Фундаментальные исследования. Состав термопластика для разметки проезжей части автомобильных дорог Смола для термопластика дорожной разметки

Методические рекомендации «Методические рекомендации по приготовлению термопластика для разметки дорожных покрытий»

Фундаментальные исследования. Состав термопластика для разметки проезжей части автомобильных дорог Смола для термопластика дорожной разметки

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВАГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ ДОРОЖНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТСОЮЗДОРНИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРИГОТОВЛЕНИЮ И ПРИМЕНЕНИЮ ТЕРМОПЛАСТИКА ДЛЯ РАЗМЕТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

Москва 1991

Приведены сведения о материалах, применяемых для приготовления термопластика, требования к ним и способ нанесения термопластика на дорожное покрытие. Показано, что применение термопластика позволит получить экономический эффект за счет снижения стоимости применяемых материалов.

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ

Резкое снижение объема выпуска применяемых в настоящее время разметочных материалов из-за дефицита их компонентов вызвало необходимость расширения ассортимента маркировочных материалов и их удешевления.

“Методические рекомендации по приготовлению и применению термопластика для разметки дорожных покрытий” разработаны на основе результатов лабораторных исследований и опытно-экспериментальных работ, выполненных в Среднеазиатском филиале Союздорнии, по получению термопластика и применению его на автомобильных дорогах.

Стоимость предлагаемого термопластика в 3 раза ниже применяемого в настоящее время ПЛ 5153.

Настоящие Методические рекомендации составили канд. хим. наук А.Н. Куманикина, инженеры С.Г. Степаненко, Ж. Жолдасов и Ж. Мамбетназаров.

Предложения и замечания по данной работе просьба направлять по адресу: 700041, г. Ташкент-41, ул. Акад. Морозова, 49, Среднеазиатский филиал Союздорнии.

I. ОБШИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Термопластики представляют собой смесь твердых смол с пластификатором (30+2%) и неорганической пигментной части (70+3%). В качестве связующего применяют нефтеполимерную лакокрасочную смолу, в качестве пластификатора – масло ПОД (продукт окисления и дегидратирования, отход производства капролактама).

1.2. Термопластики – однородная сыпучая масса светло-серого или кремового цвета, а после расплавления и последующего остывания – твердый белый материал.

1.3. Для разметки дорог (нанесения линий безопасности) применяют термопластик в расплавленном состоянии, который наносят с помощью разметочных машин. Расход термопластика – 8-10 кг/м2 при толщине покрытия 3-5мм.

1.4. Разметку производят строго в соответствии с ГОСТ 13508-74.

1.5. Белизна и размер разметочной полосы должны обеспечивать их видимость на расстоянии не менее 100 м под углом 3-4° (т.е. на высоте 1,5 м) и соответствовать ГОСТ 10807-78.

2. ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТЕРМОПЛАСТИКА МАТЕРИАЛЫ И ТРЕБОВАНИЯ К НИМ

2.1. Для приготовления термопластика используют неорганический наполнитель в смеси с сухими белилами; в качестве связующего применяют нефтеполимерную смолу, пластификатора – масло ПОД и трансформаторное масло.

2.2. Наполнителем служит белый кварцевый песок, применяемый в стекольной промышленности. Допускается частичная замена песка на другие материалы белого цвета (мраморный отсев, фарфоровая крошка, стеклянная мука и др.).

Пигментная часть содержит двуокись титана или цинка белого цвета, без комков, негорючую и нетоксичную, либо литопон.

В качестве связующего для приготовления термопластика применяют нефтеполимерную лакокрасочную смолу желтого цвета, без механических примесей, умеренно токсичную (3-я категория), которая имеет температуру вспышки 212°С, воспламенения – 228°С, размягчения – не ниже 90°С и содержит не более 2% летучих веществ при 230°С.

