Игры в автобусе для лагеря. Чем можно развлечь группу (друзей) при длительной поездке в автобусе

Чем можно развлечь группу (друзей) при длительной поездке в автобусе

Игры в автобусе для лагеря. Чем можно развлечь группу (друзей) при длительной поездке в автобусе

Приветствую вас, дорогие читатели! Вы в первый раз собрались в отпуск с ребёнком и не знаете, что он будет делать во время переезда? Или едете в составе сопровождающей группы в и пока не представляете, как убить время в поезде, чтобы детям было нескучно и интересно? Или Вы уже довольно часто проводите отпуск с детьми, но каждый раз вопрос всё тот же: чем занять детей в дороге, чтобы «и овцы целы, и волки сыты»?

«Сейчас много различных девайсов, — скажете вы, — достаточно включить мультик, и о ребёнке можно забыть на час или два, а иногда и более, пока не сядет батарея». Согласна, есть такой выход из ситуации.

И всё-таки может нам поберечь зрение наших детей, ведь они итак напрягают свои глаза в течение всего учебного года в школе, да и дома тоже, сидя за компьютером.

Давайте попробуем вспомнить из нашего детства, чем в поезде или в автобусе занимались мы, ведь в наше время не было электронных развлечений. Предлагаю обсудить, какие можно использовать игры в дороге для детей.

План урока:

Словесные игры для детей

Игры «в слова» — самые удобные для использования в поездке, так как нет необходимости в дополнительных атрибутах. Тему можно придумывать самим, так как всё вокруг мы описываем при помощи слов.

Это могут быть любимые ранее «Города», а также «Животные», «Растения» и многие другие, когда игроки говорят названия на последнюю букву сказанного перед ними слова.

Такие игры развивают мышление и расширяют словарный запас.

Еще одним вариантом словесной игры может стать развивающие лексический уровень ребёнка поиски синонимов и антонимов из серии «красивый — привлекательный» и «холодно — горячо».

Играть в игры со словами могут дети, начиная уже с 7 лет, и здесь нет возрастных ограничений, ведь тематику для интеллектуального соревнования можно выбрать любую.

Голосовые игры

«Вырабатываем командный голос» и развиваем творческую составляющую. К таким играм относятся различные песенные состязания. Конечно, они не очень подходят для автобусов и в поездках в поезде семьей, когда рядом присутствуют другие пассажиры.

Но вот в личной машине или при групповой поездке в лагерь очень даже уместны. Обычно для таких ых состязаний задают тему (или слово), на которую предлагается вспоминать различные музыкальные произведения. Кто последний спел, тот и победитель. Веселое настроение будет обеспечено.

Принимать участие в музыкальных играх могут дети и 8, и 10, и 15 лет. Да и взрослые зачастую не прочь поразвлечься!

Еще одной игрой, развивающей актёрское мастерство наших детей, является так называемая «Говори, как я!», когда ребёнку или нескольким детям предлагается повторить заданное слово с различной интонацией и в разной манере. Вы даже не представляете, насколько артистичны могут быть наши дети! Можно фантазировать, и предлагать не только слова, но и фразы, стихи и скороговорки, тем самым тренируя память и речевой аппарат.

Игры на бумаге

Пройденный этап нашей школьной жизни: почти в каждой тетрадке можно было найти изрисованный точками, цифрами, взрывами квадрат. А мальчишки-озорники прямо на уроках, пока не видит педагог, громили на листках в клетку своих одноклассников. Помните? Предлагаю передать бесценный опыт своим детям. Пара карандашей и листочек в клетку – всё, что нужно.

Всем известные «крестики-нолики», «танчики» и «морской бой», требующие от игроков логики и тактики, или «виселица» и «балда», для которых необходим багаж знаний – выбирайте, что бы вам и вашему ребёнку сегодня хотелось, чтобы скоротать время.

Играть в такие игры могут разновозрастные дети. Правда, подходят они всё-таки больше для поездки в поезде, так как там есть столик, где можно удобно расположиться и не так качает, как в машине или автобусе. Хотя человек ко всему приспосабливается, было бы желание.

Веселая пятерка игр

Из всего многообразия различных игр я выбрала свою топ-пятёрку. Возможно, в неё входят и ваши развлечения тоже.

