Чтение рассказа о посуде 7 лет. Сказка о сбежавших посуде и одежде. Стихи про мытье посуды

Игры для детей от 3 лет по теме

Чтение рассказа о посуде 7 лет. Сказка о сбежавших посуде и одежде. Стихи про мытье посуды

Игры для детей 3 лет: развитие речи, ознакомление с обобщающим словом «посуда», усвоение грамматики родного языка.

  Эти игры будут полезны не только детям 3 лет, но и детям более старшего возраста. Они развивают языковое чутье, внимание ребенка, восприятие, учат рассуждать и подбирать точные слова.

Это вторая статья из цикла статей о речевых играх с малышами в детском саду и дома.

Игра 1.Угощаем гостей. Играем со словами.

Учимся образовывать новые слова из известных (наименования предметов посуды).

Познакомься с Таней и Ваней. К Тане и Ване пришли в гости их друзья.  Ребята пригласили гостей к столу. Посмотри на картинки и назови, какую посуду поставили дети на стол.

Для масла – маслёнку, а для соли — …? (Солонку) Для супа – супницу, для конфет — …? (конфетницу),  для сахара — …? (сахарницу), для хлеба -… (хлебницу). Для молока – молочник, для салата — …? (салатник), а для кофе -…? (кофейник).

А какую посуду ставит на стол твоя мама, когда к вам приходят гости? (внимательно рассмотрите посуду дома, назовите ее, рассмотрите детали и назовите их — ручка, носик, крышка, донышко)

Послушай стихотворение о посуде. (Стихотворение «Спор» поможет ребенку научиться правильно называть разную посуду. Во время чтения показывайте ребенку посуду, изображенную на картинке)

Это стихотворение для занятий с детьми придумала я, и оно им очень понравилось. А также помогло быстрее освоить названия разных предметов посуды. Надеюсь, что и Вы с Вашими детьми получите большое удовольствие от стихов в картинках.

Это стихотворение в картинках, а также другие задания в картинках Вы найдете в статье «Картинки посуды для детей»

Презентацию по этому стихотворению с картинками в хорошем разрешении для более удобного рассматривания с детьми Вы найдете в нашей группе «Развитие ребенка от рождения до школы» (раздел группы «Документы» справа под видео группы)

Спор.

Раз заспорила посуда, Кто на свете всех важней. «Я важней»,- сказал всем чайник.

Грею чай я для людей.

«А без нас не съесть им суп. Ложка – тоже людям друг». Тут кастрюли им в ответ:

«Не сварить без нас обед!»

Сковородка заш-ш-шипела: «Вот что я сказать хотела. Ж-ж-жарю людям я котлеты,

И картош-ш-шку, и омлеты».

Прекратите этот спор, Бесполезный разговор. Вся посуда нам нужна,

Каждая для нас важна.

Масло мы кладём в маслёнку,
Насыпаем соль в солонку.
Хлеб мы в хлебницу кладём,
Суп из супницы берём.

Есть у нас и чайник с чаем. Мы за чаем не скучаем

И из сахарницы яркой

Насыпаем сахар сладкий.

Есть молочник с молоком
И кофейник с ободком.
Есть в конфетнице конфеты
И для Маши, и для Светы.

Много разной есть посуды И нужна она нам всюду! И готовим, и едим,

И продукты в ней храним. (Автор — Валасина А.В.)

Для чего людям нужна разная посуда? Что было бы, если бы посуды не стало?

Ещё раз прочитайте стихотворение и попросите ребенка договаривать за Вами слова – наименования предметов посуды. Например, «Масло мы кладём в мас…(лёнку), насыпаем соль в со…(лонку)».

Игра 2. Чего не хватает?

Учимся точно называть части посуды. Учимся использовать в речи родительный падеж.

Давай вспомним сказку К.И.Чуковского «Федорино горе».

Скажи, почему посуда убежала от Федоры?  Посмотри на поломанную посуду Федоры. Чего не хватает у чашки, кастрюли, чайника?

«Чашка без …(ручки)».

«Кастрюля без …(крышки)».

«Чайник без …(носика)».

-Удобно ли пользоваться чашкой без ручки? Почему? Зачем у чашки делают ручку? У какой еще посуды есть ручка? ( У сковороды, у кастрюли, у чайника, у молочника, у кофейника). Зачем нужны ручки  у этих  предметов?

