Из каких частей состоит проект в школе. Зачем нужны проекты в школе

Что такое проект в школе: алгоритм действий

Из каких частей состоит проект в школе. Зачем нужны проекты в школе

Что такое проект в школе? Это метод, который включает в себя исследовательские, проблемные и творческие подходы. Он способствует всестороннему развитию ребёнка, учит самостоятельно работать с информацией, уметь правильно выбирать главное, отсеивать второстепенное, анализировать и делать выводы. Всё это очень важно знать и уметь применять в жизни.

Определение проекта в школе

Профессор Е.С. Полат под методом проектов рассматривает способ достижения познавательной цели через детальное изучение проблемы (технологию), которая в итоге будет иметь реальный, практический, соответствующе оформленный результат.

По его мнению, это также совокупность приёмов, действий проектантов в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, которая имеет особое значение для всех участников процесса и должна быть выражена в виде определённого продукта.

Американские педагоги В. Килпатрик и Ф. Паркер сформулировали своё определение: проект – это акт практической деятельности, в основу которого положен целевой интерес ребенка, последовательное решение учениками жизненных ситуаций и проблем.

Таким образом, работа над проектом – это практика личностно ориентированного обучения в процессе конкретной работы ученика, на основе его свободного выбора, с учетом его интересов.

История возникновения

Первые упоминания о методе проектов возникли в Америке в 90-х годах ХХ века. Всё началось с педагогических идей и исследований Джона Дьюи (1859-1952 гг.). Ученый впервые ввёл в педагогический процесс термин «метод проектов», дал его чёткое формулирование, обосновал содержание.

Школьные проекты появились в США

Дж. Дьюи выделил основные концептуальные особенности проекта:

  • проектант самостоятельно принимает решения в повседневных вопросах через практическую деятельность;
  • участник проекта развивает творческие способности благодаря коллективной деятельности;
  • каждый участник имеет личную заинтересованность в результате работы.

В 1905 году группой русских учёных под руководством С. Шацкого было проведено исследование активного внедрения в педагогический процесс проектных технологий. Немного позже, в конце 30-х годов, эту методику признали «непедагогичной».

В Советском Союзе проектная деятельность не бралась во внимание во время учебного процесса, но иногда использовалась во внеклассной работе, либо в виде ученических рефератов. Таким образом, метод проектов имеет довольно долгую историю и большое количество наработок как русских, так и иностранных учёных.

Виды школьных проектов 

Существует множество разнообразных классификаций проектов. Большинство учёных разделяют школьные проекты по форме проведения, по продолжительности, по дисциплинам, по основной деятельности.

По форме проведения:

  • групповой;
  • индивидуальный.

По продолжительности:

  • мини-проект (урок или часть урока);
  • краткосрочный (4-6 уроков);
  • недельный (30-40 часов);
  • долгосрочный (годичный).

По дисциплинам:

  • монопредметный (в пределах изучения одной дисциплины);
  • междисциплинарный (интеграция разных дисциплин, их логическое совмещение).

По основной деятельности:

  • исследовательские;
  • поисковые, творческие;
  • информационные;
  • ознакомительно-ориентировочные проекты.

Исследовательский проект наиболее приближён к научному исследованию. Его цель – найти наиболее правильное решение поставленной проблемы, обосновать её актуальность, чётко и лаконично обозначить цель, основные задания, предмет и объект исследования, выбрать наиболее подходящие методы исследования, варианты решения проблемы, доказать и оформить полученные результаты.

Исследовательские проекты можно проводить как во время уроков, так и во внеклассной работе. К ним относится проведение социологических исследований, актуальных и интересных для населения, нахождение наиболее эффективных вариантов решения экологических проблем своего города, изучение традиций своего народа.

Творческие проекты интересны тем, что проектанты имеют неограниченные возможности для его реализации. Дидактическая цель творческого проекта – научить детей неординарно подходить к решению поставленного задания, выполняя задачи. Конечным продуктом такого проекта могут стать проведение праздника, выпуск газеты, организация выставки, монтирование видеофильма.

Информационный проект характеризуется наибольшей степенью точности, логичности. Он направлен на изучение и анализ сведений об определенном объекте или явлении с целью обобщения и представления информации широкой аудитории. Результатом работы в этом виде деятельности будут научно-популярные статьи, схемы, алгоритмы, доклады, карты местности, сообщения, сценарные модели.

Ознакомительно-ориентировочные проекты сосредоточены на изучении социальных вопросов, интересующих собственно участников проекта. Продукт, полученный в результате деятельности, может быть использован в повседневной жизни класса, школы, города, страны.

Как видим, в основе классификаций проектов лежат совершенно разные принципы, что позволяет всесторонне изучить данный вопрос.

Этапы работы: от выбора темы до презентации

Работа над проектом состоит из трёх основных этапов:

I этап – подготовительный. На первом этапе участники выбирают тему, обосновывают её актуальность, формулируют проблему своего исследования. Нет проблемы – нет проекта.

II этап – основной. Непосредственная реализация проекта:

  • формирование групп, выбор тем исследований;
  • планирование работы, распределение обязанностей;
  • выбор основных источников информации, самостоятельная поисковая работа проектантов;
  • работа членов группы над реализацией проекта, выбор наиболее результативных способов презентации готового продукта. Определение основных критериев оценивания учеников.