Пластификаторы должны отвечать требованиям:

масло ПОД – ТУ-6-03-476-82: цвет – коричневый; плотность – 0,98-1,02г/см3; температура вспышки – 164°С; 3-я категория токсичности; содержание летучих веществ при 140°С – не более 30%;

трансформаторное масло – ГОСТ 982-80: цвет – желтый; плотность – 0,8г/см3; 3-я категория токсичности.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕРМОПЛАСТИКУ

3.1. Составы термопластиков 1 и II(% массы) приведены ниже:

1II
Нефтеполимерная смола23,023,0
Масло ПОД3,51,5
Трансформаторное масло1,53,5
Двуокись титана (или окись цинка)15,05,0
Песок17,067,5
Белый наполнитель (мраморный отсев, фарфоровая крошка и т.д.)40,0

3.2. Термопластик, готовый к применению, должен представлять собой однородную сыпучую массу серого или бежевого цвета без комков, после расплавления при температуре 150±5°С и остывания – твердый материал белого цвета с кремовым оттенком.

Термопластик должен удовлетворять следующим требованиям:

Температура размягчения (по КиШ) при V=2°С/мин, °С80-95
Температура плавления, °С130-150
Плотность, г/см31,5
Адгезия к асфальтобетону после водонасыщения, 1058,5-11,0
Глубина проникания иглы при 40°С, мм2-6
Насыпная плотность, г/см30,85-1,04
РастворимостьНе растворяется в воде, частично растворяется в ксилоле, ацетоне
Текучесть при 60°С, см0,6-0,9
Растекаемость при 150±5°С (толщина покрытия), мм5-8

4. ПРИГОТОВЛЕНИЕ ТЕРМОПЛАСТИКА

4.1. Для получения термопластика используют сухой, отсеянный от крупных кусков и мусора наполнитель, который подают в смеситель и вместе с остальными компонентами (белилами, твердыми смолами и пластификаторами) смешивают в течение 10-15 мин.

4.2. Полученный термопластик после проверки на однородность выгружают и фасуют в бумажные мешки.

5. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗМЕТКИ ДОРОГ ТЕРМОПЛАСТИКОМ

5.1. Нанесение термопластика на асфальтобетонное покрытие допускается в сухую погоду при температуре не ниже 10°С.

5.2. Дорожное покрытие должно быть очищено от пыли и грязи.

5.3. Термопластик наносят на проезжую часть в расплавленном состоянии при рабочей температуре 140-150°С.

5.4. Для укладки термопластика используют разметочные машины фирмы “Гофман” (ФРГ) или отечественных марок – ДЭ-20.

5.5. Требуемые размеры полос обеспечивает маркер:

5.6. Расход термопластика 8-10 кг/м2 при толщине покрытия 3-5мм.

6. КОНТРОЛЬ ПРОИЗВОДСТВА ИСПЫТАНИЙ

6.1. Контроль каждой партии исходных сырьевых материалов проводят в лаборатории. При этом устанавливают соответствие основных показателей материалов нормам ГОСТов или ТУ.

6.2. Песок проверяют на влажность высушиванием в термостате при 105°С, а затем определяют степень его засоренности.

6.3. Для нефтеполимерной смолы определяют цвет и температуру размягчения по ТУ 38-10916-73.

6.4. Для пластификаторов (трансформаторное масло, масло ПОД) определяют плотность (ареометром) и цвет (визуально) по ТУ 1292-75 и ТУ 6-03-476-82.

Источник: https://docplan.ru/Data1/49/49334/index.htm

Фундаментальные исследования. Состав термопластика для разметки проезжей части автомобильных дорог Рецептура термопластика для дорожной разметки

Фундаментальные исследования. Состав термопластика для разметки проезжей части автомобильных дорог Смола для термопластика дорожной разметки

Современный качественный материал, широко используемый для дорожной разметки, который способен выдержать высокую интенсивность движения и обеспечить долговечность разметки.

Термопластик поставляется в виде сыпучей смеси белого цвета (а по желанию заказчика желтого или оранжевого цветов) из полимерных связующих, наполнителей и пигментов.