-Зачем нужна крышка у кастрюли? У каких ещё предметов ты видел крышки?

-Можно ли пользоваться чайником без носика? Почему? У каких ещё предметов есть носик? (У лейки, у кофейника, у молочника). Для чего  нужен носик?

Почему посуда вернулась к Федоре? Что бы случилось, если бы посуда не вернулась домой? Как Федора стала заботиться о своей посуде? (Мыла, чистила, окатила кипяточком, полоскала, не била…)

Игра 3. Отгадай загадку.

Учимся рассуждать, выделять и   точно называть признаки предметов.

Вам понадобятся три игрушки или три картинка для выбора отгадки  ребенком: сковорода, кастрюля, чайник (но чайник ни в коем случае не должен быть первым в ряду).

Попросите малыша отгадать загадку:

«Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!»

Что это? Найди отгадку.

Не спешите дать правильный ответ, дайте ребенку возможность порассуждать, подумать. Обязательно спровоцируйте его доказывать свое мнение, давая преднамеренную ошибку. Можете сказать: «Почему ты решил, что это чайник? Может быть это кастрюля, она  ведь тоже пыхтит?».

Пусть малыш еще раз послушает загадку и попытается доказать свое мнение.

Затем переспросите: «А может это сковорода, она тоже греется ?» Еще раз перечитайте загадку и найдите в ней признаки предмета, назовите их вместе с ребенком: у него есть крышка, он пыхтит и греется на плите, он кипятит воду для чая.Почему же это не сковорода?

Эти преднамеранные ошибки, побуждающие малыша рассуждать,  может делать Мишка – Торопыжка или Незнайка, которого Вы пригласите вместе с малышом отгадывать загадки.

Советы для родителей:

— Помните, что именно в 3-4 года у ребенка зарождается словотворчество. Не ругайте малыша за придуманные им слова типа «для соли – сольница, для масла – масленица (маслёник)».

Словотворчество ребенка необходимо поощрять Оно свидетельствует об экспериментировании малыша со словами, об его активной умственной деятельности.

Без игр со словом невозможно полноценно усвоить грамматику родного языка во всей её полноте и богатстве! В случае ошибки не повторяйте её за малышом, просто сразу же скажите правильный вариант слова: «Люди договорились называть посуду для масла маслёнкой, а посуду для соли солонкой».

— Игры для детей 3 лет не должны быть длительными. Они всегда веселые, занимательные, строятся в диалоге с ребенком.

  Усвоив в игре названия предметов посуды, назначение их частей, обязательно повторяйте этот материал (рассмотрите посуду у себя дома, у бабушки, в магазине, обратите внимание ребенка на интересные формы ручек, крышек, носиков, попробуйте зарисовать их; если Вашему ребенку уже 4-5 лет, можно рассмотреть посуду в музее – чем она отличается от нашей посуды дома, как называется, для чего раньше использовалась). При рассматривании предметов нужно обязательно давать их в руки малышу, чтобы он проводил пальчиком по контуру, определяя из форму; пробовал подержать с ручкой и без ручки — как удобнее.

Продолжение игр с детьми 3 лет и старше  Вы найдете в следующей статье: «Посуда: задания в картинках для детей»

Все картинки статьи для более удобного их рассматривания с детьми Вы можете скачать в нашей группе  (см. раздел группы «Документы» — презентация «Посуда», презентация доступна для редактирования). Или посмотреть в презентации ниже. Для полноэкранного просмотра нужно нажать значок со стрелками в правом нижнем углу экрана.

Презентация «Посуда» для игр и занятий с детьми

Презентацию для детей «Посуда» с картинками из этой статьи в хорошем разрешении для занятий с дошкольниками можно скачать бесплатно без регистрации по этой ссылке: http://rodnaya-tropinka.ru/wp-content/uploads/2017/09/posuda.ppt или в нашей группе «Развитие ребенка от рождения до школы» (см. раздел группы «Документы» под разделом с видео сообщества).

Интересные речевые игры с детьми Вы также найдете в статьях:

20 идей развития речи детей для занятых мам: как развивать речь в повседневной жизни без лишних затрат времени, денег и сил.

Игры для детей 3 лет. Часть 1. Весна — красна.

Занятия для дошкольников. Одежда в играх,упражнениях, стихах и картинках для детей

Ориентация в пространстве: игры для детей 3-4 лет.