III этап – заключительный. Защита проектов, рефлексия.

Условно работу над реализацией проекта можно назвать «5 П»:

  1. Проблема.
  2. Планирование.
  3. Поиск.
  4. Презентация.
  5. Продукт.

Таким образом, работа над проектом должна быть чётко структурирована, логично продумана и поэтапно реализована.

Что такое индивидуальный проект

По форме проведения проекты бывают индивидуальные и групповые. Вид каждого зависит от количества его участников.

Особенность индивидуального проекта заключается в том, что работа полностью выполняется одним участником в соответствии с его знаниями, желаниями, потребностями, творческим видением. Ученик свободен в выборе основных принципов и методов решения поставленной проблемы.

Ребёнок использует индивидуальные тип и стиль работы, активно формируются навыки самообучения, способности к самостоятельной
исследовательской работе, а также ответственность, поскольку выполнения проекта зависит исключительно от одного ученика.

Ученик приобретает опыт выполнения всех этапов проекта – от рождения замысла до конечной рефлексии. Знания, полученные в этих условиях, отличаются большей обоснованностью, их положение лучше аргументированы.

Принципиальное отличие индивидуального образовательного проекта – это свобода. Проектанту предоставляется возможность самостоятельно
заниматься проблемой, которая заинтересовала его, поэтому он пытается справиться с трудностями, возникающими в процессе работы над проектом.

Важным является тот факт, что из индивидуальных проектов начинается знакомство с методом проектов в классе: на одном из уроков в начале года ученикам необходимо рассказать о методе проектов, о том, что такое проект, какие существуют виды проектов, каким образом возможно представить результат работы над проектом, и предоставить возможность сделать творческий проект.

Групповые проекты

Групповые проекты также имеют свои преимущества. Во время выполнения таких проектов формируются умение достигать общей цели, понимать партнера, осознавать свою роль в группе, решать противоречия внутри мини-коллектива, договариваться с другими и отстаивать собственное мнение.

Группы самостоятельно определяют, над какой темой они будут работать. Каждая творческая группа получает карточки, где представлена необходимая информация, определенная проблема и основные вопросы к теме.

Члены группы самостоятельно распределяют задачи, определяют, что будет конечным продуктом проекта. Складывается график консультаций с учителем, который выполняет координирующую роль, направляет работу группы.

Создается ситуация успеха, что способствует формированию желания работать дальше. Таким образом, именно групповые проекты учат детей работать единой сплочённой командой, поддерживать друг друга и во всём помогать.

Как правильно оформить проект

Проектная деятельность сопровождается оформлением документации, которая является обязательной составляющей. Она условно называется «Паспорт проекта». Основные составляющие Паспорта проекта:

1.Название проекта
2.Вид проекта
  • по форме;
  • по продолжительности;
  • по дисциплине;
  • по основной деятельности.
3.Команда проектаКуратор, члены команды.
4.Описание проекта, проблемаПроблемный вопрос. Актуальность выбранной темы исследования.
5.Идеальный образКраткое описание того, что в идеале должно получиться.
6.Цель данного проекта
7.Задания
  • рассказать о…
  • выделить…
  • доказать, что…
8.Ожидаемые результатыОтчётная документация:

  1. Ключевой вопрос (проблема).
  2. Тематические вопросы.
  3. Теоретический материал по теме.
9.Планирование работыНаправления деятельности: 1, 2, 3
10.Контролирование, промежуточные отчёты.Индивидуальные беседы, промежуточные отчёты в виде домашних заданий, письменные проверочные работы.
11.Презентация готового продукта.Мультимедийная презентация результатов, научное выступление, видеоролик.

Источник: https://vyuchit.work/samorazvitie/sekretyi/chto-takoe-proekt-v-shkole.html

Проектная деятельность в школе – примеры готовых проектов

Из каких частей состоит проект в школе. Зачем нужны проекты в школе

Проектная деятельность в школе (готовые проекты) — это требование к обучению современных школьников. Федеральные государственные образовательные стандарты рекомендуют такой подход, чтобы развивать индивидуальные способности каждого ребенка.

Для чего делают проекты в школе

Правильное использование проектной деятельности дополняет классическую систему образования, учит школьников самостоятельно добывать знания. Современная проектная работа для начальных классов помогает развитию личности ребенка с раннего возраста.

Проектная деятельность — это часть требований ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов). Проектная деятельность бывает творческой, игровой, учебно-познавательной. Результат такой деятельности — решение определенной проблемы, которое ученик подробно описывает в проекте.

Чему учит такая деятельность

В младших классах метод проекта помогает мягче втянуться в учебу. Дети изучают то, что им интересно, а игровая, творческая форма делает такую работу интереснее, увлекательнее.

Когда ребенок готовит проект, он запоминает новую информацию и учится рассказывать о своих открытиях другим. Важный итог представления проекта учителю и одноклассникам — гордость за проделанную работу.

В средней школе проектная деятельность усложняется, у нее появляются дополнительные задачи. Школьники изучают примеры проектов по проектной деятельности из тех учебных предметов, которые им близки, и выбирают то, что им интересно.

