Благоустройство территории детского сада, современные тенденции. Озеленение детских садов и школ

Благоустройство территории детского сада

Благоустройство территории детского сада, современные тенденции. Озеленение детских садов и школ

Под их территории отводят существенную часть в общем балансе озеленения, а к самим ним предъявляют целый ряд требований, определяемых на законодательном уровне. Именно поэтому услуги благоустройства и озеленения территории детского сада должны предоставлять только специализированные компании, которые при составлении проекта и в процессе его реализации учитывают все стандарты.

Требования к благоустройству территории детских садов

Помимо того, что для размещения детских садов используют хорошо освещённые и проветриваемые сухие участки, существует ряд стандартов, в соответствии с которыми их благоустраивают. Основные из них представлены в нашей таблице:

Категории требованийЧем определяются?

Стандарты озелененияПлотность зелёных насаждений не может быть менее 50%.
Стандарты расположения построекПостройки, расположенные вокруг территории детского сада, не должны препятствовать хорошему освещению и проветриванию.
Стандарты расположения детских площадокУчастки для прогулок групп не могут находиться далее чем в 30-ти метрах от входа в детсад и ближе чем в 10-ти метрах от самого близко расположенного жилого дома.
Нормы площадей в расчёте на одно детское местоРасчёт площади осуществляют исходя из того, что на одно детское место должно приходиться 7,5 кв. м.
Расстояние до жилых домов и других объектов инфраструктурыРасстояние до дороги должно быть более 25-ти м, до коммунальных объектов различного предназначения — более 50-ти м.
Размеры площадокОпределяются в соответствии с возрастной группой детей.

Специфика благоустройства территории детсада

Здание детсада должно быть расположено либо в центре территории, отведённой под него, либо возле одной из его границ. Вокруг него должен быть проезд с площадкой для разворота. Его ширина не может быть менее 3,5 м.

При этом, расстояние от его крайней границы до стен детсада должно быть более 8-ми метров.

При разработке проекта по благоустройству участка детского сада особое внимание уделяют правильному соотношению различных элементов, которое должно соответствовать размерам зданий и количеству детей. Оно приведено в нашей таблице ниже:

Элемент инфраструктуры детсадаКоличество детей и соотношение разных элементов, их площадь50 детей80 детей140 детей200 детей
Здания540 кв. м (27%)700 кв. м (19%)830 кв. м (17%)1640 кв. м (17%)
Площадки для игр на свежем воздухе220 кв. м (11%)550 кв. м (14%)830 кв. м (17%)1390 кв. м (14%)
Хозпостройки и их территории100 кв. м (5%)100 кв. м (3%)120 кв. м (2%)120 кв. м (2%)
Проезды, дорожки200 кв. м (10%)540 кв. м (15%)740 кв. м (15%)1400 кв. м (14%)
Зелёные насаждения940 кв. м (47%)1710 кв. м (49%)2380 кв. м (49%)5180 кв. м (53%)
Итого:2000 кв. м3600 кв. м4900 кв. м9700 кв. м.

Функциональные зоны на территории детсадов

Обустройство территории детсадов предусматривает создание зон, каждая из которых предназначена для определённых целей:

  • Партерная — она предваряет вход в главное здание детсада и выступает его визитной карточкой;
  • Площадки для игр на улице — предназначены для групповых прогулок, активных и пассивных игр разных возрастных групп;
  • Хозяйственная — представлена двориком со специализированными постройками и зоной для сбора мусора. Её располагают возле границы территории и изолируют от других зон.

Озеленение территории детского сада осуществляется таким образом, чтобы групповые площадки хорошо просматривались. Это особенно важно, поскольку дети проводят на их много времени и их обзор необходим.

Особенности групповых площадок

Размеры площадок определяют исходя из возраста детей:

  • Группе из 20-ти человек до трёх лет достаточно 150-ти кв. м;
  • Группе из 20-ти человек от четырёх до шести лет — 180-ти кв. м.