  1. «Рисунок на память». Играть могут несколько человек, понадобится листок бумаги и фломастеры или карандаши. Первый игрок рисует на листе голову. Она может принадлежать человеку, животному, сказочному герою и даже монстру. Единственное условие – чтобы остальные игроки не видели, чья это голова, поэтому от любопытных глаз закрываемся ладошкой. Затем первый игрок подворачивает листок бумаги так, чтобы следующему участнику не было видно рисунка, а только граница, откуда продолжать – окончание уже нарисованной части.
    Второй и последующий игроки по очереди по таким же правилам рисуют остальные элементы. Какие они выйдут, кому будут принадлежать — зависит от фантазии участников рисования. Как правило, получившееся в результате существо оказывается очень забавным. По окончании процесса можно всем вместе придумать ему имя и использовать или в виде приза для победителя в других соревнованиях, или в качестве домашнего «питомца», приносящего в дом удачу, или как трофей-символ для отряда в лагере на предстоящую смену.
  2. «Ладошки». Играть в такую игру могут не только младшие школьники, кому за 7 лет, но и малыши меньшего возраста, уже знакомые с цифрами. Нам понадобится два листка в клетку, по одному на каждого игрока, на которых необходимо обвести абсолютно одинаковые ладошки. Внутри каждой ладошки в произвольном порядке рисуются цифры от 1 до…как договоритесь.
    Первый игрок задаёт число, которое необходим найти в своей ладошке, и пока второй его ищет, на своё листке бумаги за контуром ладошки заполняет клетки крестиками. В следующий ход они меняются местами, цифру для поиска загадывает и второй, и он же заполняет своё чистое поле. Выигрывает тот, кто быстрее зарисует крестиками свой листочек вокруг ладошки. Игра научит ориентироваться в цифрах и концентрировать внимание.
  3. «Виселица». Немножко не очень гуманная по своему названию игра, однако ни в наше время, ни сейчас обычно не вызывала плохих ассоциаций, «подвесить» друг друга желали все. Суть её сводится к отгадыванию задуманного слова за определённое количество ходов. У загаданного слова пишется первая и последняя буквы, а вместо остальных ставятся прочерки. Игрок называет букву, и если она есть в слове, то её вписывают вместо прочерка. Если же буквы нет, её пишут рядом со словом как сказанную, и начинают рисовать виселицу.
    Сначала вертикальную линию, потом при следующем промахе – горизонтальную, чтобы получилась «Г», потом следует верёвочка, голова, туловище, ножки, ручки. Если слово не отгадано, а тебя «повесили», то ты проиграл. Слова могут быть загаданы разные, но обычно в таких играх начинают участвовать дети от 8-9 лет, когда уже знакомы с грамотой русского языка. В противном случае малыши очень обижаются, когда его букву «А» не принимают в слове «моряк».
  4. «Морской бой». Любите ли вы морской бой так, как люблю его я? Играли все и повсюду. Напомню, нужны два листка в клетку, на которых рисуют квадраты 10*10. По горизонтальной и вертикальной сторонам клетки нумеруются цифрами и отмечаются буквами, чтобы на их пересечении можно было назвать нужную клетку. Каждый игрок в одном своём квадрате располагает корабли в любой последовательности, палуба соответствует одной клетке.
    Всего 4 однопалубных, 3 двухпалубных корабля, 2 – с тремя палубами и 1 четырёхпалубный. При расстановке нужно оставлять между объектами пустые клетки, рисовать вплотную нельзя. Другой квадрат предназначен для отметок, куда игрок целился и какие корабли противника уничтожил, чтобы по забывчивости не повторять одни и те же шаги. Цель – взорвать все объекты соперника, для чего называют координаты, например «5г». В случае попадания говорят «ранил», если клетки у корабля еще остались, или «убил», если объект уничтожен полностью. Стрельбу продолжает попавший, а при промахе ход переходит к другому участнику. В «морской бой» обычно начинают играть дети лет 9-10.
  5. Ассоциации. Эта игра . Ведущий загадывает слово, а игроки путем наводящих вопросов должны отгадать, что это или кто это.
    Поверьте, зачастую загадку ребёнка отгадать достаточно непросто! Такие задачи научат ваших детей правильно формулировать вопросы, чтобы получать на них необходимые ответы.

Конечно, список игр для дороги может быть нескончаемым.

А ведь есть еще и настольные игры, которые сделают поездку супер-интересной, о них я писала .

На этом видео еще четыре интересных игры, о которых не было упомянуто в статье, а также подробнее об игре виселица.

Источник: https://kasvs.ru/copper/chem-mozhno-razvlech-gruppu-druzei-pri-dlitelnoi-poezdke-v/

15 ИДЕЙ, ЧЕМ ЗАНЯТЬ ДЕТЕЙ В ДОРОГЕ

Игры в автобусе для лагеря. Чем можно развлечь группу (друзей) при длительной поездке в автобусе

Лето – пора отпусков и путешествий.

И независимо от того, на чем вы с семьей путешествуете – на своей ли машине, в автобусе, поезде или самолете, проблема всегда одна – чем занять детей? Мы собрали идеи со всего интернета, как родители выкручиваются и чем усмиряют детей, особенно в долгой поездке. Да, гаджеты тоже берут на самый-самый тяжелый случай, когда все остальное уже перепробовано.

1|| Банка-искалка

Пластиковую прозрачную бутылку можно наполнить разными мелкими игрушками, пуговицами, безделушками и засыпать рисом или пшеном. Каждый раз встряхивая бутылку, из крупы будут появляться все новые предметы, а ребенку интересно за этим процессом наблюдать и предугадывать, что появится сейчас.

Банка-искалка

2|| Вижу вокруг (поиск сокровищ)

Искать разные предметы можно вокруг себя и в дороге, внимательно разглядывая проезжающие машины, придорожные кафе, пейзажи и так далее.

Нарисуйте на листе бумаги разные предметы, которые можно встретить в дороге: номера машин, кодификаторы регионов, названия населенных пунктов, дорожные знаки, виды транспорта (микроавтобусы, поезда, грузовики, самолеты, вертолеты, катера и так далее), дорожные объекты (мосты, переходы).

Такой лист надо подготовить заранее, можно поручить это детям: нарисовать или вырезать из журналов, или сделать наклейками предметы, которые могут встретиться на пути.

Поиск дорожных “сокровищ”

3|| Папка-развивалка с распечатками

Дорожную искалку можно вложить в большую папку на кольцах вместе с разными распечатками, которые помогут скрасить время в поездке.

Можно вложить в такую папку самые разные варианты развивалок и развлекалок: лабиринты, поиск слов, кроссворды, задания «соедини точками», «дорисуй» и так далее.

Каждую распечатку можно вложить в файл – тогда получится многоразовая книга развивашек, если на файле рисовать стирающимся маркером. В группе ВК «Дети дома. Дети в школе» мы публиковали большой pdf-файл с распечатками специально для такой папки.