 Занятия с детьми дома (3 года). Играем и учим предлоги в, на, под, около

Домашние занятия с детьми 3- 4 лет. Развитие речи. Учимся пересказывать и рассказывать.

Домашние птицы в заданиях и картинках для детей.

До новых встреч на «Родной тропинке» :)!

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

“Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей”

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса – Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта “Родная тропинка”

Источник: http://rodnaya-tropinka.ru/igry-dlya-detej-ot-3-let-po-teme-posuda/

Чтение сказки «Как посуда чуть не перессорилась. Сказка о сбежавших посуде и одежде Чтение рассказа о посуде 7 лет

Чтение рассказа о посуде 7 лет. Сказка о сбежавших посуде и одежде. Стихи про мытье посуды

Оборудование: мешочек с кукольной посудой (тарелка, чашка, кастрюля, сковорода, ложка, вилка, нож, половник, чайник), кукла, иллюстрации (солонка, масленка, соусница, сахарница, конфетница, супница), тарелки (салатники) (стеклянная, деревянная, пластмассовая, металлическая, фарфоровая), разрезные картинки с изображением.

Ход занятия для изучения темы «Посуда»

1. Занятие «Волшебный мешочек»

— У меня есть вот такой красивый мешочек, и в нем что-то лежит. Посмотрим, что внутри?Дети по очереди из мешка достают предметы.Дети (3-4 года) — по одному предмету, называют его и ставят на стол.

Постарше стараются на ощупь отгадать предмет, достают и ставят его на стол.

2. Беседа

— Как одним словом можно назвать все эти предметы?— Для чего она нам нужна?

Для детей (3-4 лет) называют конкретный предмет и спрашивают для чего нам нужен.

3. Занятие «Накорми Машу»

— К нам в гости пришла кукла Маша. А как принято, гостей обязательно нужно чем-нибудь угощать.— Приготовим обед для нашей гостьи.

Что нам для этого понадобится? (Кастрюля, половник, сковорода) Посуда, которая нужна нам для приготовления еды называется кухонной.— Давайте накормим Машу нашим обедом.

Что мы для этого возьмем? (Тарелка глубокая, мелкая тарелка, вилка, ложка) Посуда, из которой мы едим называется столовой, а с помощью чего – столовыми приборами.

— Ну и после обеда Машу можно напоить вкусным чаем. Возьмите ту посуду, которая нам для этого понадобится (чайник, блюдце, чашка, чайная ложка). Она называется чайной.

4. Физкультминутка «Вот большой стеклянный чайник»

5. Занятие «В чем хранится?»

На доску вывешиваются иллюстрации.Дети (5-7 лет) сами говорят ответ.Младшим помогает взрослый.— Сахар (в сахарнице)— Соль— Перец— Масло— Хлеб— Конфеты— Соус

— Супница

6. Занятие «Из чего посуда сделана»

Взрослый выставляет на стол тарелки (салатники).— Чем похожи все эти предметы? (форма, предназначение)— Чем отличаются? (цвет, материал изготовления)

— Посуду изготавливают из разных материалов.

Скажите, как называется посуда из:СтеклаДереваФарфораПластмассыМеталла(Старшие дети сами называют, младшие с помощью взрослого)— Если уронить стеклянную тарелку, что с ней произойдет?

— Если уронить ложку на пол, что с ней произойдет?

7. Занятие «Собери осколки»

Детям раздаются картинки с предметами, разрезанные на несколько частей.Нужно собрать картинки.

— Вот и я сегодня была не осторожна и разбила несколько предметов. Соберите картинки и узнаете, что у меня разбилось.

8. К. Чуковский «Федорино горе»

— Вспомним сказку «Федорино горе».— Что случилось с Федорой?— Почему от нее убежала посуда?

— Как надо ухаживать за тарелками, вилками, ложками?

9. Итог занятия

— Сегодня мы с вами говорили о посуде, о том, что она очень важна и необходима в нашей жизни. Узнали, что она бывает чайная, кухонная, столовая.

Делают ее из различных материалов, поэтому она бывает стеклянная, фарфоровая, деревянная, металлическая. Из одних материалов она прочная, а из других хрупкая и ее можно разбить.

С посудой нужно обращаться очень аккуратно, мыть ее и убирать на свои места.