Площадь участка для физических упражнений должна составлять 250 кв. м, он должен быть оборудован специально для этих целей. Помимо этого, на нём располагают плескательный бассейн глубиной до 30-ти см и площадью около 25-ти кв. м.

Его дно должно быть идеально ровным и гладким, его создают из бетона. Для того, чтобы обеспечить необходимый уровень затенённости, площадки оборудуют специальным навесом, под которым группа собирается для чтения и пассивных игр.

Что касается открытой части площадки, то её оборудуют шведскими стенками, манежами, песочницами.

Все элементы территории детского сада связывают между собой дорожками шириной в полтора метра. Их покрывают гравием, высевками или суглинками. Обратившись в НОБИЛИ, Вы получите услуги профессионального уровня «под ключ» и обеспечите детвору замечательной территорией, в полной мере соответствующей всем требованиям и стандартам. Звоните: +7(495) 989-16-16!

Источник: https://www.nobili.ru/articles/397-blagoustrojstvo-territorii-detskogo-sada.html

Озеленение территорий частных школ, детских садов, больниц

Благоустройство территории детского сада, современные тенденции. Озеленение детских садов и школ

Современные темпы урбанизации требуют оздоровления окружающей среды, защиты от пыли, токсичных газов и от городского шума, которые в комплексе наносят вред здоровью, травмируют и угнетают психику, снижают умственные способности.

Озеленение территории детского сада, школы и лечебно-оздоровительных учреждений позволяет решить многие проблемы, присущие мегаполису: снизить степень загрязнения воздуха и создать комфортную атмосферу для отдыха, занятий спортом, прогулок и оздоровления.

Всего одно среднее дерево способно за сутки восстановить необходимый для дыхания трех человек объем кислорода, а один квадратный метр газона эффективно увлажняет воздух, испаряя до 200 грамм воды в час.

К тому же большинство растений проявляет антибактериальную активность, убивая болезнетворные бактерии или задерживая их развитие. Грамотно выполненное озеленение улучшит внешний вид участка, повысит его эстетические и функциональные свойства.

Озеленение территорий частных школ, детских садов, больниц и других общественных зданий

Озеленение территорий больниц и детских учреждений выполняет массу задач:

  • создание благоприятного микроклимата и условий для активного и пассивного отдыха на свежем воздухе;
  • предохранение от перегрева стен здания;
  • защита внутреннего двора от ветра, пыли, шума и выхлопных газов;
  • обогащение воздуха кислородом;
  • оформление внешних границ;
  • разделение территории объекта на функциональные зоны (участки);
  • помощь детям в изучении биологических дисциплин;
  • защита от солнечных лучей;
  • придание участку эстетичного вида.

Действующими нормами по озеленению утверждена средняя площадь зеленых насаждений на одного ребенка – около 20 кв.м., а на одного пациента – не менее 50 кв.м. Проект озеленения частных и муниципальных больниц, детских садов, общеобразовательных, спортивных, музыкальных и художественных школ должен разрабатываться в индивидуальном порядке, все малейшие детали согласовываться с заказчиком.

Озеленение школьной территории, детских садов и больниц: рекомендуемые растения

До начала выполнения работ по озеленению школьного двора, территорий санаторно-лечебных и дошкольных учреждений  должна быть проведена агротехническая подготовка объекта:

  • необходимо оценить имеющиеся зеленые насаждения – их состояние, возраст, оставшийся срок жизни;
  • выполнить мероприятия по сохранению максимального количества ценных деревьев, кустарников и газонов;
  • подготовить почву для улучшения питания и роста корневой системы существующих и новых растений – рыхление, удобрение либо доставка новой.

При выборе подрядчика уделите время для изучения отзывов и оценки репутации компании.

