в христианской вере считается основной работой представительниц слабого пола. Отсюда и непраздность — ведь, нося под сердцем малыша, женщина не «сидит без дела».

Избавление от праздности

Легко догадаться, что жизнь в браке, но в статусе бездетной, вера называет праздностью.

Многие современные леди после росписи в ЗАГСЕ и даже венчания предпочитают некоторое время не иметь детей, живя для себя. Таких женщин православная церковь считает грешными, ленивыми, призывая каяться в этой непраздности, поститься в знак смирения и молиться.

Но есть и другие случаи: пара живет в любви и молится о детях, но годы идут, а малышей все нет. Такие женщины идут в храм и читают молитвы об избавлении от праздности, то есть, проще говоря, прося Господа и святых о наступлении беременности.

Такая праздная женщина может:

  • исповедаться;
  • причаститься;
  • получить благословение батюшки;
  • молиться перед иконами Богородицы, Ксении Петербургской, Матушки Матроны.

Обращаться к образам можно и своими словами, просто изливая перед ними душу. Есть и особые молитвы о беременности. Например:

Реже праздной церковь называет женщину, независимо от ее замужнего статуса, все свое свободное время посвящающую развлечениям вместо того, чтобы заниматься богоугодными делами (молитвами, помощью бедным).

Как молиться беременным женщинам

Беременные обращаются к иконе Богоматери «Непраздная». Это немного непривычный образ, на котором Матерь Божья изображена без малыша на руках, но с ребеночком во чреве.

Читать принято такую молитву:

Кстати, данная икона возникла не просто так. Это — иллюстрация сцены из Евангелия, в которой святой Иосиф узнал, что его нареченная Мария носит под сердцем ребенка. Он решил отпустить ее. Одной рукой Дева на иконе утирает слезы, а другой клянется, что не знала мужчины и не изменила своему суженому.

Как нам известно, после этого разговора праведный Иосиф, который очень любил Марию, не отказался от нее, да и ее Сына впоследствии растил, как своего.

Некоторые непраздные женщины боятся ходить в храм, так как там нужно много стоять, иногда бывает толкотня, а некоторые суеверные дамы и вовсе опасаются, что их сглазят (хотя суеверие и не приличествует православным). На самом деле еще апостол Павел призывал беременных почаще посещать Дом Божий. Он говорил, что регулярное посещение места молитвы очень полезно для молодых мам.

Не бойтесь никакого сглаза. А вот волнение по поводу толпы на крупных богослужениях вполне справедливо. Поэтому можете посещать церковь в не праздничные дни, а на службе сидеть — вам нельзя переутомляться даже ради молитвы, чтобы не навредить малышу.

Нужна ли молитва во время родов?

Однозначного ответа на данный вопрос нет даже у священников.

Одни говорят, что не нужна. Другие советуют молиться не самой женщине, а ее ближайшим родственницам. Третьи утверждают, что в час самой тяжелой «работы» молитва поддержит и укрепит.

В любом случае можете взять в родзал маленькую заламинированную (ее поверхность можно даже протереть антисептиком) иконку «Помощница в родах». Она считается самой сильной в такие минуты. К тому же, на обратной стороне образка будет и молитва к этой иконе.

Как молиться за беременных

Есть особые молитвы за непраздных женщин (родственниц, подруг, соседок). Их читают и в храме перед иконами, и дома.

Некоторые люди молятся и за здравие женщины, и за ее ребенка. Это неправильно — обращаться к Богу нужно только за мать (она крещеная, а не появившийся на свет малыш — еще нет).

Также за беременных можно оставлять в церкви записки. К ее имени (церковному, а не мирскому) нужно приписывать слово «беременная», «плодоносящая» или «непраздная».

Если вы очень волнуетесь о здравии такой женщины, или же ей уже вот-вот предстоит рожать, можете заказать сорокоуст за ее здравие. Благодаря этому за ее здоровье в храме будут целый месяц молиться священники. Сорокоуст заказывают в свечной лавке.

Подытожим

  • Непраздной женщиной православная церковь называет беременных. Это слово означает «занятая делом» (в данном случае это дело — вынашивание малыша, основное женское предназначение на земле).
  • Праздность (добровольный отказ от беременности в браке) считается грехом, за который нужно исповедаться.

  • Непраздные молятся собственной иконе Богоматери.
  • Оставляя в церкви записки за находящуюся в положении дочь или подругу, к ее христианскому имени принято дописывать «непраздная» или «беременная».

Вот как звучат молитвы беременных о счастливом вынашивании крошки и благополучных родах (запись сделана священником):

Источник: https://leydi-prelest.ru/semya/neprazdnaya-v-pravoslavii.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.