Чему учит метод проектов в средней школе, чем он полезен:

  • метод проектов повышает мотивацию к учебе (этому способствует возможность выбора работы не по указанию учителя, а ту, что интересна школьнику);
  • включается процесс самообразования;
  • ученик решает творческие задачи, включается интерес к обучению;
  • школьник готовится применять методы и приемы научного исследования;
  • нет нудной зубрежки, появляется глубокое понимание изучаемой темы.

Цели проектной деятельности

Основная цель выполнения ребенком проекта — научить его не просто зазубривать готовую информацию от учителя, а самостоятельно находить, изучать и разбираться в новых темах.

Цели проектной деятельности в школе:

Ставить задачиШкольник учится ставить задачу, прикидывать варианты ее решения.
Учиться искать информациюНет готовой информации. Ее приходится искать в библиотеке, интернете, спрашивать родителей, преподавателей.
Учиться работать в командеЕсли проект дети выполняют в паре или в группе, им приходится договариваться, идти на уступки, слушать других и учиться отстаивать свое мнение.
Преодолеть страх выступленийРебенок плавно, постепенно учится выступать перед другими детьми, учителями. Уходит страх выступлений перед публикой.
Ощутить самостоятельностьРебенок чувствует ответственность за свое дело. Работает с интересной для него темой, вкладывается в нее и гордится результатами.

Интересные темы для начальной школы

В первом классе детям предлагают проекты творческие, легкие, в игровой форме. задача проектов в начальной школе — показать детям, что учиться интересно, а готовить что-то самостоятельно — интереснее вдвойне.

Первый класс

Примерные темы проектных работ для 1 класса (выполняются индивидуально, в паре или группе):

  1. Детская косметика: полезная или вредная.
  2. Веселые стихи на одну из букв алфавита.
  3. Виды снежинок.
  4. Книжка-малышка с рисунками, загадками, ребусами.
  5. Кто живет в тундре.
  6. Кто живет в пустыне.
  7. Экзотический фрукт.

  8. Повадки моей кошки.
  9. Повадки моей собаки.
  10. Привязываются ли черепашки к человеку.
  11. Следы на снегу.
  12. Мир Лего.
  13. Нужны ли буквы ъ, ь в алфавите.
  14. Русские докучные сказки.
  15. Чему учат русские народные сказки.

Второй класс

  1. Молоко и молочные продукты.
  2. Мои любимые детские комиксы.
  3. Полезно ли читать комиксы.
  4. Народные природные промыслы. Хохлома.
  5. Необычные птицы планеты.
  6. Мой любимый цветок.
  7. Мои питомцы.

  8. Мой дебют на кухне.
  9. Какой чай полезнее.
  10. Искусство чаепития на Руси.
  11. Что такое чайная церемония.
  12. История светофора.
  13. Что такое каменный уголь.
  14. Зимующие птицы нашего двора.

  15. История появления первых часов.

Третий класс

Интересные темы проектных работ для 3 класса (примерные темы по разным школьным предметам):

  1. Забытые глаголы.
  2. Зубная паста и прочность зубов.
  3. Качество воды и здоровье зубов.
  4. Редкие домашние цветы.
  5. Мой домашний цветок.
  6. История колокольчика.
  7. Колокольный звон. Какой бывает.
  8. Что лучше: компьютер или книга.

  9. Вредны ли компьютерные игры.
  10. Полезные компьютерные игры.
  11. Удивительная маскировка насекомых.
  12. Удивительная маскировка животных.
  13. Молния. Что это такое, так ли она страшна.
  14. Полезные поделки из мусора.
  15. Вторая жизнь использованных вещей.

Четвертый класс

В четвертом классе школьники берут в качестве тем для исследования страны, заповедники, достопримечательности края, народные промыслы, народные загадки. Особо интересные проекты о собственных хобби и увлечениях.

Темы проектов для 4 класса:

  1. Детство моей бабушки.
  2. Военные плакаты Великой Отечественной войны.
  3. Женщины-герои Великой Отечественной.
  4. Изучая Городецкую роспись.
  5. Польза закаливания.
  6. Русская матрешка, почему она так выглядит.
  7. Достопримечательности моего города.

  8. История моей школы.
  9. История моей улицы.
  10. Лечат ли кошки человека.
  11. Лечат ли дельфины человека.
  12. Как общение с лошадьми помогает лечить детей.
  13. Художники нашего края.
  14. Писатели нашего края.

  15. Растения в русских народных сказках, какова их роль.

Интересные темы для средней школы

В средней школе проектная деятельность учит детей учиться, самостоятельно добывать и усваивать знания. Когда ребенок выбирает тему, важно, чтобы она ему нравилась, чтобы горели глаза, а руки чесались найти ответы на поставленные вопросы.

Пятый, шестой классы

У школьников 5-6 классов особенно популярны темы хобби, увлечений, проектов по биологии.

Интересные темы для 5, 6 классов:

  1. Открытка в технике квиллинга.
  2. Открытка в ниточном дизайне.
  3. Экосумка.
  4. Изготовление кормушки для птиц.
  5. Макет транспортной машины.
  6. Внутренний мир русской избы.
  7. Геральдика.