В такую портативную папку можно не только распечатки помещать, но и небольшие игры, пазлы на магнитной основе, плоские игрушки, фетровые наборы…

4|| Журналы-каталоги

Невероятная магия заключена в этих журналах. Не все дети, конечно, но многие как зачарованные готовы рассматривать торговые каталоги разных магазинов, хоть от Ленты, хоть от Oriflame, хоть от Bonprix. Так что, если нечаянно принесли один такой с магазина или с работы, или увидели в почтовом ящике, приберите на случай дальней поездки.

5|| Наклейки, журналы с наклейками

Есть журналы, страницы которых состоят из одних только наклеек на какую-нибудь тему. Есть развлекательные журналы с небольшим набором наклеек, есть отдельно продающиеся наборы наклеек. Все берите с собой. И что-то, на что не жалко будет приклеивать все это богатство: кружка-термос, блокнот, пластиковый разнос, старая одежда, старый чехол на сиденье…

6|| Магнитная доска для рисования

Самая обычная магнитная доска со специальным карандашом, с которой все стирается одним движением руки. Удивительно, но в дороге ее любят использовать не только малыши, но и дети постарше.

Магнитная доска

7|| Алюминиевая фольга

Много-много алюминиевой фольги может заменить собой пластилин. Согласитесь, в дорогу пластилин не лучший вариант для развлечений, а вот фольга может стать его альтернативой. Не пачкается, легко мнется и переделывается. Потом и выкинуть не жалко.

8|| Пушистая проволока

Разноцветная пушистая проволока всегда хит в дорогу. Она мягкая, послушная, очень легко гнется. Из нее можно делать и игрушки, и украшения, и просто мять в руках как антистресс.

Игрушки скрученные из пушистой проволоки (синельной)

9|| Игрушки-антистресс

Тоже не помешает в дороге. Берите ту, к которой ребенок привык, которая его действительно успокаивает. Если такой игрушки еще нет в вашем арсенале, возьмите на пробу несколько в дорогу.

Игрушка-антистресс

10|| книги

теку нужно собрать заранее – по интересам детей. Это могут быть и современные книги, и сказки с пластинок старой доброй «Мелодии». Посмотрите вот здесь нашу коллекцию аудиозаписей «Мелодии».

11|| Маркеры для татуировок

Маркеры, которыми можно рисовать на себе и которые потом легко смываются салфеткой, станут спасением для маленьких художников от скучной дороги. Веселье и азарт будут гарантированы.

Берите в обычных магазинах смываемые маркеры на водной основе или маркеры для рисования на тортах (на основе пищевых красителей). Есть специальные карандаши для рисования по телу. Так и называются.

Не ручаемся за все виды маркеров, какие-то легче стираются, какие-то сложнее, только с мылом.

Рисунки на руке

12|| Тонкая тетрадь в клетку и карандаш

Для игр, в которые удобно играть в поездке: крестики-нолики, чепуха, слова, виселица, змейка, коридорчики, балда, морской бой и так далее. Мы публиковали примеры таких игр в группе: первая подборка, вторая подборка.

13|| Книги-гляделки

Чтобы не рисовать самим дорожные искалки, можно просто купить большие специальные книги, они так и называются – книги-гляделки. Например, классика «Где Волли?», в которой главного персонажа и его друзей нужно искать на каждом развороте среди множества других людей и объектов. Взрослые, кстати, сами с удовольствием ищут Волли. Искалка занимает надолго.

Серия “Где Волли?”

14|| Многоразовые наклейки на окна

Гелевые наклейки очень приятные на ощупь, легко приклеиваются и хорошо отклеиваются от гладких поверхностей. Купите несколько наборов в отделах детского творчества и пусть ребенок наклеивает их на стекло рядом с собой. Вот как они выглядят, один из примеров.

Гелевые многоразовые наклейки

15|| Подарок каждый час

Зайдите перед поездкой в магазин типа Фикспрайса. И купите там ребенку столько недорогих игрушек, сколько часов вам предстоит провести в дороге.

По истечении каждого часа вручайте ему подарок (в том числе и перечисленные выше, например, маркеры для аквагрима, магнитную доску, пушистую проволоку, книгу-гляделку…).

На какое-то время ребенок точно будет занят интересом к новой игрушке. Если повезет – то на целый час. До следующего подарка.

Идеи собирала Кира Морозова.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b68f4637f5fa100a9a9a4e4/5d2d755fac412400ae8f4ae2

Чем можно развлечь группу (друзей) при длительной поездке в автобусе? Методическая разработка

Игры в автобусе для лагеря. Чем можно развлечь группу (друзей) при длительной поездке в автобусе

Еду на танке,Вижу коровуВ шапке ушанкеС рогом здоровым!Здорово, корова,Как поживаешь?Do you speak English?Ты что обзываешь?Плыву в подводной лодке-Снова короваВ маске и ластахС рогом здоровым!Здорово, короваКуда проплываешьShprechen sie Deutsch?Ты что обзываешь?Лечу на вертолетеСнова короваНа парашютеС видом суровымЗдорово короваКуда пролетаешьАссалам алекум

Ты что обзываешь?

Все слова комментируем соответствующими движениями (показываем рога у коровы, еду- крутим руль и т.д.)

Два ряда в автобусе выступают в роли двух команд.Если вожатый поднимает правую руку вверх, то первая команда кричит «Гол!». Если вожатый поднимает левую руку, то вторая команда кричит «Мимо!».

Если подняты обе руки — обе команды кричат «Ура!».

Материал предоставил Владислав Афонин

— Кто помнит, как зовут вожатых?