занятие «Посуда»

Да-да, именно о них. И как бы вы не твердили, что у посуды и одежды нет ног, они не умеют бегать, а такой случай был на самом деле. Рассказываю вам эту историю только для того, чтобы вы постарались не допустить такого бегства.

Жила в одном небольшом городке дружная семья. Мама любила чистоту — в доме все блестело. Папа любил машину — она тоже блестела и заливалась радостным журчанием, когда семья ехала на огород или пруд.

А еще в семье жила девочка Люся. Она ужасно любила играть и веселиться. Так и веселилась до самого института.

Однажды мама с папой позвали ее на кухню. И сказали:

— Доченька, ты уже совсем взрослая. И мы хотим тебе сказать, что решили уехать отдыхать в Египет. На весь отпуск, вдвоем. Ты ведь одна дома справишься?

Люсенька встретила это предложение с громадной радостью. В ее голове закружились мысли о вечеринках и ухажерах, цветах, танцах, тортиках… Почти месяц квартира будет свободна и она сможет делать в ней все, что захочет!

Словно угадав движение мысли дочери, мама добавила:

— Но с одним условием: ни кого не водить, музыку громко не включать. Тетя Нюся предупреждена, все расскажет.

Люська сразу сникла. Тетя Нюся — это зловредная соседка, что живет в квартире за стенкой ее комнаты. Она всегда стучит предкам, когда Люська не делает уроки, а разучивает новые танцевальные движения под современную музыку. Все слышит, старая.

— Ладно, ма, ладно, па. Будет тихо, никого приглашать не буду… А Светку можно? Мы шуметь не будем.

Света и Люся — подруги. Чуть ли не с самого рождения вместе. И в садик ходили в одну группу, и в школе в одном классе 11 лет отсидели за одной партой. И в институт поступили один. Правда на разные факультеты. Но продолжали дружить.

— Свету можно, я позвоню ее родителям.

Люська снова сникла. Раз родители Светки будут знать, что ее предков нет в городе, значит повеселиться точно не удастся. Будет тотальная слежка.

— Ладно, не звони. Что мы, маленькие, что ли, — насупилась Люся.

— Позвоню, позвоню. Пусть и ее родители за тобой присмотрят. Все же не чужие, столько лет семьями дружим.

Помахав родителям в окно, Люська облачилась в любимые джинсы с 9 дырками на каждой штанине. Которые мама ей запрещала одевать под страхом отлучения от компьютера. Накрутила прическу, при виде которой папу однажды чуть не увезли на скорой с приступом… И вышла в город.

Уроки сегодня можно и пропустить. Праздник. Первый день свободы в ее жизни.

На лестничной площадке на нее уставился сосед дядя Ваня. Он любит курить на площадке, тетя Надя, его жена, вечно ругается из-за запаха и выгоняет его из квартиры.

— Ты эт чё расфуфырилась? Родители надолго уехали, чё ли?

— Не твое дело, — фыркнула Люська и крутанула бедрами. Она зашла в лифт, оглянулась на дядю Ваню через плечо и нажала на кнопку 1.

Куда ехать?

Только сейчас, когда Люся оказалась одна в пустом лифте, эта мысль пришла ей в голову. Раз она не собирается в институт, раз к Светке нельзя — ее родителей предупредили. Идти-то некуда…

Веселая жизнь Люси заканчивалась. Через неделю должны нагрянуть родители. Каждое утро она просыпалась с мыслью, что пора бы навести в квартире порядок. Но сил и желания на это у нее не было.

Между тем квартира превратилась в помойку.

Грязная посуда лежала везде, где можно и где нельзя. Грязные полотенца валялись и зловонно напоминали о себе. Постельное белье напоминало свинарник — за месяц Люська ни разу не сменила его. Любимые джинсы стояли в углу и тоже чем-то попахивали.

Зато Люся наслаждалась счастьем.

Делала все, что хотела. Покупала чипсы, заказывала пиццу на дом, пила кока-колу и пиво. Начала курить и плеваться, как парни — ей казалось, что так круче…

В ее квартире постоянно были какие-то гости. Пили, ели, разбивали посуду, уносили ее вещи.. А Люське это было в радость. Раз приходят, значит она кому-то нужна, значит ее ценят и любят. Не только родители, но и другие люди.