  8. Костюм, как отражение эпохи.
  9. Нетрадиционные способы рисования.
  10. Что говорит о человеке его одежда.
  11. Английские колыбельные песни и их переводы на русский язык.
  12. Англичане и погода.
  13. Язык СМС.

  14. Кухня моей мечты.
  15. Умный дом.

Седьмой класс

В 7 классе ребята выбирают темы проектов из любимых предметов. Стабильной популярностью пользуются темы по биологии.

Необычные проекты для 7 класса по проектной деятельности, подборка неизбитых тем:

  1. Как витамины влияют на организм собаки.
  2. Как влияют фитонциды на микроорганизмы.
  3. Древние пресмыкающиеся.
  4. Связь заболевания и стресса.
  5. Как темп речи влияет на восприятие информации.
  6. Зачем животным хвост.

  7. Когда и где появились первые комнатные растения.
  8. Наблюдения за домашней кошкой.
  9. Пчелы и муравьи — общественные насекомые.
  10. Влияние подушки на здоровый сон.
  11. Есть ли связь между характером и породой кошки.

  12. Электричество в живых организмах.
  13. Добавки, красители и консерванты в нашей пище.
  14. Методы генетических исследований человека.
  15. Как нанотехнологии применяют в медицине.
  16. Проблемы охраны рыбных богатств.

  17. Растения вдоль участков теплотрасс: особенности экологии.
  18. Мой проект ландшафтного дизайна придомового участка.
  19. Проект ландшафтного дизайна пришкольного участка.
  20. Генетические заболевания глаз.
  21. Грызуны, как активно процветающая группа.

  22. Жемчуг в истории человечества.
  23. Влияние сотовых телефонов на организм человека.

Восьмой, девятый классы

Актуальные темы для проектной деятельности 8 класс, 9 класс:

  1. Проценты. Использование в различных профессиях и в повседневной жизни.
  2. Получится ли построить дом под водой.
  3. Слова-паразиты в русском языке. Как появляются. Как бороться.
  4. Влияние местного диалекта на речевую культуру ученика.

  5. Влияние музыки на психологическое и физическое здоровье человека.
  6. Компьютер в жизни школьника.
  7. Родная природа в творчестве поэтов России.
  8. Влияние психических расстройств на творчество.
  9. Зависимость от социальных сетей.

    Есть ли проблема и как с ней справиться.

  10. Алхимия — магия или наука.
  11. Время в химии. От чего зависит скорость химической реакции.
  12. Как дефицит минералов и витаминов отражается на внешности человека.
  13. Искусство фотографии и химия.

  14. Очистка и использование сточных вод.
  15. Роль полимеров в современности.
  16. Яды и противоядия.
  17. Экономный или жадный. Правила экономии у подростков.
  18. Геометрия в повседневной жизни людей.
  19. Блогер – хобби или профессия.

    Как создать собственный блог.

  20. Влияние микроклимата на здоровье человека.

0

0

6592

Источник: https://littleone.com/publication/0-6801-temy-dlya-shkolnoy-proektnoy-deyatelnosti

Структура исследовательского проекта | Обучонок

Из каких частей состоит проект в школе. Зачем нужны проекты в школе

Соблюдение четкой структуры исследовательского проекта при его написании учащимся школы играет важную роль в формировании у школьников навыков грамотного оформления учебных индивидуальных проектов, которые в дальнейшем могут быть использованы при написании серьезных научно-исследовательских работ. В иной формулировке смотри: структуру исследовательской работы

Структура исследовательского проекта обучающихся школы представляет собой:

  • титульный лист;
  • оглавление;
  • введение;
  • основная часть (главы);
  • заключение;
  • список использованной литературы;
  • приложения (при необходимости).

Первой страницей индивидуального исследовательского проекта школьника является титульный лист, на котором указывается тема работы, ее автор(-ы) и руководитель, а также общеобразовательное учреждение, в котором был написан учебно-исследовательский или научно-исследовательский проект.

Существуют установленные правила оформления титульного листа ученического исследовательского проекта, также как и соблюдение структуры проекта при его написании.

Титульный лист должен содержать следующие сведения:

  • полное наименование образовательной организации, в которой выполнен исследовательский проект;
  • название проекта, определяющее рамки проведенного исследования; название должно быть кратким и точно соответствовать содержанию исследования;
  • фамилия, имя, отчество обучающегося;
  • класс;
  • фамилия, инициалы, научные степени и звания руководителя исследовательской работы;
  • год и город –  внизу страницы, в центре.

Далее составляется содержание проекта, представляющее собой указание на основные элементы исследовательского проекта: введение, главы, параграфы, заключение, список литературы, приложения.

Напротив всех заголовков в оглавлении индивидуального исследовательского проекта ставятся номера страниц, с которых начинаются разделы. Заголовки в оглавлении проекта должны точно повторять заголовки в тексте.

Нельзя сокращать заголовки, переформулировать их и менять поочередность.

В заголовках глав исследовательского проекта должна соблюдаться логика исследования. Художественные и вопросительные формы предложений не подходят в качестве заголовков глав и параграфов индивидуальных проектов учащихся школы. 

Оглавление исследовательского проекта помещается перед основной частью, чтобы сразу показать структуру работы.

Введение исследовательского проекта

Введение содержит все основные положения исследовательского проекта в сжатой форме.