Изготавливается продукт на основе импортных смол, в котором отсутствуют какие либо растворители и летучие материалы, что приводит к минимальному экологическому воздействию на окружающую среду.

Получаемая сыпучая смесь образует твердое непрозрачное покрытие после разогрева, вымешивания и охлаждения термопластика.

Связующие в данном товаре – это в основном полиэфирные и углеводородные смолы. Полиэфирные смолы наболее токсичны и обладают резким запахом при рабочих температурах.

Кроме этого, термопластик на этих смолах несовместим с большим числом полимерных материалов, используемых в качестве добавок, также обладает большим влагопоглощением и низкой износоустойчивостью, поэтому производители современных термопластиков используют углеводородные смолы.

Пигмент обеспечивает необходимую белизну разметки. В основном здесь используют пигмент диоксид титана.

Как и для любого материала, необходимо соблюдать условия транспортировки и хранения, установленные производителем. Они должны быть чётко определены в технических условиях и паспорте. На этикетках должны быть указаны два знака: «беречь от влаги» и «беречь от солнечных лучей».

Попадание воды в термопластик приводит к тому, что в процессе нагревания до 180–210 °C и плавления термопластика вода, которая попала в него, начинает кипеть, образуя пузыри. Это явление приводит к текучести термопластика, соответственно и нарушается качество наносимой полосы разметки.

При длительном воздействии солнечных лучей происходит размягчение смолы, в результате чего термопластик превращается в монолитный блок. Это создаёт трудности при его загрузке в котёл, но не отражается на качестве термопластика.

Время хранения должно быть указано в технических условиях, этот срок составляет обычно 12–24 месяца. Но при правильном хранении в сухих, неотапливаемых помещениях возможно более длительное хранение термопластика без потери эксплуатационных свойств.

Термопластик выпускается двух типов: со световозвращающими шариками и без.
Стеклошарики могут как быть включены уже в смесь, так и наноситься отдельно на поверхность термопастика до его отверждения.

Наносят термопластик с использованием специального разметочного оборудования или вручную с помощью специальных машин.

Цена термопластика для разметки дорог без микростеклошариков от 75 руб/кг

Цена термопластика для разметки дорог с микростеклошариками от 80 руб/кг

Существует целый перечень требований, которыми должна обладать хорошая краска для разметки дорог:

    гарантировать хорошую видимость на дороге независимо от погодных условий;переносить большинство механических повреждений и действие химических веществ;обеспечивать стабильное сцепление машинных шин с дорогой;быстро сохнуть;иметь длительный срок службы.

Сегодня для дорожной разметки используется три вида покрытия:

    Акриловые или алкидные краски;

    Термопластик (горячий пластик);

    Холодный пластик.

Краска для дорожной разметки бывает белого, черного, желтого и красного (сигнального) цвета. Для придания покрытию дополнительных светоотражательных свойств при производстве краски в нее добавляют специальные стеклянные шарики (светоотражающие частицы).

Выбор краски определенного вида зависит от типа дорожно-разметочных устройств, с использованием которых разметка наносится на дорогу.

Акриловая или алкидная дорожная краска

Самый бюджетный и самый распространенный вариант для оформления дорожной разметки – это акриловые и алкидные краски. Другими словами, краски на основе акриловых или алкидных смол в органических растворителях с добавлением красящего пигмента и целевых добавок.

Акриловые и алкидные краски используются для разметки бетонных, асфальтовых и нефтебитумных покрытий. Они придают покрытию матовость. Среди других преимуществ данного типа маркировочных материалов можно отметить:

    хорошую метеорологическую устойчивость, в том числе к резким перепадам температур и повышенной влажности;устойчивость к воздействию химических реагентов, абразивов и механическим повреждениям.