Тетя Нюся каждый раз встречала ее злобным взглядом из приоткрытой двери. Так что убираться не обязательно — все равно попадет от родителей.

Светкины родители пару раз заглядывали и даже заявили, что ноги Светкиной не будет в этом квартире. Да и подруга не звонит, не заходит. Видимо и правда запретили.

Что-то будет?

А, ладно, до этого еще неделя счастья и свободы!…

Источник: https://realapex.ru/chtenie-skazki-kak-posuda-chut-ne-peressorilas-skazka-o-sbezhavshih-posude-i.html

Стихи про посуду и мытье посуды для детей

Чтение рассказа о посуде 7 лет. Сказка о сбежавших посуде и одежде. Стихи про мытье посуды

Начало
Стихи про посуду
Стихи про мытье посуды

В детскую посудку играют не только девочки, но и мальчики. Посудкой для игр может быть почти любой предмет из подходящего ассортимента, в том числе и обычная, так называемая, взрослая посуда. Дети с удовольствием пьют воображаемый чай из игрушечных чашек или варят кашу в игрушечном ведерке с песком.

Малыши лепят куличики из песка, кормят родителей и потчуют друзей.

И вот имея такой огромный спектр и широкий ассортимент из такого рода игрушек, почему бы и не выучить 1-2 стишка на эту тему, а деткам постарше понравятся стишки про мытье посуды, которые они с гордостью будут декларировать во время оказания помощи маме.

В нашей коллекции максимально полно представлены стихи для детей всех возрастов: для малышей в возрасте около 3-х лет вы найдете несколько четверостиший, для дошкольников собраны короткие стихи, но и дети школьного возраста для уроков чтения подберут подходящие произведения.
Вернуться

Стихи про посуду – детскую игрушечную и взрослую обычную

С.

Буслова Я с посудой осторожна – Ведь разбить посуду можно. Я носить, и ставить буду

Аккуратно всю посуду!

Н. Радченко Заварочный чайник Воспитан прекрасно — Ему не к лицу Кипятиться напрасно! А если он чайную Чашку встречает, Отвесив поклон, Предлагает ей чаю. И чайная чашка Мила, утончённа, На ней, как кольцо, Ободок золочёный. Она благородна, Хрупка, чуть капризна — Достойная дочь Дорогого сервиза. Ну как же с такой Благородной посудой Я плохо вести за столом

Себя буду?!

А, если бы чайники Нос задирали, А ложки и вилки Под стол удирали, А чашки бы чай Проливали повсюду, Вы есть бы хотели

Из этой посуды?!

Н. Нищева Машина каша Маша каши наварила, Маша кашей всех кормила. Положила Маша кашу Кошке – в чашку, Жучке – в плошку, А коту – в большую ложку. В миску курицам, цыплятам И в корытце поросятам. Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала.

Е. Николаева Я сейчас готовить буду. Соберу на стол посуду. Вот, КАСТРЮЛЯ, ПОВАРЁШКА, СКОВОРОДКА, ВИЛКА, ЛОЖКА. Небольшой столовый НОЖИК Мне понадобится тоже. Вот, с узорами ТАРЕЛКИ, ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетке. И, конечно, неслучайно На плите дымится ЧАЙНИК — Кукол чай пить усажу,

О ПОСУДЕ расскажу.

Коренфельд Б. В магазин приходим с внучкой. Тянет пухленькую ручку. «Мне купи такое дед,

Чтоб могла сварить обед!»

Я упрямится не буду И куплю набор посуды. Пусть внучоночка играет

И к хозяйству привыкает.

Что же здесь? Посмотрим вместе: Вилка, нож на видном месте И посуды много разной.

Расскажу об этом связно.

Ну, а кто захочет сам, Слово высказаться дам!..

И. Бель Вилка с ложкой поругались Не могли понять никак Кто нужнее человеку Чей ко рту важнее шаг. Вилка, хвастаясь, сказала, Что котлеты и грибы Человеку помогает Съесть она без суеты.

“Ну а кто же помогает Есть бульоны и супы?- Ложка вилочку спросила – Может это тоже ты?” “Хватит сориться, соседки – Нож пробормотал в ответ – Каждый в этом доме знает, Что Меня важнее нет! Если помогать не буду Людям я варить обед Человек о вас забудет, Словно вас на кухне нет!” Помирились вилка с ложкой Только мучает вопрос: “Разве, правда, что на кухне

Всех важнее – это нож?”