Введение школьного проекта должно включать в себя:

  • актуальность исследования;
  • проблему исследования;
  • формулировку темы;
  • объект, предмет;
  • цель, гипотезу;
  • задачи;
  • методы исследования;
  • практическую значимость и новизну;
  • краткий анализ изученной литературы.

Тема исследовательского проекта в школе должна быть оригинальной, перекликаться с изучаемым на уроках материалом или личными интересами ребенка, давать возможность относительно быстрого написания исследовательского проекта, но при этом не быть слишком поверхностной и простой.

Актуальность проекта формируют причины, указывающие на изучение именно этой проблемы в настоящее время.

Цель исследовательского проекта формулируется исходя из того, какой результат предполагается получить в ходе проведения исследования. Обычно цель заключается в изучении определенных явлений.

Гипотеза исследовательского проекта – это научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо факторов, особенностей, характеристик. Такое предположение не может быть утверждением или отрицанием, так как оно ещё не доказано.

Задачи исследовательского проекта показывают, что автор работы собирается делать для достижения поставленной цели. Формулировка задач тесно связана со структурой ученического исследовательского проекта. В отличие от цели, которая одна, задач может быть несколько.

Структура исследовательского проекта в школе также подразумевает формулирование во введении объекта и предмета исследования обучающегося школы, описание методов исследования, используемых для достижения цели индивидуального проекта школьника, теоретической значимости проекта, выраженной описанием того, как могут применяться полученные результаты в жизни человека, обществе и практической ценности полученных результатов, указывающей на возможность их использования.

Новизной проекта может считаться отсутствие аналогичных исследований, новизна темы, методического решения, оригинальность постановки целей и задач, а также гипотез.

Литературный обзор проекта в нашей структуре – это краткое описание того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении происходят исследования других авторов. В обзоре литературы необходимо показать, что вы знакомы с областью исследований по нескольким источникам и что вами поставлена новая задача, отличная от других исследований.

Основная часть исследовательского проекта

Основная часть индивидуального исследовательского проекта может состоять из 2-3 глав. Глава 1 обычно содержит итоги анализа теоретического материала, полученного из литературных источников по исследуемой проблеме, здесь подробно рассматриваются методика и техника исследования.

Во 2-3 главах описываются практические этапы самого проекта, интерпретируются теоретические данные, выявляются определенные закономерности в изучаемых явлениях в ходе эксперимента.

В соответствии со структурой глава индивидуального исследовательского проекта завершается выводами.

 Каждый элемент основной части исследования представляет собой законченный в смысловом отношении фрагмент.

Основная часть проекта, представленная главами, содержит:

  • обзор литературы по теме и выбор направления исследований;
  • описание источников информации;
  • изложение общей концепции и основных методов исследования;
  • содержание теоретических и /или  экспериментальных исследований;
  • анализ и обобщение результатов исследований.

Первая глава основной части является теоретическим разделом, подразумевает краткое систематизированное изложение и творческое осмысление истории развития вопроса, раскрытие понятие и сущности изучаемого явления, уточнение формулировок, рассмотрение существующих методических подходов к анализу вопроса данного исследования.

Литературный обзор в теоретической части исследовательского проекта начинается с изложения идей тех авторов, которые внесли существенный вклад в разработку проблемы. Также проводится  сравнительный анализ разных точек зрения авторов по исследуемой теме.

Литературный обзор теоретического раздела в соответствии со структурой исследовательского проекта должен быть представлен в виде изложения своих впечатлений об изученном материале, уместно дополненном цитатами из авторитетных источников.

Согласно структуре проекта в заключении раздела приводится характеристика состояния проблемы и выделяются дискуссионные вопросы, из которых определяется актуальность исследования.

Текст теоретической главы в проекте должен соответствовать следующим требованиям:

  • достоверность и полнота информации;
  • наличие авторской оценки использованной информации;
  • логичность структуры;
  • ясность, четкость изложения;
  • композиционная целостность;
  • аргументированность выводов.

Первая часть практического раздела исследовательского проекта содержит описание методов исследования и алгоритмов решения поставленных в работе задач, а также описание организации и содержания исследования: характеристика испытуемых, конкретные методики, процедуры исследования, критерии оценки результатов исследования.

Во второй части практического исследования излагается собственное исследование автора с выявлением того нового, что он внес в разработку задачи.

Автору индивидуального проекта необходимо дать собственную оценку достижения цели и решения задач, оценку достоверности полученных результатов, их сравнение с аналогичными исследованиями отечественных и зарубежных авторов, обоснование необходимости проведения дополнительных исследований и прочее.

При написании индивидуального исследовательского проекта обучающийся обязан указывать авторов и источники, из которых он заимствует материалы. Цитаты обязательно заключаются в кавычки. Свободное изложение заимствованного текста допускается только со ссылкой на источник заимствования.

В завершение каждой главы следует приводить краткие описательные выводы, позволяющие четко сформулировать итоги каждого этапа исследования.

Структура и содержание глав основной части индивидуального исследовательского проекта должны полностью соответствовать теме и глубоко ее раскрывать. Эти главы должны показать умение школьника кратко, логично и аргументировано излагать материал.