С нами вы уже познакомились, а теперь мы хотим познакомиться с вами. Поэтому на счет «три» каждый громко выкрикнет свое имя (вожатые пытаются угадать, сколько Маш, Дим, … в отряде; Вот тебя зовут Федя, нет?, А как? Маша? Все запомнили, что это Маша, а не Федя, …)

Сейчас мы пустим по рядам рулон туалетной бумаги. Пусть каждый отмотает себе столько, сколько захочет. Отмотали? Молодцы! Теперь складываем бумагу гармошкой. Ну а теперь, разгибая нашу гармошку, мы будем рассказывать о себе по предложению на каждый загиб. Интересно, чей рассказ получится длиннее? Начиная свой рассказ не забудьте представиться.

Материал предоставил Владислав Афонин

И наконец по случаю такого радостного момента, что наше путешествие успешно завершается. Предлагаю испечь праздничный пирог!

Я захотел устроить бал.И я гостей к себе …Купил муку, купил творогИспек рассыпчатый …Пирог, ножи и вилки тутНо что-то гости не …Я ждал, пока хватало силПотом кусочек …Потом подвинул стул и селИ весь пирог в минуту …Когда же гости подошли,

То даже крошек не …

Материал предоставил Владислав Афонин

1. Чем больше ковыряешь, тем больше становится — что это такое? (Дырка)2. Кто под проливным дождем не замочит волосы? (Лысый)3. Почему львы едят сырое мясо? (Потому что они не умеют готовить)4. Что производят в Бразилии и нигде больше? (Бразильцев)5. Кем ты станешь в двадцать лет? (Двадцатилетним человеком)6. Что имеет восемь ног и может петь? (Квартет певцов)7.

Как удвоить количество ваших денег? (Посмотреть на них в зеркало)8. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)9. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)10. Что самое первое мы делаем утром? (Просыпаемся)11. Что жжется в холодильнике? (Горчица)12.

В каком случае 6 детей и 2 собаки, забравшиеся под обычный зонтик, не намокнут? (Если не будет дождя)13. Какой человек может одной рукой остановить мчащийся автомобиль? (Инспектор ГИБДД)14. Почему ковбои ездят на лошадях? (Потому что лошадь слишком тяжелая, чтобы ее нести)15. Что вампир говорит своей вампирше? (Обожаю вашу группу крови)16.

Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка)17. Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая)18. Что нужно сделать, встретив во сне тигра? (Проснуться)19. Почему курица несет яйца? (Если бы она их бросала, они бы разбивались)20. Где всегда можно найти червей? (В карточной колоде)21.

Какой рукой лучше размешивать чай? (Никакой — это лучше делать ложкой)22. В какой школе вас сначала выкидывают, а потом уж дают диплом о ее окончании? (В парашютной школе)23. Какая разница между блохой и собакой? (Собаки могут иметь блох, а блохи не могут иметь собак)24. Перед кем люди всегда снимают шляпы? (Перед парикмахером)25.

Что есть у слонов и нет ни у каких других животных? (Слонят)26. Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля? (Когда он находится в этом автомобиле)27. Как проще добиться того, чтобы ваши капиталы выросли? (Положить их под увеличительное стекло)28. Почему Робин Гуд грабил богатых? (Потому что у бедных не было денег)29.

Что нужно сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу)30. Кто сидит спиной к царю? (Кучер)31. Как разделить 5 картофелин точно на двоих? (Размять их в пюре)32. Что произошло с сардиной, когда она явилась по объявлению о приеме на работу? (Ее направили на консервный завод)33. Что общего у рыб и болтунов? (Без конца разевают рот)34.

Что создает вдвое больше шума, чем визжащая свинья? (Две свиньи)35. Что получится, если скрестить червяка и шубу? (Гусеница)36. Кто не задает вопросов, но требует ответа? (Телефонный звонок)

37. Когда мышь и слон могут весить одинаково? (Когда весы сломаны)

Материал предоставил Владислав Афонин

Два ряда в автобусе выступают в роли двух команд. На любую букву (например, А), называемую ведущим дети должны называть вещи, которые, они хотят взять с собой в дорогу (арбуз, атомоход, абрикос, аллигатор…).

(Название лагеря и текст письма взяты за образец и могут меняться как угодно)

Сейчас мы с вами все вместе будем писать письмо про нашу дорогу в лагерь «Звёздочка». Точнее, оно уже написано, да вот только все прилагательные и наречия из него куда-то пропали, и письмо стало скучным и не интересным. Какими прилагательными можно его заполнить? Вы будете выкрикивать нужные, по- вашему, слова, мы будем заполнять пропуски, а затем посмотрим, что же у нас получится.

« Наша……….дорога в …………лагерь «Звёздочка»
……….майским утром мы …………приехали в …………….институт МАТИ, где должны были собраться все самые…………….люди – мы- будущие………..вожатые! После…………..линейки нас всех рассадили по ………….автобусам. Вместе с нами ехали наши …………..инструктора — …………Вася и ……………Катя. Всю дорогу они…………..

играли с нами в …………игры, пели………….песни, загадывали……………загадки, кричали…………..кричалки, поэтому скучно никому не было! На улице стояла ……………погода, а наш …………..автобус все ехал и ехал по …………….дороге. Но вот впереди показались ………….ворота нашего……………лагеря. Ура! Приехали! Надеемся, что ………….дни, проведенные здесь станут для нас самыми …………..

, ………….. и незабываемыми!!! »

Материал предоставил Владислав Афонин

Салон автобуса разбивается на две команды.

«Объявляется конкурс на лучший экипаж корабля. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских кораблях».Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения.

Это могут быть песни о Москве, могут быть песни, в которых встречаются цифры: «миллион, миллион, миллион алых роз»; «…девчонка из квартиры 45»; «…раз словечко, два словечко….