Только профессионалы, в распоряжении которых имеется транспорт, специальная техника, машины и механизмы, а также знания, навыки и практический опыт смогут быстро и на высоком уровне выполнить подготовку территории и высадить растения.

К тому же они должны осуществлять контроль состояния зеленых насаждений, проводить безопасную для здоровья детей и взрослых обработку против болезней и вредителей, выполнять подкормку, стричь, прореживать и придавать необходимую форму.

Под запретом высадка колючих и ядовитых растений. Предпочтение необходимо отдавать насаждениям, способным выжить в нашем климате. Оптимальными для детских и общественных учреждений считаются:

  • газоны – из смеси трав, в составе которой присутствует мятлик, полевица, овсяница;
  • цветы – портулак, петуния, тюльпаны, космея и другие яркие одно- и двулетние цветы с приятным ароматом;
  • травянистые многолетники – пионы и флоксы, дельфиниум и аквилегия;
  • кустарники – пузыреплодник, боярышник, спиреи, сирень, калина, самшиты;
  • низкие декоративные деревья – рябина, черемуха;
  • ценные виды, в том числе хвойные;
  • средние и крупные деревья для эффективной изоляции – клен остролистный, липа и др.

Лучшие решения по озеленению территорий частных объектов от Бюро «Фикус»

Бюро Фитодизайна «Фикус» – компания, которая ориентируется на концептуальный подход при озеленении территории школ, дошкольных и лечебно-оздоровительных учреждений. Пятьдесят специалистов с профильным образованием и внушительным опытом работы готовы для каждого клиента в индивидуальном порядке:

  • разработать дизайн-проект с учетом пожеланий заказчика, установленных нормативов, рекомендуемых соотношений отдельных зон и элементов территории, плотности посадки, а также самых последних трендов озеленения;
  • организовать отвод ливневых вод с территории;
  • подобрать растения с учетом особенностей природно-климатической зоны, рельефа территории, существующего ландшафта, наличия подземных коммуникаций и функционально-планировочного назначения зеленых насаждений;
  • организовать коллекционно-селекционный участок, теплицы, парники, плодовые сады, выполнить вертикальное и крышное озеленение, запустить зимний сад или оранжерею, обустроить спортивное ядро и площадки для отдыха;
  • доставить все необходимые растения, высадить их и обеспечить им регулярный уход, включая полив, мониторинг состояния, своевременное лечение и защиту от вредителей, подготовку к зиме, рыхление, обрезку и т.д.

Растения – живые организмы, нуждающиеся в постоянной заботе. Мы научим вас и детей любить их, а созданный нашей командой ландшафтный дизайн на территории дошкольного, школьного или лечебного учреждения будет долгие годы радовать своим видом.

Источник: https://ficus-design.ru/ozelenenie-chastnyh-shkol-detskih-sadov/

Озеленение территорий школ и детских садов

Благоустройство территории детского сада, современные тенденции. Озеленение детских садов и школ

Городские дети мало общаются с природой, их жизнь практически никак не связана с растительным и животным миром. В большинстве своем они знают названия только самых известных деревьев и цветов: береза, дуб, ель, роза, ромашка. Это до обидного мало!

Определить на практике виды растений, знать и уметь использовать их полезные свойства, понимать взаимосвязь растительного и животного мира, наблюдать за природой — делать это в мегаполисе почти негде. Развитие компьютеров, мультимедиа, вытеснение игр на свежем воздухе виртуальными привело к тому, что дети недополучают целый пласт знаний об окружающем мире.

Восполнить пробелы поможет целенаправленное экологическое воспитание подрастающего поколения. Для этого недостаточно теории, нужна практическая база. Создать ее проще всего на территории детского учреждения. Это значит — когда ведется озеленение школьной территории, нужно учитывать, что помимо декоративной, она должна выполнять учебные функции.