Заключение исследовательского проекта

Заключение исследовательского проекта – это краткие формулировки результатов работы, которые отвечают на вопросы поставленных задач. В тексте заключения не должно быть развернутого описания полученных результатов или их содержания, это тезисы проделанной работы в рамках проекта.

Ключевым требованием к написанию заключения является то, что в нем не должен повторяться текст выводов к каждой главе. В заключении формулируются обобщенные выводы по результатам исследования и предлагаются рекомендации. Дается оценка степени достижения цели, результатам проверки условий гипотезы, обозначаются перспективы дальнейших исследований.

Выводы к главам должны содержать то новое и существенное, что составляет научные и практические результаты проведенного исследования.

Список использованной литературы

После  заключения размещается список использованной литературы – это перечень источников информации, на основе которых выполнен проект (цитируемые, упоминаемые в тексте, использованные в процессе исследования, но не нашедшие отражения в основном тексте проекта). Список составляется в алфавитном порядке.

Библиографические ссылки – употребляются при цитировании, заимствованиях,  упоминании того или иного документа.

Виды библиографических ссылок:

  • по составу элементов ссылка может быть полной или краткой;
  • по месту расположения различают внутритекстовые, подстрочные, затекстовые ссылки;
  • при повторе ссылок на один и тот же объект различают первичные и вторичные ссылки;
  • если объектов ссылки несколько – их объединяют в одну комплексную ссылку.

Приложения исследовательского проекта

В приложении учебного исследовательского проекта помещаются все материалы, собранные в результате проведённых исследований, при обработке которых был получен достаточный объем схем, таблиц, рисунков и другие вспомогательные и дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части. На помещённый в приложении материал должны быть ссылки в основном тексте исследовательского проекта школьника.

Источник: https://obuchonok.ru/node/5777

Самые интересные темы для проекта. Проектирование в школе

Из каких частей состоит проект в школе. Зачем нужны проекты в школе

Школьный проект – это один из способов обеспечения развития ученика. Данные работы обязательны для учащихся. Нередко школьники старших классов сдают экзамены именно в проектной форме, что позволяет лучше оценить их знания и способность усваивать информацию.

Для чего нужны такие задания?

Интересные темы для проектов – это возможность школьника развить свои способности, поверить в свои силы как ученика. Ведь нередко дети выбирают для себя такие темы для исследовательской работы, которые увлекают их.

Таким образом, в процессе проектирования повышается самостоятельность школьника, у него формируется прочная мотивация для дальнейшего обучения. Также он учится правильно вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения.

Работа над проектом позволяет школьнику объединить урочную и внеурочную деятельность.

Темы для средней и младшей школы

Интересные темы для проектов – залог того, что работа будет увлекательной для школьника. Если проект является исследовательским, он должен включать в себя элементы научного труда – гипотезу, ее проверку, лабораторное исследование, анализ полученных на выходе результатов.

Например, избрана тема о выращивании бобов в домашних условиях. Школьник может подготовиться заранее – прочесть нужный материал по природоведению; провести эксперимент – прорастить бобы; сделать фотографии растения на каждом из этапов.

Следующие интересные темы для проекта подойдут учащимся средних и младших классов:

  • Автомобили прежних времен и современные.
  • О том, как жили динозавры. Предполагаемые варианты их гибели.
  • Моя любимая собака.
  • Профессии, о которых мечтает каждый школьник.
  • Цвет в жизни человека.
  • Мультфильмы и их роль в жизни малышей.
  • Аквариум и его удивительные жители.
  • Как вырастить кристалл самостоятельно?
  • Особенности здорового образа жизни.
  • Занятия спортом в моей семье.
  • Старинные забавы на Руси.
  • Русское народное творчество.
  • Освоение человеком космического пространства.
  • История музыки и музыкальных инструментов.
  • Роботы будущего.
  • Особенности жизни пчел.
  • Самые красивые легенды о цветах.
  • История денег – от древности до современности.
  • Чай и кофе. История, легенды, традиции.
  • Выращивание бобов в домашних условиях.

Существует немало областей, которые могли бы увлечь современных школьников. Это могут быть гаджеты, различные продукты, вопросы любви и дружбы. Следующие интересные темы для проекта не оставят равнодушными школьную аудиторию:

  • Смайлики в сообщениях. История, особенности использования.
  • Самая яркая и необычная реклама.
  • Что думают молодые люди о семейной жизни?
  • Является ли Барби стандартом женской привлекательности?
  • Проблема чистоты в общественных местах.
  • Почему во время полета нужно выключать телефон?
  • Англицизмы в современной речи.
  • Гороскопы и астрология – правда или миф?
  • Как добиться благосостояния?
  • Что нужно человеку, чтобы достичь эмоционального равновесия?
  • Принцип работы микроволновки.
  • Как развить логическое мышление?
  • Полезна ли жвачка?
  • Ложь: причины и последствия. Почему люди врут друг другу?
  • Как стать фотографом?
  • Принцип работы 3D-очков для кинотеатра.
  • Оказывает ли влияние темп речи говорящего на восприятие доклада аудиторией?
  • Шпаргалка – помощник или враг?
  • Почему все учат английский?
  • Понимают ли братья наши меньшие речь?
  • Чайные традиции Китая.
  • Каков человек: добр или зол? Примеры из истории и жизни.
  • Стресс и заболевания – есть ли связь? Что такое психосоматические болезни?
  • Как простить человека? Нужно ли это делать?
  • «Коты Леопольды» в современном обществе.