»

Более сложным вариантом этой игры будет игра «Вопрос-ответ», где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ – из другой.

Например:«Что стоишь, качаясь?..»«…Качает, качает волна морская».

Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из текста песен выбирает ответ.

Материал предоставил Владислав Афонин

Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна – «Петьки», другая – «Васьки».

На солнечной поляночкеСтоит зелёный дом.А на крылечке домика

Сидит весёлый гном.

«Петьки»:

Пе-е-тька! У меня рубашка в кле-е-тку!Я пришёл к вам, де-е-тки,

Чтобы съесть конфе-е-тку!

«Васьки»:

Ва-а-ська! У меня штаны в горо-о-шку!Я сюда пришёл из ска-а-зки,

Потому что я хоро-о-ший!

Всё это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры – на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.

Материал предоставил Владислав Афонин

Эстафета в автобусе – такое действительно бывает.

Можно на скорость по рядам передавать спичечный коробок. А можно пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время.

Картонку и карандаш можно использовать для игры в знакомство.
Для этого ребята должны на картонках писать свои имена. Вожатый после окончания игры объявляет статистические данные: сколько у нас Свет, Игорей, Лен, Саш и т.д.

Материал предоставил Владислав Афонин

Ребята в автобусе делятся на несколько «секторов» и им дают задание:

Сейчас я вам даю слово, которое должно присутствовать в песне. Итак, слово — (к примеру) — МОРЕ. Даётся минута на «обдумывание»…минута закончилась.

команда №1 — ребята поют…»Мооооооре, мооооре… мир бездонный…» — ПРИНЯТО.

команда №2 — » А там за морями, где бушуют бураны, жила там девчонка с именем странным, и часто бывало: она на просторе в мечтах уплывала в синее море… Алые паруса, алые паруса…» — ПРИНЯТО!

команда №3 — Нам нужны моря и океаны, стены и преграды не нужны…(современная песня — знает кто нибудь кроме команды — подходит…) и т.д.

Выигрывает команда, знающая больше всего песен.

Источник: https://emupauto.ru/chem-mozhno-razvlech-gruppu-druzei-pri-dlitelnoi-poezdke-v-avtobuse-metodicheskaya-razrabotka-igry.html

15 классных игр, которые ни за что не дадут скучать в дороге (смартфон не пригодится)

Игры в автобусе для лагеря. Чем можно развлечь группу (друзей) при длительной поездке в автобусе

Лето — это не только солнце, дача, речка, парк, развлечения и отдых. Лето — это дороги. Дорога утомляет не только водителя, но и пассажиров. Можно, конечно, отвлечь ребёнка смартфоном. Но можно обойтись и без него, если вы хотите провести это время вместе с ребёнком, а не отгородившись от него.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

В поезде, в самолете и в аэропорту, в автобусе или в машине можно играть в самые разные игры на внимательность. Даже самые маленькие могут соревноваться, кто первый увидит жёлтую машину или кто заметит три трактора.

Считать можно водокачки и велосипеды, стада коров, аистов на крыше, здания с колоннами, памятники, светофоры. Главное, чтобы у каждого ребёнка был заранее заготовлен свой листок подсчёта, на котором он будет отмечать, сколько разных интересных объектов встретилось ему на пути.

Подобные игры развивают внимание и фантазию детей, учат их развлекать себя и окружающих в любых обстоятельствах.

Можно в дороге слушать аудиосказки, можно читать вслух книжку (если машину не трясёт), а можно придумывать свои сказки, истории — и записывать их на остановках.

Игры на листе бумаги

Если игроков несколько, и у вас есть возможность писать и рисовать, то вы можете вспомнить самые разные игры на листе бумаги: дорисовки, «Крестики-нолики», гонки, «Танчики», «Быки и коровы», «Наборщик».

Дорисовки

Для игры вам понадобятся два карандаша разных цветов и листок бумаги. Один из игроков рисует линию своим карандашом, а другой превращает эту линию во что-то своё. Листок можно поворачивать в процессе игры.

Можно дорисовывать любую закаляку до смешного существа, добавляя руки, ноги и глаза. А можно попробовать разглядеть, на что похожа эта линия, и добавить недостающие детали.

Может быть, это клюв птицы или хобот слона? А вон та штука — кузов машины?

Гонки

На листочке в клетку вы рисуете трассу и выставляете точки на линии старта. В каждый ход машинка может проехать столько же, сколько в прошлый, или на одну клеточку больше. Задача — пройти всю трассу, не вылетая из поворотов. Тот, кто не смог рассчитать траекторию и врезался в край, начинает снова с единичного движения.

«Быки и коровы»

Каждый загадывает трёхзначное число и потом старается отгадать число, загаданное противником. «Бык» — правильная цифра стоит на правильном месте. «Корова» — правильная цифра стоит не на своём месте.

Если партнер загадал число 273, а я спрашиваю его 123, то он мне отвечает «один бык и одна корова». Он не указывает, какая из цифр бык, а какая — корова, и я должна догадаться об этом сама.

В данном случае цифра «3» — бык, она стоит в нужном месте, а «2» — корова, стоит не там, где в загаданном числе. Если я спрошу 250, то мне ответят «один бык», а если «237», то мне скажут «бык и две коровы». Если второй игрок спросит «965?», я отвечу «пусто».

Это значит, что ни одной из этих цифр нет в загаданном числе.

Так можно играть и с четырёхзначными числами, и со словами из четырёх или пяти букв.

Словесные игры

В дороге можно играть в самые разные словесные игры в зависимости от возраста участников и от ваших собственных предпочтений.