Озеленение территории детского сада или школы имеет свою специфику. Там, где находятся дети нельзя использовать ядовитые, а также выделяющие много эфирных масел растения, которые могут вызвать аллергические или кожные заболевания. Опасны шипы, колючки, несъедобные плоды. Важно, чтобы работы велись в строгом соответствии с СанПиНом.

Участок должен быть красив зимой и летом, поэтому особое значение отводится хвойным деревьям. Пушистые елки имеют еще одно предназначение: любимое зимнее дерево можно вместе с детьми украшать к Новому году, потом водить хоровод, встречать Деда Мороза. Если дети помогали делать игрушки, то елка станет центром зимних развлечений, поводом для конкурсов (на лучшее украшение или рисунок).

При планировании ландшафта необходимо создать чередование тенистых и солнечных участков, обеспечить «проветривание», не допуская слишком тесной посадки растений.

Какие растения могут расти на территории детского учреждения? В первую очередь, это хвойные: ель, сосна, — они прекрасно смотрятся круглый год, можжевельник — отлично поддается моделированию.

Хорошо чувствуют себя в городской среде неприхотливые, декоративные виды:

  • снежноягодник;
  • некоторые виды чубушника;
  • спирея;
  • сирень;
  • акация,
  • туя, можевельник.

Одна из функций зеленых насаждений – защитная. Ряды кустарников ограждают двор от пыли прилегающих улиц и способствуют созданию спокойной обстановки.

Живая изгородь одновременно станет украшением, если умело провести обрезку кустарников.

Сегодня модно превращать деревья и кусты в забавных зверей, но правильно смоделировать такие фигуры и гармонично «вписать» их в пространство должен ландшафтный дизайнер.

Все начинается с детского сада

Еще в конце двадцатого века делались первые попытки создать экспериментальные экологические лаборатории на базе детского сада.

Дети под руководством взрослых ухаживали за растениями и животными, наблюдали за ними в естественной среде.

На территории делали «уголок леса», где пытались воссоздать кусочек лесного ландшафта с характерными для данного региона (эксперимент проводился в Москве) растениями.

Самые лучшие идеи лежат «на поверхности». Дети с восторгом принимают участие в посадке огорода и радуются созданной прямо на территории «лесной полянке». Некоторые воспитатели подходят к их созданию творчески.

Огород помогает изучать азбуку, если осматривая грядки запоминать буквы, на которые начинаются названия овощей.

Лесная полянка, на которой весной появляются первоцветы (заботливо посаженные осенью) – повод поговорить о смене времен года.

Продуманное озеленение детского сада необходимо для воспитания у малышей бережного отношения к природе. План озеленения детского сада разрабатывается с учетом требований законодательства и санитарных норм. Лучший результат получается, если посадка растений продумывается одновременно с проектированием и дизайном веранд, выбором оборудования для детских площадок.

Организация пришкольного участка

Оригинальное озеленение пришкольной территории с разбиением участка на зоны позволяет проводить некоторые уроки и практические работы по биологии, природоведению и окружающему миру прямо на открытом воздухе. Здесь на помощь школе приходят ученые. В рамках сотрудничества МГУ со школами был разработан проект озеленения школьного двора, рекомендующий выделить на «зеленой» территории зоны:

  1. Пищевые растения.
  2. Зеленая аптека.
  3. Полезные растения (обладающие свойствами, используемыми для производства красящих веществ, масел и т.д.).
  4. Растения, характерные для данной местности.
  5. Мини-водоем для водных растений.
  6. Цветники (клумбы разных размеров и форм, вазоны).
  7. Традиционные культуры, которые выращивались в данной местности раньше.
  8. Экспериментальное поле, предлагающее неограниченные возможности для проектной деятельности целых классов.

Занятия, включающие наблюдение и уход за растениями наглядно показывают взаимосвязь человека и природы, развивают метапредметные навыки, закрепляют теоретические знания. Оформление отдельных участков – повод для проявления творческой фантазии школьников и воплощения любых идей.