Актуальные темы для подготовки проектов по русской литературе

Одной из самых интересных работ для многих школьников станет литературный проект. Его проблематика должна быть подобрана в соответствии со знаниями и уровнем подготовки учащегося. Темой проекта по литературе может быть биография поэта или писателя или же особенности его творчества.

Такая работа поможет узнать много интересного об авторе, произведения которого понравились учащемуся. Проект может посвящаться особенностям литературного героя или же целого произведения.

В процессе работы школьник сможет освежить в памяти информацию о любимом произведении, еще раз окунуться в его события.

Следующие темы проектов по литературе являются приблизительными. Школьник всегда может выбрать тот вопрос, который вызывает у него наибольший интерес.

  • Особенности творчества И. Бунина.
  • Роль внешности героя в его характеристике (на примере нескольких литературных персонажей).
  • Особенности романтического героя (на примере нескольких произведений).
  • Тема любви в лирике Ахматовой.
  • Природа в творчестве В. А. Жуковского.
  • История в пушкинских произведениях.
  • Проблема родины в творчестве Есенина.

Проекты по труду

Также большим простором для творческой работы будет задание по технологии. Темы проектов, рассмотренные ниже, предназначаются для девочек:

  • Как оформить кухню-столовую.
  • Блюда русской кухни.
  • Комнатные растения и интерьер помещения.
  • Аксессуары, связанные своими руками.
  • Декор и сервировка праздничного стола.

А вот какие проекты могут подготовить мальчики:

  • Изготовление настенных полочек для дисков или книг.
  • Как смастерить доску для нарезки овощей.
  • Модели самолетов, кораблей, автомобилей.
  • Изготовление скамейки.
  • Как смастерить складной столик для балкона.

Проектирование на научную тематику

Нередко школьникам нужно найти подходящие темы исследовательских проектов. Простор вариантов широк, ведь сколько научных отраслей, столько и разных сфер исследования. Из следующих тем, возможно, школьник сможет для себя что-нибудь подобрать:

  • Атмосфера Земли: состав, строение, движение воздушных масс.
  • Законы Ньютона и их применение.
  • Агрегатные состояния вещества.
  • Числа Фибоначчи и золотое сечение.
  • Физические свойства углерода.

Источник: https://FB.ru/article/371540/samyie-interesnyie-temyi-dlya-proekta-proektirovanie-v-shkole

Темы школьных проектов, оформление школьного проекта, защита школьного проекта

Из каких частей состоит проект в школе. Зачем нужны проекты в школе

Не мудрствуя лукаво, хочется всем родителем сказать, что индивидуальный ученический проект, как бы это банально не звучало, не что иное, как хорошо подготовленное сообщение, с практическим выходом какого-либо продукта (презентация, газета, брошюра, связанная кофта, журнал, практические рекомендации и многое многое другое, что придет в голову вам и вашему ребенку).

Упростим нашу работу по пониманию написания проектов, через реализацию последовательных шагов.

Виды школьных проектов

Школьные проекты могут быть разных видов, однако на практике используются 5 основных вида проектов:

  1. Исследовательские
  2. Исследование какой-либо проблемы по всем правилам научного исследования. Это может быть повторение экспериментов ученых, работающих над данной проблемой, или постановка новых для подтверждения теории(сочинение, эссе, таблица погоды, исследовательский реферат).

    Примерные темы проектов:

    • Типы задач на процентные расчеты;
    • Математика на кухне;
    • Живое электричество;
    • Волшебные кристаллы;
    • Роль передачи «Орел и Решка» в развитии географических знаний.
  3. Информационные
  4. Поиск и анализ информации, делаются самостоятельные выводы (сообщение, доклад, реферат, презентация).

    Тема проекта

    Что бы ребенку было интересно работать над проектом необходимо помнить:

    • Проект должен быть значим для ребенка, он должен заинтересовать его, а не педагога или родителя…
    • Ребенок сам должен выбрать тему проекта;
    • Сделайте все возможное, чтобы ребенок сформулировал цель своего проекта (Зачем, почему, для чего). Должна быть конкретная достижимая и реалистичная цель. Всегда важно узнать идеи ребенка.

    Информационный материал для проекта

    Подберите информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи и т.д.). Учите находить информационный материал из разных источников и анализировать его, делая выбор.

    Составьте план действий «Что сначала, что потом» и организацию его выполнения (вот тут и нужна реальная быстрая помощь родителей).

    Правила оформления проекта

    Напечатайте графическую часть проекта (теория) из того информационного материала, который вы нашли.

    Общие требования

    1. Текст работы представляется на белой бумаге формата А4 (297*210), текст располагается только на одной стороне листа;
    2. Ориентация – книжная, размер полей: левое – 3 см, верхнее и нижнее – 2 см, правое – 1,5 см;
    3. Основной шрифт текста – Тimes New Roman, заголовки – Arial Cyr;
    4. Размер шрифта – 14 пунктов;
    5. Межстрочный интервал – 1,5;
    6. Абзацный отступ – 1,25 см;
    7. Выравнивание основного текста по ширине, заголовки по центру;
    8. Заголовки жирным шрифтом, точка не ставится;
    9. Страницы должны быть пронумерованы, нумерация страниц начинается с титульного листа, которому присваивается номер 1, но на страницу он не ставится. Далее все страницы работы, включая список литературы и приложения, нумеруются по порядку до последней;
    10. Нумерация страниц по центру;
    11. Каждая часть проекта оформляется на отдельном листе.