Как-то раз я была свидетельницей такой картины: в плацкартном вагоне ехали с тренером и тремя мамами полтора десятка подростков. Они ехали на какие-то сборы или соревнования и заняться в поезде им было совершенно нечем. Одна из мам принялась играть с ними в детскую игру «Барыня прислала 100 рублей». Правила, я думаю, все знают: «чёрного и белого не берите, „да“ и „нет“ не говорите».

Вы поедете на бал?» Нельзя ответить «да», надо придумать какую-то альтернативу, например: «Возможно» или «После дождичка в четверг».

Подростки были совершенно счастливы, играли с огромным удовольствием и были готовы делать это снова и снова. Им было важно внимание, которое уделила эта мама, и они готовы были играть с ней в любые игры. Когда остальные родители её отвлекли, подростки огорчённо вздохнули — и уткнулись в свои мобильники.

«Я беру с собой в дорогу…»

Один игрок водит. Он задумывает правило, по которому предметы делятся на две группы — то, что он «возьмёт с собой в дорогу», и все остальное.

Правила могут быть самые разные, от очень простых — типа «беру все шарообразные предметы», до весьма хитрых — типа «съедобное, начинающееся с гласной».

Водящий начинает игру, давая правильный пример:

— Я беру с собой в дорогу… арбуз!

Игроки пытаются отгадать задуманное правило, спрашивая, возьмёт ли водящий с собой в дорогу то или иное, например:

— А ты возьмёшь с собой… банан?

— Нет!

— А апельсин?

— Да!

— А огурец?

— Да!

— А автомобиль?

— Нет…

— Мяч?

— Нет.

Когда кто-нибудь думает, что отгадал правило, он говорит об этом и называет правило. Если правило названо неверно, то он выходит из игры. Малышам можно давать несколько попыток.

Четвёртый лишний

Игроки загадывают друг другу три слова из одной группы предметов и четвёртый — из другой. Остальные должны угадать, что лишнее. В этой игре важно не только угадать лишнее, но и объяснить своё решение. И если объяснение хорошее, то вполне можно признать правильным и не то решение, какое задумал автор.

Например: огурец, банан, морковка, вишня (лишняя вишня, она маленькая и не длинная, а круглая). Груша, картошка, яблоко, персик. Здесь будет лишняя картошка: это овощ, а не фрукт.

Огурец, помидор, киви, горох. Лишними могут быть и помидор — он другого цвета, и горох — он растёт в стручках, и киви — он пушистый, и огурец — он длинный.

Определения

Игроки договариваются, на какую букву они будут придумывать слова, а потом начинают придумывать слова и давать им смешные определения.

Например, все придумывают слова, начинающиеся на «К».

— Это много веток, меньше, чем дерево.

— Это очень колючее растение из пустыни.

— Это очень кислая красная ягода.

— Это часть обуви, бывает очень высокий и тонкий.

— Это напиток, похожий на кофе с молоком по цвету.

«Шнуцать»

Водящий загадывает глагол и заменяет его словом «шнуцать». Остальные игроки должны задавать вопросы и отгадать глагол. Вопросы развёрнутые, единственное ограничение — всегда заменить глагол (и производные) словом «шнуцать».

Например, загадано «завтракать»:

— Что нужно, чтобы качественно пошнуцать?

— Ложка, вилка и нож.

— Когда чаще всего шнуцают?

— По утрам

— У шнуцающих есть профессиональный праздник?

— Нет.

И так далее.

Тройная чепуха

Каждый выбирает букву, которая ему нравится, и старается придумать смешную фразу из трёх и более слов таким образом, чтобы каждое слово начиналось с выбранной буквы.

Вот примеры от Гали, 7 лет:

— Ультрамариновая устрица уморила усатого удава.

— Красный крокодил кидал кривые кактусы к куче коричневых колючих кошек, крутя крабовое коллекционное колечко.

— Синий сурок скинул серый станционный след с сиреневого солнца, сушёную солёную сову, словно старый садовый сонный стол, стирающий северную скалистую серу.

Настольные игры

Сейчас в продаже появилось огромное количество интересных настольных игр. Если раньше под настольными играми понимались исключительно «ходилки» с кубиком и фишками на поле, то теперь разных игр продаётся очень много. Некоторые из них отлично подходят для разновозрастной компании. В дорогу лучше всего брать компактные игры, правила к которым можно объяснить за пять минут.

Uno

Простая и весёлая карточная игра, в неё можно играть и в поезде, и в машине на заднем сиденье, вдвоём или втроём, и в самолете. А вообще количество игроков может быть любым. Каждому на руки раздают по пять карт. Задача игроков — избавиться от карт, сбрасывая их на стопку сброса.

Изначально в этой стопке лежит одна карта, скажем, синяя пятёрка. Поверх неё можно положить либо синюю карту с любой цифрой, либо карту с пятёркой любого цвета. В свой ход игрок может положить только одну карту.

Если подходящей карты нет, он добирает одну карту из колоды. Игрок, у которого на руках осталась ровно одна карта, должен сказать «Уно».

Если он забыл это сказать, и другие игроки заметили, что у него одна карта, они кричат ему «Уно», и он берёт две штрафные карты из колоды.

«Спот-ит”

Это тоже карточная игра, но карточки круглые и на каждой — восемь маленьких картинок. Карты так устроены, что на любой паре карточек есть ровно одна совпадающая картинка. Задача в том, чтобы быстро её найти и назвать. У этой игры есть пять разных вариантов правил, она подходит как для детей лет с четырёх, так и для взрослых.