Алкидная или акриловая краска для разметки наносится бескомпрессорным (с помощью распылителя) или пневматическим способом. Оптимальная температура воздуха для нанесения покрытия составляет 20 градусов выше нуля. При соблюдении этого условия краска высыхает в течение 5 минут.

Дорожная разметка термопластиком

Термопластик дорожный представляет собой гранулированную смесь термопластичной смолы, пластификатора, пигмента и различных целевых добавок. Он предназначен для нанесения линий маркировки на асфальтовое и бетонное покрытие дороги.

На поверхность дороги термопластики для разметки автомобильных дорог
наносятся с помощью специальной машины в виде расплава. Его температура составляет 170-200 градусов выше нуля.

Важно не допускать перегревания, при котором происходит отслаивание термопластика либо его пожелтение.

Чтобы краска затвердела за короткий промежуток времени (10 минут) требуются определенные погодные условия: температура воздуха выше 10 градусов и влажность воздуха не ниже 80%.

Для лучшего сцепления с бетоном поверхность дороги перед нанесением термопластика подлежит обязательной очистке. Этот вид краски для дорожной разметки наносится только на сухую поверхность. В местах с большим перепадом температур после нанесение термопластика возможно появление трещин.

Для повышения видимости маркировочной линии в термопластик для разметки добавляются светоотражающие частицы в виде микроскопических шариков. Чтобы повысить сцепление машинных шин с дорогой перед покрытием термопластиком на разметку рекомендуется нанести слой кварцевого песка, который позволит создать определенную шероховатость на асфальте или бетоне.

Дорожная разметка термопластиком имеет явные преимущества перед алкидными и акриловыми красками. Во-первых, это покрытие с длительным сроком службы. Во-вторых, в термопластике не содержатся растворители и летучие вещества, а, значит, негативное воздействие на экологию сводится к минимуму.

Холодный пластик

В холодном пластике в отличие от термопластика все компоненты смеси находятся в текучем состоянии, а отвердитель добавляется отдельно непосредственно перед нанесением разметки.

Холодный пластик – это самая современная и надежная краска для дорожной разметки. Среди преимуществ этого вида материала по сравнению с термопластиком для разметки дорог можно выделить:

    высокую устойчивость к истиранию шипами автомобильных шин;хорошее сцепление с асфальтом, а также с бетоном после его предварительной очистки;отсутствует необходимость использовать маточный котел, как при нанесении термопластика для дорожной разметки. Холодный пластик можно укладывать даже вручную.

Толщина разметки после укладки холодного пластика, так же как и термопластика, составляет 1,5-3 мм. Материал обладает отличной устойчивостью к метеоусловиям даже в летний период. Для укладки холодного пластика подходит температура воздуха от 0 до 40 градусов.

Так же как и термопластик, этот материал не содержит растворителей и других летучих веществ, экологически безопасен для рабочих, которые выполняют его укладку и для окружающей среды.

Наносится исключительно на сухую поверхность при температуре дорожного покрытия не ниже 0 градусов.

Дорожная разметка термопластиком и холодным пластиком являются более современными методами нанесения маркировки на дорожное покрытие: они расходуются более экономно, имеют высокий уровень экологической безопасности и обеспечивают почти идеальное сцепление шин автомобиля с дорогой. Эти преимущества позволяют использовать эти два вида покрытия на любых типах автодорог.

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Нанесение дорожной разметки термопластиком

I.ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1.

Типоваятехнологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) – комплексныйорганизационно-технологический документ, разработанный на основеметодов научной организации труда для выполнения технологическогопроцесса и определяющий состав производственных операций сприменением наиболее современных средств механизации и способоввыполнения работ по определённо заданной технологии. ТТКпредназначена для использования при разработке Проектовпроизводства работ (ППР) и другой организационно-технологическойдокументации строительными подразделениями. ТТК является составнойчастью Проектов производства работ (далее по тексту – ППР) ииспользуется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007 .1.2. В настоящей ТТКприведены указания по организации и технологии производства работпо нанесению дорожной разметки термопластиком.Определён составпроизводственных операций, требования к контролю качества и приемкеработ, плановая трудоёмкость работ, трудовые, производственные иматериальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности иохране труда.1.3. Нормативной базойдля разработки технологической карты являются:-рабочие чертежи;-строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);-заводские инструкции и технические условия (ТУ);-нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001, ЕНиР,ВНиР, ТНиР);-производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

-местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормырасхода материально-технических ресурсов.