Нищева Н. Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни – разобьются. Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

Г. Шагалиева На кухне раскричались ложки, Кастрюли, вилки, поварешки. И ножи не отстают, Будто в бой они идут. Чайник вдруг как засвистит. — Стоп! — Посуде говорит. Нам нужно вместе, братцы, Спокойно разобраться! Без кастрюли суп не сваришь – Это ясно всем вокруг. Поварешкой наливать.

Что тут можно вам сказать? Только если нет тарелки, Из чего все будут есть? Главных нет на кухне, точно. Это можно рассмотреть. Суп давно налит в тарелку, Чем же можно его есть? Может вилкой? Что вы — ложкой! Это ясно вам теперь? Хлеба ложкой не нарезать. Здесь нужны одни ножи.

Ну, а если на тарелку Положили винегрет, — Поварешкой вам не скушать. Это, в общем, не секрет. Здесь нужна простая вилка. Ну, а сок пить из бутылки? Это право же смешно! Некрасиво и грешно. Нужен будет вам стакан – И не кружка, и не таз.

Просветил немного вас? Так что вы не суетитесь, Не ругайтесь, не деритесь. Вы на кухне все нужны
И для каждого важны.

Я выросла
Агния Барто Мне теперь не до игрушек — Я учусь по букварю, Соберу свои игрушки И Сереже подарю. Деревянную посуду Я пока дарить не буду. Заяц нужен мне самой — Ничего, что он хромой, А медведь измазан слишком…

Куклу жалко отдавать: Он отдаст ее мальчишкам Или бросит под кровать. Паровоз отдать Сереже? Он плохой, без колеса… И потом, мне нужно тоже Поиграть хоть полчаса! Мне теперь не до игрушек — Я учусь по букварю…

Но я, кажется, Сереже

Ничего не подарю.

Другие стихи этого автора про игрушки здесь.

Е. Ярышевская Днём раздался звон и шум: «Дзынь! Дзынь! Дзынь! Бум! Бум! Бум!» Это Чайник – генерал В кухне войско собирал.

Он гудел и фыркал паром: «Чашки, блюдца, встать по парам! Вы, полковник Заварной, Как всегда, возглавьте строй! Ложки, смирно! Не толкаться! По порядку рассчитаться! Все на месте? Ровно шесть? Сахар в сахарнице есть? Правый фланг займут ватрушки! Левый- булочки и сушки! А салфеток где у нас Стратегический запас? Диспозиция ясна? Все готовы? Тишина! Пригласить сюда ребят!

Начинаем наш парад».

Хохлома Посуда не простая, А точно – золотая! С яркими узорчиками Ягодками и листочками. Называется она-

Золотая Хохлома.

Вернуться

Стихи про мытье посуды

Стишки про мытье посуды можно начинать читать или заучивать с детьми 4-5 лет, то есть с возраста, когда они начинают помогать мамам. А также здесь представлены стихи для детей старшего возраста, для утренников в детском саду или для тематических школьных уроков.

Наши руки были в мыле, Мы посуду сами мыли, Мы посуду мыли сами –

Помогали нашей маме!

Л. Алейникова Я посуду мыла, Чашечку разбила, Мама не ругала,

Так и с ней бывало.

Г. Хамаль Ловко, скоро, быстро, бойко – Я сейчас – посудомойка. Ах как ложка хороша – Мою ложку не спеша, Мою спинку, мою ножку – Ай да ложка – чудо-ложка! Мойся, вилка-вилочка, Вилочка-колилочка.

Ай! Колилка-вилка, Полезай в сушилку! Вот и нож, нож хорош.

Острый нож, меня не трожь! Чашка-чашка-чашечка, Чашка-замарашечка, Чашечка-бренчашечка, Звеняшечка, Стекляшечка… Бойко, бойко, Ой как бойко – Я сейчас

Посудобойка!

*** Посуду за собой помой,

Будешь точно ты герой!

В. Соркин Мама вымыла посуду — Кушать я теперь не буду. А иначе — как же быть,

Снова нам посуду мыть?

Т. Петухова Мыть посуду – не пустяк. Блюдца мокрые скользят, Ложки, падая, звенят, Помогая нашей маме, Мы посуду моем сами. Сами чашки вытираем, Сами ставим их на полки, Сами дружно подбираем

На полу потом … осколки.