Озеленение пришкольного участка играет важную роль при делении двора на функциональные участки. Если позволяет пространство, то вход можно оформить классически – аллеей из деревьев.

Спорткомплекс визуально отделается от остальной территории, «парадная» часть для проведения торжественных линеек оформляется клумбами. Их цветение должно начинаться до окончания учебы. Май – время луковичных: тюльпанов, крокусов, нарциссов, ирисов. Позаботиться об их посадке нужно осенью.

Следует помнить, что трава тоже нуждается в солнце и уходе, а если обеспечить эти условия невозможно, ее лучше заменить специальным покрытием.

К сожалению, далеко не все школьные дворы могут похвастаться, что над ними работал ландшафтный архитектор, но все чаще появляются необычные «зеленые» объекты и малые архитектурные формы, вызывающие улыбку, заставляющие детей гордиться своей школой. Получается, что озеленение школьного двора – начало воспитания не только экологической грамотности, но и любви к «малой родине», патриотизма.

Источник: https://arbero.ru/stati/ozelenenie-territoriy-skoly.html

Зелёные насаждения

Прежде всего, отметим, что на территории детского сада не стоит высаживать растения, способные создать неблагоприятный микроклимат (к примеру, дающие пух тополя) и несущие опасность для малышей (например, волчеягодник). Прилегающую к детскому саду территорию следует полностью очистить от сорных растений, представляющих опасность для детского здоровья – токсичной белладонны, белены, дурмана, колючего чертополоха и т.п.

В идеале ландшафтный дизайн территории детского сада должен стать базой для первоначального ботанического образования, здесь можно высаживать и характерные для данного региона деревья, цветы и кустарники, и редкие растения и настоящую экзотику. Причём желательно, чтобы растения присутствовали в ландшафте сада в нескольких экземплярах – так они лучше запомнятся малышам.

Очень уместны не территории детского сада хвойники – они очищают и оздоравливают воздух. Но сажать колючие растения лучше подальше от игровых площадок, например, у ворот или у центрального входа в здание. Один из самых уместных детсадовских хвойников – это ель, которая в преддверии Нового года будет наряжена и создаст праздничное настроение не только у детей, но и у взрослых.

Лиственные деревья на территории детского сада лучше высаживать вдоль забора и вдоль аллей. Для создания тени на игровых площадках имеет смысл посадить поблизости один или несколько крупномеров с раскидистыми кронами. Если на территории дошкольного учреждения высаживаются плодовые деревья, необходимо следить, чтобы опавшие плоды были вовремя прибраны с земли.

Кустарники и живые изгороди в дизайне участка детского сада прекрасно подойдут для разделения пространства. Калина, жимолость, жасмин, арония отлично подойдут для высадки по краям игровых и спортивных площадок. Невысокая живая изгородь из самшита или туи отделит площадку от тропинки.

Не обойтись на детсадовской территории без клумб, цветников, миксбордеров. Растения для них следует подбирать яркие, разноцветные. Клумбы около детского сада должны радовать глаз с весны и до осенних холодов.

Вблизи тех мест, где малыши играют и перемещаются лучше высаживать цветы попроще – календулу, ирисы, ромашки, эшшольцию, китайскую гвоздику, петунии и пр.

Более редкими растениями можно украсить партер или цветник возле центрального входа.

Особое внимание – оформлению клумб. Они могут быть огороженными или визуально отделёнными от тропинок красивым бордюром из цветных камушков, мини-плетнём, старыми пластиковыми кубиками или другим декором. На таких клумбах будут уместны садовые фигурки, самодельный декор, старые, но милые водостойкие игрушки и многое другое.

При благоустройстве территории детского сада необходимо предусмотреть грядки или клумбы, за которыми будут ухаживать сами малыши, ведь воспитание любви к природе – немаловажный аспект в формировании личности. Это должны быть маленькие участки земли, чтобы дети могли легко дотянуться до любого места на грядке. Хорошим решением в этом смысле являются клумбы из автомобильных шин небольшого диаметра.