«Фруктаж»

Простая и быстрая игра. На каждой карточке нарисованы фрукты пяти разных типов: малина, банан, клубника, ананас, апельсин. Одного фрукта пять штук, другого — четыре, третьего — три, четвёртого — два, последний один. На обороте каждой карточки — или цифра от одного до пяти, или один из перечисленных фруктов.

На столе складываем стопку карточек, одну из них переворачиваем. Предположим, нарисована малинка. Тогда нам надо быстро сосчитать, сколько малинок нарисовано на верхней карточке в стопке. Кто первый сосчитал, тот и выиграл. Открываем новую карточку. Написано «3». Какого фрукта ровно три на верхней карточке?

«Турбосчёт»

Компактная настольная игра, развивающая внимание и навыки счёта. Отлично подходит для детей с 6-7 лет, но интересна и школьникам. В этой игре детям понадобится не только набирать нужное количество зверей на разных карточках, но и понимать, выполнились ли такие правила как «птичек больше, чем ёжиков» или «лягушек больше, чем четыре».

Подвижные игры

Во время любых остановок старайтесь дать возможность детям подвигаться. Это правило верно даже в том случае, если вы с детьми идёте пешком. В походе можно заметить, что на привале дети посидят минутку — и вскакивают. Они устают идти в заданном направлении. Но быстро переключаются и мгновенно восстанавливают силы. Так что не усаживайте их, в свободном движении ребята отдыхают.

На привале или на остановке хорошо бы побегать. Вы еще не забыли, как играть в «Колдунчики»? Один или двое водящих — колдуны, они догоняют всех остальных. Тот, кого колдун успел догнать, останавливается там, где его догнали, раскинув руки в стороны, и кричит «чай-чай-выручай». Другие игроки могут пробежать мимо и, коснувшись его ладони, расколдовать остановленного игрока.

Тише едешь, дальше будешь, стоп!

Пока водящий произносит эти слова, остальные игроки стараются тихонько к нему подойти. Как только он сказал «стоп!», он оборачивается и штрафует тех, кто не успел замереть на месте. Можно усложнять игру, задавая остановившимся смешные и каверзные вопросы. Если отвечающий покачнётся или не сможет найти ответ, то делает две шага назад.

Время в дороге можно провести скучно или весело, с пользой или с обидами. Как его проводить — решать вам!

iStockphoto (monkeybusinessimages)

Источник: https://mel.fm/blog/zhenya-kats/64273-15-klassnykh-igr-kotoryye-ni-za-chto-ne-dadut-skuchat-v-doroge-smartfon-ne-prigoditsya

Как нескучно ехать в автобусе

Игры в автобусе для лагеря. Чем можно развлечь группу (друзей) при длительной поездке в автобусе
Дорога в лагерь занимает обычно не меньше полутора часов. И если все это время просто так сидеть и наблюдать в окно – веселой она точно не покажется. Чем же можно занять это время? Уже по дороге в лагерь вожатый должен начинать формировать отряд.

А самое главное – на время дороги нужно придумать какое-нибудь развлечение. Вперед – за дело! · Выбираем командные конкурсы, которые можно провести, не вставая с мест. · Подготавливаем какие-нибудь кричалки или шумные игры. · Облачаем в сюжетную канву (например, путешествие с приключениями) – и можно начинать.

Вот как однажды зимой прошло путешествие младшего отряда в снежное королевство.

Кричалки: «Мамы, папы, до свиданья, не грустите на прощанье», «До свидания, наши родители, уезжают ваши мучители».

Кто помнит, как зовут вожатых?

– С нами вы уже познакомились, а теперь мы хотим познакомиться с вами, поэтому на счет «три» каждый громко выкрикнет свое имя.
Вожатые пытаются угадать, сколько Маш, Дим, Петь и других имен в отряде; проверяют, как дети запомнили имена друг друга.

Что взяли в лагерь?

Ничего не забыли? – Полотенце взяли? – Хорошее настроение не за­были? – Глаза взяли? – Зубную щетку и пасту взяли? – А жареного бегемота? – Желтую подводную лодку?

– Запасные коленки не забыли? (Выясняется, каким образом удалось упаковать их в чемодан, где они продаются, есть ли разрешение на провоз этого ценного предмета в автобусе.)

Полярники

– Теперь, пока мы едем в автобусе, мы с вами будем полярниками, добирающимся до снежного королевства. А я и второй вожатый (имя) будем начальниками экспедиции. Смотрите, у меня есть карта Северного полюса, и по ней мы будем двигаться в Снежное королевство.

Этот ряд – одна экспедиция, и ваш флажок синий, а этот ряд – другая экспедиция, и ваш флажок зеленый. Кто быстрее добирается до контрольного пункта, тот ставит свой флажок на правах первооткрывателей.

Все готовы отправиться в это опасное и трудное путешествие? – Да! – Тогда в путь!

• Полярники, руки вверх!
Вожатый объясняет: «Так как север – это очень красивое, но в то же время и очень опасное место, вы все должны уметь четко и быстро выполнять наши команды, чтобы не погибнуть» (предлагаются разные команды по выбору вожатого).

• Кольцовка – что нужно взять в экспедицию на Северный полюс. Слова вожатого: «А теперь проверим, все ли вы взяли, ничего не забыли, а может быть, положили что-то лишнее». • Список экспедиции.

Вожатый предлагает: «Проверим, все ли в сборе, и составим список экспедиции. Вот вам листы, нужно написать свое имя и передать дальше».

• Кольцовка – виды передвижения по снегу.
Вожатый говорит: «Как вы думаете, на чем нам придется добираться до Снежного королевства: лыжи, собачьи и оленьи упряжки, снегоход, вездеход, санки…».