    Первый лист – титульный

    На титульном листе вверху пишется полное наименование учебного заведения.

    Цель (всегда одна и вытекает из темы )

    Цель всегда оканчивается на окончание (ие). Например: изучение и анализ любовной лирики А.С. Пушкина.

    Задачи – это те шаги (ступеньки), которые нужно сделать, чтобы достичь цели

    Задач всегда несколько. Закачивается окончанием на (ть).

    Например, в данном проекте задачи могу быть такими:

    • Рассмотреть автобиографичность любовной лирики А.С Пушкина;
    • Раскрыть тему любовной лирики как одну из основных тем творчества поэта;
    • Оформить сборник любовной поэзии А.С. Пушкина.

    Третий и следующие листы

    Начиная с третьего листа, раскрывается само содержание темы в соответствии с задачами.

    В работе должно быть, как минимум, столько абзацев, сколько задач, т.е. ответ на каждую задачу начинаем писать с красной строки. Текст желательно сопровождать фотографиями и рисунками.

    проекта должно быть не просто скачанным с Интернета, а изложено простым языком, доступным для детского понимания, пересказа и, если нужно, ответов на заданные слушателями вопросы.

    Объём проекта также должен соответствовать возрасту и возможностям ребёнка.

    На предпоследнем листе пишутся выводы

    Выводы – это, как бы, ответ на каждую задачу. Сколько задач – столько должно быть и выводов.

    На последнем листе пишется список использованной литературы или ссылок из Интернета

    Ссылка на литературный источник должна быть правильной: списанной с аннотации.

    Выполнение практической части проекта

    Выполните практическую часть проекта.

    Это могут быть: видеофильм, видеоклип, выставка, газета, журнал, игра, коллекция, макет, логическая схема, модель, чертежи, план создания чего-либо (парка, дендрария), компьютерная программа, карта, мультимедийный продукт, пакет рекомендаций, письмо в …, праздник, публикация, путеводитель, серия иллюстраций, сказка, справочник, статья, сценарий, учебное пособие, экскурсия, девичий дневник и т.д.

    Оформление слайдов презентации к проекту

    1. Стиль;
    2. Соблюдайте единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

    3. Фон;
    4. Для фона предпочтительны холодные тона.

    5. Использование цвета;
    6. На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. Для фона и текста используйте контрастные цвета. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

    7. Анимационные эффекты.
    8. Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде, только если это необходимо. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

    Публичная защита проекта

    Несколько глубоких вдохов перед началом выступления помогут унять волнение. Думай о тех, кто тебя слушает, как если бы все они были твоими друзьями.

    • Представьтесь;
    • Назовите тему проекта;
    • Назовтье цель проекта;
    • Начинайте со слов: Целью моего проекта было создание / разработка / исследование / расширений знаний о…

    • Озвучьте задачи проекта;
    • Задача моего проекта – организовать / создать / провести / найти/ разработать…

      Не забывайте об уважении к слушателям в течение своего выступления (говорите внятно).

      Старайтесь установить зрительный контакт с аудиторией – это поможет тебе вызвать их симпатию, кроме того глаза тех, кто тебя слушает, покажут, насколько им интересно, то что ты говоришь.

    • Раскройте содержание проекта;
    • Я начала свою работу с того, что… Потом я приступила к… Я завершила работу тем, что…В ходе работы я столкнулась с такими проблемами… Чтобы справиться с возникшими проблемами, я…

      Я отклонилась от плана (указать, когда был нарушен график работы). В ходе работы я приняла решение изменить проектный продукт, так как… Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что…

    • Сделайте вывод;
    • Я считаю, мне удалось достичь цели, потому что…

    • Оцените свою работу.
    • Я считаю, мой проект заслуживает … баллов.

    Во время защиты лучше рассказывать, а не читать.Поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя – за помощь.

    В конце выступления тебе могут задать вопросы. Ответ начинай с благодарности за вопрос. Воспринимай каждый вопрос как свидетельство интереса публики к твоему выступлению и к тебе лично.

    Помни: дополнительные вопросы – это шанс ещё раз продемонстрировать свою эрудицию!

    Вместе со своими детьми учимся и мы – родители. Поэтому я думаю, что мы первые должны усвоить и понять, в чем заключается смысл метода проекта, и для своих детей будете самым первым помощником и консультантом.

    Но мы родители должны постоянно помнить, что суть метода проектов – это формирование самостоятельности ребенка в поиске информации. обработке данных. Не берите на себя большей части работы над проектом, иначе губится сама идея метода проектов. Помогите советом, информацией, проявление своей заинтересованности.

    Главное слово для родителей “Помочь”, но не “Сделать вместо”

    Источник: https://doveriprover.ru/shkolnyy-proyekt-sovety-i-rekomendatsii-po-napisaniyu

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.