1.4.

Цель создания ТК -описание решений по организации и технологии производствастроительно-монтажных работ по нанесению дорожной разметкитермопластиком с целью обеспечения высокого качества, а также:-снижение себестоимости;-сокращение продолжительности строительства;-обеспечение безопасности выполняемых работ;-организации ритмичной работы;-рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

-унификация технологических решений.

1.5. На базе ТТК всоставе ППР (как обязательные составляющие Проекта производстваработ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) навыполнение отдельных видов строительно-монтажных работ по нанесениюдорожной разметки термопластиком.РТК регламентируютсредства технологического обеспечения и правила выполнениятехнологических процессов при производстве работ.

Конструктивныеособенности их выполнения решаются в каждом конкретном случаеРабочим проектом. Состав и степень детализации материалов,разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подряднойстроительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемыхработ.

https://www.youtube.com/watch?v=TbUhBmEOovw

РТК рассматриваются иутверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подряднойстроительной организации.1.6. ТТК можно привязатьк конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесссостоит в уточнении объёмов работ, средств механизации, потребностив трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК кместным условиям:-рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;-проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени,марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов,состава звена рабочих) принятому варианту;-корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантомпроизводства работ и конкретным проектным решением;-пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей,потребности в машинах, механизмах, инструментах иматериально-технических ресурсах применительно к избранномуварианту;

-оформление графической части с конкретной привязкой механизмов,оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическимигабаритами.

1.7.

Типоваятехнологическая карта разработана для инженерно-техническихработников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих,выполняющих работы в III-й температурной зоне, с целью ознакомления(обучения) их с правилами производства строительно-монтажных работпо нанесению дорожной разметки термопластиком, с применениемнаиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкцийи способов выполнения работ.

Технологическаякарта разработана на следующие объёмы работ:

-протяженность нанесения разметки – L = 4000 м

II.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическаякарта разработана на комплекс строительно-монтажных работ понанесению дорожной разметки термопластиком.2.2.Строительно-монтажные работы по нанесению дорожной разметкитермопластиком, выполняют в одну смену, продолжительность рабочеговремени в течение смены составляет:

2.3. В состав,последовательно выполняемых строительно-монтажных работ понанесению дорожной разметки термопластиком входят следующиетехнологические операции:-подготовка дорожного покрытия к нанесению разметки;-разбивочные работы;

-нанесение разметки.

2.4. Технологическойкартой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированнымзвеном в составе: самоходная разметочная машина RME RMS-550(мощность двигателя N=60,0 л.с. скорость передвижения v=0ч16км/час, вес Р=4000 кг) предназначена для нанесения термопластикаметодом экструдирования или спрей-термопластика.

Подачатермопластика осуществляется из вертикального маточного котла сдизельным приводом и косвенным нагревом; разметочная машинаTitanPowrLinerPowrDriver (мощность двигателя N=6,0 л.с.

скорость передвижения v=0ч16 км/час, вес Р=119 кг, имеет прицепноесамоходное сидение для оператора); комунальная уборочная машинаКО-707-1 (на базе трактора МТЗ-80/82, B=1,8 м); поливомоечная машина ПМ-3У(V=6000 л); передвижной дизельныйкомпрессор Atlas CopcoXAS 97 (=7 бар, П=5,3 м/мин); промышленный пылесос А-230/КБ(m=50 кг, N=2,4 кВт); передвижная бензиновая электростанцияHondaET12000 (3-х фазная 380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг).