• Кодовые слова. Голос, изображающий радио: «Внимание, внимание, надвигается снежная буря. Передаем местонахождение следующего пункта. Примите цифры 37 и 52 кх-кх, пи-и-и…

А дальше каждая экспедиция услышала свое, но в отдельности эта информация ничего не даст, поэтому вы должны передать друг другу то, что услышали. Но из-за снежной бури очень трудно докричаться друг до друга».

«Ши-ро-та», «дол-го-та» – каждый слог кричится одновременно.

• Стих – эхо. Вожатый: «По карте это координаты гор, но из-за снежной бури очень плохая видимость, поэтому мы должны все время кричать; и как только услышим ответ, значит, это – эхо, и мы добрались до гор».

Сколько времени сейчас? (час) Сколько будет через час? (час) Нет, не правда, будет два, (а) Думай, думай голова, (а) Как поет в селе петух? (ух) Да не филин, а петух! (ух) Вы уверены, что так? (как) А на самом деле как? (как) Это локоть или глаз? (глаз) А вот это что у вас? (нос) Сколько будет дважды два? (два) Верить вам совсем нельзя. (зя) Вы хорошие всегда? (да) Или только иногда? (да) Не устали отвечать? (нет)

Разрешаю помолчать.

• Морские термины. Вожатый обращается к детям: «До гор мы с вами добрались, а за горами нас ожидает безбрежное море, затянутое толстыми льдами. И прежде чем продолжить путь, я загадаю вам слова, а вы должны будете перевести их на морской язык». – По морскому повар – это… (кок). – Подводная скала (риф).

– Место, где корабль может надолго засесть на дно (мель). – Как называется окно на корабле? (Иллюминатор.) – Тормоз корабля (якорь). – Что помогает найти кораблям путь в тумане? (Маяк.) – Бог моря (Нептун). – Бублик, который не тонет (спа­сательный круг).

– Полосатые как зебры, лазают по канатам, как обезьяны (матросы).

• Передать спасательный круг (мячик) утопающему и обратно.
Вожатый может обыграть это так: «По льдам надо идти очень осторожно, иначе можно провалиться под лед. Вот опасное место, проходим его аккуратно… Последний провалился, надо срочно его спасти».

• Рыбки.
Вожатый спрашивает детей: «Пока потерпевшие находились под водой, они успели увидеть много рыб. Каких рыб они видели?»

• Стих-считалка. Вожатый обращается к детям: «Мы молодцы, море перешли. А теперь можно и передохнуть. Я вам прочитаю стишок». В снег упал Сережка А за ним Алешка, А за ним Иринка, А за ней Маринка, А потом упал Игнат,

Сколько на снегу ребят? (5 чел.)

• Кольцовка – животные севера.
Слова вожатого: «А теперь скажите-ка мне, каких животных Северного полюса вы увидели за время нашего путешествия?»

• Секретное слово. Задуманные слова (например, «северное сияние») дети должны шепотом передать из конца в конец автобуса, но так, чтобы второй вожатый (шпионский спутник) ничего не услышал.

Вожатый может предварить этот конкурс такими словами: «Наше путешествие подходит к концу, и вы должны по радио сообщить на большую землю секретную информацию, которую вы узнали в последнем пункте.

Но сделать это надо так, чтобы шпионские спутники не перехватили эту информацию».

• Пирог – стих-загадка. – И, наконец, по случаю такого радостного момента, как завершение нашего путешествия, предлагаю испечь праздничный пирог. Я захотел устроить бал, И я гостей к себе…

Купил муку, купил творог, Испек рассыпчатый… Пирог, ножи и вилки тут, Но что-то гости не… Я ждал, пока хватало сил, Потом кусочек… Потом подвинул стул и сел И весь пирог в минуту…

Когда же гости подошли,

То даже крошек не…

• А вот уже и Снежное королевство виднеется! Вожатый: «Давайте, когда мы прибудем на место, устроим шумовой оркестр (детям предлагается кричать ”ура“, хлопать в ладоши, топать ногами, визжать от радости, бросать вверх шапки).

Теперь потренируемся!» Вот еще несколько конкурсов, которые всегда успешно проходят в автобусе: • Передавать по рядам: – написать свое имя на шарике и передать дальше; – завязать узелок на веревке и передать дальше; – размотать рулон туалетной бумаги, не разорвав его, а потом замотать обратно; – хлопки; надо положить руки на спинки сидений ладонями кверху, и, получив хлопок от сзади сидящего, передать хлопок впереди сидящему; – общее рукопожатие – все в автобусе должны взяться за руки; – колокольчик, чтобы не звенел. • Перекидывание воздушных шариков с ряда на ряд за определенное время. По окончании этого времени, на чьей стороне оказалось больше шариков, та команда проиграла. • Петь песни. • Запуск шариков, самолетиков с последних рядов. • Загадки, ребусы, перевертыши, забавные вопросы. • Вопрос-ответ. В одной пачке бумажных листов – вопросы, в другой – ответы. Дети вытаскивают по очереди то вопрос, то ответ и читают, что получилось.

• Рассказ с прилагательными. Заранее составляется какой-либо рассказ, например о лагере, в который едем. Но вместо прилагательных оставляем пробелы. В автобусе у детей спрашиваются любые прилагательные и записываются в свободные места в рассказе. Затем читается то, что получилось.

Не забывайте облачить конкурсы в какую-нибудь канву, то есть придумать «легенду», ведь просто так соревноваться в перекидывании шариков или разматывании туалетной бумаги никому не интересно!


http://vojatik.narod.ru

Источник: https://ruk.1sept.ru/article.php?ID=200801302

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.