Т. Ситникова Мы посуду с братом мыли, На пол миску уронили, И накрыла миска та сверху нашего кота! Кот тихо-онько полз от страха, получилась…

черепаха!

Л. Буртан Чайный мыли мы сервиз, Дружно делали сюрприз. Чашек было много. Помогли немного. Маме легче стало:

Их осталось мало.

П. Иванов Вот и ночка наступает. Что мы делаем теперь? Мама окна закрывает, Папа запирает дверь. Моем мы с сестрой посуду: «Раз, два, три, четыре, пять…» Перемыв тарелок груду,

Всей семьей ложимся спать.

Т. Наумова Чтобы поставить микробам преграду, Вымыть посуду, конечно же, надо. Чтобы не есть, как свинья из корыта, До блеска посуда должна быть умыта. Вспомним ещё про «Федорино горе»:
Мойте посуду, и нечего спорить.

Корней Чуковский
(отрывок из стиха «Федорино горе») Ой вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы подите-ка, немытые, домой, Я водою вас умою ключевой. Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточком, И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять.

С.

Сон Нет, кушать я не буду, Всё потому, что лень Мыть за собой посуду Под краном — каждый день! Ах, лучше бы я рыбкой Аквариумной стал, Я плавал бы с улыбкой, Раз в сутки корм глотал! Надев очки и ласты, Бабуле подмигнул: — Теперь я – рыбка! Баста! И — в ванну занырнул. Из ванны вышел грустным Я через полчаса… А просто пахли вкусно Пирог и колбаса! Мне рыбкой быть не надо! Не рыбка я совсем! За стол я быстро сяду И всё — до крошки! — съем! Согласен – кушать буду И кашу! И пельмень! И мыть посуду – буду

Четыре раза в день!

Томпакова Т. Чашку моем от микробов. Мы за ними смотрим в оба. Спасем тебя мы, чашка —

Чумазая бедняжка.

А. Попцов Кран я открыл, засучил рукава — Давай веселее лейся вода! Посуда под струйкой водочки звенит, Вода по тарелкам, хохочет, бежит, Тарелка, тарелка, ложка за ложкой… Прибавлю горячей воды я немножко.

Поднимется пар от посуды клубами — Наверно станет потом облаками.

Добавлю холодной воды я в струю, Холодное море с посудой налью… Айсберги мимо меня проплывают, Пингвины со льдин в это море Ныряют, Чашка за чашкой, блюдце за блюдцем… Белые чайки кружат и смеются, А я всё посуду мою и мою… Море исчезнет, лишь кран я

Закрою.

*** Очевидно, я чудак И всегда им буду: Обожаю вечерком Перемыть посуду. Слева в кране — кипяток, Справа — кран холодный. Руки заняты, Зато! —

Голова свободна.

Н. Бацанова Солнце спатки клонится, Аня в дом торопится! Распахнула настежь двери… А в квартире… Что за звери?! Мошек — туча, легион! И ползут со всех сторон…

Разрыдалась тут Анюта: «Что случилось? Вы откуда?!» А в окно стучат березки: «Успокойся, Вытри слёзки! Убери огрызки, крошки — Улетят из дома мошки! Мой посуду поскорей От непрошенных гостей! Мой тарелки из-под кашки, Чтоб не ползали букашки.

Если чисто будет всюду — Тараканы дом забудут!» И теперь моя Анютка Прослыла чистюлей жуткой. Чисто моет, убирает, Тараканов не пускает. С той поры все стаи мошек Ищут дом, где много крошек. А букашки-таракашки
Знают, где не мыты чашки!

*** Вымою посуду, это я люблю, Это успокаивает злую кровь мою. Если бы не этот скромный жизни путь, Быть бы мне убийцей иль вовсе кем-нибудь. Кем-нибудь с крылами и огненным мечом,

А так — вымою посуду, и вроде бы ничо!

*** А у Вас чиста посуда?

Вы не ждете в жизни чуда?!

В. Пузырев Отобедала семья- Папа с мамочкой и я. Ели суп, компотик пили И тарелки изгрязнили. Помогать я маме буду, Перемою всю посуду. Мне помогут мастерицы: Губка, щетка и водица.