Рис.1. Самоходная разметочная машина RME RMS-550

Рис.2. Разметочная машина TitanPowrLinerPowrDriver

Рис.3. Уборочная машина КО-701-1

Рис.4. Поливомоечная машина ПМ-3У

Рис.5. Пылесос А-230/КБ

Рис.6. Электростанция

Рис.7. Компрессор AtlasCopcoXAS 97

2.5. Для нанесениядорожной разметки применяются следующие строительные материалы:термопластик “Новопласт”

Источник: https://wirin-expert.ru/fundamentalnye-issledovaniya-sostav-termoplastika-dlya-razmetki/

Термопластик для дорожной разметки – нанесение, расход и характеристики

Фундаментальные исследования. Состав термопластика для разметки проезжей части автомобильных дорог Смола для термопластика дорожной разметки

Разметка играет первостепенную роль в дорожном строительстве. Она помогает водителям легче ориентироваться в потоке и придерживаться полосы, что предотвращает возникновение ДТП. Она должна быть яркой, хорошо различимой в плохую погоду, поэтому наносится с учетом действующих норм ГОСТа.

Качественная разметка обеспечивает безопасность водителей, пешеходов и велосипедистов. Ежедневно она подвергается воздействию десятка негативных факторов внешней среды:

  • атмосферных осадков;
  • ультрафиолетового излучения;
  • постоянного трения;
  • перепадов температуры воздуха.

Дорожная разметка из термопластика успешно противостоит атмосферным воздействиям

Это накладывает ряд ограничений на материалы, используемые для нанесения обозначений. Сейчас на рынке появился термопластик для дорожной разметки. Он быстро завоевал популярность, поскольку обладает устойчивостью к вышеперечисленным факторам.

Термопластик и его особенности

Инновационный материал имеет множество достоинств. Главное — он практичнее, надежнее, долговечнее обыкновенных красок, используемых ранее для нанесения разметки на проезжей части и тротуарах. Производится с учетом норм ГОСТ Р 52575-2006. Предназначается для создания разметки на горизонтальных покрытиях:

  • асфальтобетонных дорогах;
  • открытых стоянках и паркингах;
  • остановках городского транспорта;
  • пешеходных переходах.

Использование термопластичного состава для разметки пешеходного перехода

Термопластик применяется и в промышленности. Подходит для разметки складских помещений, производственных цехов, разгрузочных площадок. Одна из его особенностей — он наносится при температуре +180 градусов Цельсия. Для этого предназначается специальная техника экструдерного/кареточного типа.

Физико-химические характеристики

Сыпучая порошкообразная смесь, простая в погрузке, транспортировке, использовании. Имеет светло-серый цвет морского песка, в консистенции встречаются комочки до 10 мм. Среди ключевых характеристик нужно отметить:

  • плотность в отвердевшем состоянии — 1,85/2,2 г/куб. см;
  • температура размягчения — 80 градусов Цельсия;
  • коэффициент яркости — 75%;
  • время отверждения — примерно 10 минут при температуре +18… +22 градуса Цельсия и влажности 60–70%;
  • скорость истечения — 4,0 г/с;
  • диапазон рабочих температур — примерно 180–205 градусов Цельсия.

Состав Экватор для горизонтальной разметки автомобильных дорог

Расход термопластика при нанесении дорожной разметки составляет приблизительно 8 кг/кв. м при толщине слоя до 4 мм. Стандартная толщина варьируется в диапазоне от 2 до 4 мм.

Для увеличения светоотражающего эффекта в темное время суток выпускаются смеси со стеклошариками. Они должны составлять не менее 20% от общей массы. Чтобы добиться наилучшего эффекта, рекомендуется придерживаться инструкции производителя.