Дорожки

Главные дорожки и аллеи на территории детского сада, как правило, асфальтируют или вымащивают плиткой. Боковые тропинки и площадки можно сделать песчаными или засеять мягкой и низкорослой газонной травой.

На спортивной площадке можно обустроить ортопедическую дорожку из округлой гальки. Для этого следует огородить её по сторонам невысоким бордюром, чтобы камушки не рассыпались по сторонам. Затем пространство между бордюрами заполняем некрупной морской галькой. По такой дорожке малышам полезно будет походить пешком – это станет хорошей профилактикой от плоскостопия.

Беседки и павильоны

На территории детского сада всегда имеется несколько сооружений, в которых детвора при необходимости может спрятаться от внезапно начавшегося дождя или от палящего солнца. У таких сооружений как минимум одна стена должна быть сплошной, а внутри обязательно должны быть скамеечки.

На территории большинства дошкольных учреждений, возведённых по типовым проектам, имеются простые по конструкции и безопасные павильоны, которые, впрочем, неплохо справляются с возложенными на них функциями.

Их единственным недостатком является чрезмерный аскетизм.

Чтобы такие конструкции не выглядели однообразно и уныло, их разрисовывают яркими водостойкими красками, создают на стенах картины со сказочными, природными, фантастическими сюжетами.

Что касается пространства вокруг павильонов и беседок – в ландшафтном дизайне участков детского сада стоит предусмотреть один-два раскидистых крупномера, посаженных рядом с такими сооружениями. Кроны деревьев создадут там благоприятный микроклимат, защищая беседки и павильоны от перегрева в жаркие дни.

Игровые и спортивные площадки

В ландшафтном дизайне детского сада обязательно должны быть предусмотрены площадки для подвижных игр и занятий спортом.

Главное требование ко всем конструкциям, установленным на таких площадках – это безопасность. Поэтому их размещение необходимо планировать заранее.

Игровые конструкции нужно устанавливать на расстоянии друг от друга, а также от объектов ландшафта, чтобы, к примеру, съехав с горки, ребёнок не попал в кусты.

Горки, песочницы, качели и другой игровой инвентарь должен подбираться с учётом возраста малышей, которые будут им пользоваться, для этого разные площадки обычно оборудуются под дошкольников разного возраста. Стандартное покрытие для игровых площадок – песок или газон.

Спортивную площадку необходимо вписать в ландшафт детского сада таким образом, чтобы поблизости не было растений, которые может серьёзно повредить брошенный ребёнком мяч или другой предмет.

Турник, баскетбольное кольцо, невысокое бревно и другие спортивные снаряды должны находиться на достаточном удалении друг от друга.

Неизменным покрытием для спортивной площадки является качественный газон.

Кроме того…

В детских садах иногда оборудуются и другие ландшафтные объекты, например, искусственные водоёмы, фонтаны.

Если есть задумка организовать нечто подобное на территории детского сада, в который ходит ваш ребёнок – основным критерием должна стать безопасность водного объекта.

Искусственные пруды, к которым дети могу получить доступ, должны быть очень мелкими, вода в них должна хорошо прогреваться. Другие водные объекты должны быть надёжно огорожены. Для освежения воздуха на территории детского сада идеально подойдёт «сухой» фонтан.

Как видим, благоустройство территории детского сада имеет свои особенности, ведь ориентировано оно на самых маленьких ценителей ландшафтного искусства.

Создание комфорта для малышей – задача не такая уж сложная, но требующая желания, фантазии и ответственного отношения.

И если вы хотите и можете что-то сделать в этом направлении – беритесь за дело без сомнений, и тогда ваш малыш сможет с гордостью сказать своим приятелям: «Это сделали мои родители!».

Источник: https://rb7.ru/estate/landscape-design/100824

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.