Мылом скользким, как лягушка, Я помою миску, кружку. И на донышке тарелки Улыбнутся мне две белки. Полотенцем вытру ложку И передохну немножко. После положу на полку, Чтоб красиво, чтобы с толком.

Улыбнется мне мамуля, — Скажет: »Дочка. Ты чистюля».

Вернуться

про посудку детскую

На видео распаковка набора детской посудки и показан пример игры с ней.

Источник: https://childtoys.ru/stihi-pro-posudu.html

Тема недели – посуда

Чтение рассказа о посуде 7 лет. Сказка о сбежавших посуде и одежде. Стихи про мытье посуды

Посудой люди пользовались с древних времён. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда. Появились сервизы.

Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть.

Как надо ухаживать за посудой: сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку, вытирают убирают в шкаф.

Рассмотрите вместе с ребенком посуду на кухне. Уточните названия предметов посуды. Спросите у ребенка, для чего нужны чашка, ковшик, сковоро­да, кастрюля, чайник, поварешка, терка, дуршлаг, разделочная доска, тарелка, блюдце, ложка, вилка, кружка, нож. 

Рассмотрите вместе с ребенком и назовите части по­суды: ручка, крышка, носик, дно, стенки.

Побеседуйте о том, из чего сделана посуда (железная – из же­леза, стеклянная – из стекла, глиняная – …, дере­вянная – …, фаянсовая – …).

Игра “Из чего сделана посуда?”

Ложка из дерева – деревянная…
         Чашка из фарфора – фарфоровая…
         Ваза из хрусталя – хрустальная
         Терка из металла – металлическая
         Графин из стекла – стеклянный
         Масленка из пластмассы –…
         Сковорода из чугуна –…
         Миска из глины –…
         Нож из стали –…

Отгадаем загадки про посуду:

1. Имеет хобот, а не слон,
Он чашкам отдает поклон.

                                     чайник

2. Для нас она необходима, Ведь пищу из нее едим мы Глубокая и мелкая

Зовут ее ……….

                                     тарелкою

3. На кухоньке нашей Мы варим в ней кашу, Картошку, бульоны,

Супы, макароны

                                     кастрюля

4. На кухне ей всегда почет Она и жарит и печет, Не приготовить нам еды

На кухне без ……..

сковороды

5. Лишь для хлеба создана,
Бережет его она.

хлебница

6. Ее за ручку мы берем
Чай, кофе из нее мы пьем.

чашка

7. Сама не ем,
А людей кормлю.

ложка

8. Сделаны из стекла,
Предназначены для чая, сока, молока

стаканы

9. Имеет четыре зуба Каждый день появляется за столом,

А ничего не ест

вилка

10. Новая посуда, а вся в дырках

дуршлаг

Дидактическое упражнение «Что это?»

Это кастрюля. В ней можно сварить суп. Это тарелка. В нее можно положить еду. Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот. Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его. Это нож. Им можно резать хлеб.

Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.

Пальчиковая гимнастика «Помощник»

Посуду моет наш Антошка. (Потирать ладони друг от друга)
Моет вилку, чашку, ложку. (Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)
Вымыл блюдце и стакан.
И закрыл покрепче кран. (Имитирующее движение кистью руки)

Составляем описательный рассказ о посуде по схеме

Раз заспорила посуда, Кто на свете всех важней. «Я важней»,- сказал всем чайник.

Грею чай я для людей.

«А без нас не съесть им суп. Ложка – тоже людям друг». Тут кастрюли им в ответ:

«Не сварить без нас обед!»

Сковородка заш-ш-шипела: «Вот что я сказать хотела. Ж-ж-жарю людям я котлеты,

И картош-ш-шку, и омлеты».

Прекратите этот спор, Бесполезный разговор. Вся посуда нам нужна,

Каждая для нас важна.

Масло мы кладём в маслёнку, Насыпаем соль в солонку. Хлеб мы в хлебницу кладём,

Суп из супницы берём.

Есть у нас и чайник с чаем. Мы за чаем не скучаем И из сахарницы яркой

Насыпаем сахар сладкий.

Есть молочник с молоком И кофейник с ободком. Есть в конфетнице конфеты

И для Маши, и для Светы.

Много разной есть посуды И нужна она нам всюду! И готовим, и едим,

И продукты в ней храним.

Обучающие мультфильмы для детей – посуда и кухонные помощники. 

Источник: https://ddu91grodno.schools.by/m/photo/1573062

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.