Покрытие со светоотражающими стеклошариками

Состав термопластика

При изготовлении данного средства могут применяться следующие материалы:

  • полиэфирные/нефтеполимерные смолы;
  • трансформаторное масло;
  • органические пигменты;
  • мраморный отсев, фарфоровая крошка и прочие белые наполнители;
  • песок;
  • двуокись титана/цинка;
  • пластификаторы;
  • добавки, усиливающие потребительские качества.

Компоненты для приготовления термопластичного состава

Несмотря на существование единой рецептуры получения термопластика, каждый производитель стремится придерживаться собственного состава. При приобретении следует внимательно ознакомиться с ним и изучить ключевые технические характеристики.

Существует нескольких видов данного материала. Особенность заключается в том, что они совместимы друг с другом, а также с иными разметочными материалами. Термопластик часто используют вместе с фракционными наполнителями.

Виды термопластика

Наиболее эффективным считается состав на основе полиэфирной смолы. Отлично подходит для дорожных магистралей со слабой интенсивностью движения. Устойчив к смене сезонов и резким перепадам температуры воздуха.

Двухкомпонентный пластик холодного формирования

Для асфальтобетонных покрытий используют нефтеполимерный термопластик. Он известен устойчивостью к повышенным нагрузкам и обладает усиленным светоотражающим эффектом, обеспечивающим безопасность движения на дороге.

Преимущества и недостатки термопластика

Достоинств у этого материала много, и главное из них — превосходная адгезия с поверхностью. Термопластик крепко держится на асфальте и других покрытиях. Коэффициент сцепления соответствует мировым стандартам. К числу других плюсов можно отнести:

  • высокую скорость высыхания (не допускает смазывания разметки);
  • отличную устойчивость к истиранию (на поверхности не образуются проплешины);
  • умеренный расход материала (обеспечивает ощутимую экономию средств);
  • сохранение превосходной видимости даже при неблагоприятных условиях (сильном ливне, снегопаде, плотном тумане).

К сожалению, у термопластика имеется один существенный недостаток. Речь идет о повышенном скольжении при наезде на окрашенный участок разметки. Наличие светоотражающих шариков снижает данный эффект. Устранить его полностью можно добавлением кварцевого песка в состав термопластика, но это приводит к увеличению затрат на этапе нанесения разметки.

Транспортировка и хранение термопластика

Выше отмечалось, что перевозка данного сыпучего материала не вызывает трудностей. Для удобства он фасуется в полиэтиленовые мешки.

Примечательно то, что многие специалисты подготавливают термопластик (разогревают его) вместе с тарой.

Полиэтилен не растворяется и выступает в качестве дополнительного наполнителя, но это во многом зависит от состава и характеристик самого термопластика.

При хранении этого материала необходимо учесть две вещи:

  1. Держать мешки в темных помещениях, куда не проникают солнечные лучи.
  2. Следить за уровнем влажности воздуха.

Термопластик следует хранить в защищенном от солнца месте

Последнее условие является наиболее важным. Попадание воды может привести к ее вскипанию при нагреве термопластика до рабочей температуры. Это влечет за собой образование пузырьков воздуха, что ухудшает структуру разметки при отверждении. В связи с этим снижается текучесть материала.

Длительное воздействие солнечного света приводит к размягчению смолы, входящей в состав термопластика. Это может способствовать спеканию порошкообразного материала. Образуется плотный кусок, усложняющий загрузку материала в котел экструдера.

Технология нанесения разметки термопластиком

Чтобы обозначения на дорожном полотне получились качественными и долговечными, необходимо соблюдать рекомендации СНиП и нормативных документов, регламентирующих этот процесс. Существует несколько основных этапов, каждый из которых следует рассмотреть отдельно.

Подготовка покрытия

Это ключевой шаг, от которого во многом зависит надежность разметки и ее устойчивость ко внешним факторам. Поверхность полностью очищается от пыли/грязи и тщательно просушивается. Эти работы не рекомендуется проводить при температуре воздуха не ниже +10 градусов Цельсия. В противном случае дорожное полотно потребуется разогревать горелками.

Прогрев асфальта перед нанесением разметки

Верхний предел допустимой температуры составляет +60 градусов Цельсия, поскольку так достигается оптимальное время отверждения термопластика. Старую разметку необходимо полностью удалить. Ее наличие снижает адгезию термопластика, и он начинает отслаиваться со временем.

Используемая техника

Для создания разметки применяется экструдер. Он плавит термопластик до необходимой температуры. Гидравлические лопасти тщательно перемешивают материал в бункере.

Это позволяет добиться нужной консистенции и создать однородную массу без комочков. Термопластик поступает к направляющим, после чего наносится на дорожное полотно.

Если требуется добавление светоотражающих элементов, то они загружаются в отдельный бункер.

Техника для нанесения разметки термопластиком

Нередко применяются приспособления для ручной укладки маркировки. Они представляет собой раздаточную топку для плавления и подготовки материала. В этом случае термопластик наносится на полотно при помощи трафаретов.

Плавление термопластика

За одну партию допускается загрузка 3–5 кг термопластика. На перемешивание требуется около 40 минут, при этом поддерживается стабильная температура +160 градусов Цельсия.

Перемешивание обеспечивает перераспределение твердых частиц, включая:

  • наполнители;
  • пигменты;
  • стеклошарики.

Агрегат для плавления термопластичного состава

После указанного времени наступает гомогенизация расплава. Термопластик приобретает стабильные свойства и готов к нанесению на дорожное полотно.

Некоторые специалисты считают, что для достижения нужной консистенции необходимо перемешивать материал в течение 1–3 часов при температуре от +140 до +160 градусов Цельсия. В этом случае обеспечивается полное распределение компонентов в расплаве.

Нанесение разметки на дорогу

На этом этапе необходимо придерживаться инструкции, указанной производителем термопластика. Здесь указываются допустимые значения температуры внешней среды и относительной влажности воздуха. Если не придерживаться этих условий, то со временем наблюдаются следующие повреждения разметки:

Это особенно проявляется в экстремальных условиях: при резком торможении, быстром разгоне, разворотах. Усугубляет ситуацию и применение шипованных покрышек в холодное время года: выпирающие компоненты могут повредить разметку, если при нанесении термопластика не были соблюдены инструкции производителя.

Пониженную температуру покрытия необходимо компенсировать прогревом газовой горелкой. Разумеется, термопластик схватится с поверхностью, но при наступлении теплого сезона и постепенном прогревании дорожного полотна на разметке появятся трещины. Этот эффект не компенсирует даже эластичность состава.

Влияние влаги на поверхности асфальтобетона

Гидрофобные свойства термопластика напрямую зависят от его состава и применения видов смол:

  • полиэфирных — влажность воздуха не более 85–90%, спустя 2–3 часа после дождя;
  • нефтеполимерных — до 70% и по истечению 12 часов после осадков.

NANOPLAST Люкс на основе полиэфирных смол обладает высокими гидрофобными свойствами

Если нанести термопластик на влажную поверхность, то до наступления полного отверждения он пропускает через себя пары, поднимающиеся от поверхности дорожного полотна. В результате на разметке появляются различимые кратеры. Это приводит к снижению адгезии.

Типичные ошибки при разметке термопластиком

Если структурировать все ошибки, о которых упоминалось ранее, и вынести их в отдельный список, то он будет выглядеть следующим образом:

  1. Нанесение новой разметки на старую краску.
  2. Недогрев материала, вызванный либо некачественным плавлением, либо слишком низкой температурой окружающей среды.
  3. Плохое замешивание с нарушением временных рамок и температурного режима.

Покрытие из термопластика не рекомендуется наносить на старую краску

В целом термопластик — это наилучшее решение для создания качественной разметки. Он гораздо надежнее и экономичнее красок, используемых ранее, а потому активно вытесняет их с рынка.

Источник: https://kraska.guru/specmaterialy/drugie-pokrytiya/termoplastik-dlya-razmetki.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.